SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доспехи

Сообщений 61 страница 80 из 80

61

Парадные доспехи.

"Парадный доспех — доспех для парадных выездов и торжественных церемоний. Мог являться непригодным для боя, в Европе нередко одновременно являлся турнирным доспехом.
()
На Востоке (Средняя Азия и Ближний Восток) было распространено ношение поверх доспехов наддоспешной одежды (халаты и порой головные уборы), выполнявшей помимо защиты от солнца также и парадные функции. При этом зерцала носили поверх одежды.

В Средневековой Европе   до XV века в качестве парадных доспехов использовали боевые, дополнительно украшенные геральдикой: нашлемными фигурами (из папье-маше, пергамента, ткани, кожи, дерева), наплечными щитками, и гербами на сюрко, намете, конской попоне и бригантине. Некоторые надевали поверх шлема или кольчужного капюшона настоящую корону. Кроме того, кольчуги украшались вплетёнными медными кольцами, отполированными до золотого блеска. Шлемы иногда расписывали раствором золота в ртути, после испарения которой на шлеме оставался золотой рисунок. Дополнительно носился обильно украшенный рыцарский пояс из золотых либо позолоченных бляшек (фактически перевязь меча в виде широкого пояса), а в XIV веке появились цепи (для подвешивания оружия и шлема), которые также могли украшаться.

в XV веке, в связи с повсеместным распространием лат, появились отдельно изготовленные парадные доспехи на основе боевых, отличающиеся от них прежде всего тем, что были расписаны золотом. При этом в Германии дорогие доспехи, даже не являвшиеся парадными, имели обильное гофрирование, а латная обувь снабжалась отстёгиваемыми вычурно длинными носами. А в Италии имели хождение обильно украшенные парадные шлемы с открытым лицом.

В  конце XV-начале XVI века, как влияние Эпохи Возрождения, появились парадные доспехи под античность, созданные в подражение римским и древнегрческим доспехам. Благо итальянцам, любившим доспехи в стиле итал. alia romana (а ля римский), не нужно было далеко ехать, чтобы видеть, что носили римляне.
В  начале же XVI века был настоящий пик моды на парадные доспехи в виде одежды, именуемые костюмными.
Некоторые парадные доспехи XVI века, именующиеся гротескными доспехами, либо имели забрало в виде человеческого лица, либо вовсе делались в виде животных и мифологических существ.
В том же XVI веке некоторые доспехи расписывали эмалью, рисуя на них настоящие картины в стиле современных им картин Эпохи Возрождения. Естественно, при ударе по доспеху эмаль не выдерживала и рассыпалась, от чего эти доспехи, хоть и держали удар оружия, были предназначены для парада, а не для боя. Тогда же, в дополнение к росписи золотом, получили распространение доспехи, покрытые чеканкой и гравировкой, а также аппликациями из золотых и серебряных пластин. ().
Столь любимые некоторыми соверменными кузнецами, художниками фэнтази и кинематографистами лифчики из кольчуги пригодны только для парадных целей, в связи с очень частичной защитой".
:)

Источник
http://dreamworlds.ru/kartinki/44637-do … oriya.html

+5

62

Marion написал(а):

Столь любимые некоторыми соверменными кузнецами, художниками фэнтази и кинематографистами лифчики из кольчуги пригодны только для парадных целей, в связи с очень частичной защитой

Не помню, говорила я это, или нет. Когда я ещё только рассматривала буклет ко второму "Князю" (и позднее, когда уже играла и смотрела ролики), у меня возник вопрос: какой диверсант наладил в Лесной стране выпуск декольтированных доспехов и доспехов с открытым пузом? В таком виде в поход - только до ближайшей опушки; там всё это ритуально сжечь и вытащить из вещмешка нормальную экипировку. :rolleyes:

0

63

Вот те самые Гротескные доспехи (и не только они)
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb … 1262058844

Отредактировано Marion (22-05-2010 19:29:51)

+3

64

Marion написал(а):

В рогатых шлемах еще часто немецких рыцарей изображают.

