SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Символы Уэльса

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Начнем с названия. Всё довольно логично, символично и вполне исторично: Waelisc – это анго-саксонское слово. Означает "чужая земля" или "земля чужака". Сами себя валлийцы наших дней называют Cymry, а Уэльс – Cymru, то есть "землей кимров", что тоже просто и понятно, кимры, как и любое самоназвание, в первую очередь означает "люди одной крови" и "соотечественники". Но об этом подробнее в языковом разделе.

Перейдем к символам государственным... и начнём с флага.

Флаг Уэльса, который называется Y Ddraig Go, то есть в буквальном прочтении "Красный дракон", уже давно считается символом с валлийской нагрузкой, и в "Мабиногионе" в таком качестве упоминается, и в "Истории бриттов", и вообще Гальфрид Монмутский его жаловал.

http://s012.radikal.ru/i321/1011/31/bb02caeff534.jpg

Флаг представляет собой сборную солянку из красного дракона короля Кадваладра ап Кадваллона (о котором подробнее в разделе о правителях) и цветов дома Тюдоров, то есть белого и зелёного. В 1485 Генрих VII применил данный флаг в битве при Босворте, а потом флаг переехал с поля брани в собор святого Павла.

Та самая битва глазами Эбрахэма (Авраама) Купера:

http://s013.radikal.ru/i324/1011/46/ebb8ace9d036.jpg

Официальный статус флага Уэльса "Красный дракон" получил в 1959 году.

В наши дни только валлийского дракона и нет на флаге the UK. Почему? Потому что на момент создания такого флага (1606 год) Уэльс уже был частью Англии. Дура лекс? А всё равно лекс. Так что в наши дни предлагается включить дракона, а то как-то нехорошо... Например, сделать вот так:

http://s015.radikal.ru/i330/1011/d5/735de172ab68.png

Отредактировано Alga (08-11-2010 11:19:18)

+6

2

http://ib1.keep4u.ru/b/2010/11/09/6d/6d0169a2c4dc021ce5e0022c7cc8693a.gif

Символ Уэльса — лук-порей.

http://ib1.keep4u.ru/b/2010/11/09/6a/6a2860cc17053a56243b5dbc1641bb02.jpg

По легенде, в VI веке одна из битв между саксами и валлийцами проходила на луковом поле.
Святой Давид, покровитель Уэльса(церковный деятель второй половины VI века), призвал солдат прикрепить к шлемам ростки лука-порея, чтобы в пылу сражения было легче отличить своих людей от врагов.
Позднее, в XIV веке цвета лука-порея — белый и зеленый — стали символами уэльских лучников.
В Уэльсе 1 марта, в День святого Давида, лук-порей прикрепляется к одежде.

Желтый нарцисс является национальным цветком валлийцев.

http://ib1.keep4u.ru/b/2010/11/09/12/124166c78c92993892210ac112855b43.jpg

Королевский знак Уэльса

Представляет собой рассечённый и пересечённый на золото и червлень щит с четырьмя шествующими львами с лазурным вооружением (когтями и языком).
Щит окаймлён зелёной лентой, на которую помещён девиз: «Я верен своей стране» (валл. Pleidiol Wyf I'm Gwlad) — строка взятая из гимна Уэльса.
Венчает знак корона святого Эдуарда. Вокруг знака размещён венок из геральдических растений составных частей Соединённого королевства: Уэльса, Шотландии, Ирландии и Англии — лука-порея, чертополоха, трилистника и двойной розы Тюдоров.

http://ib1.keep4u.ru/b/2010/11/08/0b/0b468c13fb920a41a58fb79f0cb6b990.png

До завоевания Уэльса правители средневековых валлийских королевств имели личные гербы, которые, с некоторой долей условности, можно назвать гербами возглавляемых ими государственных образований.
Из этих королевств Гвинед в период, предшествовавший потере независимости, был самым влиятельным и просуществовал дольше всех до 1282 года. Некоторым королям и принцам Гвинеда удалось объединить под своей рукой большую часть земель, входящих в территорию современного Уэльса.
Валлийскими носителями титула Принца Уэльского также были представители этого северного королевства.
Поэтому личный герб Лливелина Великого, воспринятый его наследниками, стал одним из важнейших геральдических символов Уэльса.
С начала XX века принцы Уэльские начали помещать щиток с гвинедскими леопардовыми львами на свой герб, щит современного королевского знака также повторяет герб Лливелина.

http://ib1.keep4u.ru/b/2010/11/09/e0/e0e39e90cc4ae897e30e64398a477486.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2010/11/08/f5/f5f0b44ad0b5648545c93f27e26e4abb.png

Красный дракон или И-Драйг Гох (от валл. Y Ddraig Goch) — валлийский символ, присутствующий на национальном флаге Уэльса.

