Ну почему греки были такими????
Приведу пример . Некто философ (как звали - не помню) гулял по лесу. Увидев на девере повешенную женщину, воскликнул:"Ах, какой прекрасный плод! Побольше бы таких плодов!"
Или еще.
Он же (философ т.е.) увидел надпись на двери:" Пусть никакое зло не войдет сюда". Философ воскликнул:"А как же тогда войдет хозайка дома?"
Ну почему эллинысчитали женщин существами нисшего порядка? Тогда грош цена их философии и этике!
Я зла!!!! :fie:
Женоненавистничество в Др. Элладе>>
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться130-06-2007 22:56:02
Поделиться230-06-2007 23:06:41
Приведу пример . Некто философ (как звали - не помню) гулял по лесу. Увидев на девере повешенную женщину, воскликнул:"Ах, какой прекрасный плод! Побольше бы таких плодов!"
Или еще.
Он же (философ т.е.) увидел надпись на двери:" Пусть никакое зло не войдет сюда". Философ воскликнул:"А как же тогда войдет хозайка дома?"
Таких и не в Элладе было до фига. Я бы не стала обобщать и говорить, что все эллины ненавидели женщин. Но у нас принято Элладу представлять себе по Афинам, а Афины, по меткому выражению одного товарисча, были "мужским клубом".
Ну почему эллинысчитали женщин существами нисшего порядка? Тогда грош цена их философии и этике!
А Шопенгауэр тоже эллином был?
Одна знаменитая в свое время поэтесса состязалась на поэтическом поединке с самим Пиндаром. И многие считали, что она победила, несмотря на решение жюри. Стал бы Пиндар состязаться с существом низшего порядка? Поэтессе Телесилле поставили памятник в Аргосе. Она тоже была довольно известной поэтессой, но прославилась кроме того, другим. Во время войны Аргосе и Спарты спартанцы разбили войско аргоссцев. Выжившие укрылись в священной роще. Спартанцы обманом заставили их выйти и убили по одному. Потом осадили город - легкую добычу. Но Телесилла пошла по домам, призывая женщин вооружаться и защищать Аргос, обещая свободу рабам, которые присоединятся к обороне. И спартанцы отступили, подумав - если мы победим, все скажут, что мы одержали пощорную победу над женщинами, детьми и рабами. Если проиграем - это будет втройне позор, потерпеть поражение от женщин. Телесилле поставили памятник, изображавший ее с оружием в руках, а у ее ног лежали свитки ее стихов. Я читала еще, что героиню персидской войны, ныряльщицу, приветствовали стоя все, кто собрался на первые после войны олимпийские игры.
Поделиться330-06-2007 23:22:35
Знаю-знаю!
Так Пиндар когда жил? Может, к тому времени еще не сформировалось имение "женщина - не человек"?
Кстати, почему такая двойственность - к гетерам отношение "нормальное", а к хозяйкам дома - "молчи, женщина"? (про спартанок я не говорю...)
Отредактировано Мария Мирабелла (30-06-2007 23:25:50)
Поделиться401-07-2007 09:46:28
Пиндар жил в 6-5 вв. дл н.э. Не было такого понятия. Эллада - это же не единый конгломерат, сколько государств - столько законов, кое-где очень долго держались даже пережитки матриархата. По Афинам лучше обо всей Элладе не судить, хоть они и рвались к этому всеми силами.
Кстати, почему такая двойственность - к гетерам отношение "нормальное", а к хозяйкам дома - "молчи, женщина"?
Да не так это! И с гетерами было далеко не все так просто. Известен суд над знаменитой гетерой Фриной, которую спасла только ее красота и ловкость адвоката. В Афинах трудно было женщинам, но не на Афинах свет клином сошелся! Но даже в Афинах ухитрилась женщина выучиться на врача, тоже знаменитая история... Она практиковала, переодевшись в мужчину, и спасла много женщин, которые стеснялись вызывать мужчину-врача. Один раз тяжело больная женщина отказывалась дать себя осмотреть, и эта врач открылась перед ней, показав, что она женщина тоже. С тех пор у нее отбою не было от пациенток, и наконец из-за такой популярности ее обвинили в том, что "он" совращает женщин. На суде ей пришлось тоже объяснить, что она - женщина, но тут ее уже стали судить за обман и за то, что опозорила профессию. И дело бы кончилось плохо, если бы не возмущение женщин, которые явились в суд и заставили ее оправдать.
