Что касается господина Бортко. Мне кажется, в случае с "МиМ" он взялся не за свое дело, не умеет этот режиссер снимать фантастику, ему даются чисто реалистические истории. (Ну если не брать в расчет фантастический элемент в "Собачьем сердце", там не на нем делается акцент). "Идиот" и "Собачье сердце" очень хороши, а вот "Мастер" мне категорически не нравится. Единственно с чем соглашусь - выбор актрисы в плане внешности, почти стопроцентное попадание. И Басилашвили пожалуй тоже. А вот кот карикатурный, никуда не годный Берлиоз, примелькавшиеся Галкин и Безруков, однозначно неприемлемый Мастер-Галибин и конечно же дряхлый Пилат, - все это отвратило меня от данного фильма начисто. Видела версию Кары. Больше цепляет, несмотря на минимум спецэффектов; там и ершалаимские сцены, в которых блистательно играют Ульянов и Бурляев, выглядят гораздо прадоподобнее, чем у Бортко. Мастер там замечательный - Виктор Раков. Но в целом и этот фильм не тянет на эталон качества. Соглашусь с мнением, что "Мастера" нельзя адекватно и во всей полноте показать на экране. Каждый читатель представляет себе героев по-своему, а в кино ему навязывают готовые образы. На мой взгляд, лучшее воплощение романа - это любимовская постановка в театре на Таганке. Там при почти полном отсутствии спецэффектов удивительным образом передан сам дух романа. Смехов в роли Воланда был замечателен, Маргарита и Мастер воспринимались так как надо. А финал спектакля пробирает до глубины души, когда выносят портрет Булгакова, горит огонь и все - и зрители, и актеры аплодируют автору. Мне кажется, что вот это еще одно доказательство того, что Булгаков - писатель театральный, а не киношный, поэтому любая экранизация будет неудачна, поскольку не спецэффекты, без которых современное кино немыслимо, там важны, а особая атмосфера и интонация, которые сохраняются в книге и теряются при попытке переноса на экран. Никакие, даже самые навороченные киношные трюки не передадут нам, к примеру, финальных сцен романа, где свита Воланда обретает свой настоящий облик, где Пилат с Иешуа уходят по лунной дороге, а Мастер и Маргарита получают свой вечный приют. Или бедный Иванушка Бездомный, он же Иван Николаевич Понырев, который "...наутро просыпается молчаливым, но совершенно спокойным и здоровым. Его исколотая иглами память затихает, и до следующего полнолуния профессора не потревожит никто: ни безносый убийца Гестаса, ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат."
Михаил Булгаков
Сообщений 31 страница 60 из 161
Поделиться3222-06-2009 10:59:25
По поводу экранизации Бортко. После "Собачьего сердца" я ожидал большего. Не соглашусь, Shell, это ведь тоже фантастика. Когда Бортко снимал "СС", было другое время, ещё сильно влияние нашей великой русской режиссёрской школы (извиняюсь за пафос). А его же "ММ" - это уже наше сериальное время. Нельзя было делать из "ММ" сериал. Две серии, максимум - 3. А в итоге и получилось детище соответствующего времени, с соответствующими затянутостями и т.д. Снова вернусь к "СС" - там идея проще, чем в "ММ", и на тогдашней антикоммунистической волне Бортко попал в струю и вообще хорошо вписал персонажей. Но другое дело - "ММ". И идея на порядок сложнее, и отдача должна быть другая.
Лавров категорически не понравился. Люблю его как актёра, но тут он не на своём месте. Басилашвили - ах, здорово. Галкин удивил в лучшую сторону, сыграл отлично. Галибин - трудно сказать определённо, чего-то не хватило. Маргарита - фактура угадана, но актриса не потянула. Вспомним, кто такая Маргарита, вспомним её подвиг - есть такое в фильме? Боюсь, что нет. И насчёт последней сцены - каюсь, после бала мне стало противно смотреть дальше, и я это не увидел. Но думаю, что эта сцена должна быть кульминационной по своей красоте. Вот-вот, лунная дорожка, и т.д.