Впервые валлийский дракон упоминается в Мабиногионе(отрывки сохранились в рукописях XIII века, но начало их датировано между 1060 и 1200 годом), в повести «Ллид и Ллевелис» (валл. Lludd a Llefelys), о короле Ллиде, и его брате — французском короле Ллевелисе, которые избавляют Британию от постоянно дерущихся между собой красного и белого драконов.
Согласно легенде, короли приказали выкопать яму и залить её мёдом. Когда драконы, клюнув на приманку, напились и уснули, их тела обернули в холст, а яму засыпали землёй.

Через некоторое время на этом месте король Вортигерн решает построить крепость Динас Эмрис (англ. Dinas Emrys, впоследствии Крепость Амвросия (валл. fortress of Ambrosius) в Сноудонии). Но возведённые за день стены, каждую ночь разрушаются.
Чтобы избавиться от злых чар, королю советуют принести в жертву мальчика, рождённого без отца.
Этим ребёнком оказывается Амвросий Аврелиан, преемник Вортигерна.
Однако Амвросий рассказывает Вортигерну, что причиной неудач строительства на самом деле является подземное озеро, где погребены два воинствующих дракона. Когда по приказу короля земля там была раскопана, оттуда действительно вырвались два ящера, которые тут же начинают драться, и красный дракон побеждает белого.
Как объяснил это королю Амвросий, подземное озеро — олицетворяет образ мира, где красный дракон — люди Вортигерна, а белый — народ, захвативший в Британии множество областей и подчинивший себе множество обитающих в ней народов, в данном случае — саксы.

Вортигерн в Динас Эмрис, иллюстрация «Истории королей Британии» Гальфрида Монмутского.

http://ib1.keep4u.ru/b/2010/11/08/4b/4b687e11e9df10ea68a33f53d9e988a1.jpg

Согласно «Истории бриттов» Ненния, победа красного дракона предзнаменовывала приход Утера Пендрагона (пендрагонс валл. главный дракон, военачальник), отца Артура.
В «Истории королей Британии» Гальфрида Монмутского, мальчиком, раскрывшим тайну спящих драконов, был сам Мерлин.

http://infox.ru/science/past/2008/09/26/lukporei.phtml
http://ru.wikipedia.org/wiki/Королевский_знак_Уэльса

+6

3

Флаг святого Давида – это малоизвестный, а потому плохо узнаваемый за пределами Уэльса флаг. Впрочем, его популярность на родине тоже достаточна молода, её рост приходится на конец XX-начало XXI вв., а до того как флаг был намного менее знаком всем и вся, чем «Красный дракон».

http://i050.radikal.ru/1011/1a/065029479772.png

Флаг существует в нескольких вариантах. Самый распространенный из них представляет собой чёрное прямоугольное полотнище с прямым золотым крестом.

К другие вариантам относятся такие, как: чёрный крест на золотом фоне или же чёрный флаг с золотым крестом, но крест – с зазубренными краями.

А ещё есть такой вариант, «святой Давид» плюс «Красный дракон», вещь не ахти массовая. :)

http://s04.radikal.ru/i177/1011/28/5e48628f4f99.png

История «рождения» флага святого Давида покрыта хернотуманами. Похоже, что флаг создали примерно в начале XX века. Считается, что он был учрежден в 1921 году, когда его применила англиканская церковь Уэльса. И есть версия, что флаг для того и придумали, чтобы поместить его на крыши англиканских церквей полуострова гордых валлийцев, по аналогии с флагом святого Георгия в Англии. Правда, в 1954 году году англиканская церковь Уэльса получила свою символику, о которой речь впереди. А некоторые считают, что флаг святого Давида – штука древняя, историки даже говорят о 675 годе н.э. как о дате возникновения данного флага.

Так или иначе, но чёрный и золотой – это цвета, которые уже не первый год ассоциируются в Уэльсе со святым Давидом, пусть и не в крестофлаговом состоянии. Так, например, в 1822 году был основан Юниверсити-Колледж имени святого Давида, и своими цветами сие учебное заведение выбрало как раз чёрный и золотой. Не VI век н.э., но всё же…

На параде в честь дня святого Давида, улица святой Марии, Кардифф, 2007 год, рядом с «Красным драконом»:

http://s58.radikal.ru/i159/1011/90/698209aed4ba.jpg

Кстати, флаг святого Давида, как и драконский флаг, предлагают объединить с флагом Соединенного Королевства, да только идея эта поддержки не находит соответствующей, как и одраконенная версия государственного флага всея Королевства.

