SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Григорий Горин

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Bobby написал(а):

Именно киноповесть.
Фильм гениален не меньше, но хотелось бы говорить о книге (ее цитировать удобней)
Разговор возник, собственно, в ntt о предательстве и прощении.
"Почему вам нужно убить человека, чтобы понять, что он живой?"   
http://www.lib.ru/PXESY/GORIN/munhgauzen.txt

ой ой ой Бобби спасибо тебе огромное за ссылку!!! я не знала, что она есть в инете!

как я бесконечно люблю этот фильм. это шедевр.
это просто Библия. всю жизнь можно раскладывать по этому фильму

0

2

Я тоже не знал, что есть в сети. У нас есть книга Горина, я читал как раз недавно.

Скажу  вам по секрету,  пастор: вполне вероятно,  что и  вы
жили в Древней Греции. Просто вы этого не помните, а я помню.

***

Бургомистр. Барон, нельзя же так издеваться над любящей  женщиной! Ради
нее, ради вашей семьи вы можете признать, что сегодня  - обычный день,  тот,
что в календаре?!
     Мюнхгаузен. Да как же я могу  это  сделать? Все, что хотите, кроме лжи!
Соглашусь на что  угодно, но  никогда не скажу, что белое  - это черное, что
тридцать второе - первое.

0

3

Мюнхгаузен. Ну, не меняться же мне из-за каждого идиота?!
     Марта. Не насовсем!.. На время! Притвориться! Стать таким, как все...
     Мюнхгаузен. Как все?! Что ты говоришь?..  Как все... Не  двигать время,
не жить в прошлом и будущем, не летать на ядрах, не охотиться на мамонтов?..
Да никогда! Что я - ненормальный?
     Марта. Но ради меня...
     Мюнхгаузен. Именно ради тебя!  Если я стану таким, как все, ты же  меня
разлюбишь!

0

4

Феофил. Вызовите его на дуэль!
     Рамкопф (испуганно). Нет! Ни в коем случае... Во-первых, он меня убьет,
во-вторых...
     Баронесса  (перебивая).  Этого достаточно!

Почему ты не выкинешь эту мазню?
     Баронесса. Чем она тебе мешает?
     Феофил. Она меня бесит! (Хватается за шпагу.) Изрубить бы ее на куски!
     Баронесса  (испуганно).  Не  смей!..  Он утверждает, что  это -  работа
Рембрандта.
     Феофил. Чушь собачья!
     Баронесса. Разумеется!.. Но аукционеры предлагают за нее десять тысяч.
     Рамкопф. Так продайте.
     Баронесса.  Продать  -  значит  признать, что  это  правда.

Бургомистр. Как это понимать?
     Баронесса. Это значит,  что с восьми до десяти утра у него запланирован
подвиг...  Что  вы скажете о  человеке, который  ежедневно  отправляется  на
подвиг, точно на службу?!

Мюнхгаузен (задумавшись).  Нет, нет... Без тебя мне будет хуже, чем без
себя... Я  все  напишу,  господин бургомистр!.. Как  вы говорите:  "Я, барон
Мюнхгаузен,  обыкновенный  человек..." Звучит  как  начало романса... Ничего
страшного.
     Бургомистр.  Ну конечно, дорогой  мой...  Что тут особенного? И Галилей
отрекался!
     Мюнхгаузен. Поэтому я больше люблю Бруно...

0

5

Наверное, эта книга и фильм конечно, могут быть своеобразным тестом.
Кому-то ближе барон, кому-то баронесса...

0

6

никто не пробовал быть бароном? никому не хотелось жить так же? быть таким же свободным как он?

0

7

- выгнал на улицу жену с ребенком!
- позвольте, я не ребенок, я офицер!
- выгнал жену с офицером!

0

8

Cathy написал(а):

- выгнал жену с офицером!

:D

Cathy написал(а):

никто не пробовал быть бароном?

Нельзя это пробовать, таким надо быть, как мне кажется.

0

9

нет думаю что Мюнхаузенами становятся. не отрицаю, что для такого нужны задатки. но не может каждый знать, как быть свободным. книга построена на юморе и игре слов. но герою не могло не быть тяжело от непонимания и одиночества. хорошо, что она сказала про сырой порох

0

10

А по-моему такими рождаются.
Он ведь жил так как и дышал, для него это было естественно. Он не учился верить в чудо, не заставлял себя думать. что когда-то жил в Греции.
Мне кажется, барон не одинок и тяжело ему стало только в конце. Когда он окончательно повзрослел.

