SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Средневековье » Ведьмы, чудовища, привидения, суеверия


Ведьмы, чудовища, привидения, суеверия

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

О суевериях.

" () Все суеверные обычаи античности были перенесены в феодальный мир. Тщетно Церковь пыталась сражаться с этими пережитками язычества. Суеверие, более сильное, чем религия, приспосабливалось к христианским идеям. Даже сама Церковь не в состоянии была защититься от этого, ибо монахи, писавшие историю, разделяли предрассудки и страхи своих современников. Приор Вижуа в Лимузене утверждал, что можно было предвидеть несчастья, которые свалились на его край в 1183 г.: в лесу Помпадура в день праздника св. Остреклиниана (Austreclinien) не переставая завывали волки. Особенно верили в предзнаменования французы Юга. В разгар Альбигойских войн граф Тулузский Раймон VI отказался выполнять соглашение, потому что увидел, как слева от него летит ворон, называемый крестьянами птицей св. Мартина. Предводитель наемников был совершенно счастлив, заметив белого чеглока, летевшего слева направо, стремясь изо всех сил ввысь: «Сир, — говорит он нанявшему его барону, — во имя святого Иоанна! Что бы ни случилось, мы выйдем победителями».
В 1211 г. дворянин Роже де Комменж прибыл принести вассальную присягу — оммаж — де Монфору. В момент начала церемонии граф чихает. Роже, весьма встревоженный, тут же отводит в сторону людей из своей свиты и объявляет им, что не принесет оммажа, потому что граф чихнул только один раз, а значит, все, что произойдет в этот день, обернется дурно. Однако в конце концов по настоянию своего окружения и из страха, как бы Симон де Монфор не обвинил его в еретическом суеверии, Роже покорился. «Все гасконцы очень глупы», — заключает хронист Петр из Во-де-Серне. Но был ли сам этот северный монах, рассказ которого изобилует чудесами, менее легковерным, чем гасконцы?
Верили также в порчу и ведьм. Собор в Париже под председательством епископа Эда де Сюлли недвусмысленно рекомендовал приходским священникам держать под замком красильные принадлежности, дабы не допустить наведения порчи. В порядке вещей узнавать будущее путем гадания (еще одно наследие античности). Открывают книгу (Евангелие, Псалтырь, Библию) и из первых строк извлекают предсказание. Отправляющиеся на войну или в крестовый поход не обходятся без того, чтобы вопросить судьбу об исходе своего предприятия. Симон де Монфор, прежде чем принять крест, открыл Псалтырь и постарался выведать, что его ждет. Церковь не запрещает эту практику, она даже пользуется ею в своих собственных целях. На многих капитулах, когда требуется назначить епископа или каноника, обращаются к Евангелию и по выбранной наугад строфе делают вывод (само слово prognosticum священно) о будущности избираемого лица. Случай! Этого слова не существовало для людей средневековья. Все является проявлением божественной воли. Это и принцип юридического поединка, и ордалии, и Божий суд. Как же запретить Церкви выведывание судьбы по священным книгам? В «Песни о крестовом походе против альбигойцев» сам папа Иннокентий III, прежде чем ответить прелатам, требующим от него лишить наследства графа Тулузского в пользу Монфоров, просит подождать минуту: «Бароны, — говорит он, — подождите, пожалуйста, пока я обращусь за советом». Он открывает книгу и при помощи гадания узнает, что графа Тулузского ждет не самая плохая участь. И он старается защитить его дело перед враждебно настроенным собранием.
Но колдунов (sortilegi), профессиональных гадальщиков, мастеров одурачивания, которые предсказывали даже по доске Пифагора, Церковь осуждает. Средневековье донесло до нас очень общие выражения и фразы этих безвестных оракулов, которыми и поныне пользуются гадальщики на картах. Один из этих документов написан по-провансальски в форме грамоты, к которой подвешивался ряд шелковых нитей со строфами или предсказаниями. Вопрошающий касался наугад одной из нитей, и соответствующая строфа туманно уведомляла его о судьбе.
В ходу были и предсказания астрологов. Часто их объявляли публично, так что к ужасам, подтверждаемым массой действительных бедствий, прибавлялись воображаемые страхи, вызванные предвестниками несчастья. В конце 1186 г. одно из таких пророчеств, исходившее от еврейских, сарацинских и даже христианских астрологов, распространилось по всей Франции и Западной Европе. Поскольку планеты в следующем сентябре должны были находиться в созвездии Весов, послание возвещало на это время невероятные катаклизмы. Невиданный ураган якобы поднимет с поверхности земли всю пыль и песок, засыпая города и деревни, и нет иного способа спастись от него, кроме как забиться в подземелья и пещеры. К урагану будто бы прибавятся землетрясения, чума, наводнения, войны между христианами. Наконец явится завоеватель и учинит страшную резню.
Это мрачное послание упоминается или цитируется многими хронистами, что свидетельствует о его тягостном воздействии. «Даже ученые были очень напуганы», — говорит монах из монастыря святой Марии в Осере. «По мере приближения к роковой черте, — вторит английский хронист, — клирики и миряне, богатые и бедные впали в отчаяние». Архиепископ Кентерберийский объявил трехдневный пост. Дабы приостановить эту панику, пришлось пустить в ход контрпослание, адресованное одним ученым архиепископу Толсдскому и провозглашавшее, что предсказание не имеет под собой никакой почвы. Наконец, настал сентябрь; ко всеобщему облегчению, он прошел, как и все прочие. «Нас миновала, — пишет анналист из Аншена, — опасность великого урагана. Благодарение Богу за сие! Никто, кроме Него и святых, не может знать будущего. Поэтому мы не верим, что первый попавшийся астролог или некромант из Толедо способен постичь Его волю» ()".

Люшер А. Французское общество времен Филиппа-Августа.

Отредактировано Marion (23-01-2009 14:27:30)

+7

2

О драконах.

"Описание дракона из книги «О природе вещей» Фомы из Кантимпрэ:
Дракон, согласно Якову и Августину, — это самое большое из сухопутных животных. Он не ядовит. На голове у дракона гребешок, пасть по сравнению с остальным телом маленькая, зажатая артериальными сосудами, при дыхании он высовывает язык и раскрывает рот. Укус его наносит ужасный вред, поскольку, согласно Экспериментатору, дракон питается ядовитыми тварями. Если кого ударит хвостом, то убьет, и даже огромное тело не спасает слона от подобной опасности. Согласно Плинию, весной дракон испытывает тошноту, с которой борется с помощью сока молочая. Он чаще всего обитает в пещерах среди скал, а все из-за жара, столь необходимого телу, в особенности во время полета. Именно поэтому драконы водятся в солнечных странах, в основном в землях восточных. Чаще всего их можно встретить в самых жарких местностях. Говорят, что вокруг Вавилонской башни, в самой Вавилонской башне, в Вавилонской пустыне и на развалинах города обитают огромные драконы, чей глас наводит на людей ужас. Они нередко достигают в длину двадцати локтей. Взгляд дракона непереносим для человека, поэтому некоторые умирают, едва встретившись с ним глазами.

Когда дракон достигает старости и положенных размеров, то может долгое время жить без пищи. Но во время еды с трудом насыщается, а все потому, что это очень холодное животное и малая толика жара, которая в нем есть, не позволяет ему поглощать большие влажные тела. <...> Согласно Августину, в недрах земли обитал дракон, который, едва почуяв дождь и сильные порывы ветра, вылезал на поверхность и, как утверждают, принимался грести своими большими крыльями по воздуху, зачерпывая воздух и выбрасывая его, а крылья у него были покрыты кожей и распростерты вширь сообразно с величиною его тела. В местах своего обитания дракон отравляет воздух. Лап у него нет. Существует вид драконов, которые ползают, опираясь грудью о землю. Существует вид драконов, у которых есть лапы, но такие встречаются очень редко.
Как пишет Аделин, из черепа дракона добывают драконий камень, но он обладает ценностью только в том случае, если изъят из живого чудовища. Поэтому когда дракон, ничего не подозревая, спит на жаре, ему одним ударом разрубают голову и так, покуда он жив, достают оттуда руками камень. Язык и желчный пузырь дракона, сваренные в вине, приносят облегчение тем, кто страдает от демонов-инкубов, ибо от этого снадобья демоны покидают их тела.

