Десять лет назад, 15 июня 2000 года, скончался драматург Григорий Израилевич Горин (Офштейн), автор пьес и сценариев фильмов, на которых выросло несколько поколений.
"Насколько мне не изменяет память, я родился в Москве 12 марта 1940 года ровно в двенадцать часов дня, - так начинал рассказ о себе Григорий Израилевич. - Именно в полдень по радио начали передавать правительственное сообщение о заключении мира в войне с Финляндией. Это известие вызвало, естественно, огромную радость в родовой палате. Акушерки и врачи возликовали, и некоторые даже бросились танцевать. Роженицы, у которых мужья были в армии, позабыв про боль, смеялись и аплодировали. И тут появился я. И отчаянно стал кричать... Не скажу, что помню эту сцену в деталях, но то странное чувство, когда ты орешь, а вокруг все смеются, вошло в подсознание и, думаю, в какой-то мере определило мою судьбу..."
Склонность к литературному творчеству Горин почувствовал еще в детстве. В школе он уже писал рассказы, фельетоны, сценки на актуальные школьные темы. Однако сын военного не считал, что творчество может стать основой его будущей профессии. В последних классах он готовился к поступлению в медицинский институт.
"Заканчивая школу, твердо решил, что стану писателем. Поэтому поступил в медицинский институт. Это было особое высшее учебное заведение, где учили не только наукам, но премудростям жизни", - цитирует Горина канал "Культура".
В 1963-м году он окончил 1-й Московский медицинский институт им. Сеченова и начал работать врачом на скорой помощи, однако занятий творчеством не оставлял. Об особенностях медицинской карьеры Горин отзывался так: "Советский врач был и остается самым уникальным специалистом в мире, ибо только он умел лечить, не имея лекарств, оперировать без инструментов, протезировать без материалов..."
В 1966 году в Ленинграде поставлена первая его с Аркановым пьеса «Свадьба на всю Европу». В 1972 году в театре Советской Армии состоялась премьера пьесы «Забыть Герострата» — уже написаной им одним. В 1974 году с постановки пьесы «Тиль» началось сотрудничество Горина с режиссёром Марком Захаровым и театром Ленинского Комсомола (Ленком). Пьесы Горина сформировали лицо этого театра как такового.
Горин - автор театральных пьес, киносценариев и книг. В мире кино сначала приобрел известность как автор сценария боевика «Бархатный сезон» (1978). Но воистину прославился сценариями комедий: «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), «О бедном гусаре замолвите слово» (1980), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988). Эти фильмы разобраны на цитаты чуть более, чем полностью.
http://lurkmore.ru/Григорий_Горин
http://www.peoples.ru/art/theatre/drama … ory_gorin/
http://www.rian.ru/culture/20100312/213718970.html
Скачать книги автора:
http://vse-knigi.su/auth/3826
Некоторые цитаты:
«Тот самый Мюнхгаузен»
— Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
— Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.
— Говорят, юмор — он полезный. Шутка, мол, жизнь продлевает.
— Не всем. Тому, кто смеётся — продлевает. Тому, кто острит — укорачивает.
«О бедном гусаре замолвите слово»
«Это приключилось в то замечательное время, когда мужчины владели шпагой лучше, чем грамотой, и шли бесстрашно не только в бой, но и под венец; когда женщины умели ценить бескорыстную любовь и вознаграждали её приданым; когда наряды были такими красивыми, а фигуры такими стройными, что первое было не стыдно надевать на второе».
«Формула любви»
Не надо громких слов. Они потрясают воздух, но не собеседника.
Вы, человек, достигший вершин лондонского дна…
«Убить дракона»
Это — не народ? Это хуже народа! Это лучшие люди города!
— Ради кого идете на смерть? Ходите подарить им свободу? А что они с ней будут делать? Зачем она им, не думали?
Не бойтесь! Теперь можно быть нормальными людьми! Думать можно! Трудно, непривычно… но можно! Надо только начать!
И тест на знание творчества, и вообще такой приятный:
http://booknik.ru/interactive/bigViks/?id=32765