SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Викинги>>

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

Викинги,  манускрипт IX века, Франция
http://s43.radikal.ru/i102/1105/fb/f5effcf424cf.jpg

Корабль викингов, иллюстрация  из манускрипта X века,  (Northumbrian Manuscript)
http://s42.radikal.ru/i096/1105/84/3b1a06d715be.jpg

Шведские викинги на гобелене XI века
http://s50.radikal.ru/i130/1105/59/c59779babbdb.jpg

Датчане завоевывают Англию /"Miscellany on the life of St. Edmund", XII век.
Source: Pierpont Morgan Library, New York
http://i019.radikal.ru/1105/fb/c1ba70e3192b.jpg

Отредактировано иннета (13-06-2013 23:53:56)

+7

32

Викинги,  манускрипт IX века, Франция

Какое качество рисунка однако... ! :rolleyes:  Викинги, как на фото.

0

33

Marion написал(а):

Какое качество рисунка однако

Та правленное это изображение. Добавили цвета, контраста...
Я видела такое же, но более размытое на каком-то западном сайте.

0

34

иннета написал(а):

Та правленное это изображение. Добавили цвета, контраста...

Понятно. Но все равно спасибо за него.

0

35

Какого роста были викинги?

http://i043.radikal.ru/1105/0d/4f16e9260ea4.jpg

В работе небезызвестного Гуревича такие слова:
   

Известен и хозяин корабля из Гокстада. Курган, в котором находился этот корабль, расположен неподалеку от усадьбы Гьекстад; ею в конце IX в. владел конунг Олаф Гейрстадальф – родственник Асы, Снорри Стурлусон рассказывает, что Олаф был исключительно сильным и рослым человеком и умер от болезни ноги. Анатомическое исследование костей человека, погребенного в Гокстадском корабле, обнаружило, что его рост достигал 178 см (по тем временам – это высокий мужчина)

А это из книги Ф. Архенгольца "Морские разбойники Скандинавии и Дании".
 

От устья Эльбы до устья Гвадалквивира приморские провинции Германии, Франции и Испании подвергались опустошениям нортманнов, и если прибрежные страны Эльбы и Везера менее Франции страдали от их нападений, то это должно приписать бедности страны. Хотя они разграбили Гамбург в 845 году и сожгли церкви, построенные Св. Аншером, они не проникли, однако, со значительными силами во внутренность Саксонии ранее конца IX века, когда цивилизация, внесенная Карлом Великим в саксонские провинции, усилила ее естественное богатство посредством основания монастырей и городов. Тогда-то норманны попытались основать колонию на Эльбе и одержали в 880 году великую победу над герцогом Брунноном, который погиб с одиннадцатью графами и двумя епископами.
Саксонцы отомстили вскоре за это страшное поражение, уничтожив датских пиратов в Норденской битве в Вестфалии, где победители с удивлением смотрели на огромные тела этих детей Севера, которым не было равных в франкском народе.

Так каков же был средний рост скандинавов, участников морских походов эпохи викингов?

По раскопкам и нахождению скелетов в Скандинавии средний рост мужчины был 175-до 180 см, женщин -- 157-160.
Мужчины были значительно выше женщин, видимо, за счёт постоянных/ с детства/ физических упражнений.
Были, конечно, и среди них и высокие, и низкие. Но то, что люди тогда были низкими, короткими в целом, это миф.
Средний рост - 172-175 см был самым обычным и для северной, и для западной Европы.

Ссылка на исследования с таблицами
http://www.vikinganswerlady.com/vikheight.shtml

Отредактировано иннета (28-05-2011 01:54:01)

+6

36

СЕМЬЯ И ОБЩЕСТВО

http://s016.radikal.ru/i337/1106/41/0d73c3eb53b4.jpg
Деревня викингов (реконструкция)

        Семейные связи были для викингов чрезвычайно важны. Люди гордились своими предками, помнили родословные за много поколений, имели высокое чувство долга по отношению к родным. Семья (в широком смысле этого слова, включая дядей и двоюродных братьев) была сплоченной группой; ее члены держались друг друга во всех трудных ситуациях и мстили за нанесенные родственникам обиды. У них было сильное общее чувство чести: оскорбление одного из них становилось оскорблением всем, и наоборот, позор, который навлек на себя трус, предатель, тот, кто совершил позорное преступление, также касался всей семьи. Кроме того, существовала общая ответственность: если один человек несправедливо убил другого, то платить за это штраф должен был не только сам убийца, но и его близкие родственники (доля, которую вносил каждый, определялась местным обычаем) и эту сумму разделяли по аналогичной пропорции среди родичей убитого, В интересах семьи было поставить на место неуправляемого, агрессивного родича прежде, чем он успеет наделать бед, даже если после семейная честь требовала помогать преступнику как только возможно.