В книге, где собраны изречения древних, рассказывается, что существуют домашние драконы, в особенности в Эфиопии. У них очень холодное тело, которое нагревается при полете, отчего драконы нуждаются в крови слонов, которая оказывает охлаждающее действие. Охотятся на драконов следующим образом: произносят некие древние охранительные заклинания, а затем, как поднимается ветер, бьют перед драконом ветками коралла, отчего возникает звук, похожий на раскаты грома, чтобы дракон от испуга не мог пошевелиться и подчиниться воле охотников. А все потому, что драконы боятся грома и молнии сильнее, чем все остальные животные на свете. И стоит услышать громовой раскат, как дракон тут же прячется в норе или пещере. Неудивительно, что природа позаботилась о том, чтобы защитить свои создания, ибо утверждают, что из всех животных драконов молния убивает прямо на месте, а согласно Плинию, наоборот, в природе молния никогда не ударяет в орла или лавр, этим они выделяются среди птиц и деревьев. Когда же от звуков драконами овладевает страх, охотники привязывают себя к спинам драконов, чтобы за несколько часов добраться до самых отдаленных мест. Однако их надежды оказываются обманутыми, поскольку, перелетая на дальние расстояния, драконы лишаются сил и тонут вместе со своими седоками в море.
Существует еще способ охоты на драконов: берут теленка, вынимают у него внутренности, наполняют его утробу негашеной известью и, подперев жердями, устанавливают в том месте, где часто появляется дракон. Едва показавшись, он заглатывает приманку. Вскоре негашеная известь пропитывается влагой и сжигает дракона изнутри. Он отправляется к источнику, чтобы напиться, но чем больше пьет, тем сильнее жар. Так страна избавляется от разорителя".

лена (asta) пишет в ru_middle_ages

Отредактировано Marion (16-03-2010 15:30:25)

+5

3

:unsure:  o.O
http://doodoo.ru/smiles/wo/prayer.gif 

К вопросу о черных поросятах.

"В Средние века ведьмой иногда называли знахарку, исцелявшую травами болезни, изготовлявшую амулеты для отпугивания злых духов и умевшую с помощью ворожбы находить пропавшие вещи или определять преступников. Многие верили также, что этим «белым ведьмам» под силу такие подвиги, как призывание дождя, предсказания будущего и обеспечение попутного ветра кораблям. Ведьм, так же как и колдунов, одновременно почитали и боялись: соседи частенько прибегали к их помощи или шли к ним за советом, но полагали, что ведьма, если ее разгневать, может принести несчастье.
Вот эти-то знахарки и пострадали в первую очередь, когда в 16-17вв. всю Западную Европу захлестнула волна панического страха перед ведьмами. Впрочем, очень скоро к суду по обвинению в ведовстве стали привлекаться любые женщины и мужчины, независимо от их рода занятий. Обвиненных в ведовстве квалифицировали как еретиков(врагов Церкви Христовой) и дьяволопоклонников, и на них возлагалась ответственность за все, будь то неурожай, внезапная смерть младенца или моровая болезнь скота. Считалось, что ведьмы водят дружбу с демонами и регулярно участвуют во всяческих леденящих кровь преступлениях- ритуальных убийствах, вампиризме, людоедстве. Согласно глубоко укоренившимся представлениям, ведьмы часто устраивали шабаши- буйные ночные сборища в отдаленных от людских поселений полях или лесах. Там они служили мессу дьяволу, веселились и плясали. Прибывали на эти вечеринки ведьмы чаще всего по воздуху- либо на метле, либо верхом на каком-нибудь демоне или животном, так называемом «спутнике».
Вот такими устрашающими картинками пестрела литература о ведьмах, так что к началу 18в., когда закончилась эпоха охоты на ведьм, сложился вполне детальный стереотип ведьмы. У этой морщинистой старой карги обычно был крючковатый нос и заостренный подбородок, жидкие спутанные волосы и мясистые обвисшие губы. Жила она бедно, слыла чудаковатой и обожала кошек. Подобно ведьме из сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель», она чаще всего обитала в уединенном домике в каком-нибудь Богом забытом месте. Очень часто этот образ проецировался на реальность: охотники на ведьм искали легкой добычи и не мудрствуя обвиняли в ведовстве уединенно живущих старух, и так уже частично выброшенных из общества. И хотя обвинения в ведовстве предъявлялись отнюдь не только старым и уродливым женщинам(очень многие осужденные ведьмы были молоды, красивы и вели вполне благополучную жизнь), тем не менее сложившийся стереотип образа ведьмы с 18в. Не претерпел значительных изменений.

Спутник ведьмы.

Даже будучи изгоями общества, ведьмы, согласно общепринятым представлениям, жили не вовсе одиноко. Каждой ведьме полагалось иметь хотя бы одного «спутника» - демона в облике маленького зверька, который помогал ей советами и выполнял ее злодейские поручения - в том числе и убийства. В основном в качестве спутника принято было иметь кошку, собаку, жабу, кролика, скворца или ворону, однако попадались ведьмы, держащие в качестве домашних демонов- зверюшек ежей, ласок, хорьков, кротов, мышей, крыс, пчел и кузнечиков.
По всей видимости, спутников ведьмы получали непосредственно от дьявола- а потом нежно заботились о них, крестили их и давали им имена(Пайвакит, Джиб, Руттеркин, Гридинг или Элемаузер, например), баловали их разными лакомствами. За хорошо выполненную работу полагалась награда- несколько капелек крови хозяйки.
В Англии и Шотландии 16в. Во время процессов над ведьмами спутники стали обязательной частью свидетельских показаний, мало-помалу перекочевали они и в американские колонии. Принято было считать, что спутники шпионили за людьми по поручению ведьм и даже могли налагать заклятия и проклятия. Так, если человек видел незнакомую кошку или собаку, особенно если вдруг казалось, что животное как-то странно на него смотрит,- это становилось причиной для серьезного беспокойства: а что, если это ведьмина служанка, подосланная специально, чтобы причинить ему вред?!
Когда дело доходило до суда над ведьмой, зверек, которого считали ее верным спутником, почти всегда умудрялся спрятаться. Собственно говоря, этому можно только порадоваться: тех немногих «замаскированных демонов», которые попадались в руки, ждала немедленная казнь".

http://milita7.ltalk.ru/67-121-ved-ma.zhtml

"Rutterkin was the name of the feline familiar of the medieval witch, Joan Flower".
Руттеркин было именем кошки подруги средневековой ведьмы Джоан Флауэр.

Отредактировано Marion (29-03-2010 18:33:01)

+5

4

Marion написал(а):

К вопросу о черных поросятах.

Marion , спаисбо за информацию. Теперь серия кажется логичнее, понятнее и интереснее.

0

5

Vanessa написал(а):

Marion , спаисбо за информацию.

Не за что :)  Она случайно нашлась...

0

6

Наверное, самым отвратительным существом в английском фольклоре является бескостная тварь (Boneless), легенды о которой были распространены в Оксфордшире. Она представляла собой огромную желеобразную массу, слизкую и белесую, которая лежала посреди сельских дорог и питалась проходящими мимо путниками. [Если честно, кроме этой книги, о подобных монстрах я больше нигде не читала. Но за что купила, за то и продаю.]

Еще одно существо, которое обожало издеваться над прохожими, прозывалось Bullbeggar. Его любимым трюком было принять человеческий облик и упасть на обочине дороги. Когда милосердный путник подходил, чтобы оказать бедняге первую помощь, монстр увеличивался в размерах и, мерзко хохоча, гнался за новоявленным самаритянином до самого его дома. [“What an asshole!” сказал мой муж, когда я поведала ему об этом шутнике. Действительно, редко встретишь чудовище настолько сволочное. Это ж надо до такого додуматься!]

Последнюю ведьму, которую казнили на территории Великобритании, звали Дженни Хорн. Дело было в Дорноке, Шотландия, в 1727 году. Несчастную старуху раздели донага, обмазали дегтем, провезли по городу в бочке, а после сожгли. Согласно легенде, день ее казни выдался холодным, так что Дженни перед смертью погрела руки на огне, в котором после и сгорела.

Как известно, Англия кишмя кишит привидениями. Один из самых несчастных призраков это “Мальчик из Гилсленда” (Gilsland Boy), которого можно встретить в одноименной деревне возле вала Адриана. Призрак может подойти к прохожему, идущему вдоль вала, и взять его за руку, но когда прохожий, поежившись от ледяного прикосновения, опустит глаза, то никого не увидит. Впрочем, свидетели так же описывали маленького мальчика, который дрожит от холода и протягивает руку, словно прося еды. Когда-то много веков назад этого мальчика, наследника замка, взял на прогулку злодей-дядя и бросил посреди зимней пустоши. Через несколько дней крестьяне нашли окоченевший труп ребенка, который замерз насмерть, пытаясь укрыться за валуном. С тех пор его призрак преследует потомков убийцы. Когда кто-либо из них заболевал, рядом с постелью появлялся призрачный ребенок и, если болезнь была смертельной, клал на него руку, бормоча, “Холодно, холодной, ах, как мне холодно! Но и ты замерзнешь навечно.”