(из темы Интересные факты повседневной жизни (научные и не очень)

Рогатый шлем, около 150-50 до н.э., найденный в Темзе ( Британский музей )

http://s02.radikal.ru/i175/1007/70/29463b5d70ab.jpg

Про викингов,что не носили поголовно шлемов с рогами — уже писано:
попасть по рогу шлема легче, чем по голове, а между тем такой удар сломает хозяину шлема шею.
Правда, шлемы с рогами  были. ;)
Из истории :
Появился (во время первых крестовых походов) горшковый шлем, или топфхельм. Это клепаный шлем, обычно с плоским верхом.
Он целиком закрывал голову рыцаря, в сплошной передней стенке шлема имелись смотровые щели для глаз и отверстия для вентиляции.
Чуток позжее такой шлем имел подвижное забрало. Зачастую на топфхельме укреплялись геральдические фигуры, рога или иные украшения, сделанные из натянутой на легкий каркас кожи (так, чтобы в случае какой оказии они легко ломались).

Топхельм Albert von Pranckh, 14th century ( Художественно-исторический музей , Вена)
С таким вот шлемом часто изображают рыцарей Тевтонского ордена.http://s47.radikal.ru/i116/1007/d7/1c9b5b38cc55.gif

http://s48.radikal.ru/i122/1007/47/76605b429fce.jpg

В. Бехайм (Австрийский ученый,редактор самого авторитетного в Европе «Журнала исторического оружиеведения»)  пишет про этот шлем:
              "Горшковый шлем. Принадлежал рыцарю из штирийского рода Пранков; шлем предназначен для поединка на копьях поэтому ... левая сторона шлема защищена дополнительной стальной пластиной на заклепках и изнутри снабжена войлочной прокладкой ... Кожаная позолоченная геральдическая фигура (рога) - более позднего изготовления, относится к началу XV в."

Рыцарь Вольфрам фон Эшенбах. Манесский кодекс.

http://s57.radikal.ru/i156/1007/2a/1202d0a17332.jpg

Королевская печать 14в. Альберт Швеции, Albrekt пр. Мекленбург.

http://s40.radikal.ru/i089/1007/a1/551b60cd0822.jpg http://s001.radikal.ru/i196/1007/ea/7af613d5e81f.jpg

+5

65

Оловянные миниатюры. Авторская работа

    Вильгельм Завоеватель. Битва при Гастингсе. 1066 г.

http://s59.radikal.ru/i165/1009/9c/f3d429edf91f.jpg

Англо-саксонский рыцарь. Битва при Гастингсе. 1066

http://s59.radikal.ru/i165/1009/9e/2986f0751c1c.jpg

Рыцарь в Палестине. Конец 11-нач. 12 в.в. Англия

http://s07.radikal.ru/i180/1009/09/ffcd0b4d86a7.jpg

Крестоносцы. Первый крестовый поход

http://s51.radikal.ru/i133/1009/d3/ddc468932ab0.jpg

Крестоносцы. Рыцарь 12 в.

http://i074.radikal.ru/1009/0e/4efa9b0498e8.jpg

Крестоносцы. Рыцарь ордена Тамплиеров. 12 в.

http://i073.radikal.ru/1009/3f/fe1420986b00.jpg

Крестоносцы. Магистр ордена св. Марии. 12 в.

http://s56.radikal.ru/i151/1009/64/5551f880095c.jpg

Крестоносцы. Тевтонский орден. Чудское сражение. 1242 г.

http://s04.radikal.ru/i177/1009/e2/88b00f4f2414.jpg

Рыцарь-госпитальер. 1248-1259 г.г.

http://s52.radikal.ru/i137/1009/71/2b6a798f8f2f.jpg

Тевтонский рыцарь. Пятый крестовый поход. 1217

http://s39.radikal.ru/i086/1009/85/39bbebc3cc00.jpg

Тевтонский рыцарь со знаменем. 1400 г. Вестфалия

http://s001.radikal.ru/i195/1009/f2/1b13f914289b.jpg

Оуэн Глендовер. Валлийский рыцарь. 14 в.

http://s60.radikal.ru/i170/1009/c4/9b03ba72f22d.jpg

Источник

+7

66

Кабассет

http://s49.radikal.ru/i124/1009/70/51d7ad604106.jpg

Кабассет – это чуть ли не единственный шлем, про который можно сказать, что он эволюционировал из позднеримских доспехов Древнего Мира. Изображения этих шлемов на миниатюрах и гравюрах начинают появляться в 11-м веке.
Впрочем, почти все исследователи древнего вооружения сходятся во мнении, что в 11-м веке кабассетов ещё не было, а рисунки эти – дань уважения умирающим традициям классического искусства Римской империи.

