Предлагаю обсудить роман.
http://www.serann.ru/t/t705_0.html
В свое время эта книга произвела на меня сильное впечатление.
SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум |
|
||
При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Патрик Зюскинд. Парфюмер
Предлагаю обсудить роман.
http://www.serann.ru/t/t705_0.html
В свое время эта книга произвела на меня сильное впечатление.
эта книга обостряет запаховосприятие (Маринелла не сердись за такое слово, знаю, что его нет).
интерес к духам после нее у меня упал. и вообще стала обращать сильное внимание на запахи.
небольшое недоверие в книге вызывает способность Гренуя выжить вдали от людей. Хотя желание уйти в такое место, наверное, обоснованно. Гренуй мне нравился своим профессионализмом. Было жалко его немного. А так вообщем-то просто наблюдение.
эта книга обостряет запаховосприятие (Маринелла не сердись за такое слово, знаю, что его нет).
Слово отличное, его нет, но оно имеет право быть. Мы все тут любители позаниматься словотворчеством на досуге :rtfm: :drag:
Про сам роман попозже, меня ЩИ зовут, а они пахнут совсем иначе
Отредактировано marinella (16-09-2006 14:20:20)
А я запахов не чувствую совсем. Никаких. Только запах крови. Как вампир.
небольшое недоверие в книге вызывает способность Гренуя выжить вдали от людей.
Он аутист.
мои соображения об образе Гренуя.
(Помидоры полетят, на этот раз точно)
У меня стойкое ощщение, что автор намеренно практически на каждой странице называет героя чудовищем, чтоб мы задумались. Я не оправдываю убийцу, ни в коем случае. Он убийца и ему не место среди людей.
Он аутист.
Очень похоже на правду. Он гений зла. В какой-то мере , действительно, не человек. Он не знал любви и доброго к себе отношения. Почему-то кажется, что познай он любовь, не стал бы убивать.
Он с детства, практически, с рождения, заперся в своей раковине и возненавидел людей. Это даже не осознанная ненависть, а внутреннее убеждение, что можно прожить и без них. Что они существуют лишь для того, чтоб их использовать.
Это не конфликт личности и общества. Это другое. К чему приводит равнодушие.
Сцена убийства щенка мне показалась самой убедительной и жестокой.
У девушек был шанс спастись, пусть мизерный. У доверчивого пса не было.
Эта сцена почти заставила меня поверить, что Гренуй действительно чудовище.
А я запахов не чувствую совсем. Никаких.
надо же. как странно. но наверное это иногда плюс. я в нашем метро тихо схожу с ума
Он аутист.
а что это такое? я имела ввиду чисто физическое выживание. не моральное
У меня стойкое ощщение, что автор намеренно практически на каждой странице называет героя чудовищем, чтоб мы задумались.
надо перечитать. но ощущение, что он это делает осталось. но оно не действовало
В какой-то мере , действительно, не человек.
:yes:
Почему-то кажется, что познай он любовь, не стал бы убивать.
а мне кажется, что его любовь была в его "профессии"
Он с детства, практически, с рождения, заперся в своей раковине и возненавидел людей.
а мне казалось, что они вообщем были безразличны. и ненавидел только когда они ему мешали
мне вообще казалось при чтении многое из его восприятия оправданным
а как он должен реагировать на те же запахи рынка, если он так остро чувствует?
он же не философ
У меня стойкое ощщение, что автор намеренно практически на каждой странице называет героя чудовищем, чтоб мы задумались
О, вот, началось! Сейчас Гренуя в героя превращать будем? Гизборн надоел?
Гренуй убийца. Чудовище. Он стал таким, потому что у него были врожденные задатки, и общество тоже постаралось. Он явно необычный. Он агрессивный аутист, слишком погруженный в свой мир, чтоб думать о чувствах других.
надо же. как странно. но наверное это иногда плюс. я в нашем метро тихо схожу с ума
В этом есть плюсы и минусы. Я не чувствую смарда, но и запаха духов тоже не чувствую
а что это такое? я имела ввиду чисто физическое выживание. не моральное
Это психическое состояние. Близкое к недоразвитости. Часто их путают Аутисты погружены в себя, в разной степени. Они не смотрят в глаза, они неспособны понять и усвоить обычные вещи. Они не разговаривают и не смотрят в глаза. их можно научить разговаривать, но это очень сложно. Часто они просто запоминают фразы и повторяют их, как магнитофон
Они не терпят прикосновения к себе. У них странные реакции и они не думают о чувствах других, потмоу что не подоревают о существовании таких чувств.
Они воспринимают все буквально. Есть книга , совершенно обалденная! Называется "Загадочное ночное убийство собаки." Книга написана от лица аутиста.
У них свой мир, в котором они живут. Это не так, как у нас. Вход в их мир для нас закрыт.
Гренуй выжил, потому что ему очень мало было нужно. его жизнь проходила в мире воображаемом. Даже если семь лет это преувеличение, я все равно не удивляюсь.
надо перечитать. но ощущение, что он это делает осталось. но оно не действовало
Я имею в виду вот что. когда мне постоянно говорят одно и то же общими фразами, возникает подозрение, что меня хотят настроить определнным образом, отбить желание думать.
Эти повторы мешают. Зюскинд гениальный писатель. Я уверен, что он делает это намеренно.
а мне кажется, что его любовь была в его "профессии"
Это его любовь. Но он никогда не чувствовал любовь к себе. И не ждал ее.
а мне казалось, что они вообщем были безразличны.