Не менее жуткая история произошла в поместье Бишэм Эбби в Беркшире. В восточном крыле поместья бродит призрак леди Элизабет Хоби, которая и по сей день оплакивает своего погибшего сына Уильяма. Элизабет, дружившая с королевой-тезкой, в совершенстве знала латынь и греческий и очень хотела, чтобы и ее дети достигли успеха в науках. К сожалению, ее младший сын учился из рук вон плохо. Когда он в который раз наделал ошибок в домашней работе, рассерженная мать высекла его и заперла в чулане вместе с книгами, сказав, что не выпустит его, покуда он все не перепишет. В тот же день к ней прискакал гонец от королевы, срочно требовавшей ее во дворец. Впопыхах леди Элизабет забыла про запертого Уильяма, а когда наконец вернулась домой, он уже успел умереть от голода в чулане. До конца своих дней леди Элизабет не могла забыть свой жестокий поступок, и даже после смерти она продолжает стенать в коридорах. В 1840м году, во время капитального ремонта, под старыми половицами были найдены листы бумаги с именем “Уильям Хоби.” Листы были сплошь исписаны неряшливым детским почерком, но в некоторых местах чернила были размытыми – вероятно, от слез. Однако, согласно другой версии, у леди Элизабет вообще не было сына с таким именем и все это лишь домыслы.

Когда некий юноша по имени Роберт Стюарт вернулся из Гранд Тура в родное поместье в Алланбэнке, Шотландия, у ворот его поджидал сюрприз в виде призрачной девушки в кружевном платье. Ее лицо было вымазано кровью, так что от одного вида призрака юноша упал в обморок. Его родители тоже удивились – до приезда сына, ничего сверхъестественного в поместье на наблюдалось. Слуги, которые теперь то и дело слышали странные крики и шорох невидимого платья, тоже косились на молодого господина с подозрением. Кто-то привозит из Европы букет венерических болезней, зато их хозяин-повеса личного призрака приволок! Наконец смущенный юноша сознался, что с Париже закрутил роман с молоденькой послушницей по имени Жанна де ла Салль. Разумеется, он пообещал на ней жениться, хотя с самого начала знал, что родители не одобрят брак с иностранкой. Вдоволь натешившись с девицей, он собирался покинуть город, но Жанна, узнав что жених ее бросает, преградила ему дорогу. Когда она попыталась забраться к нему в карету, Роберт приказал кучеру пустить лошадей вскач. Девушка упала и заднее колесо проехало ей по лицу. Перед смертью Жанна успела прокричать, “Роберт Стюарт, на какой бы женщине ты ни женился, до конца твоих дней я буду между вами.” Проследовав за горе-женихом в Шотландию, ее дух с комфортом обосновался в его поместье и, следую своему обещаю, начал до истерики пугать его новую жену. Попытки провести обряд экзорцизма успехом не увенчались, и тогда Роберт проявил смекалку. Он описал художнику внешность погибшей любовницы, и тот набросал ее портрет, который и повесили в гостиной между портретами Роберта и его женой. Призрачной Жанне настолько понравилась эта композиция, что она не досаждала этому семейству, пока ее портрет висел в гостиной. Когда у жены Роберта не выдержали нервы и она сняла портрет, все началось заново.
В народе этого призрака прозвали Pearlin Jean – Кружевная Жанна, от слово pearlin – кружево. Ей посвящен этот стих.
O, Pearlin Jean!
O, Pearlin Jean!
She haunts the house,
She haunts the green,
And glowers on me
With her wild-cat e'en.

Источник информации: "A companion to folklore, myths and customs of Britain" by Marc Alexander

+7

7

Мария Мирабелла
Жутко, но очень интересно!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/scare2.gif   http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

0

8

Небольшая лекция о привидениях.
Часть первая.

Когда говорят о привидениях,то обычно подразумевают души умерших,появляющиеся в нашем мире в видимом для живых обличье.
По свидетельствам тех,кто утверждал,что видел привидения,они,как правило,представляют собой бледные образы с неясными очертаниями.Они могут свободно проходить сквозь твёрдые объекты вроде дверей и стен.Лни появляются внезапно и исчезают без следа.
Существуют ли привидения на самом деле или нет,покрыто мраком неизвестности.

  Обязанности привидений.

Во многих легендах говорится о привидениях,чьё появление связано с выполнением определённой задачи или поручения.

Некоторые призраки возвращаются для того,что бы совершить возмездие и разоблачить преступника,виновного в убийстве.

Другие привидения ставят перед собой задачу исправить несправедливость,допущенную в отношении кого-либо из живущих.
Например,они делают так,что  бы деньги или какая-то другая собственность были возвращены законному владельцу.

Привидения так же могут объявляться для того,что бы загладить собственную вину за совершённые ими ещё при этой жизни дурные поступки.

Иногда привидения появляются что-бы указать кому-либо тайник,где при жизни ими были спрятаны деньги или  сокровища.

  Как обнаружить привидение.

Нелегко ответить на вопрос:"Как выглядит привидение?"Дело в том,что привидения чрезвычайно разнообразны:некоторые из них прозрачны,другие представляют собой тёмные расплывчатые силуэты,а иные выглядят абсолютно как живые.Однако,за многие годы были подмечены некоторые общие черты всех привидений,по которым вы сможете распознать их при встрече.

Привидения часто облачены в странные или старомодные одежды.

Привидение почти никогда не разговаривает,даже если к нему обращаются.

Привидение может раствориться в воздухе, проходить сквозь стены и отрываться от земли.

Привидение может внезапно материализоваться в запертом помещении,то есть его появление может быть физически невозможным.

+5

9

Часть вторая.

Первое дошедшее до нас свидетельство о привидениях содержится в эпосе о Гильгамеше-древних вавилонских преданиях,записанных около 2000 лет до н.э.
Это повествование изложено на глиняных табличках.В нём говориться о герое Гиль8гамеше и призраке его умершего друга,появлявшемся в виде прозрачной человеческой фигуры.

Древние египтяне верили в существование привидений с птичьей головой по имени кху,которые представляли собой души умерших.Считалось,что эти злобные духи распространяют среди людей различные заболевания,а так же обладают способностью вселяться в животных,после чего те впадают в бешенство.

Истории Древнего Рима также полны рассказов о привидениях.В 44 г.до н.э. один из римских военначальников по имени Брут возглавил заговор с целью убийства Юлия Цезаря.15 марта он и его сообщники закололи Цезаря кинжалами.Вскоре после этого Бруту нанёс визит ужасный призрак,заявивший,что является духом его злого гения.Когда же этот дух появился в палатке Брута в ночь накануне сражения,всё стало окончательно ясно-призрак был предзнаменованием гибели.И в самом деле,наутро Брут потерпел поражение и покончил жизнь самоубийством.

Хотя древние китайцы относились к умершим предкам с огромным уважением и даже организовывали в их честь празнества,они ужасно боялись духов убитых,считавшихся злыми и опасными.Подобный призрак,согласно китайским верованиям,появлялся в той же одежде,что носил при жизни.Его появление было весьма впечатляющим.
Сперва возникало бесформенное облако,из которого постепенно вырастали голова и ноги призрака.И лишь после этого образовывалось тело,окруженное зелёным мерцающим облаком.

+3

10

Shell  :)

0

11

Часть третья.

"Оседлые "привидения появляются в разное время и перед разными людьми,однако это всегда один и тот же призрак,обитающий только в этом месте.Создается впечатление,что люди таких призраков совершенно не интересуют.Их привлекает место,которое они посещают.Это могут быть призраки как людей,так и животных.

Как это ни странно,многие сообщения о призраках связаны с явлениями душ живых людей.Очевидец внезапно видит перед собой призрак друга или родственника,находящегося при смерти или попавшего в беду.Сам этот человек может в данную минуту быть очень далеко.Такие привидения,как правило,появляются лишь однажды.

Иногда привидения навещают человека с определённой целью.Такие призраки являются душами умерших,которые возвращаются в мир живых,что-бы передать какое-либо предупреждение или сообщение,обычно,семье покойного или его друзьям.При этом призрак редко разговаривает,предпочитая указывать на тот или иной предмет либо передавать своё сообщение при помощи жестов.

Призрак Тома Колли.