0

11

Пастор. Прошу вас, облегчите свою душу...
     Мюнхгаузен. Это случилось само собой, пастор! У меня был друг - он меня
предал, у меня была любимая - она отреклась. Я улетаю налегке...

0

12

Друг бы не предал и любимая бы не отреклась, если бы отрекся он сам...
Любимая думала, что отрекается ради любви, но вовремя поняла, что ошиблась.

0

13

Bobby написал(а):

А по-моему такими рождаются.
Он ведь жил так как и дышал, для него это было естественно. Он не учился верить в чудо, не заставлял себя думать. что когда-то жил в Греции.

я думаю, что надо смотреть с другой стороны. он создавал чудо, а потом уже верил в него. потом слово вера тут, как мне кажется, не совсем подходит. мне кажется такими становятся. если родился такой человек, который отказывается жить как все, то ему надо за это по жизни бороться - барон он или нет барон. человек ведь живет в мире и учится быть свободным. чтобы быть свободным надо ведь через многое пройти.
грубо говоря про луну например, вопрос не в том, сел ли он на ядро и полетел ли на луну. не помню как в книге, но в фильме - "вопрос не в том, летал или не летал. а в том, что не врет". он сказал про "жить в прошлом и будущем". это позиция например ученого. обычно ученых обсмеивают за их "фантазии". потом они что-то создают и опровергают всеобщее мнение. Мюнхаузен создал собственную жизнь. Быть не таким как все не самоцель, не попытка выделиться, а стремление быть свободным. Причем я думаю, что такие люди не размышляют на тему "я не такой как все". У них начинаются проблемы, когда общество требует от них "встать в ряд".

не могу не оговориться - классический случай барона для меня - это пример с М. простите, что постоянно упоминаю. Но человеку тоже сказали встать в ряд. И почти убили за нежелание быть такими как все. За желание быть свободным. общество судит людей по своей собственной испорченности. и еще, как сказала одна из моих подруг, "потому что люди не верят в добро".

"Марта.  Прости  меня, Карл,  я знаю,  ты не любишь  чужих советов... Но
может  быть, ты  что-то делаешь не так?! А? Может, этот разговор с  пастором
надо было вести как-то иначе?
     Мюнхгаузен. Ну, не меняться же мне из-за каждого идиота?!
     Марта. Не насовсем!.. На время! Притвориться! Стать таким, как все...
     Мюнхгаузен. Как все?! Что ты говоришь?..  Как все... Не  двигать время,
не жить в прошлом и будущем, не летать на ядрах, не охотиться на мамонтов?..
Да никогда! Что я - ненормальный?"

Отредактировано Cathy (06-10-2007 02:48:10)

0

14

Cathy написал(а):

он создавал чудо, а потом уже верил в него. потом слово вера тут, как мне кажется, не совсем подходит. мне кажется такими становятся. если родился такой человек, который отказывается жить как все, то ему надо за это по жизни бороться - барон он или нет барон. человек ведь живет в мире и учится быть свободным. чтобы быть свободным надо ведь через многое пройти.

В том-то и дело, что он создал чудо, потому что таким родился. Он не доказывал и не выдумывал, для него его поведение было естественным. Он был свободным изначально. Ок, другие не понимали его, а он, скорей всего, не понимал, почему они его не понимают. В детстве такие люди уверены, что все вокруг такие же, как и они, и понимания приходит позже. Когда приходит, тогда и начинается попытка осмыслить, тогда начинается борьба за право быть собой.

Cathy написал(а):

обычно ученых обсмеивают за их "фантазии". потом они что-то создают и опровергают всеобщее мнение.

Чтоб создать фантазию, нужно как бы сказать... уметь увидеть. Можно научиться смотреть, но не видеть. Это умение должно быть врожденным, как мне кажется.

Cathy написал(а):

Быть не таким как все не самоцель, не попытка выделиться, а стремление быть свободным. Причем я думаю, что такие люди не размышляют на тему "я не такой как все". У них начинаются проблемы, когда общество требует от них "встать в ряд".

Согласен со всем, кроме стремления. Стремление - ведь тоже цель. А у барона этого нет. Для него свобода и искусство быть собой естественно, как дыхание. Он не стремиться, он просто живет. Для него это нормально и весело. И он на самом деле не может быть как все, "на время измениться" не из упрямства (упертости), а потому как иначе он не умеет.
Иначе - уже другой человек получится. Миллер.

Cathy написал(а):

И почти убили за нежелание быть такими как все.

Мне кажется, правильным будет слово "невозможность", невозможность быть таким как все. Он не умеет быть другим. Вот в чем дело.

0

15

Bobby написал(а):

Он не умеет быть другим.