+5

4

Ненадолго отвлекусь от серьёзного и занырну в романтическое, в котором тоже есть капля серьёзности, если подумать. :) Айда со мной? Речь пойдет о ложках, да не простых, а любовных. :love:

Ложка любви

http://s015.radikal.ru/i330/1011/97/d46a9cf441c7.gif

Если уж начистоту, то не только в Уэльсе делали такие ложечки, просто валлийские ложки известнее прочих – коммерция-с! В наши дни. Сейчас это вообще превратилось в подарочность: на годовщину, на рождение ребенка, на… да на что угодно, любой каприз за ваши кровные, как говорится. А когда-то всё начиналось просто: деревенские мальчики вырезали ложки. Ведь футбол, хоккей и прочую формулооднёвость ещё не успели изобрести, а что ж делать после трудового дня, как ни творить чего народнопромысловое-то? ;) Ну, и соцзаказ, опять же… А ложки вырезанные потом дарили понравившимся девочкам. А ещё потом – честным пирком, за свадебку, всё, как водится.

Старинная ложка…

http://s47.radikal.ru/i117/1011/b8/069bcf90c92a.jpg

…и современный мастер за работой. Его зовут Пол Кёртис.

http://s014.radikal.ru/i327/1011/61/12a4aec9d204.jpg

Считается, что настоящая валлийская ложка любви (love spoon или lovespoon) должна быть изготовлена из цельного куска дерева. По крайней мере, так делают те экземпляры, что подороже, и в старину именно так было. Еще в VI веке валлийский поэт Талиесин упомянул llwy, то есть ложку. Не скажу, что она была именно любовной, но… но. :) Так или иначе, а самая ранняя из дошедших до нас ложек любви была выстругана примерно в 1667 году. Она хранится в музее, как и другие экземпляры, сделанные позже.

Например, вот эта ложка, датируемая 1735 годом:

http://s004.radikal.ru/i207/1011/e7/9714b8953673.jpg

Охотно верю, что раньше валлийцы с помощью ложек только ели, а дарить их, такие красивые, своим возлюбленным начали на рубеже XVI-XVII вв., но мало ли? ;)

Ложка 1989 года выпуска, из коллекции другого музея, что в Брэкноке:

http://s009.radikal.ru/i309/1011/16/39066053b040.jpg

Символика некоторых используемых в наши дни элементов, вырезаемых на ложках любви: колокол = свадьба, замóк = защита, звенья цепи = количество детей, сердце = любовь, и т.д. Как видим, всё просто, правда, и кельтские узоры, и не только тоже в ходу. Разумеется, коммерция обязательно видоизменяет традицию, но… всё равно что-то в этих ложках есть. Может, всё дело в ручной работе? Или… или.

А здесь ссылки на разные ложечные материалы, которыми я воспользовалась для информационного рытья и глазения. Там можно даже потратиться. :)

Отредактировано Alga (10-11-2010 13:20:13)

+4

5

Святые Уэльса

Иллтуд (Иллтид) Уэльский (VI)

http://s46.radikal.ru/i114/1011/08/ef2e7a9820ce.jpg

В седьмом веке святого Иллтуда считали учеником франкского епископа св. Германа Оксеррского, который и рукоположил его в священники. Иллтуд стал руководителем монастыркой школе в Ллантвите, в уэльской области Гламорган; древний автор считал,
что "он был самым начитанным из всех бритов в Ветхом и Новом Завете, и во всех видах философии — поэзии и риторике, грамматике и арифметике".
С одиннадцатого века в Иллтуде стали видеть одного из родственников и рыцарей короля Артура, оставившего свою жену Тринигиду и принявшего монашество. В память о нем называли многие церкви и просто места, потому что по легенде во время голода Иллтуд на корабле с зерном объезжал деревни и кормил народ.
Acta Sanctorum, ноябрь, т. 3; G.H.Dobles. St Iltut. 1944; Butler, 6.11.
Имя также пишется как Illtud, Illtyd, Iltitus, Eltut, Hildutus.
Память 6 ноября.

Алед (Эйлунед, Альмедха) Уэлльская (VI).