В 1751 году неподалеку от английского города Тринг озверевшая толпа избила пожилую супружескую чету,подозреваемую в колдовстве,после чего утопила несчастных стариков в реке.Впоследствии главарь этих извергов,Том Колли,был схвачен и приговорён к повешению.После казни его тело осталось болтаться на виселице,внутри клетки из железных обручей.Это должно было послужить суровым предостережением прочим злоумышленникам.
В то время люди верили,что душа человека не может покинуть землю и отправиться в предназначенное ей вечное обиталище-рай или ад-без надлежащего погребения.Таким образом,призрак Колли-волей или неволей должен был бродить в том месте,где его тело было оставлено на съедение воронам.Вообще привидения считались душами людей,умерших насильственной  или же внезапной смертью.
Тело Колли,заключённое в клетку,было вывешено на перекрёстке дорог.Расчёт был на то,что его призраку не удастся разобраться во всех этих дорогах.Стало быть,ое не сможет вернуться и отомстить тем,кто его повесил.
Говорят,его душа до сих пор посещает место,где свершилась казнь.Согласно сегодняшним рассказам,теперь призрак является людям в виде большой чёрной собаки.

+3

12

Вот вам нестрашненького.

http://s44.radikal.ru/i106/0906/82/9d934e0b0f8a.jpg

http://s42.radikal.ru/i095/0906/08/4e50bdc66355.jpg

http://s54.radikal.ru/i144/0906/4a/310f355698d0.jpg

+7

13

Если к вечеру сдохну, будем знать отчего. Интересно, бесспорный талант Стохана в одну сторону только работает?
Это как же надо детей любить, чтобы по доброй воле повесить эту картину в детской. Даже не зная подоплеки. Раз уж так - я лучше "Предчувствие гражданской войны" повесила б.
Ее (Ему сопротивляются руки) вообще хорошо в процедуре дознания использовать.
Или шантажировать нерадивых работников возможностью повешения сей картины у них в помещении.

+3

14

Продолжим лекцию.

  Часть четвёртая.

Древние римляне тщательно избегали лемуров,считая их призраками людей,которые при жизни совершили много зла.Ежегодно в мае проводились специальнве празнества,призванные отпугнуть лемуров.Даже сегодня браки,заключённые в этот месяц,считаются несчастливыми.
Во время этих празнеств римляне били в больште барабаны.Призракам вообще полагалось бояться шума,так что грохот барабанов должен был обратить их а паническое бегство.
Однако для пущей уверенности у могил разводились костры,в которых сжигались чёрные бобы.Римляне верили,что отвратительный запах горящих бобов уж точно заставит лемуров держаться подальше.

Ближневосточные арабы ужасно боялись всяких злых духов.Особенно они старшились мести со стороны душ убитых людей.Согласно их верованиям,с того места,где пролилась кровь убитого.восставал чудовищный призрак-африт.Предотвратить это можно было только одним способом.Нужно было взять новый гвоздь и вбить его в том месте,где произошло убийство.

В жизни туземных племён Северной Америки охота на медведей была очень важным событием.Перед тем,как идти на охоту,индейцы долго постились  и приносили жертвы духам медведей,убитых во время предыидущей охоты.Это должно было принести им удачу.Убив медведя,они доставляли его в деревню и обращались с ним как с почётным гостем.На голову ему надевали головной убор вождя,а перед его носом расставляли миски с едой,после чего учтиво приглашали к трапезе.И лишь по окончании этой утончённой процедуры,призванной умаслить дух убитого,с медведя сдирали шкуру и съедали мясо.

В 17 веке люди,независимо от того,где они жили,твёрдо верили в разные сверхъестественные силы.Один священник,преподобных отец Джож из юго-западной Англии,прославился по всей округе как яростный гонитель призраков.Он без устали бегал вдоль дорог с хлыстом в руке и с громкими криками стегал направо и налево невидимых духов.Кроме того,он прятался на кладбищах и подкарауливал там ничего не подозревающих призраков.Трудно сказать,видел ли он их на самом деле,однако,рассказывают,чт о один несчастный призрак,встреченный им на дороге,так испугался,что издал жуткий вопль и сгинул на вечные времена.

Отредактировано Сумеречная (26-06-2009 16:14:50)

+2

15

Hvins написал(а):

Если к вечеру сдохну, будем знать отчего.

Ну, я еще пока что жива (второй день уж пошел :)) И вроде бы даже не кашляю :) Хотя, кто знает, какой у этой картины "инкубационный период" :))) Может, первые симптомы проявятся только через неделю :)
Вообще сама идея Стонхана кажется мне довольно интересной ("Дверь – это тонкая завеса между реальностью и грёзами, а маленькая девочка-кукла способна существовать в обоих мирах и провести мальчика за собой") Но ее воплощение... мне кажется действительно жутким... Эти руки.... бррр... (не говоря уже о последствиях от просмотра этой картины). Неужели нельзя было сотворить на эту тему что-то более жизнеутверждающее?.. (вопрос чисто риторический).

Продолжаю пугать народ :). Но теперь более оптимистичная история со счастливым концом "из жизни шотландских привидений" :)
(Из книги М.Донсковой "Шотландия: мистическая страна кельтов и друидов")

"Почти каждая шотландская семья, претендующая на знатность, имеет своего собственного духа или свое домашнее привидение. Взаимосвязь знатности рода и наличия собственных привидений неоднократно служила сюжетом для разного рода историй шотландских авторов.
В одном из таких рассказов речь шла о шотландском семействе, глава которого сумел сделать состояние, однако не мог похвастаться знатным происхождением: в шикарном новом доме, который он построил, не обитало ни одного родового привидения – богла. Сей факт серьезно удручал хозяев. Глава семьи не мог обсудить за пивом последние проделки домашнего богла, как это делали другие, хозяйке невозможно было поделиться с соседками очередными ужасами, а дети возвращались из школы в слезах, потому что у всех их одноклассников, потомков лордов и графов, в родовых поместьях жили духи предков, о чем дети любили поболтать на переменах. Дело принимало серьезный оборот: бывая в гостях в знатных домах, хозяйка начала оставлять записочки местным боглам, приглашая их переселиться в их новый просторный дом. Но, несмотря на обещанные отличные условия и неусыпную заботу, шотландские боглы оказались патриотами и отказались менять местожительство, к которому привыкли за несколько веков. Семейство совсем отчаялось – им никак не удавалось стать частью местной "элиты", но однажды сын, проходя мимо заброшенного кладбища, вдруг заметил неприкаянного богла, пытавшегося играть на волынке. Оказалось, что этот богл был ничей – никто не мог вынести его постоянных упражнений на волынке, принимая во внимание полное отсутствие слуха. Несмотря на это, богл был приглашен в счастливое семейство и вскоре освоился в новом доме. Правда, хозяева совсем потеряли покой – волынка будила их посреди ночи, мешала смотреть телевизор по вечерам, а утром служила нежелательным дополнением к семейному завтраку. Тем не менее история имела настоящий "хэппи энд": сын, избавившись от комплекса неполноценности по поводу отсутствия богла, поступил в престижный университет и покинул дом, дочь вышла замуж за джентльмена со знатным происхождением (в конце концов, она теперь тоже могла похвастаться древностью рода – богл с волынкой исправно напоминал о себе во время свиданий с женихом, чем приблизил дату бракосочетания), постаревшие хозяин с хозяйкой со временем стали плоховато слышать и волынка им практически не мешала, - зато за кружкой пива или в кругу местных кумушек им обоим было о чем рассказать. Но больше всех был доволен сам богл – впервые за столько веков он наконец обрел настоящий дом!"

Для справки, кто такой богл :)
http://myfhology.narod.ru/monsters/bogl.html
Богл - в английском фольклоре близкие родичи гоблинов. Это существа    злокозненные и проказливые, но иногда способны и на добрые поступки. От них достается прежде всего преступникам, тем. кто  обманывает вдов и сирот, и прочим негодяям. Прогнать богла можно,  показав ему библию. 
Есть легенда, что у одной вдовы сосед украл подсвечники. Вскоре после этого он увидел ночью в своем саду черную фигуру и выстрелил в нее из  ружья. На следующую ночь фигура появилась вновь и сказала: "Во мне нет ни плоти, ни крови, твоя пуля меня не убьет. Отдай подсвечники".  Забрав требуемое, богл вырвал у мужчины ресничку и исчез. С той поры у человека до конца его дней подергивался глаз. 

А вот как выглядит это ужасное существо :)))
http://s52.radikal.ru/i138/0906/93/38d11c781255.jpg

И еще такого богла откопала (так называемый Скользкий Богл), изображен на магической карте. Симпатишный, аж жуть! :)))
http://s46.radikal.ru/i111/0906/a8/850a41aaac5d.jpg

Отредактировано Lampa (26-06-2009 18:34:44)

+4

16

Lampa
Посмотрела я картину.Что-о в ней определённо есть.Почувствовала холод и зло,даже в таком варианте.От оригинала были-бы ещё хуже ощущения.Брррррр!

Баньши.

http://s50.radikal.ru/i127/0906/de/d48cf2abed20.jpg

Феи-плакальщицы из ирландского и шотландского фольклора.Услышать крик Баньши-к смерти,несчастью.