Основной расцвет этого вида шлемов пришёлся на 13-е столетие от Рождества Христова.
В 14-м они стали потихоньку уходить на 2-й план, их носили только самые бедные, вынужденные пользоваться анахронизмами, оставшимися от отцов и дедов, и это не от хорошей жизни, а потому что не было возможности приобрести что-то помоднее и понадежней, чем классическая, четырехсегментная «железная шляпа».
Вытеснение кабассетов происходило отчасти из-за того, что всё-таки полной защиты головы они гарантировать не могли.
Как и любые другие шляпы, кабассеты оставляли открытым лицо, шею, плечи, фактически они могли уберечь только от вертикальных ударов в голову, а этого было ой как мало в условиях быстро развивающейся военной мыли 14-го века. 8-)

http://s58.radikal.ru/i162/1009/31/63d0ca73b462.jpg

Особенности конструкции кабассетов состояли в том, что их тулья (купол) состояла из 4-х частей, расположенных крест-накрест и приклепанных к круглым полям с помощью мелких заклепок.
Шлем фиксировался с помощью ремешка и застегивался на простую пряжку под подбородком.

http://s49.radikal.ru/i123/1009/15/bfd2fb8d3e0e.jpg

Конструкция очень простая. Такую поделку мог бы сделать человек, даже не имеющий специальных навыков,
а уж оружейник-то – тем более в больших количествах, в короткий срок и за невеликие деньги.
Всё это и есть три составляющие успеха, обеспечившие кабассету полное признание в рядах феодальных армий 13-го века.
Эти шлемы были очень распространены на всей территории континентальной Европы и даже в Скандинавии.

изображениями изобилую страницы нашей любимой «Библии Мациевского»

http://s49.radikal.ru/i125/1009/a5/82bb54ebf0ba.jpg

Кстати неверно думать, что кабассеты носила только беднота.
В своей летописи о взятии Иерусалима, Жуанвиль пишет о том ,что снял свой кабассет и отдал его королю Людовику Святому, чтобы тот смог отдышаться, и монарх надел его.
http://citadelblog.ru/

+6

67

Испытание доспехов

Сколько ж нужно терпения, чтобы сплести кольчугу из маленьких колечек, которые к тому же нужно ещё изготовить, что тоже очень нудное, однообразное занятие.
Запись из архивов Савойи 1390 г :«Уплатить Симону Бруфалеру, оружейнику… за 1 хаубержон (кольчугу), все звенья которого отмечены клеймом мастера».
    Офигеть можно! Бедный оружейник! Каждое звено ещё подписать должен вредному заказчику! 8-)

Фотографии с реконстр.блога Цитадели

http://s002.radikal.ru/i200/1011/c1/c8b1aa5b1fdd.jpg

Впрочем, в 14-м веке, видимо, подписывание каждого колечка кольчуги именным клеймом мастера вовсе не считали пустым времяпрепровождением. Ведь от прочности брони зависела жизнь человека, так что в какой-то мере приобретение качественного доспеха и страховка от подделки были важнее всего для собирающегося в самое пекло войны рыцаря.

В подтверждение этой мысли  выдержка из устава шлемников Лондона, 1347-й год: «Шлемы и прочие доспехи не должны выставляться на продажу до тех пор, пока они не будут соответствующим образом испытаны…»

То есть, была в городе Лондоне Средневековая служба по контролю за качеством товара, которая стремилась упрочить позиции Британии в доспешенном деле, и чтобы всякие, ненадежные латы английские воины не носили.

http://s007.radikal.ru/i300/1011/ec/7ea4eafb65b0.jpg

Интересно, как испытывали латы?