Кста, о гетерах! Есть очень хорошая повесть одного нашего автора (фамилию забыла) "Последняя любовь Феокрита". Про любовь поэта Феокрита к гетере. Там жизнь гетер показана не идеализированно, как у Ефремова.
Отредактировано Tigerr (01-07-2007 09:47:09)
Поделиться501-07-2007 14:37:28
Последняя любовь Феокрита". Про любовь поэта Феокрита к гетере. Там жизнь гетер показана не идеализированно, как у Ефремова
Интересно было бы почитать... попробую в Гугле поискать...
А у Ефремова вааще все идеализировано в "Таис"... Что поделаешь, фанат Эллады был! :fans:
Поделиться601-07-2007 16:56:50
А у Ефремова вааще все идеализировано в "Таис"... Что поделаешь, фанат Эллады был!
Когда я училась в историко-архивном, наша любимая преподавательница Басовская говорила, чтобы мы ни в коем случае не доверяли "историческим" книгам Ефремова, читать которые следует исключительно как фантастику.
Вспомнила отличного автора - Ян Парандовский, поляк. Вот он действительно не только фанат, но и знаток Эллады. Читала его "Олимпийский диск", очень впечатляет, но у него есть и другие книги, наколько я знаю, вот только не знаю, сколько у нас переведено. В его "Диске" и описано, как весь стадион приветствовал стоя девушку-ныряльщицу, явившуюся на первые игры после персидского нашествия. У Немировского сказано, что она погибла (кстати, у него есть отличный сборник исторических рассказов, в том числе эллинских). Версия Парандовского мне нравится больше. Вот вылетело из головы имя девушки, на "Ф" как-то... Она жила в маленьком городке недалеко от мыса Афон со своим отцом, ныряльщиком за губками. Сыновей у него не было, и он выучил этому ремеслу дочь. Когда персидский флот шел на Элладу, шторм загнал часть флота в гавань этого маленького городка. Городок, конечно, перепуганно притих, но девушка и ее отец решили сделать все, что смогут, чтобы защитить Элладу - и начали перерезать ночью, в шторм, якорные канаты судов, успели перерезать 30 канатов, и эти суда были выкинуты на скалы, персы на них погибли. Очень впечатляюще у Парандовского покащан тот миг, когда весь стадион встает при появлении этой девушки и ее отца. Кто придумал эту басню, что слабый пол не пускали на игры под страхом смертной казни? Девушки могли туда приходить. Замужним, теоретически, запрещалось, но, опять-таки, жена спартанского царя как-то выиграла в забеге колесниц!
Отредактировано Tigerr (01-07-2007 16:58:10)
Поделиться709-12-2009 16:57:39
Всякая женщина-зло, но дважды бывает хорошей:
Или на ложе любви, или на смертном одре.
Паллад Александрийский. 4 в. н.э.
Поделиться809-12-2009 18:10:37
Когда я училась в историко-архивном, наша любимая преподавательница Басовская говорила, чтобы мы ни в коем случае не доверяли "историческим" книгам Ефремова, читать которые следует исключительно как фантастику.
Ой, сказал бы это кто-нибудь моей матери! А то она помешана на Ефремове вообще и на "Таис" в частности. Ссылалась как на аргумент и на источник. А ведь окончила историко-архивный.
Поделиться910-12-2009 12:17:21
Я тоже помню прочитала "Таис" (избранные места закрывались старшей сестрой бумажкой, ибо норовила я ее прочитать в 4 классе, кажется, а сестра решила, что рано мне еще такое ). Так вот, начиталась, и так мне все там понравилось, что я помешалась на Др. Греции
Поделиться1010-12-2009 12:22:56
Так вот, начиталась, и так мне все там понравилось, что я помешалась на Др. Греции
Я на Др.Греции была помешана в пять лет, когда начиталась греческих мифов в изложении Куна. Правда, там не было ничего такого, что нужно прикрывать от ребёнка бумажкой. А вообще с учётом мой чтейной всеядности от меня что-то спрятать можно было, только полагаясь на мою совесть.
А "Таис" мне долго-долго рекламировала мать, жалея, что у неё нет этой книги - то ли заиграли, то ли её экземпляр был библиотечным - а когда, наконец, книга была торжественно куплена и выдана мне (уже в институтском возрасте), оказалось, что большая часть красок существует в воображении самой матери. Когда я книгу прочла, всё оказалось далеко не так волнующе и захватывающе. И восторженный энтузиазм по отношению к героине я объясняю не достоинствами героини или книги, а причинами внутреннего характера читательницы.