+2

17

Сумеречная написал(а):

Посмотрела я картину.Что-о в ней определённо есть.Почувствовала холод и зло,даже в таком варианте.От оригинала были-бы ещё хуже ощущения.Брррррр!

Ой... если честно, у меня от этой картины просто неприятные ощущения. Но такого, чтобы "зло и холод" - нет... Но я тебе верю. Блин. Жуть какая. Короче, удалила я нафиг эту ссылку. А то действительно еще кому-нибудь плохо станет :( С такими вещами не шутят.

0

18

Немного оффтопно -  Вовка (6), посмотрев изображение  баньши, и прослушав объяснение кто это - что это, изрек:
"Теперь понятно, почему цунами бывают!"

0

19

Из славянской мифологии.

Кикиморы.
Кикимора домовая.

http://s61.radikal.ru/i173/0906/ab/72fd8893a190.jpg

Один из видов домового в образе маленькой женщины,с головой с напёрсток.Хоть и бывают невидимыми,с хозяевами репликами перебрасываются.Любят похулиганить в доме,побить посуду,погреметь и покидаться горшками,портит хлебы и пироги,кидается луковицами.А на Герасима Грачевника(17 марта по старому стилю)становятся смирными и их можно выжить из дома.От кикиморы защищает молитва,упоминание Божьего имени или наоборот,грубая ругань.

Кикимора болотная.

http://s51.radikal.ru/i134/0906/5a/9f34e741f963.jpg

Любит поселяться в домах,расположенных в болотистой местности.Основное занятие-завидев путника на болоте-напугать,запутать,навредить.

Лешие.

http://i043.radikal.ru/0906/a1/97f7c7c96453.jpg

Большую часть времени лешие проводят на деревьях.Качаться и дурачиться для них-самое любимое занятие.Завидев человека они хохочут,бьют в ладоши,а если увидят женщину-норовят затащить к себе.

+3

20

Романтичные стихи "по теме" :)

Ночной полёт ведьмы
Елена Трусова

Полюбить ночную колдунью –
Значит душу отдать ей в залог!
Вот настанет опять полнолунье –
Ведьма выйдет нагой на порог,
Распустив непокорные косы
И глаза простирая во мрак.
Невесома, тиха её поступь,
Лёгок и шаловлив её шаг.

Ведьма в небо взлетит, улыбаясь,
Овеваема ветром ночным.
Он, прекрасного тела касаясь,
Опьянён ароматом хмельным.
И в объятиях пьяного ветра
Ведьма быстро летит в темноте.
Ветер – тоже мужчина, поверьте,
Поклоняется он красоте!

В безрассудном порыве полёта
Она кружит над спящей землёй.
Ведьма знает – её ждёт там кто-то!
Кто же он, тот любовник шальной?
Она спустится с неба неспешно,
Соблазняя его на ходу,
Распаляя иллюзией грешной.
Он влюблён? Нет, он – в тяжком бреду!

Он не помнит себя рядом с нею,
Погружаясь в любовный экстаз!
А колдунья заставить умеет
Подарить душу ей в этот час!
Он ей даст все земные обеты,
Поклянётся, что он – лучший муж!..

Ведьма в дом свой влетит на рассвете,
Теребя ожерелье из душ.

И немножко ведьмочек добавлю :)

http://s45.radikal.ru/i108/0906/9d/75b9546c711et.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/0906/bb/ec98edcb2c33t.jpg

http://s47.radikal.ru/i115/0906/83/062f5ff3b12ft.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/0906/4a/73896d5348b6t.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/0906/e7/9266724c26c3t.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/0906/47/f4538be27eabt.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/0906/43/c127e5e1754at.jpg

+5

21

Ведьмы в Вальпургиеву ночь,.

http://i049.radikal.ru/0906/ba/371a202b7d9b.gif

http://s61.radikal.ru/i174/0906/51/8932f6e771c3.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/0906/51/105f653004c3.jpg

С 30 апреля на 1 мая Вальпургиева ночь в память Святой Вальпургии,уимбургской монахини.Это реально существовавшая личность,дочь одного из королей Западной Скасонии Ричарда,они приехала в Германию из Англии в 748 году с целью основания монастыря.Вальрургия умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме.
Через 100 лет после её смерти,при восстановлении монастыря и церкви рабочие осквернили её могилу и,по преданию,ночью её тень явилась епископу.
1 мая останки монахини перевезли в Айнштадт,возложив в пустоту одной из скал,из которой вскоре стало вытекать целебное масло,помогавшее от многих болезней.
Вальпургию канонизировали,причислив к лику святых.Затем её останки развезли по разным городам Германии,а дни,когда это случилось посвятили святой-25 февраля,12 октября,24 сентября.Но главный день святой-1 мая.
Предание о появлении тени покойной монахини дало почву для пересудов о её личности.Христианские и языческие мотивы в народных верованиях сплелись воедино,и со временем имя праведницы получил главный праздник нечисти.
Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм всей Германии и Скандинавии и что вся мировая нечисть слетается на Лысую гору-гору Брокен в Германии,вершина которой называется Хексентанцплац-место пляски ведьм.По поверьям,ведьмы прилетал на гору на мётлах и проводили ночь в диких пирах,плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.
Считается,что травы в Вальпугриеву ночь обретают чудесную силу,поэтому знахарки-травницы выходят в этот день на сборы.

+4

22

Расценивайте как хотите, но эта история есть в хрониках, и о ней можно говорить. А правда или нет, и что это все такое, этого никто не знает. :)   

Зеленые дети из Вулпита

http://paranormal-news.ru/pict6/wool01_mid.teach.jpg
Герб деревни Вулпит

В Харлейанской коллекции Британского музея хранится манускрипт под номером 3875 на латинском языке. Автор манускрипта, английский хронист XII века Уильям Ньюбургский, описывает невероятную историю, произошедшую во времена короля Стивена (1135-1154 гг.) в графстве Суффолк.

Жарким августовским днем жители деревни Вулпит работали в поле. Один из крестьян вдруг увидел неподалеку двух маленьких детей - мальчика и девочку. Детишки выглядели испуганными и размахивали руками так, словно пытались отогнать нападавших на них пчел, хотя никаких пчел поблизости не было. Но не это оказалось самым странным. Подошедших к детям крестьян поразило, что их глаза, волосы и даже кожа были... совершенно зелеными!

Крестьяне забросили работу. Надивившись на чудо, они решили отвести их в деревню и показать сэру Ричарду Кейну. Зеленые дети говорили на языке, которого никто не понимал, но знаками сумели объяснить, что хотят есть. (Кстати, жителям тогдашней Англии, едва-едва завоеванной франкоязычными норманнами Вильгельма, в той или иной степени были известны все языки соседних народов: здесь помнили данов и норманнов со скандинавскими наречиями, не утеряли германского англо-саксонского наречия, слышали французский язык рыцарей-завоевателей из Нормандии, узнавали кельтские говоры валлийцев, ирландцев и шотландцев, а священники пользовались латынью.) Сэр Ричард Кейн и его слуги были добры к необычным детям и щедро предложили разнообразные яства и напитки. Но странно: те отказывались от всего, несмотря на явные признаки голода.
Уильям Ньюбургский  описывает в деталях реакцию детей, когда им дали стручки фасоли. Казалось, дети знали, что это такое, и даже поняли, что это можно есть, но никак не могли вынуть зерна из стручков, пока кто-то из селян не показал им, как это делается. И тогда они с жадностью накинулись на эту еду.
По словам этого хрониста и другого — Ральфа, аббата Когсхолла, — дети мало-помалу привыкли к незнакомой еде, и впоследствии их кожа практически потеряла свой зеленый цвет. Их окрестили. Правда, мальчик умер уже через несколько месяцев. Его же сестра, однако, легко приспособилась к местной жизни и некоторое время работала в деревне. Аббат Ральф описывает ее как «развязную и капризную» девушку. Несмотря на это, а может быть, и благодаря своему раскованному поведению, ей удалось выйти замуж и счастливо прожить всю оставшуюся жизнь в Кингс-Линне, в графстве Норфолк. Как Уильям, так и Ральф были хронистами, достойными доверия. Уильям был весьма объективным критиком и эрудитом и сам выражал большие сомнения в правдивости этой истории. Похоже даже, что он с неохотой включил ее в свою хронику. А летопись аббата Ральфа в этой части явно была основана на словах самого сэра Ричарда Кейна или кого-то из его близкого окружения: многие детали и то, с каким знанием Ральф говорит о нравственном облике девушки, указывают на подлинность всех изложенных фактов.
Итак, предположим, что все рассказанное — правда. Необъяснимы при этом три вещи— цвет кожи детей и их незнание языка. Дети-иностранцы в средневековой деревне — это странно. Зеленая кожа— странно вдвойне. И третье — откуда они, вообще, взялись посреди крестьянских полей, почему не были остановлены раньше, другими, кто при встрече с ними наверняка не меньше удивился бы их странной окраске?