Потому что он закрылся от них. Аутизм бывает и приобретенный.
:offtopic:
Есть книга , совершенно обалденная! Называется "Загадочное ночное убийство собаки." Книга написана от лица аутиста.
Если интересно, могу предложить оригинал на английском.
эгоизм первая стадия аутизма?
а нет ссылка на книгу в он-лайне? интересно было бы почитать
эгоизм первая стадия аутизма?
Это не просто эгоизм. Обычно аутиста видно с детства. Но очень ильный риск ошибиться и спутать творческого ребенка с аутистом.
Он просто не воспринимает окружающий мир вне своих ощущений.
а как он должен реагировать на те же запахи рынка, если он так остро чувствует?
он же не философ
Да, вот интересный вопрос. Как он реагировал на вонь? Привык и не замечал?
Да, вот интересный вопрос. Как он реагировал на вонь? Привык и не замечал?
вот уж не думаю. наверное терял сознание.
наверное терял сознание.
Почему тогда не написано?
(У меня подход к текстам религиозный какой-то, сорри)
Почему тогда не написано?
(У меня подход к текстам религиозный какой-то, сорри)
я не помню, честно говоря. но у меня осталось ощущение, что он был явно не рад обонять человеческие запахи. и везде есть огрехи автора. нельзя проиграть бесконечно количество ситуаций. кстати про фильм - мне не нравится тот Гренуй, который там актерствует. Что-то в нем не то... хотя вроде бы по описанию может быть и такой
я не помню, честно говоря. но у меня осталось ощущение, что он был явно не рад обонять человеческие запахи.
Верно. Помнишь, из чего он создал человеческий запах? Из самых зловонных предметов. Даже перечислять противно.
нельзя проиграть бесконечно количество ситуаций.
Верно. Но такой ошибки быть не могло. Запах - главный герой романа, наряду с Гренуем. Их отношения. Автор не мог упустить такой важный момент.
Мне вот что не понравилось в книге. Герой не делает никаких попыток понять себя и соотнести добро и зло в себе. На "Историке" я сравнивал с Достоевским, который ВСЕМ своим героям дает шанс. У Гренуя его нет. Он биоробот.
У Гренуя его нет. Он биоробот
Он аутист. Совершенно точно. Он не может мыслить нашими категориями.
Верно. Помнишь, из чего он создал человеческий запах? Из самых зловонных предметов. Даже перечислять противно.
интересно, на самом ли деле человеческий запах состоит из этих компонентов? не уверена, что автор прав на все 100%. запах заплесневелого сыра может быть разным. какого сыра? "Тильзит" или "Камамбер"? какого подсорта из этих? потом не всякий заплесневелый сыр плохо пахнет. есть великолепные те же французские сыры "с плесенью", которые будет прекрасно пахнуть. Потом есть порог запаха, где та же съедобная плесень из плохого длящегося запаха переходит в хороший за порогом плохого. Ничего этого не учитывалось при описании. А раз Гренуй такой профессионал, так мог бы отличить. Не думаю, что запах даже самого разложившегося сыра например, схож с человеческим. Именно грубые носы не в состоянии отличить. И поэтому берут за основу такое грубое сравнение.
Потом человеческий запах бывает разный. Грубо говоря человек вышедший из-под душа (не берем шапуни и гели в рассмотрение) и человек вышедший из горного ручья - будут пахнуть по-разному.
так что "человеческий запах" вааааабще - это грубое понятие. все гораздо сложнее, чем в этой книге.
Автор не мог упустить такой важный момент.
значит мог, раз упустил. его внимание могло быть смещено на подготовку к убийствам
значит мог, раз упустил
Не могу согласиться. в этом молчани должен быть смысл.
"человеческий запах" вааааабще - это грубое понятие
но это человечекий запах в понятии Гренуя.
но это человечекий запах в понятии Гренуя.
значит его обоняние несовершенно
значит его обоняние несовершенно
его восприятие человека ошибочно. Гренуй создал запах человека грубо, на глаз, не принюхиваясь.
но к девушкам он принюхался
значит различие все-таки проводил
Девушки обладали особым запахом. Потому что Гренуй не знал любви и не понимал, что это такое, он думал, что все дело в запахе.
Сейчас читаю "Голубку" того же автора. Очень такой юмористичный товарищ, этот Зюскинд. Интересно читается.
Я читала "Парфюмера" в самолете, в 2005 году. Как раз, пока из Краснодара до Якутска долетела - всю и прочитала. В это время болела (многие якутяне "с югов" простывшие приезжают). В связи с этим остались какие-то странные ассоциации... На уровне физических ощущений. Не могу даже толком объяснить. И еще. Помню острую зависть к Гриную. У самой-то нос не то, что запахи различать, дышать не мог.
Прочитала "Парфюмера" давно,году так в 20020м.
Ощущения,правда,двоякие...
Но если в книге Гренуй вызывал стойкое отвращение,то в фильме моего любимого Тыквера
даже какое-то сочувствие непонятому человеку....
Ой в 2002,конечно...
С точки зрения парфюмеров - это фантастическое произведение. Из технологии взято лишь самое зрелищное, многое добавлено "для красного словца" - например, нельзя создать духи, за пять минут смешав эссенции во флаконе и взболтав! Это как пример такой фантастики.
Но этот фильм во всем мире вызвал волну интереса к парфюмерному искусству. Даже была создана серия ароматов в честь фильма. Уже в этом огромная заслуга Зюскинда.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Патрик Зюскинд. Парфюмер