На этот вопрос немножко может ответить архив Анжера (1378 г.), в котором упоминается про «железо для партии виретонов (арбалетных стрел».
Видимо, в доспехи, сделанные из этой стали, стреляли из луков и арбалетов, и потом клеймили те латы, что выдерживали удар. Например, если взять археологические находки, датируемые 15-17 веками – среди них встречаются бригантины, у которых подписана каждая пластина, причем, иногда даже по 2 раза.
Это означает, что перед продажей доспеха тщательным испытаниям подверглась каждая его часть, а в некоторые из них стреляли вообще по 2 раза: один выстрел – одно клеймо.

http://s008.radikal.ru/i304/1011/b1/427a83cea67d.jpg

   Не менее строго средневековые европейцы относились и к кольчугам, среди них даже выделяли различные типы прочности.
В инвентарной описи имущества Людовика Святого (1316) можно, к примеру, прочитать:

   1.  « один панцирь и один кольчужный наручник с ординарными заклепками.
   2.     один такой же стальной, более прочный.
           один  доспех для лошади – кольчужное окружье двойной клёпки.»

    Выходит, что 1-й и 2-й пункты описывают кольчужные элементы одинаковой конструкции, но разной степени прочности.
Это может быть связано с разной степенью прочности и закалки металла для колец.
Но в любом случае говорит о том, что оба наручника испытывали, а иначе как они могли понять, что 2-й прочнее первого.
(Исп. лит-ра: Чарльз Фолкс: Средневековые доспехи. Мастера оружейного дела)
http://citadelblog.ru/o-klube/

+7

68

Потхельм (Pothelm)

Как и во все времена, в Средние века большое внимание уделялось защите головы.
Однако первые шлема были довольно открытыми – то лицо выглядывает, то шея видна, а то и затылок просится на удар.
Позже этот минус старались убрать и начали появляться шлема с полумасками и тыльной защитой шеи, форма купола изменялась.

Реконструк.Armet

http://s54.radikal.ru/i145/1101/3e/4e1942bc40d4.jpg

Вот из подобного раннего шлема, называвшегося потхельмом (pothelm, с английского, как и с немецкого переводится как «банка») и у которого не присутствовала развитая защита шеи (но лицо уже закрыто) и произошел знаменитый топхельм.  ;)

Топфхельм Шлосберга на Даргене. Германия, вторая половина XII века

http://i059.radikal.ru/1101/82/ce653230e6f3.jpg

Шлем потхельм - довольно не однозначное решение.
Как и всегда положительные стороны неплохо уравновешенны явными недостатками.
Шлем, Шлемафон, Потхельм, Викингский шлем одной стороны этот шлем очень прост в изготовлении, настолько прост что может запросто претендовать на звание «самый простой шлем всех времен и народов», при этом он прекрасно защищает от наиболее опасных рубящих ударов в голову.
А с другой стороны у него есть существенный недостаток – низкий уровень защиты лица.
Если быть точнее, то при сильном ударе в нижнюю часть забрала шлем сильно бьет по носу.
Шлем этот  носили на кольчужный капюшон.

http://s011.radikal.ru/i317/1101/e4/b6116636a4cc.jpghttp://s001.radikal.ru/i195/1101/54/98ef5a71f78d.jpg
http://getwar.ru/topkhelm-topfkhelm.html
http://swordmaster.org/2007/05/19/shlem … olovy.html

+2

69

Норманны (XII-ХШ вв)

Чепчик из толстого сукна, шелка, кожи или льна.
С подкладкой и простеганный он давал некоторую защиту от ударов, а главное не давал волосам воина запутаться среди железных колец, а затем надевался кольчужный капюшон.

http://s43.radikal.ru/i102/1101/0e/a857d9452608.jpg

Длинный щит носили при с помощью нескольких ремней, которые позволяли разными способами удерживать и двигать щит.
Масса щита приходилась на плечи благодаря плечевому ремню .
В бою щит чаще всего держали вертикально, но есть изображения где щит держат горизонтально.
К внутренней стороне щита крепился амортизатор делавший использование щита более удобным.

http://s002.radikal.ru/i197/1101/d9/1f8ba7c36013.jpg

Ранний рыцарь "майлз" (mailse).
Доспехи состоят из шлема, длинной кольчуги и каплевидного шита, который почти полностью скрывает левый бок воина.
Изображение на щите носит чисто декоративный характер. Сложная средневековая система родовых гербов: еще не сформировалась.
В бою воин управлял лошадью держа в левой руке вожжи, а также используя шпоры. \
Показаны детали стремени. Кожаная чашка на стремени служит для постановки пятки копья. Простые железные шпоры реконструированы по находкам, сделанным археологами.