Однако в то же самое время авторитет семьи не подавлял независимости и предприимчивости — до тех пор, пока все это не затрагивало честь. Сыновья были свободны в выборе образа жизни, будь то дома или за границей. В общем и целом кажется, что и дочерей вряд ли выдавали замуж против их желания, хотя в основном брак и был предметом соглашения между мужчинами из обеих семей. Семья давала помощь и совет, однако она никогда не была всемогущим авторитетом, перед властью которого отдельный человек должен был отойти на задний план.

Женщины имели достаточно высокий статус как по правовой теории, так и в повседневной практике. Они могли владеть землей и управлять собственностью, у них был полный авторитет в делах хозяйства, и нередко им приходилось в одиночку управлять фермой, пока мужья отсутствовали. Они не могли вести судебные процессы, но, если верить сагам, их неутомимая энергия нередко подливала масла в огонь кровной вражды, даже когда мужчины с удовольствием завершили бы ее. Есть даже упоминания о женщинах, обладавших личной властью, как, например, Ауд Мудрая, вдова царствовавшего в Ирландии викинга, которая руководила эмиграцией своей семьи и дружинников через Оркнейские и Фарерские острова в Исландию и которая распределяла между ними землю, как настоящий вождь.

http://s51.radikal.ru/i131/1106/25/1799905027ad.jpg
Жена викинга с детьми (реконструкция)

Законная жена отличалась от наложниц (которых у богатых мужчин было много) тем, что муж платил за нее выкуп; как правило, она также получала приданое от отца и подарок от мужа в день после свадьбы. Первая и третья из этих сумм становились ее собственностью, и, если брак кончался разводом, муж обязан был выплатить приданое. На законной свадьбе, кроме того, должно было быть торжественное питье «свадебного эля» перед свидетелями, и свидетели должны были отвести мужчину в постель жены. При этом жена сохраняла свое имя и имя своего отца (отчество) и никогда не порывала связей со своими родичами. Если между ними и ее мужем разгорался конфликт, то, судя по всему, она могла встать на любую сторону, смотря по тому, на чьей стороне была правда. Двух героинь в цикле легенд о Вёльсунгах даже восхваляют за то, что они лично взяли на себя мрачную кровную месть своим мужьям ради погибших братьев.

Развод был нетрудным делом и не оставлял никакого пятна на том, кто выступил его инициатором, будь то жена или муж. Все, что было нужно, — это объявить перед свидетелями причину своего недовольства партнером и сообщить о желании развестись. У нас нет полного списка приемлемых причин для развода, поскольку все упоминания об этих вещах были выброшены из кодексов законов перед тем, как они были записаны в христианские времена; в сагах фигурируют такие причины, как импотенция, ношение женой штанов, а мужем — излишне женственной рубашки и дружелюбие мужа по отношению к человеку, который убил брата жены.

Главной особенностью законов о наследстве был «одаль» — закон, касавшийся наследования земли. Согласно ему, владение родовым хозяйством принадлежало всей семье; после кончины отца его получал старший сын, однако он должен был выплатить своим братьям компенсацию за их долю в хозяйстве. Это предотвращало неэкономное деление владений и должно было заставлять младших сыновей искать себе новых земель или расчищая целину, или отправляясь за море. В то же самое время, поскольку владелец мог продать землю (при условии, что он разделит цену с совладельцами), эта система была менее жесткой, чем майорат.[24] Другие участки земли, скот и серебро можно было разделить между ближайшими наследниками, и в кодексах законов даются детальные правила, определяющие порядок наследования и способ раздела.

http://s57.radikal.ru/i155/1106/65/c831d04dc309.jpg
Дети викингов (реконструкция)

Незаконных детей было множество, поскольку большинство мужчин жили со своими рабынями, а у многих были и постоянные наложницы. По норвежскому закону сын рабыни становился рабом, если только ему не даровали свободу в законном порядке. У других незаконнорожденных были определенные права: например, они могли получить небольшую часть виры за убийство отца или брата и наследовать некоторые не слишком ценные предметы от отца. Но на самом деле нередко их участь была гораздо более завидной, и разница между законной женой и наложницей стиралась настолько, что статус детей почти не зависел от этого. В королевской семье Норвегии незаконный сын не раз становился королем.
В любом случае, если отец усыновлял незаконнорожденного сына, тем самым он полностью уравнивал его с законными детьми. В Дании и Швеции вся процедура состояла в сажании ребенка на колено усыновителя. Затем следовало публичное объявление об усыновлении на собрании. В норвежских законах мы находим более красочную церемонию: сначала усыновитель резал трехлетнего вола и делал сапог из кожи на его правой ноге; затем он устраивал пир, в ходе которого этот сапог ставили в центр зала, и сперва усыновитель, потом ребенок, а потом все домашние по очереди ставили в него правую ногу, тем самым подтверждая, что ребенок стал полноправным членом семьи.