Ну, и Кара. Фильм его нашёл, где стянуть, но пока не решаюсь. Качество отвратительное, боюсь совсем испортить впечатление. Но блистательный Гафт меня наверное всё-таки заставит вытянуть этот фильм.
Отредактировано Nasir (22-06-2009 12:56:37)
Поделиться3322-06-2009 11:24:46
Но блистательный Гафт меня наверное всё-таки заставит вытянуть этот фильм
И еще Ульянов.
Поделиться3422-06-2009 20:50:44
Согласна с вами,Nasir и Shell.
Собачье сердце готова смотреть по сотому разу,а вот Мастер совсем не впечатлил.
Я представляла героев совсем другими.
Сам фильм какой-то конфетный,что ли...
Вспомнила,как менялось с годами впечатление от книги.
Первый раз я её прочитала в 15-летнем возрасте,ещё в самиздате-страницы были размножены на ротаторе,в разворот,вторая сторона листа была чистая,книга весила почти килограмм и в длину была пол-метра...Тогда я упивалась Воландом и его свитой.
Лет через 7 я с упоением читала историю любви Мастера и Маргариты.
А в прошлом году меня поразили страницы,посвященные Пилату и Иешуа.
Книга-одна,а впечатления такие разные.
Ещё один из любимых-"Театральный роман."
Поделиться3522-06-2009 21:22:58
Ещё один из любимых-"Театральный роман."
Да, "Театральный роман" фантасмагория ещё та. В юности читала и офигевала. У руководителя драмстудии ещё спрашивала с недоверием, что мол, действительно МХАТ такой дом престарелых маразматиков? Света! (наигранное возмущени), это же великие мхатовские старики! Три ха-ха!
Поделиться3622-06-2009 22:27:14
клэр
К сожалению,мы не знаем,кто являлся прообразами героев и Мастера и Театрального романа.
Понимаем не все намёки,коими изобилуют романы.А ведь они были понятны тогдашней московской богемной и околобогемной тусовке...
Наверное,это тоже послужило тому,что Булгаков долго оставался в тени.
Поделиться3722-06-2009 23:31:24
Ну, и Кара. Фильм его нашёл, где стянуть, но пока не решаюсь. Качество отвратительное, боюсь совсем испортить впечатление. Но блистательный Гафт меня наверное всё-таки заставит вытянуть этот фильм.
Качество, действительно, страдает... Что касается Гафта, я его здесь не запомнила почему-то. Помню хорошо Иешуа (Николай Бурляев) и Пилата (Ульянов). Ну и саму Маргариту-Вертинскую, правда и эта безусловно талантливая актриса образ не создает во всей полноте, но это не ее вина, а недоработки сценария. Сцена бала в этом фильме карикатурна. Конец оборван на половине. А в целом замысел режиссера был хорош. Так что если не останавливают шероховатости и недоделки, то посмотреть можно, по крайней мере надо же быть в курсе, что за экранизации есть и какого они уровня.
Поделиться3822-06-2009 23:36:00
К сожалению,мы не знаем,кто являлся прообразами героев и Мастера и Театрального романа.
Я с этим твоим утверждением не соглашусь, потому что уже давно известны прототипы героев, в критической литературе, посвященной Булгакову и его произведениям, уже обо всех рассказано. В той же булгаковской энциклопедии, о которой здесь упоминала Ванесса, перечислены все прообразы.
Поделиться3923-06-2009 11:40:09
Кому интересно, неплохой ТВ-рип 1989 года постановки Саратовского драмтеатра, режиссёр Александр Дзекун. В своё время постановка нашумела по всей стране.
http://binmovie.ru/otechestvennye_filmy … tvrip.html
Качество картинки:
Поделиться4023-06-2009 11:48:02
мне кажется, есть произведения, которые не нужно экранизировать. "ММ" как раз одно из них. как, скажите, можно показать на экране 32 главу - то, что "знает уставший"?
Поделиться4123-06-2009 16:21:23
Shell
Спасибо за наводку.