http://i031.radikal.ru/1101/c2/61c9eb3a0e09.jpg

Норманнский лучник. Лучники редко участвовали в рукопашном бою, поэтому кроме лука данный лучник вооружен только ножом и носит обыкновенную одежду того времени. Лук изготовлеп из цельного массива тиса или вяза и пропитан воском.
Лук нельзя долго долго держишь под солнечными лучами и необходимо беречь от влаги, при использовани на сильном морозе лук может сломаться. При длине 1,5-2 м лук весил до 6 кг. Тетива делалась из растительных волокон или сухожилии.
Натяжение лука составляло порядка 40 кг, что позволяло посылать стрелу на расстояние в 200 шагов, хотя эффективная дальность стрельбы не превышала 60 метров. На данной дистанции атаки, стрела уверенно пробивала простую кольчугу.

http://s010.radikal.ru/i313/1101/c0/247470d4d428.jpghttp://s015.radikal.ru/i332/1101/c6/6293993d5c2d.jpg

http://i030.radikal.ru/1101/c8/e25b5628f0df.jpg
Из книги "Средневековый военный костюм"(Дуглас Миллер и Г. А. Эмблтон)
http://swordmaster.org/2009/10/05/evrop … um1.html#1

+1

70

Здравствуйте.
Недавно в Таверне, поэтому просмотреть успел немного.

Начнём: то, что написано про нормандского лучника этажом выше - ужасно.
Во-первых, лучники всегда участвовали в ближнем бою - как только до них добиралась конница.
Слабость экипировки объясняется низким социальным статусом лучника - увы, все они - голодранцы. Как только лучник переставал быть голодранцем (а таке случалось) - он переставал быть лучником.
Во-вторых, деревянный лук длиной 1,5 - 2 метра весит около полукилограмма, откуда растут ноги бреда про лук весом 6 кг - не знаю, но бред абсолютный. Есть вполне определённая зависимость качества лука от его веса - поэтому и не пошли массово в дело стальные луки, оставшись лишь ритуальным оружием. Поэтому же арбалет с композитной дугой намного эффективнее арбалета со стальным луком.
Ну и кольчуга легко пробивается стрелой с узким наконечником  из любого лука - стрела просто рвёт кольца. Останавливает стрелу поддоспешная одежда, с которой не так легко справится.

Чуть ранее заявлялось, что лонгбоу - изобретение англичан и появился не раньше 13 века.
Увы, это не так - прямой деревянный длинный лук глубокого сечения - самый древний вид лука, отроду ему никак не меньше 15 000 лет. Подтверждение тому - альпийская находка замороженного человека, датирующаяся 10 000 лет до Христа, имевшего при себе лук пропорций и размеров вполне себе лонгбоусских, так что шервудские сидельцы стреляли именно из лонгов, только - не тисовых, а вязовых.
Вообще деление луков на длинные (лонгбоу) и короткие (шортбоу) весьма условно. До 5 футов - короткий, 5 футов и более - длинный.
Хьюго, конечно, молодец и классный мастер, но слишком зациклен на Величии Настоящего Лонгбоу - иначе не называл бы луки из Хедебю палками-копалками - по размерам это настоящие лонги.
Тетиву, кстати, из сухожилий не делали - лук не рогатка, и тетива тянуться не должна.

Луки в фильме, кстати, весьма интересные: то настоящие кошерные лонги, то (у Мэрион, например) - рефлексные флэты. У Назира так и вообще - стеклоламинат или от Бордербоус, или от БлэкВидоу.
Что, в общем, фильма не портит...

+6

71

Улисс написал(а):

Начнём: то, что написано про нормандского лучника этажом выше - ужасно.

Улисс, приветствую! [взломанный сайт] 
   Тут материал всякий есть - собирается все, что есть по теме (со ссылкой на источник), а потом, в идеале, материал этот должен фильтроваться и обсуждаться :) Только для качественной фильтровки нужно быть весьма и весьма в теме, да ещё и времени иметь достаточно, чтобы откомменировать, а оно не всегда получается.     
А вообще- рады представтелю ГиЛуР здесь :) Если будет возможность поделиться информацией по теме - будем очень признательны  :)

Отредактировано Vihuhol (26-03-2011 21:15:16)

+3

72

Всегда рад поделиться тем, что знаю и тем, что умею.