Вот что сказано в одном из таких судебников о том, как следует вводить в род внебрачного сына:

«Отец вводит своего сына в род с согласия своих ближайших наследников. Пиво из трёх мер солодового зерна варится, и трёхлетний бычок забивается. Шкура сдирается с правой задней ноги бычка выше колена, и башмак делается из неё. Отец заставит сына, вводимого в род, вступить в этот башмак. Отец должен вступить в башмак, держа на руках своих несовершеннолетних сыновей, но его совершеннолетние сыновья должны вступить в башмак сами. Если он не имеет сыновей-первонаследников, тогда те мужчины, которые ближе по наследству, после него вступают в башмак. Вводимый в род берётся на колени мужчинами и женщинами. Женщины также могут быть свидетелями, наравне с мужчинами, в том, что вводимый в род был полностью включён в род этой церемонией, так как имеет такую же обувь, в которую все они вступают…»
Во время действия отец должен был произнести следующую речь-клятву:
«Я ввожу этого человека в права на имущество, которое я ему даю, на деньги и подарки, на сидение и поселение, на возмещение и выкуп, и во все личные права, как если бы за его мать был уплачен свадебный выкуп».
Обряд так и назывался: «эттлейдинг» – «введение в род»

Новорожденного ребенка надо было сначала показать отцу. Если ребенок был болезненным или уродливым, отец мог велеть выбросить его и оставить умирать. Араб ат-Тартуши сообщает, что бедность нередко заставляла жителей Хедебю топить своих детей. Хозяева также могли приказать выбросить ребенка, рожденного среди рабов, чтобы в доме не было лишнего рта. Однако если ребенка оставляли в живых, то его обрызгивали водой — видимо, это был настоящий языческий обычай, а не простое подражание крещению. Затем отец выбирал имя, предпочтительнее такое, чтобы оно приносило удачу, или такое, которое носил недавно умерший родич, зачастую дядя или дедушка ребенка. Имена некоторых богов (особенно Тора) часто использовали в качестве элементов личных имен; первоначально это был признак того, что ребенок находится под защитой божества. Скандинавы использовали только личное имя и имя отца (например, «Хельги, сын Торстейна» или «Тора, дочь Торстейна»). Фамилий в современном смысле этого слова не было, хотя у некоторых семей, королевских или аристократических, могло быть какое-то коллективное имя, обозначающее происхождение от знаменитого предка. Чтобы выделить человека, носившего обычное имя, нередко использовали прозвище, однако прозвище он получал, только когда становился взрослым, и оно относилось к его внешнему виду или характеру, а то и к определенному поступку, похвальному или смешному. Чтобы отпраздновать наречение имени, ребенок получал подарок, а позднее — еще один, когда у него прорезывался первый зуб. Получение прозвища также могло стать поводом для подарка, если прозвище было комплиментом.

Детей обычно воспитывали дома, однако мальчик очень часто проводил часть своего детства как приемный сын в другом доме, и отнюдь не по причине бедности: таким образом между двумя семьями образовывались узы почетной дружбы. В случае возникновения кровной вражды или в других трудных ситуациях мальчик мог ждать от семьи приемных родителей такой же помощи, как от кровных родственников, нес по отношению к приемной семье те же обязанности, что и к родной, и оставался очень привязанным к приемным родственникам на всю оставшуюся жизнь.

http://i027.radikal.ru/1106/b9/08084eea8d60.jpg
Сын викинга (реконструкция)

В языческую эпоху образования как такового не было, и даже позднее христианских школ было мало, и они были очень небольшими. Дети учились сельскому хозяйству и другим ремеслам, просто помогая взрослым в домашней работе по мере своих возможностей, и тренировались в воинском деле, сражаясь друг с другом. Ребенка, у которого был талант к какому-нибудь особенному ремеслу, вероятно, посылали учиться в другой дом, если им не владели в его собственной семье; таким же образом могло передаваться знание законов, истории и стихотворства, однако у нас нет никаких упоминаний о том, что ученые люди и знаменитые поэты собирали какие-то формально организованные группы учеников.