Когда дети достаточно выучились английскому языку, чтобы общаться со своим новым окружением и благодетелями в Вулпите, они рассказали занятную историю. Они объясняли всем, что прибыли из христианской страны, которую называли «Земля Святого Мартина». Что это за земля?

В Европе был когда-то очень знаменит Святой Мартин Турский (316 — 397 гг.). Он был выдающейся фигурой в деле распространения монашеских идеалов в Европе. В его честь были построены тысячи церквей. Пятьсот деревень носили его имя. Но к двенадцатому веку это имя несколько потускнело. А страны такой и вовсе не было. Разве что Земля Святого Мартина зеленых детей могла бы быть одной из деревушек Франции, носящих имя турского святого? Предположим, что детям не была известна разница между страной, деревней и, скажем, землей, принадлежащей монастырю Св. Мартина. Но Мартин — французский святой и в Англии его культ не был распространен. Как же тогда французские дети оказались рядом с волчьими рвами в восточной Англии? И почему их не понял никто в тогдашней Англии, буквально нашпигованной франкоязычным норманнским дворянством, в Англии, где и сами короли были французами? Почему, наконец, дети объясняли селянам, что в Земле Святого Мартина никогда не бывает света больше, чем в Англии при утренних или вечерних сумерках? Во Франции-то?

Далее. Ребятишки рассказывали, что пасли овец своего отца в Земле Святого Мартина, когда услышали странный звук и увидели манящий ослепительный свет. Единственное, что помнят дети, это то, как они очутились в поле у Вулпита, совершенно изумленные и испуганные ярким летним солнцем...

Но в дальнейшем они включили в свой рассказ совершенно противоречащую всему прежде сказанному подробность появления в окрестностях Вулпита. Дети заявили, что прошли через какой-то туннель, в конце которого увидели сверкающий свет. Выйдя к этому свету, они были ошеломлены и сбиты с толку тем переполохом, который вызвало их появление у крестьян, и не смогли найти обратную дорогу к туннелю. Впоследствии они прибавили еще одно сообщение о Земле Святого Мартина: ее можно видеть на большом расстоянии, как светящуюся страну на другом берегу большого озера или реки (предположительно, находящейся в той самой области Суффолка, где они появились).

Некоторые историки предположили, что дети, на самом деле, были одними из тех многочисленных в средние века полурабов, которых заставляли трудиться на медных рудниках. Постоянный контакт с медной пылью может вызвать различные изменения внешнего вида человека, в числе которых и окрашивание кожи и волос в зеленый цвет. Есть и современные примеры этого явления, связанные не с эксплуатацией на медных рудниках, а со случайным контактом с медью. По словам автора статьи, напечатанной в лондонской газете «Дейли мейл» в ноябре 1995 года, рыжие волосы нескольких шведских подростков стали зелеными после того, как мальчики попили воду из водопровода, зараженного окисью меди. В той же статье сообщается о зеленой кошке, которую видели в Дании и у которой в крови, как обнаружилось, имелся значительно превышающий обычный процент содержания меди. То, что дети рассказывали о недостатке света в Земле Святого Мартина, как раз соответствует условиям жизни на медной шахте.

Если по какой-то странной причине дети были привезены с медных рудников континента, нет ничего необычного в том, что они не понимали английского. Эта гипотеза становится еще более правдоподобной, если вспомнить о длинном туннеле или пещере на берегу озера или реки, упоминаемых детьми; хотя эта подробность вступает в явное противоречие с их прежним рассказом о том, как они пасли овец своего отца и оказались у волчьих ям Суффолка. Но и это может быть объяснено просто: два голодных ребенка-раба сбегают с медного рудника и придумывают историю о Земле Святого Мартина и овцах своего отца для того, чтобы их не вернули обратно. Да, но — отсутствие понятия о земной пище?! Неумение есть, да к тому же фасоль — одно из самых распространенных культурных растений средневековья!

http://wokrugsveta.narod.ru/S4/greend.htm

+4

23

Карлайл: проклятие

Есть такой населенный пункт в Великобритании. Тихий, безобидный, известный своей шляпной промышленностью и... проклятием. То Карлайл был шотландским городком у границ Англии, то английским у границ Шотландии. Неспокойные времена, постоянная нестабильность... И романтики ножа и топора, которые разгулялись так, что церковь решила вмешаться в 1525 году в лице архиепископа города Глазго (сего человека звали Gavin Dunbar). Церковь прокляла грабителей и разбойников. И возник в Карлайле камень с текстом проклятия. 1069 слов на староанглийском в гранит вошли на веки вечные. И весил камень тот 14 тонн. И... посыпались на Карлайл несчастия, рог изобилия позеленел бы от зависти: от ящура, наводнений и безработицы до масштабных неуспехов местной футбольной команды. Из года в год, из века в век невезение камень приносит! Хотя, пожалуй, тут уж люди переборщили, сваливая всё на камушек. Периодически его предлагают убрать и уничтожить. Но... ничего, пока цел. Как возмущался один творческий представитель богемы (и потомок тех самых робингудов, из-за которых архиепископ наложил проклятие, между прочим), камень представляет собой художественную и историческую ценность.

Вот текст проклятия на современном английском:

"I curse their head and all the hairs of their head; I curse their face, their brain (innermost thoughts), their mouth, their nose, their tongue, their teeth, their forehead, their shoulders, their breast, their heart, their stomach, their back, their womb, their arms, their leggs, their hands, their feet, and every part of their body, from the top of their head to the soles of their feet, before and behind, within and without."

"I curse them going and I curse them riding; I curse them standing and I curse them sitting; I curse them eating and I curse them drinking; I curse them rising, and I curse them lying; I curse them at home, I curse them away from home; I curse them within the house, I curse them outside of the house; I curse their wives, their children, and their servants who participate in their deeds. I (bring ill wishes upon) their crops, their cattle, their wool, their sheep, their horses, their swine, their geese, their hens, and all their livestock. I (bring ill wishes upon) their halls, their chambers, their kitchens, their stanchions, their barns, their cowsheds, their barnyards, their cabbage patches, their plows, their harrows, and the goods and houses that are necessary for their sustenance and welfare."

"May all the malevolent wishes and curses ever known, since the beginning of the world, to this hour, light on them. May the malediction of God, that fell upon Lucifer and all his fellows, that cast them from the high Heaven to the deep hell, light upon them."

"May the fire and the sword that stopped Adam from the gates of Paradise, stop them from the glory of Heaven, until they forebear, and make amends."

"May the evil that fell upon cursed Cain, when he slew his brother Abel, needlessly, fall on them for the needless slaughter that they commit daily."

"May the malediction that fell upon all the world, man and beast, and all that ever took life, when all were drowned by the flood of Noah, except Noah and his ark, fall upon them and drown them, man and beast, and make this realm free of them, for their wicked sins."

"May the thunder and lightning which rained down upon Sodom and Gomorra and all the lands surrounding them, and burned them for their vile sins, rain down upon them and burn them for their open sins. May the evil and confusion that fell on the Gigantis for their opression and pride in building the Tower of Babylon, confound them and all their works, for their open callous disregard and opression."

"May all the plagues that fell upon Pharoah and his people of Egypt, their lands, crops and cattle, fall upon them, their equipment, their places, their lands, their crops and livestock."

"May the waters of the Tweed and other waters which they use, drown them, as the Red Sea drowned King Pharoah and the people of Egypt, preserving God's people of Israel."

"May the earth open, split and cleave, and swallow them straight to hell, as it swallowed cursed Dathan and Abiron, who disobeyed Moses and the command of God."

"May the wild fire that reduced Thore and his followers to two-hundred-fifty in number, and others from 14,000 to 7,000 at anys, usurping against Moses and Aaron, servants of God, suddenly burn and consume them daily, for opposing the commands of God and Holy Church."

"May the malediction that suddenly fell upon fair Absolom, riding through the wood against his father, King David, when the branches of a tree knocked him from his horse and hanged him by the hair, fall upon these untrue Scotsmen and hang them the same way, that all the world may see."

"May the malediction that fell upon Nebuchadnezzar's lieutenant, Olifernus, making war and savagery upon true christian men; the malediction that fell upon Judas, Pilate, Herod, and the Jews that crucified Our Lord; and all the plagues and troubles that fell on the city of Jerusalem therefore, and upon Simon Magus for his treachery, bloody Nero, Ditius Magcensius, Olibrius, Julianus Apostita and the rest of the cruel tyrants who slew and murdered Christ's holy servants, fall upon them for their cruel tyranny and murder of Christian people."