Благодаря англиской легенде, все лучники нынче - робингуды, даже китайские и корейские.
Все мы росли на этой легенде, и даже взрослое осознание факта, что разбойники благородными не бывают.ю не умаляют интереса к теме.

В остальном - современник Робина из Шервуда Оккам дал нам интсрумент, позволяющий удалять мох заблуждений с лица истины быстро и без особых повреждений.

+2

73

Улисс написал(а):

что написано про нормандского лучника

Доброго времени суток!
Как уже было сказано выше, в Таверну собирается обширная информация по разным темам.
Переводом той книги Миллера и  Эмблтона занимались многие и выкладывали на разных сайтах и форумах.
Но...хочу обратить внимание, что авторы данной книги делали акцент именно на обмундировании, костюме, короче на одёжу военного человека, и соответственно вполне могли ошибаться в описании оружия и военных действий. 
Если вы в состоянии внести поправки, да и просто  поделиться информацией - это будет весьма полезно и нужно.

0

74

Черепник — европейский средневековый шлем.
Использовался в XII—XIV веках. Представлял собой железный полусферический шлем, плотно облегавший голову, похожий на каску. Никаких элементов защиты лица не имел. Мог носиться с кольчужным капюшоном незнатными воинами.

Maciejowski Bible 
http://s52.radikal.ru/i136/1106/20/9f8105d75d77.jpg

реконструкция
http://i064.radikal.ru/1106/f7/9a71ea22f602.jpg

Аналогичный шлем назывался Цервельер (англ. cervelliere, нем. hirnhaube).

Шлемы могли снабжаться подкладками из рядов ткани/ отверстя по краям как раз для вшивного подшлемника, между которыми был амортизирующий материал/
Есть мнение, что черепники и эти самые цервельеры носила знать под топфхельмами.

находка средневекового шлема в Швейцарии
http://i003.radikal.ru/1106/d6/fc0680733f21.jpg

Ещё одна каска (1250-1300-е г.г.)– на этот раз из Парижского Музея Армии – тоже черепник, ужасно похожий на те головные уборы, которые носят современные солдаты с времен 1-й Мировой войны и до сих пор.
http://s51.radikal.ru/i132/1106/5d/5636fc21de7c.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/Черепник
http://ru.wikipedia.org/wiki/Цервельер

Отредактировано иннета (10-06-2011 00:41:22)

+6

75

Кто о чем, а я о тапках.  :glasses:

На этом кадре хорошо видны подошвы кольчужных чулок у покойного гонца. Пришивались они, похоже, большой иглой и толстой ниткой вручную.
http://uploads.ru/t/j/V/b/jVb9d.jpg

А еще мне очень интересно, в нескольких фильмах видела я на королях и родственниках королей дополнительную защиту поверх кольчуги - что - то вроде нагрудника. Так вот - это было? Т.е. уже в 12 - 13 века такое делали и такое носили?

Да, еще в том же сериале Тибо у капитана крепости на одной руке был металлический
отражатель, такая узкая стальная пластина поверх кольчуги. Тоже интересно.

Отредактировано Marion (14-11-2011 20:44:05)

+1

76

Гульфик средневековых доспехов.)
http://uploads.ru/t/b/K/c/bKceQ.jpg

0

77

Два очень интересных  исследования о средневековых доспехах.

Клод Блэр, один из столпов английского оружиеведения, "Рыцарские доспехи Европы".

https://www.6lib.ru/image/covers/6/218758.jpg

Книга посвящена истории защитного вооружения средневековой Европы. Автор приводит обзор развития защитного воинского облачения с 1066 года, когда только начиналась эпоха кольчуги, по 1700 год, когда рыцарские доспехи обрели декоративный характер.
Автор подробно прослеживает эволюцию кольчуги, шлема, лат, рукавиц, наплечников и других элементов рыцарского снаряжения, объясняет значение терминов, употребляемых коллекционерами, дает представление о стилях и школах итальянских, германских и французских оружейников. Текст сопровождается многочисленными фотографиями и рисунками образцов защитного вооружения, хранящихся в крупнейших музеях мира.