умеет. иначе на стало бы садовника Миллера.
а мне еще очень нравится его слуга. почему о нем часто забывают и в разговорах, и в рецензиях? они с бароном - из одного теста, и дышат одним воздухом. даже Марта не такая, как он.
он лучше всех, слуга. и кстати, именно он по фильму возвращает барона "из Миллера". он не может, может быть, сам выдумывать миры, в которых живет барон, но она их "видит" не хуже, чем их создатель. поэтому он даже лучше барона, мне кажется.

0

16

olga_shamrock написал(а):

умеет. иначе на стало бы садовника Миллера.

Он и не стал садовником. У него плохо получилось.

olga_shamrock написал(а):

он лучше всех, слуга. и кстати, именно он по фильму возвращает барона "из Миллера".

Кстати, да. Он один и понимает барона.
А Марта... да простит меня барон, но она не верит в его мир и в его правду. Она любит его и просто принимает его чудачества. Но и для нее они всего лишь его каприз.

0

17

Bobby написал(а):

У него плохо получилось.

плохо. но получилось же хоть как-то. значит, мог теоретически. он же год так жил, если я правильно помню?
Марта хороша другим. любящая женщина будет и с Шекспиром беседовать, и Пифагора цитировать.
а слуга, он был такой... он же не с детства у барона служил? вот он жил, жил, бедненький, и все так серо и неинтересно было вокруг, и вдруг он нанимается к барону и понимает - вот оно! и полностью погружается в его мир, который уже становится их общим миром. и он не уговаривает барона отступиться или притвориться ненадолго. он считает -если кому-то непонятна или мешает такая вот реальность барона, то это его личная проблема, а не проблема их общей реальности. и вещи ему на Луну собрал...

0

18

olga_shamrock написал(а):

вдруг он нанимается к барону и понимает - вот оно! и полностью погружается в его мир, который уже становится их общим миром. и он не уговаривает барона отступиться или притвориться ненадолго. он считает -если кому-то непонятна или мешает такая вот реальность барона, то это его личная проблема, а не проблема их общей реальности.

В точности! Слуга , скорей всего, и был таким же как барон, но собственной фантазии не хватило...
А с бароном он стал жить по-настоящему, ему не требовалось никаких усилий, чтоб поверить во все, что говорил барон. Для него это стало его миром и его реальностью.
И отговаривать не стал, для него это было также невозможно, как и для барона измениться.

olga_shamrock написал(а):

плохо. но получилось же хоть как-то. значит, мог теоретически.

Теоретически мог. Я думаю, он в Миллера тоже играл какое-время, только это было совсем не весело.
Да и вообще... он ведь вроде застрелился? То есть, не барон изменился в угоду толпе. Барон умер, и родился Миллер. Только так это стало возможным.

0

19

Bobby написал(а):

Да и вообще... он ведь вроде застрелился? То есть, не барон изменился в угоду толпе.

да, точно. ему было легче убить себя, чем отказаться от себя такого.
я помню свои ощущения, когда я вдруг пересмотрела этот фильм "взрослыми" глазами. до этого - классная сказка, веселые актеры.
а тут начинается вторая серия - и я понимаю, что у меня слезы на глазах. потому что все те, кто его гнобили и уговоривали отказаться от всего - так или иначе тоже живут в его реальности, и верят (в разной степени) в то, о чем говорил барон. это было очень тяжелое открытие.

0

20

А я не думаю, что они верили. Просто это стало признаком хорошего тона.
И извечное то самое: Почему нужно убить человека, чтоб понять, что он жив?

А в детстве я ничего не понял. Я не понял, почему они ему мешали и считали сумасшедшим. И не понял, почему изменили свое мнение.

0

21

Cathy написал(а):

это просто Библия. всю жизнь можно раскладывать по этому фильму

http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif  Он в свое время меня просто потряс...Это был один из трех раз в жизни, когда я ревела над фильмом.

+1

22

У меня до слез не доходило, но до чего было горько и грустно...

0

23

Да, мне тоже было грустно, но это была светлая грусть. В детстве я этот фильм не смотрела, первый раз увидела по телевизору лет в 18, и конечно, фильм меня потряс - до сих пор один из любимых.

