Я знаю, что сейчас будет. Или все прмолчат, или все-таки найдется смельчак, который будет мне возражать. Это второе предпочтительней.
Я хочу поднять руку на святое. На культовую книгу. И я это делаю.
Я не люблю Дюма. Я не люблю "Три мушкетера".
И я хочу об этом поговорить. Потмоу что ведь не может так быть, чтоб поколения упивались романткой этой книги, играли в нее, пиали продолждения, снимали гениальные фильмы, а одна я такая вот увидела, что это бред.
Объясните мне! До сих пор никакие обяснения не помогали.
Первый раз я читала эту книгу в 12 лет. И сломалась на описании ночи Миледи и главгероя. С тех пор меня периодически убеждали, что книга классная, призывя в свидетели фильм. Убеждали разные люди. Я соглашалась, что фильм классный, вот сегодня мы его смотрели и это было классно! Но это фильм! И он очень сильно отличается от книги!
Короче говоря, прошло больше двадцати лет с тех пор, как я читала . Решила прочитать еще раз и проверить, может быть я чего-то не то поняла в детстве.
Читаю. Читается легко, хотя ужасно раздражают эти вот "читатель помнит", "Читатель на забыл", "как мы уже говорили читателю", но да бог с ним, такой у человека стиль.
Ляпы стали прыгать в глаза практически сразу. Ляпы в этой книге есть разных видов, я не знаю, как их классифицровать, но вот напиример ляпы хронологические. Сколько лет было главгерою, то есть храброму гасконцу? Правильно, 18! В какой-то момент вдруг автор сообщает, что ему исполнилось двадцать, и только после этого мимоходом соощает, что прошло два года, как он приехал в Париж. Хотя описанные события не дат этого почувтсвовать. Но допустим. Через две недели (!) это указано в тексте, оказывается, что д Артаньяну исполнилось 22 года.
Мелочи? Может быть. Идем дальше.
Первое появление миледи. Ей на вид 22-23 года. Очень хорошо. Потом ей вдруг уже 27 лет. Констанции 25, что подчеркивается неоднократно, причем ей 25 на момент появления героя в Париже.
Затем мы читаем историю Атоса, которому тридцать лет. Он рассказывает о себе 25-летнем и юной жене, которой тогда было 16. Вопрос. Сколько лет миледи?
Когда Миледи подвергается казни, она кричит, что молода, чтоб умереть. На что ей заявляют, что отравелнная ею г-жа Бонасье была много моложе ее.
Но это все цветочки. А вот и ягодки!
Атос был женат на миледи, правильно? Д Артаньян с ней дважды спал. Был еще убиенный лорд Винтер и много других дядек. Я интересуюсь знать, они сексом занимались в доспехах? То есть, женщина была облачена в робу и желала недвижимо, запрещая к себе прикоснуться? Потмуо что иначе не могу объяснить, как все эти дядьки не видели и не чувствовали ее клейма? Клеймо это ведь не тату, это шрам! Ребята! Кошмар! Или я совсем ничего в сексе не понимаю.
Дальше. Она же вступает в интимную близость с д артаньяном дважды, причем в первый раз принимает его за графа де Варда. Она графа видела раньше? Слышала его голос? У д Артаньяна, между прочим, акцент!
Не говоря уж о его манере поведения в постели. Дюма женщин ненавидел! Или не уважал совсем, если такую муть пишет!
Допустим в первый раз миледи ослеплена была любовью и не поняла, что этот голос слышала не у графа. Ладно. Но потом, когда спала уже с д артаньяном! Неужели его манера любить не напонила ей графа де Варда? Неужели она ничего не поняла и не заподозрила? Занчит, писать ей он боялся, чтоб он ане узнала почерк, а голос, поведение и все такое - не боялся , что знает?
В общем, вот это вот стало в детстве последней каплей и дальше я читала отрывками, про Фельтона и про то, как отравили Констанцию.
Это то, что я сразу вспоминаю из ляпов.
А теперь про эпоху. Не люблю я эту эпоху. Я долго думала, что мне эти псевдо-честные мушкетеры напоминают. И пняла. НЕудачный фотошоп!
Они хватаются за старые понятия о чести, но при этом не понимаю, что такое честь. Эти глупые поединки из-за ничего, это безделье и вечныое расканье в поисках подачки, этот альфонсизм! Блин!
В общем, дамы господа! Любимый мой герой в этой книге - кардинал! Вот кто настоящий герой, а вовсе не эти странные ребята.
И миледи мне жалко. Неправильно они ее убили. И не убедил меня авто в том, что она чудовище. Вот!