Скачать:

Об авторе:

http://www.telegraph.co.uk/news/obituar … Blair.html

http://www.guardian.co.uk/books/2010/ma … r-obituary

А.В. Норман "Средневековый воин. Вооружение времён Карла Великого и Крестовых походов".

http://www.listread.ru/photo/books/longdesc/8777-srednevekovyiy_voin.jpg

Книга посвящена истории средневекового воина с начала вторжения варваров в Европу и до последних Крестовых походов. На основе документальных свидетельств эпохи автор прослеживает развитие военной системы от разрозненных отрядов варваров V – VI вв. до прекрасно организованной армии ХII – ХIII вв. Детально рассматривая образ жизни, традиции, кодекс поведения средневекового воина, особое внимание Норман уделяет эволюции его боевого вооружения.

Автор не зациклен только на доспехах и вооружении, но пытается дать картину эпохи. Понравилась часть 2-я - "Феодализм и рыцарство".
Скачать:

Отредактировано Oksi (13-05-2012 21:41:38)

+4

78

"Это просто праздник какой-то!" (с)  http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/192955-1.gif 
Налетела я недавно на совершенно дивный ресурс - "Дневник ролевика". Теперь сижу, читаю и не могу оторваться.
А началось всё вот с этих прекрасных комментов на тему "Технологические аспекты рыцарства". Прекрасных - в прямом смысле слова.

А рыцари взаправду были? - Что ты, сынок, это фантастика...

Надо сказать, меня дико достали индивиды на одном большом форуме (7kingdoms.ru, если кому интересно), полностью соответствующие характеристике автора "Дневник ролевика":

Знаете, какая главная проблема... Гмм... Недообразованного человека? Читать он уже умеет, а вот обрабатывать информацию - нет. И искать ее - нет. Зато он свято убежден, что имеет полное право, раз уж научился читать и от природы способен мыслить, строить теории. Да порою такие, что не знаешь, за что хвататься - то ли за корвалол, то ли за валидол, то ли сразу за двуручный меч - лучшее средство от головы...)

Недообразованный человек, читать уже умеющий, а обрабатывать информацию - нет, - это у нас знаменитый литературный персонаж, блистательно написанный Михаилом Булгаковым. Так вот, все эти Шариковы от истории, кои расплодилось  в последние годы в огромном количестве, достали до печёнок. Если использовать парламентские выражения. А непарламентские... Ну, вы поняли.
Поэтому читала я всё это с огромным удовольствием. Надеюсь, удовольствие получите и вы.  ;)

+1

79

Ну ты и вредитель... Из этого дневника действительно невозможно вылезти.  :crazyfun:

+1

80

Давно собиралась перенести это сюда.
Одно из светлых пятен в сериальной помойке под названием "Игра престолов" - доспехи Тайвина Ланнистера. Особенно наплечники в виде львиной морды. Сами родить такую красоту бездари от HBO не могли по определению. "Этого не может быть, потому что не может быть никогда". (с) Было очень интересно, у кого сробингудили. Ответ нашёлся в истории Генриха II Валуа (1519-1559, король Франции с 31 марта 1547 года).

"Львиный" доспех из собрания National museum of Arms and Armour - Royal Armories. (Королевская Оружейная палата) в г. Лидс.
В видеоклипе представлен краткий обзор «Львиного» доспеха из собрания Королевской Оружейной палаты, который экспонируется в Турнирном зале в КОП в г. Лидс. История не сохранила имени создателя этого исключительного по уровню декорирования доспеха, однако исследователи предполагают, что он был создан в 1560-х гг. в Италии в мастерской семьи Негроли, самым знамениты представителем которой считается Филиппо Негроли. (прим. перевод текста к видеоклипу)

Доспех приписывается Генриху II Валуа (не Путать с Плантагенетом!), но точных данных об этом не сохранилось. Чеканка на доспехе, натурально, отображает шкуру Немейского льва. Владелец, таким образом, должен был ассоциироваться с Гераклом, сразившим легендарное чудовище. С одной стороны, золото - непрочный материал и доспехи должны быть парадно-выходными, но исследователи отмечают, что на шлеме есть отметины от меча, возможно, полученные во время поединков.
За свою историю, доспех сменил нескольких владельцев. Наиболее известный из них - генерал Георг Монк, герцога Албемарла (1706-70) .

Фото

Ещё больше фото здесь Королевский Арсенал в Лидсе

Ну и, для сравнения, папа Тайвин в сериале. Если кто забыл. :)

http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/666/59801.jpg

+2