Я,к стыду своему,критики не читала,вот и отстала от жизни.Теперь наверстаю.
Поделиться4223-06-2009 21:34:38
Фильм Юрия Кары "Мастер и Маргарита". Смотреть в он-лайне:
http://intv.ru/view/?film_id=8385
Поделиться4326-06-2009 17:23:08
А вот, наверное, и есть энциклопедия: 2. Персонажи
Поделиться4426-06-2009 17:34:03
А вот, наверное, и есть энциклопедия:
Да. Но очень укороченный вариант, куцый совсем.
Поделиться4526-06-2009 20:21:57
мне когда-то нравился. Щас - нет. У меня вообще с ним разные позиции во всем- поэтому, наверное. В последнее время я сужу - актуально или нет. Меня его темы не цепляют и не кажутся важными. Естественно, я не утверждаю, что он плохой писатель или что-то подобное)) Это просто лично мой взгляд на именно значимость его творчества.
Поделиться4629-06-2009 17:40:59
Разрешите посмаковать...
1918-й год, Петлюра наступает на практически беззащитный Киев.
Здесь и тонкий юмор, и в то же время трагичность. Кто ещё так умеет?
- Господин полковник, разрешите поджечь здание гимназии? - светло глядя
на полковника, сказал Мышлаевский.
- Не разрешаю, - вежливо и спокойно ответил ему Малышев.
- Господин полковник, - задушевно сказал Мышлаевский, - Петлюре
достанется цейхгауз, орудия и главное, - Мышлаевский указал рукою в дверь,
где в вестибюле над пролетом виднелась голова Александра.
- Достанется, - вежливо подтвердил полковник.
- Ну как же, господин полковник?..
Малышев повернулся к Мышлаевскому, глядя на него внимательно, сказал
следующее:
- Господин поручик, Петлюре через три часа достанутся сотни живых
жизней, и единственно, о чем я жалею, что я ценой своей жизни и даже
вашей, еще более дорогой, конечно, их гибели приостановить не могу. О
портретах, пушках и винтовках попрошу вас более со мною не говорить.
- Господин полковник, - сказал Студзинский, остановившись перед
Малышевым, - от моего лица и от лица офицеров, которых я толкнул на
безобразную выходку, прошу вас принять наши извинения.
- Принимаю, - вежливо ответил полковник.
"Белая гвардия".
Отредактировано Nasir (29-06-2009 17:42:15)
Поделиться4703-07-2009 00:08:36
В жизни Булгакова, как известно, было много мистических совпадений. Вспомнилось недавно одно из них в связи с тем что мне в руки попалась небольшая книжица малоизвестного писателя, предшественника Михаила Булгакова, Александра Васильевича Чаянова.
"Чаянов в своей прозе предсказал Булгакова, можно даже сказать, «выдумал» его. Персонаж повести «Венедиктов или Достопамятные события жизни моей» (1922), запродавший душу черту, восклицает: «Эх! Если бы ты мог что-нибудь понимать, Булгаков...» Чуть позже: «Беспредельна власть моя, Булгаков, и беспредельна тоска моя; чем больше власти, тем больше тоски». И еще позже: «Ничего ты не понимаешь, Булгаков! – резко остановился передо мной мой страшный собеседник. – Знаешь ли ты, что лежит вот в этой железной шкатулке?.. Твоя душа в ней, Булгаков!»
А ведь и впрямь этот образ «душа в шкатулке» оказался пророческим – если вспомнить, что железная шкатулка заключена, фигурально выражаясь, в другую шкатулку, в произведение, произведение – в переплет и т.д. и т.п. Прочитав «Венедиктова», Булгаков, по воспоминаниям Л.Е. Белозерской (в то время – его жены), был потрясен и совпадением имен, и приключениями своего однофамильца.
А «Венедиктова» Булгакову подарила художница Наталия Абрамовна Ушакова, жена булгаковского друга Н.Н. Лямина. Именно она под псевдонимом Фитопатолог Y проиллюстрировала повесть Ботаника X.