"And may all the vengeance that ever was taken since the world began, for open sins, and all the plagues and pestilence that ever fell on man or beast, fall on them for their openly evil ways, senseless slaughter and shedding of innocent blood."

"I sever and part them from the church of God, and deliver them immediately to the devil of hell, as the Apostle Paul delivered Corinth. I bar the entrance of all places they come to, for divine service and ministration of the sacraments of holy church, except the sacrament of infant baptism, only; and I forbid all churchmen to hear their confession or to absolve them of their sins, until they are first humbled / subjugated by this curse."

"I forbid all christian men or women to have any company with them, eating, drinking, speaking, praying, lying, going, standing, or in any other deed-doing, under the pain of deadly sin."

"I discharge all bonds, acts, contracts, oaths, made to them by any persons, out of loyalty, kindness, or personal duty, so long as they sustain this cursing, by which no man will be bound to them, and this will be binding on all men."

"I take from them, and cast down all the good deeds that ever they did, or shall do, until they rise from this cursing."

"I declare them excluded from all matins, masses, evening prayers, funerals or other prayers, on book or bead (rosary); of all pigrimages and alms deeds done, or to be done in holy church or be christian people, while this curse is in effect."

"And, finally, I condemn them perpetually to the deep pit of hell, there to remain with Lucifer and all his fellows, and their bodies to the gallows of Burrow moor, first to be hanged, then ripped and torn by dogs, swine, and other wild beasts, abominable to all the world. And their candle (light of their life) goes from your sight, as may their souls go from the face of God, and their good reputation from the world, until they forebear their open sins, aforesaid, and rise from this terrible cursing and make satisfaction and penance."

А это - камушек:

Статья с текстом проклятия, плюс немного о камне и фотография.

История и современность камня, снова фотография.

+1

24

milka написал(а):

Расценивайте как хотите, но эта история есть в хрониках, и о ней можно говорить.

По - моему, довольно правдивая история. И дети действительно могли жить в стране какого - то   Мартина, под землей, например (тоннель, отсутствие света и цвет их кожи).

Из той же оперы.

Подменыши.
или Берегите детей.

«Подменыши - обычно болезненные дети фей, которых они подкладывают вместо человеческих детей, которых, как считается, они похищают».

Подменыш (Подкидыш, Обменыш, Обмен, англ.: Changeling, нем.: Wechselbalg, шотл.: Sibhreach)

Подменыши, в западноевропейской низшей мифологии -  дети фей или старые эльфы, которыми подменивают в колыбели человеческих младенцев. По поверьям, сверхъестественные существа разного рода время от времени нуждались в связи с лучшими из смертных, чем и объяснялись их действия. П. узнавали по сморщенным тельцам и личикам, дурному нраву и необычайной прожорливости. Представлялось, что избавиться от П. можно либо дурным обращением с ними (тогда эльфы или феи забирали их обратно), либо заставив их выдать свой истинный возраст. Средневековые церковные деятели связывали П. с кознями дьявола.

"Поверье о стремлении нечистой силы завладеть человеческими детьми — одно из самых старых и весьма распространенных. Упоминания о похищении детей можно встретить в средневековых хрониках Ральфа Коггсхолльского, Гервасия Тилберийского и других, в рукописях от елизаветинских и якобинских времен и вплоть до начала двадцатого века. Обычно похищают некрещеных детей, не имеющих должной защиты, прямо из колыбели и оставляют вместо ребенка замену. "Этот подменыш бывает разного рода. Иногда это — колода, грубо обтесанная в форме ребенка, которой чарами на время придается подобие жизни, вскоре пропадающее; тогда "ребенок" кажется умершим, и колоду хоронят вместо него.
Чаще оставлялся хилый и болезненный эльфийский ребенок, а здоровый и красивый человеческий забирался. Еще чаще подменыш оказывался старым дряхлым эльфом, который больше не был нужен своему племени и решил пожить сытой и беззаботной жизнью, лежа, словно парализованный, и постоянно криком и плачем требуя у несчастной приемной матери еды и заботы.
Способ "колоды" применялся чаще всего, если эльфы положили глаз не только на дитя, но и на мать. Хороший пример попытки такого воровства — попытки не удавшейся — дает шотландская сказка "Помни про кривой палец".

"Жена шотландского арендатора родила первенца, а муж ее загонял овец, как вдруг услышал три громких стука из-под земли. Заперев загон, он зашел в ригу и, проходя мимо стогов, услышал громкий голос, сказавший три раза: "Помни про кривой палец!" У жены его был кривой палец, и фермер сразу заподозрил, что Серые Соседи собираются учинить какую-то пакость его жене и мальчику. Но хозяин знал, что делать. Он тут же отправился в дом, зажег свечу, взял складной нож и библию и раскрыл их. Едва он сделал это, как шум и жалобы послышались из коровника, пристроенного к дому. Хозяин взял нож в зубы, лезвием наружу, в одну руку взял свечу, а в другую — библию, и пошел к коровнику в сопровождении большинства соседей, пришедших навестить его жену. Открыв дверь коровника, он бросил библию внутрь, отчего плач и ропот усилились чуть ли не вдвое, и эльфы с шумом бросились мимо него. После себя они оставили колоду, из которой была вырезана его жена — черточка в черточку, точь-в-точь. Колоду эту хозяин поднял и отнес в дом. "Я добыл ее у серых соседей," — сказал он, — "пусть теперь она и мне послужит". И долгие годы он пользовался этой колодой как разделочной доской, а эльфы никогда не трогали больше его жену."
"Помни про кривой палец", шотландская сказка. (157)

Там, где подменышем был эльфийский старичок, считалось возможным хитростью заставить его выдать свой возраст. Способ, которым это делалось, был так широко распространен, что удивительно, что эльфы не приняли ответных мер. Способ заключался в том, чтобы взять две дюжины яичных скорлупок, аккуратно расставить их на очаге и изображать, будто вы что-то варите в них. Тогда непрестанное хныканье и плач постепенно утихнут, недвижный до того ребенок поднимется в колыбельке и тонким голосом воскликнет: "Видел желудь прежде дуба, но ни разу не видел до сих пор, чтобы варили в яичной скорлупке!" Тогда остается только развести огонь и бросить подменыша в очаг, а когда он улетит, визжа и хохоча, в трубу, настоящий ребенок окажется у дверей. Иногда, впрочем, ребенок так и не возвращается, и тогда родителям приходится отправляться выручать его на эльфийский холм." (157)
       Но все же наиболее распространенный вариант подменыша — это "ребенок эльфов, фей, русалок, лесных духов, кобольдов и т.п., подброшенный вместо похищенного новорожденного. Если такому подкидышу позволить вырасти среди людей, он всегда будет угрозой для общества — которое, как известно, не терпит ничего, что хотя бы на йоту отклоняется от стандарта. Уберечь дитя от замены можно, надев ему на шейку венок из маргариток, положив в конверт для новорожденного тмин или душицу или же подвесив над колыбелькой ножницы, а на колыбельку — старые отцовские штаны." (49)

"Трогательную историю о маленьком эльфеныше рассказывает Леди Уайльд в "Древних легендах Ирландии". Это рассказ о чрезвычайно дерзком нападении на новорожденное дитя.
"Мать и отец лежали и спали, как вдруг дверь распахнулась, и в дом вошел высокий черный человек, а следом за ним старуха со сморщенным волосатым ребенком на руках. Мать разбудила мужа, который сопротивлялся изо всех сил. Дважды свеча в его руке была задута, но он схватил кочергу и выгнал старуху из дома. Родители снова зажгли свечу и увидели, что их ребенок исчез, а вместо него лежит волосатый подменыш. Они принялись плакать, но тут открылась дверь, и вошла девушка в красном платке. Она спросила их, о чем они плачут, а когда те показали ей подменыша, она рассмеялась от радости и сказала:
— Ведь это мой ребенок, которого украли у меня, потому что мой народ решил забрать вашего красавчика; но мне-то нужен мой собственный! Если вы отдадите мне его, я научу вас, как вернуть ваше дитя.
Родители с радостью отдали подменыша эльфийке, и она велела им отнести на эльфийский холм три охапки сена и сжечь их одну за другой, угрожая сжечь все, что растет на холме, если эльфы не вернут им ребенка живым и невредимым. Так родители и сделали, и получили своего ребенка назад."
Леди Уайльд "Древние легенды Ирландии" (157)