В XII веке предание об Алед было кратким и напоминало предание об Уинифреде: девушка отказалась выходить замуж и была за это убита.
В XVII веке предание гласило, что Алед отказалась выходить замуж за принца, убежала в Лланддев (в Уэлльсе сохранился кельтский или гэльский язык, очень своеобразный), но здесь с ней так плохо обращались местные жители, что она ушла в деревню Ллехфаэн.
Но и тут ей пришлось спать на улице: никто не пустил Алед в дом.
Наконец, она поселилась в лесу, объявив, что обе деревни пострадают за причинённое ей зло.
Местный феодал помог девушке, построил ей хижину, но затем стал приставать к ней, а когда Алед отказала ему, в ярости отрубил ей голову. В доказательство подлинности легенды показывали источник, якобы пробившийся из земли там, куда упала голова девушки.
В XII веке на праздник Аледы в церковном дворе устраивали пляски, наподобие итальянской тарантеллы: больные плясали до изнеможения, жестами показывая, как они грешили, а в церкви приходили в чувство и выздоравливали.
Butler, 1.8.
Память 1 августа

Давид Уэльский (Деви) (VI век)

http://i020.radikal.ru/1011/19/dbdde5c96aa7.jpg

Деви - собственное имя святого, Давидом его звали англичане.
Родился же он в Уэльсе, области тогда совсем от Англии независимой, со своим особым языком.
Матерью святого Давида была святая Нонна, происходившая из королевской семьи области Дайфед (память 3 марта).
Она впоследствии приняла монашество в монастыре Ти Гвин; преставилась в Бретани.
Часовня и святой источник святой Нонны находятся до сих пор рядом с кафедральным собором во имя святого Давида, ее сына, в городе Сент-Дейвидс. Такие же часовня и источник есть и в местечке Алтарнум в Корнуолле, где хранятся святые мощи Нонны.

http://s008.radikal.ru/i306/1011/13/d121ce516f7f.jpg

Столь великими дарами был наделен святой, что еще во чреве матери творил чудеса.
Однажды беременная Нонна вошла в церковь послушать проповедь, и тут же священник на некоторое время онемел.
Это был знак свыше, что ребенку, которого носит Нонна, надлежит превзойти всех валлийских учителей веры и стать духовным отцом своего народа.

Святой Давид с детства отличался благочестием и любовью к валлийской Церкви. Он в весьма молодом возрасте стал священником.
Он проходил школу монашеского жития в разных монастырях. Ведь и до святого Давида в Уэльсе существовала довольно развитая церковная и монашеская жизнь, но Давиду было Господом определено стать величайшим уэльским святым, основать более десяти монастырей, создать в стране единый духовный центр – архиепископию и, самое главное, наполнить всю уэльскую землю духом святости, обеспечив на многие столетия эту страну высоким духовным потенциалом. Его главной резиденцией была обитель в Пемброкшире. Теперь это место так и называется: Сэйнт-Дэвид. Легенда утверждает, что Давид был преемником Дубриция в качестве главы церкви Уэльса, но это, скорее всего, позднейшая выдумка.
Wade-Evans W. Life of St David. 1923;
Rhys Ernest. The Life of St David;
Latham Diana. The Story of St David. 1952.
Память 1 марта

Дубриций Уэльский (VI век)

В английской романтической поэзии святой Дубриций стал одним из сподвижников короля Артура, возлагающим на него корону.
Родился он в Мэдли, недалеко от Херефорда, и подвизался в западной части Херефордшира.
Дубриций стал монахом и основал монастырь в Хенллане под Россом, а затем и второй, выше по течению реки Ви.
Вместе с учениками он проповедовал и строил церкви и монастыри, некоторые из которых существовали более тысячи лет.
Мощи в 1120 г. были перенесены в собор в Лландафе.
Doble. St Dubricius. 1943; Butler, 14.11.
Память 14 ноября.
http://www.osh.ru/games/wales-04.shtml
http://www.pravoslavie.ru/put/29647.htm

+4

6

Гимн Уэльса    http://s59.radikal.ru/i164/1102/c7/cf476e5b9efc.gif

СТРАНА МОИХ ПРЕДКОВ

http://i058.radikal.ru/1102/d3/749f7186c776.jpg

Страна моих предков, страна моих снов,
Раздолье поэтам, простор для певцов;
Страна, чьи герои добыли в бою
И честь, и свободу твою.

Рефрен:
Уэльс! Уэльс! Древний, славный Уэльс!
Чьё море в веках хранит стеной
Твою чистоту и покой.

