http://zhurnal.lib.ru/m//magnum/spartak2.shtml
Шотландские воины ходят в юбках
Magnum
Шотландские воины ходят в юбках,
Под которыми нет трусов,
Они храбрее всех на свете,
Они прогонят английских псов!
Кампания 1418 года от Р.С. (от рождества Спартакова)
- После смерти в 1410 году от Р.С. шотландской королевы Маргариты,
Шотландия осталась без законного правителя.
Английский король Эдвард по прозвищу Лонгэссс увидел свой шанс
И решил объединить весь остров под властью одного короля,
- уныло затянул свою песню шотландский бард.
- А нельзя ли нам послушать чего-нибудь повеселее?! - заорал Уильям Уоллес и с грохотом опустил свою кружку на стол. Кружка разбилась, пиво расплескалось.
- Извольте, - охотно откликнулся бард.
Пришел король британский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных скоттов
К скалистым берегам,
На вересковом поле,
На поле боевом,
Лежал живой на мертвом,
И мертвый - на живом.
- "Живой на мертвом" - это как? - нахмурившись, переспросил Уоллес. - Не хватает нам того прискорбного факта, что сын английского короля - профессиональный мужеложец (впрочем, как и вся их семейка, иначе стали бы они против нас - против НАС! - воевать), так ты еще и некрофилию разводишь?! Долой! Бей передастов!!! Они еще и педофилы! Принц Эдвард женился на пятилетней принцессе.
- Бей! Смерть им! Смерть!!!
И шотландцы выступили в поход.
Две армии - английская и шотландская - встретились у Стирлингского моста, переброшенного через великую реку Ферт. Шотландцы заняли северный берег, англичане предусмотрительно остановились на южном берегу.
Английский главнокомандующий граф Уоррен настороженно изучал узкий мост, соединявший оба берега.
- Это неспроста, - бормотал он себе под нос. - Это ловушка. Шотландцы хотят, чтобы наша армия вступила на мост. И тогда они легко нас разобьют. Нам негде будет развернуться. Но это слишком просто и очевидно. За кого они меня принимают? Возможно, они как раз рассчитывают, что мы не поднимемся на мост? А они в это время совершат какой-нибудь обходной маневр с одновременным ударом во фланг?! Я знаю, что на мост ступать нельзя, шотландцы знают, что на мост ступать нельзя, но знают ли они, что я знаю, что на мост нельзя ступать, в то время, как я знаю, что они знают?! - граф Уоррен окончательно запутался. - Следовательно, мы должны вступить на мост!
Полководец приподнялся на стременах.
- Вперед! Трубить всеобщее наступление! Мы переходим через реку.
Тяжеловооруженные английские всадники, не менее тяжелая пехота и лучники начали переправу.
Шотландцы спокойно стояли на вершине холма, господствовавшего над противоположным берегом, и не пытались им помешать, что только убедило Уоррена в правильности принятого решения.
Уильям Уоллес стоял в передних рядах и наносил на лицо темно-синюю боевую раскраску. Таким образом он делал вид, что возраждает древние традиции, умершие чуть ли не в римскую эпоху.
Первые ряды англичан уже успели добраться до северного берега, как вдруг произошло СТРАШНОЕ.
Вода под мостом забурлила. По поверхности пробежалась полоска загадочных пузырьков.
- Что это за отвратительный запах? - сморщил нос английский полководец. Это были его последние слова.
С жутким плеском раздвинулись воды Ферта. Из-под воды поднялась и над мостом повисла гигантская змееподобная голова. Некоторое время два зеленых глаза лениво изучали застывших в ужасе англичан, а затем чудовище ринулось в атаку.
- Дракон! - в страхе завопили доблестные английские воины. - Грязные скотты приручили дракона!
Разумеется, они жестоко ошибались. Все было гораздо проще и намного правдоподобнее. Но англичанам это не помогло. На мосту началась паника. Передние ряды развернулись и попытались вернуться на южный берег. Разумеется, они столкнулись с заднями рядами, которые продолжали наступление. К панике прибавилась давка.
Тем временем "дракон" сделал стремительный бросок, и гигантская зубастая пасть выхватила из толпы на мосту первого попавшегося рыцаря. Вопль-хруст-треск, и вниз упали несколько частей тела, которые чудовище не сумело проглотить. За первым рыцарем последовал еще один. "Дракон" выплюнул доспехи, зевнул и схватил следущую жертву. Затем он решил, что будет гораздо удобнее поедать англичан прямо на мосту и попытался туда забраться. Как вы уже догадались, мост не выдержал и рухнул.
Шотландцы столпились на берегу и добивали чудом уцелевших англичан, которые пытались выбраться на сушу. Вслед за англичанами на берег выполз "дракон". Уоллес подошел к нему и ласково погладил по голове.