Так что благословление на «Мастера» Булгаков получил чуть ли не из рук Чаянова. И дело не только в случайном совпадении, которое, конечно же, возбудило творческую мысль молодого литератора, всколыхнуло его душу, подтолкнуло: «Пиши!» Сама атмосфера повести порождала настроение будущего булгаковского романа.
Сюжеты повестей во многом перекликаются.
Сатана под видом загадочного незнакомца (часто иностранца) является на землю, чтобы повлиять на судьбу персонажей в самые драматические ее минуты, когда решается, например, перспектива личного счастья, любви и т.п. Сценическую площадку для своих гастролей нечистая сила избирает, как правило, постоянную, одну и ту же: это Москва с ее узнаваемыми топографическими подробностями (и они, кстати, волнуют читателя, как весною запах свежей, проснувшейся земли): «Владимир прогуливался по дорожкам Александровского сада», «Владимир М. вернулся в свою старую квартиру между Арбатом и Пречистенкой», «кофейная Тверского бульвара», «Профессиональный союз артистов Варьете и Цирка» («Парикмахерская кукла...»), «я шел по Петровке, направляясь к Арбату» («Венедиктов...»), «за деревянным, крашеным вохрой двухэтажным строением оказался чахлый сад запыленной акации и сирени» («Венецианское зеркало»...), «в тот же миг сильный удар по лицу сбил его с ног вниз в Москва-реку» («Юлия...»)."
(Из статьи "Гофманиада ботаника X,
или литературные деяния профессора А.В. Чаянова"
А. ВУЛИС, доктор филологических наук. Источник)
Поделиться4803-07-2009 15:56:05
Shell
Крайне любопытно и удивительно.
Поделиться4908-07-2009 18:51:40
На днях впервые посмотрел трёхсерийный фильм "Дни Турбиных".
"Большевистские" вставки, конечно, сейчас смотрятся довольно нелепо - фильм вообще не о большевиках, но, наверное, без них тогда нельзя было, а снято было в 1975 году, в "развитом социализме".
Обалденные актёры - нигде вы не увидите такого Ланового, такого Басова, Мягкова, да всех. Удивительно, как каждый из актёров преобразился в этом фильме, растворился в своём герое.
Ну, и наиболее понравившаяся цитата:
Ш е р в и н с к и й (Лановой). только что Елена Тальберг (Титова) выговаривала ему за хвастовство.
Погодите, господа! Не пейте это вино! Я вам сейчас принесу. Вы знаете, какое это вино! Ого-го-го!.. (Взглянул на Елену, увял.) Ну так, среднее винишко. Обыкновенное Абрау-Дюрсо.
М ы ш л а е в с к и й (Басов).
Лена, твоя работа! Женись, Шервинский... ты совершенно здоров! Ну, поздравляю вас и желаю вам...
Вообще, цитата из пьесы, но кажется в фильме было в точности так.
Отредактировано Nasir (08-07-2009 18:52:10)
Поделиться5008-07-2009 19:02:09
Вторая жена драматурга Л. Е. Белозерская в своих мемуарах воспроизводит рассказ одной знакомой о мхатовском спектакле: "Шло 3-е действие "Дней Турбиных"... Батальон разгромлен. Город взят гайдамаками. Момент напряженный. В окне турбинского дома зарево. Елена с Лариосиком ждут. И вдруг слабый стук... Оба прислушиваются... Неожиданно из публики взволнованный женский голос: "Да открывайте же! Это свои!" Вот это слияние театра с жизнью, о котором только могут мечтать драматург, актер и режиссер".
Поделиться5108-07-2009 19:05:05
Nasir, я очень рада, что тебе понравилось. Я очень люблю фильм. Как же меня в детстве трясло от Тальберга. Великолепный Басилашвили потрясающе играет мерзавцев. А современный спектакль ты видел? Его однажды показывали по телеку.
Поделиться5208-07-2009 19:05:36
А вот и поэт Иван Бездомный...
