РИМСКИЕ ДОРОГИ В БРИТАНИИ
Не считая экспедиций Юлия Цезаря в 55-54 гг. до н.э. римское присутствие в Британии началось с вторжения в 43 г. н.э. Вероятно, для римлян, использовавших существовавшие колейные дороги, приоритетом стала система военных дорог. Лондон (Лондиний) был самой низкой точкой, где можно было построить мост через Темзу и оттуда протянуть дорогу на восток к Колчестеру, столице провинции. Неясно, за какое время были построены или перестроены римлянами дополнительные дороги. Кажется вероятным, что дороги из такого важного места, как Колчестер, вскоре основательно вымостили. Со времени вторжения и до восстания Боудики прошло только 17 лет, и, видимо, это тот лимит времени, за который могли осуществить строительство римляне, свободные от необходимости иметь разрешение на проектные работы и приобретать лицензии. Описание дорог столь невнятно, видимо, некоторые из них могли быть простыми тропами. Стейн-стрит тянется на запад от Колчестера до Грейт Данмоу, где начинается другая дорога к Кембриджу и оттуда продолжается к Годманчестеру, где соединяется с Эрмин-стрит и дальше идет в Питерборо и Линкольн. Так же как и сегодня, Лондон был центром, из которого расходилось много дорог. Уотлинг-стрит - дорога в Рокстер (Вироко-ний), Честер и Англси (Мона) шла на северо-запад, а главная дорога на запад тянулась через Силчестер (Каллева), на полпути между Редингом и Бейзингстоком и затем на северо-запад в Сиренстер (Кориний).
Юго-восток быстро подчинился римской власти, но северо-запад был гораздо более крепким орешком, поэтому военная зона была создана вдоль оси, тянущейся из Сиренстера в Линкольн (Линд) с боковыми ответвлениями и дорогой, известной как Фосс Уэй. Она пересекала Уотлинг-стрит в Хай Кросс (Веноний) около Латтеруорта. Фосс Уэй впоследствии был продолжен до самого Эксетера, но Дэвид Джонстон утверждает, что в то время город жил в основном за счет моря и что дороги еще не были полностью построены или романизированы. Передовое положение Глостера (Глев) обеспечила дорога под названием Эрмин Уэй из Сиренстера, и в это же время или несколько позднее прошла дорога на север в Вустер через современный Бирмингем и соединилась с Уотлинг-стрит в Уолле (Летоцет). Между Уоллом и Хай Кроссом в Мансеттере располагался по меньшей мере лагерь, если не форт. С запада на восток по этой оси имелась только одна дорога - Акеман-стрит из Сиренстера до Алчестера, южнее Байстера, где она раздваивалась. Направо через Эйлсбери она шла в Сент-Олбанс, налево - на северо-восток в Таустер (Лактодор).
Конечно, движение могло осуществляться и помимо римских дорог, но вдоль этих дорог были построены лагери, форты и города, в которых могли оставаться и получать продовольствие солдаты. По этим дорогам легче было совершать быстрые переходы, так как там можно было найти еду и свежих лошадей.
Римские дороги в Британии.
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться103-07-2009 21:56:26
Поделиться209-06-2011 11:29:08
*про себя* Да... эту карту следует изучить более подробно!