- Умница, Несси, хороший зверь. Вот, скушай рыбку, - Уоллес оглянулся по сторонам. Но ведь нет рыбки... - Ладно, скушай это, - шотландский вождь подобрал отрубленную руку какого-то англичанина и сунул чудовищу в пасть.
- Где ты его отыскал? - осторожно поинтересовались подошедшие поближе сподвижники.
- Это Plesiosaurus Cryptocleidus Oxoniensis, - небрежно заметил получивший хорошее европейское образование Уоллес.
- Его приручили ирландские монахи из монастыря в Инвернессе. Там у них целая ферма, еще с римских времен.
Эту самочку они предоставили нам для общего дела. Шотландия будет свободной! Ирландия будет свободной! Британия будет свободной от англосаксов!
Мы собрались здесь для того, чтобы раз и навсегда покончить с тысячелетним владычеством англосаксов на Британских островах! Изгнать грязных германцев со священных земель Альбы, Придайна и Эйре!
Братья!!! Каменный топор Ллира отрыт в Каледонских горах. Кланы вышли на тропу войны. Все кланы! Мак-Наббсы, ДеБрюсы, Гленарваны, Мак-Лохланы, Мак-Беты, ОКонноры и Мак-Дональды! Дикие племена кернов и пиктов присоединились к нам! Священный дракон пробудился в озере Лох-Несс и терзает грязных сассенахов! Меч Короля Артура, Пендрагона Британии, взывает о возмездии! Смерть саксонским собакам!
Пекинесов брать живьем! Бульдогов расстреливать на месте! ИРА!ИРА!
- Британия будет свободной! - подхватили соратники. - Уоллес! Уоллес! УОЛЛЕС!!!
- Scotland, eternal Scotland!!! - запели в задних рядах.
Несколько столетий спустя благодарные шотландцы поставили Несси памятник и выпустили в честь победы почтовую марку.
Кампания 1419 года от Р.С.
Когда до короля Эдварда Длиннозадого дошли вести о поражении, он пришел в неписуемое (поэтому мы не будем его описывать) бешенство. Король как раз вернулся из крестового похода против римских язычников. Афинский Папа дал королю карт-бланш на борьбу с шотландскими мятежниками. Эдвард немедленно заключил мир с германским императором, собрал свою армию и двинулся на север. Вскоре он туда добрался, поскольку шел прямо и никуда не сворачивал.
Эдвард Длиннозадый не желал повторения печального инцидента у Стирлинга, поэтому завел свое войско в самую глубь шотландского материка, где его уже поджидали победоносные фалангисты Уоллеса.
- Пошлите против них ирландцев, лучников, а потом тяжелую кавалерию, - быстро перечислил король. - Ирландцы нас предадут, лучники всех расстреляют, а кавалерия всех затопчет. Не будем с этим тянуть.
Так и произошло - почти.
Когда английские рыцари уже добивали окруженных шотландцев, справа по борту послышался загадочный рев. Сперва англичане не обратили на него внимания, поскольку приняли за звук боевого рога.
Рев повторился, причем он стал заметно громче.
Англичане насторожились.
Земля содрогнулась. Затем содрогнулась еще раз и еще.
Из ближайшего леса показались бегущие английские пехотинцы, которые прежде рассыпались по окрестностям в целях насилия и грабежа.
- Спасайтесь, кто может! - вопили они с ужасом в голосе и на лице.
- Кажется, что-то пошло не по плану? - в глубокой задумчивости заметил король.
- In nomine Patris, et Filii et Spartacus Sancti, - в страхе перекрестился стоявший рядом с ним легат Афинского Папы.
- Спасайтесь! МУМАКИ ИДУТ!!!
На опушке леса появились боевые шотландские мамонты. Длинные бивни, бурая шерсть и душераздирающий рев вселяли страх и наводили ужас.
- Отступаем, - с тяжелым вздохом приказал Эдвард Длиннозадый.
- Как его зовут? - поинтересовались вновь спасенные соратники у сэра Уильяма, который скармливал морковку передовому мамонту.
- Бравый Херц, - ответил Уоллес.
- Еврей что ли? - сподвижники заглянули мамонту под хвост.
- Вы не туда смотрите, - недовольно поморщился шотландский вождь. - Вы только взгляните на его нос и грустные глаза.
- Точно, еврей, - убедились соратники.
Удачное дипломатическое маневрирование на международной арене позволило шотландцам наладить импорт боевых мамонтов из Хазарского Каганата. Именно благодаря хазарским мамонтам скотты выиграли очередную кампанию, но позднейшие шотландские историки не желали этого признавать и всячески замалчивали роль мумаков в Англо-шотландской войне.
Среди прочего сброда на стороне Эдварда сражались датские наемники. Вернувшись на родину они учредили в память об этой битве Орден Слона.
Кампания 1420 года от Р.С.
Английский король потерпел очередное поражение, но не желал сдавать свои позиции. Коварными методами он загнал сэра Уильяма Уоллеса в ловушку и окружил его на вершине холма.