0

24

Мамочки! Люблю. Очень сильно. И это, и остальное у Горина. Как-то так оказалось, что я жила, росла, смотрела фильмы, к которым он приложил руку, и обожала их - за глубину, за то, как страшное и красивое там честно показаны, но не знала, что были пьесы, что был вобще такой человек - Горин. А потом, дожив до 22 лет, узнала. И прочитала, например, "Забыть Герострата", и сходила на "Чуму на оба ваши дома" в театр... Собственно, благодаря пьесе этой и узнала я о Горине. Точно, можно его всю жизнь... А то, что именно поэтому больше любит Джордано Бруно, чем Галилео... В этом месте сердце у меня вздрогнуло чуть сильнее. Хотя, если на то пошло, весь "Тот самый Мюнхгаузен" - сплошной вздрог сердца.

Отредактировано Alga (18-04-2010 21:14:00)

+1

25

Десять лет назад, 15 июня 2000 года, скончался драматург Григорий Израилевич Горин (Офштейн), автор пьес и сценариев фильмов, на которых выросло несколько поколений.
 

"Насколько мне не изменяет память, я родился в Москве 12 марта 1940 года ровно в двенадцать часов дня, - так начинал рассказ о себе Григорий  Израилевич. - Именно в полдень по радио начали передавать правительственное сообщение о заключении мира в войне с Финляндией. Это известие вызвало, естественно, огромную радость в родовой палате. Акушерки и врачи возликовали, и некоторые даже бросились танцевать. Роженицы, у которых мужья были в армии, позабыв про боль, смеялись и аплодировали. И тут появился я. И отчаянно стал кричать... Не скажу, что помню эту сцену в деталях, но то странное чувство, когда ты орешь, а вокруг все смеются, вошло в подсознание и, думаю, в какой-то мере определило мою судьбу..."

Склонность к литературному творчеству Горин почувствовал еще в детстве. В школе он уже писал рассказы, фельетоны, сценки на актуальные школьные темы. Однако сын военного не считал, что творчество может стать основой его будущей профессии. В последних классах он готовился к поступлению в медицинский институт.

"Заканчивая школу, твердо решил, что стану писателем. Поэтому поступил в медицинский институт. Это было особое высшее учебное заведение, где учили не только наукам, но премудростям жизни", - цитирует Горина канал "Культура".

В 1963-м году он окончил 1-й Московский медицинский институт им. Сеченова и начал работать врачом на скорой помощи, однако занятий творчеством не оставлял. Об особенностях медицинской карьеры Горин отзывался так: "Советский врач был и остается самым уникальным специалистом в мире, ибо только он умел лечить, не имея лекарств, оперировать без инструментов, протезировать без материалов..."

В 1966 году в Ленинграде поставлена первая его с Аркановым пьеса «Свадьба на всю Европу». В 1972 году в театре Советской Армии состоялась премьера пьесы «Забыть Герострата» — уже написаной им одним. В 1974 году с постановки пьесы «Тиль» началось сотрудничество Горина с режиссёром Марком Захаровым и театром Ленинского Комсомола (Ленком). Пьесы Горина сформировали лицо этого театра как такового.

Горин - автор театральных пьес, киносценариев и книг. В мире кино сначала приобрел известность как автор сценария боевика «Бархатный сезон» (1978). Но воистину прославился сценариями комедий: «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), «О бедном гусаре замолвите слово» (1980), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988). Эти фильмы разобраны на цитаты чуть более, чем полностью.

http://lurkmore.ru/Григорий_Горин
http://www.peoples.ru/art/theatre/drama … ory_gorin/
http://www.rian.ru/culture/20100312/213718970.html

Скачать книги автора:
http://vse-knigi.su/auth/3826

Некоторые цитаты:
«Тот самый Мюнхгаузен»
— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
— Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.

— Говорят, юмор — он полезный. Шутка, мол, жизнь продлевает.
— Не всем. Тому, кто смеётся — продлевает. Тому, кто острит — укорачивает.

«О бедном гусаре замолвите слово»

«Это приключилось в то замечательное время, когда мужчины владели шпагой лучше, чем грамотой, и шли бесстрашно не только в бой, но и под венец; когда женщины умели ценить бескорыстную любовь и вознаграждали её приданым; когда наряды были такими красивыми, а фигуры такими стройными, что первое было не стыдно надевать на второе».

«Формула любви»
Не надо громких слов. Они потрясают воздух, но не собеседника.
Вы, человек, достигший вершин лондонского дна…

«Убить дракона»
Это — не народ? Это хуже народа! Это лучшие люди города!
— Ради кого идете на смерть? Ходите подарить им свободу? А что они с ней будут делать? Зачем она им, не думали?
Не бойтесь! Теперь можно быть нормальными людьми! Думать можно! Трудно, непривычно… но можно! Надо только начать!

И тест на знание творчества, и вообще такой приятный:
http://booknik.ru/interactive/bigViks/?id=32765

+4

26

Уже 11 лет....((((

0