Угроза сжечь весь терновник на эльфийском холме часто возвращает и взрослых людей." (157)
Также, чтоб вернуть украденного ребенка, "можно воспользоваться классическим методом, предложенным Марией Конопницкой в рассказе "О гномиках и сиротке Марысс": взять розги и сечь подменыша долго и безжалостно. Подменыш, разумеется, будет выть и орать так жутко, что в конце концов этого не сможет вынести его родная, настоящая мать — фея, ворожейка, эльфийка, русалка или лесной дух. Смилостивившись над родным дитятей, она отдаст человеческого младенца родительнице, а подменыша с посиневшей попкой заберет." (49)

В Ирландии и "Шотландии с подменышем (которого здесь именуют Sibhreach) поступали еще более жестко — клали на лопату и засовывали в печь, на раскаленные уголья. Если это действительно был подменыш, то он вереща, ругаясь и богохульствуя, со свистом вылетал в трубу. Если же младенец не улетал, а просто-напросто сгорал... Фууу... Хмммм. Ну что ж... Людям свойственно ошибаться!" (49)

Так в Ирландии, "уже в начале двадцатого века услужливые соседи сожгли ребенка заживо, сажая его на раскаленный противень и ожидая, что тот улетит в трубу.
Уолдрон в своем "Острове Мэн" приводит трагический рассказ о немом ребенке, которого считали подменышем.
Детский паралич и любые другие неизвестные болезни из числа различных внезапных порч и хворей немедленно вызывали предположение, что ребенка подменили, и как правило родителям советовали бить его покрепче, выставить на эльфийский холм или бросить в огонь. Лишь изредка рекомендовалось обращаться с ребенком хорошо, чтобы и эльфы за это хорошо обращались с их собственным ребенком." (157)
"Несомненно, массу детей прикончили таким методом и замучили насмерть, причем это происходило в деревнях всей Европы, потому что миф подменыша был необычайно популярен. Интересно, что у него был и немалый позитивный аспект. Ведь эльфы и кобольды подменяли только не крещенных еще детей, причем тех, которых оставляли без присмотра. Поэтому для того, чтобы уберечь дитятю, мать не отходила от него ни на минуту. Это влияло на уменьшение детской смертности в первые дни жизни и на здоровье рожениц, потому что женщину сразу после родов не принуждали — в виде исключения — выполнять обычные женские работы: колоть дрова, носить хворост из леса, доить коров, заниматься жатвой, молотьбой и т.п. Роженица должна была стеречь новорожденного, чтобы злые духи не заменили его на подменыша. То есть "А-ну, давай-ка теперь я покручу жернова, а ты посматривай за эльфами"." (49)".

Источники:
Мифологический словарь/Гл.ред. Е.М. Мелетинский - М.:'Советская энциклопедия', 1990 г.- 672 с.
Бестиарий А.Сапковского в переводе Е.Вайсброта (49)
Е.Левкиевская "Мифы русского народа" — М.: "Астрель, АСТ", 2003г. (58)
Катарин Бриггс "Эльфийский словарь" (Перевод Степан М.Печкин, 1998-2000) — Penguin Books, 1977 (157)
http://www.bestiary.us/podmen.php

Отредактировано Marion (16-03-2010 20:34:32)

+4

25

Вообще, эльфы, гномы и др подземные жители в фольклоре не такие милые и красивые, как представляется сейчас.
Они ведь не только воровали детей (есть еще французская сказка о Пчелке и ее друге) но и... вступали с людьми в браки... и часто (со стороны людей) не в добровольные.
:confused:   :angry:

0

26

Marion написал(а):

в фольклоре не такие милые и красивые, как представляется сейчас.

Фольклорные герои обыкновенно не отличаются добротой, альтруизмом и гуманизмом.

В «Старшей Эдде» альвы (эльфы)  противопоставляются высшим богам - асам. В германской мифологии происхождение эльфов тесно связывается с историей всего мироздания и различаются два главные «разряда» эльфов: альфы - белые, светлые, добрые эльфы, и дверги - мрачные и хитрые карлики (скорее всего это просто другое название гномов). Впрочем, возможно именно альвы делятся на светлых и темных, а темные и называются цвергами. Эта разница получилась из-за самого слова «альвы», очевидно, именно от него потом появилось слово «эльфы». Согласно «Младшей Эдде» альвы и дверги зародились в мясе Имира, как черви, но по воле богов восприняли в себя часть человеческого разума и наружный вид людей. Однако «Старшая Эдда» рассказывает о появлении цвергов несколько иначе. Там говорится, что боги создали двух карликов «из крови Бримира, из кости Блаина», а остальных вылепили из глины. Хотя, в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что Бримир и Блаин - просто другие имена Имира.
Альвы - духи природы. Они живут в своей стране Альвхейме. Обликом своим они прекраснее солнца. Правит альвами бог-кузнец Велунд. Они являются «светлыми эльфами».

Дверги, или цверги - подземные карлики, искусные кузнецы. Они живут под землей и боятся света, лучи солнца превращают их в камень. Они не велики ростом, но очень сильны. Об их облике мало что известно, кроме того, что они маленького роста и предвещают беду. По некоторым источникам, у двергов на ногах по семь пальцев. Они похищают скот и детей, а также горазды на мелкие пакости. Они являются «темными эльфами». От них произошли столь популярные в современной англоязычной литературе гномы. Им доверили недра земли, потому почти везде двергов стали считать искуснейшими кузнецами, которые способны ковать самую гибкую и твердую сталь либо выделывать из золота и серебра такие мелкие вещи, которые едва сможет различить человеческий глаз.

В средние века твердо верили в происхождение хороших мечей и кольчуг от карликов. Много существует разных преданий о том, как они дарили людям произведениями своих кузниц. Такие подарки всегда обладали какими-нибудь особенными свойствами. Но беда, если подарки эти бывали вынужденными: карлики, в отмщенье, всегда умели наделять их такими свойствами, что получивший их в целую жизнь свою не мог себе простить насилия, сделанного хитрому кузнецу-волшебнику.

Англичане не разделяют эльфов на «светлых» и «тёмных». Эльфы видятся англичанам скорее в образе фейри - не злых, но и не добрых существ, со своими странностями, пристрастиями и пороками.
В некоторых графствах Англии люди верят в более или менее добрых, хотя и озорных эльфов. В других же - в жестоких, злых и уродливых человечков, так же называющихся эльфами. Чаще всего их обозначают одним словом - пикси (pixie).

Пикси, в английской низшей мифологии (особенно в юго-восточной Англии) одна из разновидностей эльфов. Согласно преданиям, пикси - потомки друидов, не принявших христианство. Являются людям в разных обличьях: красивыми или уродливыми, обнажёнными или в зелёном платье. Редко дружественны к людям (увлекают путников в болото или чащу, крадут лошадей, портят продукты, подменивают новорождённых и т. д.). Пикси имеют короля и живут в густых лесах, на берегах рек, в горах. Сходны с английскими паками.

По некоторым источникам, пикси - духи детей, умерших до крещения; по другим - это духи друидов или язычников, не попавших ни в рай, ни в ад.

У эльфов есть один особенно неприятный порок: это их страсть к воровству. Их воровство принимает обыкновенно  вредный характер: они постоянно стараются уводить в холмы невест тотчас после венца и уносить новорожденных детей до крещения. На место похищенных малюток кладут они в колыбели каких-то своих уродцев, которые мучают всех окружающих несносным криком, злостью и капризами.
Эти черты характера эльфов особенно возбуждали против них негодование людей, и много существует разных легенд о подобных проделках жителей холмов. Все подобные легенды, равно как и поверья, послужившие им основанием, очень древние и так сильно укоренились, что до сих пор поселяне в Швеции и Германии очень неприязненно смотрят на хромых, горбатых и болезненных детей, называя их обыкновенно подкидышами эльфов.

Эльфы

+4

27

Bobby написал(а):

Фольклорные герои обыкновенно не отличаются добротой, альтруизмом и гуманизмом.

Это точно!  :canthearyou:
И методы  у них (одурманивающие напитки, зомбирование ("что воля, что неволя, все равно" (с), угрозы, шантаж...
Еще вспомнила, была еще сказка про Черную курицу и подземных жителей, короче, много о них писали.

0

28

Marion написал(а):

сказка про Черную курицу и подземных жителей

Это авторская сказка, фольклором её пока что считать нельзя. Вот лет через пятьсот, ежели народное сознание усвоит её как часть собственного творчества и разовьёт... http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

29

Княгиня написал(а):

Это авторская сказка, фольклором её пока что считать нельзя.

Естественно.  :)  Про Пчелку и Сиротку Марысю тоже не народ сочинил. Но главное, там есть подземные жители и их король. И там есть, вот так лучше звучит.

0

30

Marion написал(а):

Про Пчелку и Сиротку Марысю

Не знакома. https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/56906-1.gif

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Средневековье » Ведьмы, чудовища, привидения, суеверия