Для бардов долины и горы здесь - рай,
Мелодий и звуков исполнен наш край;
И эха раскаты, плеск волн и ручьи
Звучат в каждой песне они.

Рефрен

Пускай твою землю топтали враги,
Твой чудный и древний язык не погиб;
И не удавалось ещё никому
Смирить твоей арфы струну.

Рефрен

http://s001.radikal.ru/i195/1102/9e/6119684e60a7.jpg

Краткая история гимна.
Он был написан отцом и сыном Джеймс. Первоначально сын Джеймс Джеймс (Iago Ap Ieuan), арфист, наиграл мелодию отцу Эвану (Ieuan Ap Iago)и попросил написать на неё слова. На следующий день все три строфы были готовы.
Очень скоро песня обрела популярность по всей стране.

Поэтический перевод на русский: Игорь В. Косич

Отредактировано иннета (01-02-2011 22:56:41)

+4

7

Культура Уэльса
Welsh Traditional Music

Уэльс часто характеризуют фразой «Земля Песни», это говорит о близости народа к пению, поэзии и музыке.
Наиболее известным видом музыкального творчества валлийцев является хор, особенно мужской.
Хотя хоровое пение, безусловно, важная часть текущей музыкальной жизни Уэльса, это отнюдь не единственная и не самая древняя её часть.

http://s012.radikal.ru/i321/1103/55/16a5c9995893.jpg

Пенильон — валлийская традиция, соединяющая инструментальную музыку и поэзию: арфист играет всем известную мелодию, то время как другой музыкант импровизирует, сочиняя одновременно стихи и мелодию, переплетающуюся с мелодией первого.
Пенильон дожил до XX века, хотя мастерство импровизации постепенно забывается, и теперь под пенильоном подразумевают всего лишь переплетение двух разных мелодий, одну из которых поют, а другую — играют.

Наиболее популярными инструментами в Средние века были арфа, Кротта(смычковый струнный инструмент) и рожок pibgorn (музыкальный инструмент, состоящий из деревянной трубки и изогнутого раструба, сделанного из рога).
   В своё время были и волынки, но они вышли из употребления. Уэльская музыка испытала сильное влияние английской культуры.
В настоящее время предпринимаются попытки по восстановлению старинных музыкальных форм и инструментов.

Традиция игры на арфе в Уэльсе древняя и интересная.
Арфа, а именно Уэльская тройная арфа/telyn deires/ появилась далеко не в средневековье, а очень даже в XVII веке, но валлийским арфистам того времени она так понравилась, что тройную арфу все стали называть валлийской арфой.

http://s47.radikal.ru/i117/1103/24/b2fc31c44fbe.jpg

Пибгорн (pibgorn). Это такой духовой инструмент типа рожка, со специфическим звучанием, слегка напоминающим волынку (именно поэтому его иногда называют валлийской волынкой). В далекие времена этот инструмент также носил имя "cornicyll".

http://s53.radikal.ru/i142/1103/32/4ec0015d809c.jpg

Carref Lafar.
Эта песня самая что ни на есть валлийская.
Она грустная. Название переводится как "верный возлюбленный" (или возлюбленная).
Прослушать можно тут:
http://prostopleer.com/tracks/4645480RqQ1

В качестве заключения картина
"БАРД"

http://s014.radikal.ru/i326/1103/72/21b616c2421f.jpg

Вернее, это не просто картина, а работа Томаса Джонса, валлийского художника XVIII века, и посвящена она стихотворению Томаса Грея "Бард".
По валлийской легенде Эдвард I, завоевав Уэльс, повелел убить всех местных бардов. Стихотворение как раз повествует об этом, вернее, в нем рассказывается о последнем барде, который, измученный, взбирается на высокую скалу и прыгает с нее.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кельтская_музыка
http://ru.wikipedia.org/wiki/Культура_

+1

8

Валлийский костюм.

            По мнению ученых национальный валлийский костюм в его современном виде начал складываться в конце 18 века на волне национального самоопределния.
Причем именно женский. У мужчин ярко выраженного костюма нет.
Были попытки ввести валлийский килт, но он не прижился.
[реклама вместо картинки]

Самым узнаваемым элементом женского костюма является высокая шляпа, под которую надевают белый кружевной чепец.
Она появилась в 19 веке. Остальные части: длинная клетчатая юбка, накрахмаленный фартук (цветной или белый), шаль и черные шерстяные чулки.

Фотографии конца 19 века.

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]

[реклама вместо картинки]

+2