Драматург в письме правительству 28 марта 1930 г. отмечал, что в его альбоме вырезок скопилось 298 "враждебно-ругательных" отзывов и 3 положительных, причем подавляющее большинство их было посвящено Д. Т. ["Дни Турбиных"] Практически единственным положительным откликом на пьесу оказалась рецензия Н. Рукавишникова в "Комсомольской правде" от 29 декабря 1926 г. Это был ответ на ругательное письмо поэта Александра Безыменского (1898-1973), назвавшего Булгакова "новобуржуазным отродьем". Рукавишников пытался убедить булгаковских оппонентов, что "на пороге 10-й годовщины Октябрьской революции... совершенно безопасно показать зрителю живых людей, что зрителю порядочно-таки приелись и косматые попы из агитки, и пузатые капиталисты в цилиндрах", но никого из критиков так и не убедил.
Поделиться5308-07-2009 19:07:22
Бедный Иванушка... Отвратительный Безыменский.
Поделиться5408-07-2009 19:08:09
Nasir, я очень рада, что тебе понравилось. Я очень люблю фильм. Как же меня в детстве трясло от Тальберга. Великолепный Басилашвили потрясающе играет мерзавцев. А современный спектакль ты видел? Его однажды показывали по телеку.
Басилашвили - да. Мне и его Воланд у Бортко понравился - просто одна из лучших ролей. Хотя в целом этот МиМ мне не очень.
А телек я не смотрю. Вероятность моего попадания на этот телеспектакль почти нулевая.
Отредактировано Nasir (08-07-2009 19:13:30)
Поделиться5508-07-2009 19:10:37
Ну, и наиболее понравившаяся цитата
А мне еще нравится вот это (по памяти, поэтому, может, неточно):
Л а р и о с и к: Виктор Викторович, как вы ее так ловко опрокидываете?
М ы ш л а е в с к и й: Достигается упражнением!
Фразу "Достигается упражнением" очень люблю при случае воспроизводить
Поделиться5608-07-2009 19:20:30
А современный спектакль ты видел? Его однажды показывали по телеку
Я как-то видела кусок. Там был Пореченков, да? Но посмотреть не получилось.
Видела в театре им.Моссовета. Давно когда-то. В роли Елены была Остроумова. Какая-то она была... разнузданная, что ли. Спектакль в целом - нельзя, сказать, что очень понравился, но отрицательных эмоций не вызвал.
Поделиться5708-07-2009 19:26:38
Мне современные эти актёры очень не нравятся. Тот же Пореченков. Наверное, неправильно судить по киноработам, но если он везде - одинаковый, какова вероятность того, что в театре он преображается?
В роли Елены была Остроумова. Какая-то она была... разнузданная, что ли.
Ой, это просто кривое зеркало. Меня Титова не очень убедила, но почти убедила. Может быть, из-за того, что такой тип в жизни не попадался. Но разнузданной, пусть даже "чуть-чуть" Елена никак не может быть.
Поделиться5808-07-2009 19:34:14
В роли Елены была Остроумова
Нее, Остроумова это Женька Комелькова. Титова породистая такая.
А в спектакле мне больше всего понравились Семчев - Лариосик и Белый - Шервинский. Хабенский и Пореченков были слишком современны. Хотя форма им идет
Поделиться5908-07-2009 19:35:40
Тот же Пореченков
Нашла из сети. Пореченков играл Мышлаевского. Отзывы хорошие, но мне он в этой роли не видится совсем. Лариосик - Семчев (вот помню его, озадачило очень). Алексей Турбин - Хабенский. Шервинский - Анатолий Белый (кто такой, почему не знаю). Елена - Наталья Рогожкина (опять не знаю). По телевизору видела всего одну сцену, даже не могу вспомнить, какую.
Поделиться6008-07-2009 19:39:31
Вот Семчев - как ни странно, наверное, на своём месте. Я когда прочитал роман, а пьесу ещё нет и фильм не посмотрел, Лариосика представлял этаким неуклюжим толстячком. Но Иванов очень убедительно сыграл. Моё представление о "толстячке" как-то даже пошатнулось.