- Генерал! - приказал Эдвард своему военачальнику. - Принесите мне голову этого человека!
- Будет исполнено, сир! - и генерал послал на вершину холма своего лучшего солдата. Бравый английсуий воин полез вверх на невысокий холм. И в ту же секунду его голова слетела с плеч и покатилась вниз. А на вершине показался молодой гигант и закричал:
- Я - Уильям Уоллес! Отправьте ко мне сразиться ваш лучший отряд!
Тогда король Эдвард приказал своему отряду взобраться на холм и отрубить Уоллесу голову. И отряд с громкими криками стал подниматься на холм. И раздались вопли и стоны, и по холму покатились головы солдат этого отряда. Тогда король посмотрел на холм и увидел, что на самой его вершине все еще стоит ненавистный ему гигант. И гигант воскликнул:
- Я - Уильям Уоллес! Пришлите ко мне наверх свою лучшую роту!
И король Эдвард Длиннозадый помрачнел и сделался еще более пунцовым от гнева, и сказал:
- Генерал! Отправьте наверх нашу лучшую роту! Мне нужна голова этого человека!
И генерал ответил:
- Есть! - и послал на холм роту самых лучших солдат.
Вскоре послышались крики, вопли, стоны, и головы покатились вниз по холму. Король здорово струхнул. У его ног, в грязи, лежали головы целой роты солдат! Прежде, чем он успел сообразить, что делать дальше, на вершине холма появился молодой великан и громко крикнул:
- Я Уильям Уоллес! Отправьте ко мне наверх целый полк!
Король так побагровел, что генерал испугался, как бы его не хватил апоплексический удар. Король завопил:
- Генерал, отправить наверх целый полк, дьявол его забери! Мне нужна голова этого человека!
Солдаты целого полка приготовили мечи и арбалеты, после чего стали взбираться на холм. Крики, вопли и стоны не смолкали полдня. Пыль стояла столбом, гремели выстрелы. В общем, шло самое настоящее сражение. Король посмотрел вверх и вдруг, сквозь облако пыли, увидел знакомую фигуру. Его генерал кубарем летел с холма вниз и кричал:
- Бегите, сир! Бегите! Это засада! Их здесь ДВОЕ!
Их действительно было двое - Уоллес и его боевой тираннозавр. И какие только животные не водились в диких шотландских лесах в те древние седые времена!
Тогда Эдвард понял, что Уоллеса силой не возьмешь и решил взять его долгой и продолжательной осадой. Холм был окружен со всех сторон. Линии снабжения были перерезаны. Героя удалось захватить в плен только тогда, когда он ослабел от голода и был вынужден съесть своего тираннозавра.
Королевский трибунал судил его и приговорил к смерти через четвертование за измену родине. Через пять лет Уоллеса разложили на крестообразном эшафоте и принялись казнить.
- У тебя есть последний шанс избежать мучений, - шепнул Уоллесу королевский палач. - Достаточно признать свою вину и попросить у короля прощения.
Уоллес напрягся и во весь голос крикнул:
- БАНЗАЙ!!!
Наблюдавший из окна Эдвард с ужасом понял, какую страшную ошибку он совершает, но было уже поздно. Образ распятого на кресте Уоллеса навсегда запечатлелся в памяти его сподвижников и простого шотландского народа.
Кампания 44 года от Рождества Уоллеса.
- Сыновья Шотландии!!! - прокричал император Роберт Брюс. - Пленных не брать! Ведь это проклятые англичане, распявшие нашего Уоллеса!
- УОЛЛЕС! УОЛЛЕС! - заорали хайлендеры, лоулендеры, воадрайдеры и бросились в атаку.
Пленных не было.
Что не помешало англичанам совершить еще одну ошибку. В сто сорок девятом году от Р.У. они сожгли на орлеанской площади Темную Жанну. Не прошло и года, как люди принялись умирать и убивать с именем новой богини на устах.
___________________________
O flower of Scotland
When will we see
Your like again
That fought and died for
Your wee bit hill and glen
And stood against him
Gay Edwards army
And sent him homeward
Tae think again.
____________________________
Примечания.
1. Чисто шотландская народная песня.
2. Именно, 1410 год от Рождества Спартакова.
3. Прости меня, Роберт Стивенсон.
4. Принцессе и в самом деле было пять лет или около того. Так утверждают англо-шотландские историки.
5. Битва произошла именно на мосту. Короче, читайте умные книжки и смотрите критические фильмы.
6. История про летевшие головы целиком и полностью потянута из "Стэна" Коула и Банча. Хотя этот анекдот на несколько тысяч лет старше.
7. Жанна Дарк, ну что тут непонятного? Я же не учебник пишу!!!
8. Неправильная версия слов и музыки Роя Уильямсона (Roy Williamson, 1965).