Считалось, что молодые люди должны работать не покладая рук. Никого так не презирали, как «жевателя углей» («запечника») — мальчика, который упорно сидел рядом с кухонным очагом, пока остальные были в поле. Юноши должны были быть смелыми, и, если даже при этом спорили со старшими, этим скорее восхищались, чем порицали. Если автор саги говорит о ком-нибудь, что «с этим мальчиком трудно было справиться; он был своеволен и драчлив», то это отнюдь не порицание.

По закону в 12 лет мальчик становился взрослым. Как правило, он оставался дома еще в течение нескольких лет, но иногда мог отправиться с викингами в поход даже в таком раннем возрасте: например, святому Олаву было только 12, когда он попал на корабль, которым командовал его приемный отец, и еще подростком (все юношеские годы он провел в набегах) сам стал вождем. Большинство молодых людей, собрав богатство за годы разбоя, возвращались домой, чтобы вести спокойную крестьянскую жизнь. Местные условия определяли, возвращался ли женатый сын в дом отца, строил ли новый дом рядом с его домом (как в Ярлсхофе) или перемещался на несколько миль от него (как обыкновенно бывало в Исландии). Конечно, многие решали поселиться за морем, и там к ним присоединялись их родственники. Другие проводили большую часть жизни, сражаясь на службе у того или другого вождя, и уже никогда не возвращались к сельскому хозяйству.

Хотя, конечно, семья и была очень важна, в жизни викингов играли большую роль и другие отношения. Существовали и взаимные обязательства между хозяином и гостем, а также такие, которые подарок налагал на того, кто его получил.
В Скандинавии, как и в Древней Греции, подарок означал нечто гораздо большее, чем простая любезность: он фиксировал взаимные обязательства (господина и дружинника, хозяина и гостя, друга и друга); он приносил честь получателю и обязывал его ответить подобающим образом — либо подарив в ответ какую-либо материальную ценность, или, чаще, давая дарителю защиту, помощь и верность, поскольку, как гласила скандинавская пословица, «подарок всегда ищет отдарок»
.
Дружба очень ценилась. Те, кто хотел этого, могли сделать дружбу столь же вечной, как и кровные узы, торжественно заключив кровное побратимство. Буквально у скандинавов это «побратимство» называлось тем же словом, что и отношения тех, кто воспитывался вместе в приемной семье, но это только так говорилось: кровными побратимами становились взрослые люди, хотя побратимство и напоминало связи между ребенком и его приемной семьей, поскольку оно устанавливало связи, аналогичные кровному родству.
Таковы были отношения, обычно связывавшие человека с ближайшим кругом тех, кто был равен ему, с его семьей и друзьями. В то же самое время, хотя общество викингов отнюдь не делилось на классы так четко, как во многих других культурах, человек должен был занять свое место в простой социальной иерархии. Но об этом более подробно будет рассказано в другой теме…

http://s49.radikal.ru/i123/1106/19/243a19362b70.jpg

Использованы материалы из книг:
Жаклин Симпсон «Викинги. Быт, религия, культура»
М. Семенова «Викинги»

Фотографии с сайта: http://swordmaster.org/2010/05/12/vikin … taya.html,
И http://squirrelbasket.wordpress.com/201 … ian-roots/

+9

37

Чистоплотные викинги

     В современную для викингов пору, их награждали не очень лестными эпитетами, вроде  "грязные дикари". На самом деле никакого отношения к викингам это определение не имеет. Очень точные расследования фактов, полученных в ходе археологических исследований, рассеивают мифы о якобы нечистоплотности викингов.
     Не надо забывать, что большинство свидетельств о викингах принадлежат христианским авторам, которые писали о разорявших Европу и внушающих страх диких язычниках, и вместе с тем подчеркивали духовную и физическую чистоту христиан.
      Рисованных изображений людей того времени сохранилось не так уж много, и лишь в некоторых из них отсутствует стилизация, и они приближены к реальности. На настенном тканном ковре, обнаруженном в богатом Усебергском захоронении (Южная Норвегия), и на некоторых рисованных памятных камнях из Готланда представители обоих полов изображены в самых разных жизненных ситуациях. Кроме того, в Швеции были найдены небольшие серебряные и бронзовые фигурки статных и нарядных женщин в платьях со шлейфом и с волосами, убранными в красивый пучок на затылке и покрытыми, вероятно, волосяной сеткой или платком. Некоторые из них держат в протянутых руках рог или кубок для питья, очевидно, приветствуя прибывшего гостя.

http://s46.radikal.ru/i114/1106/14/4a91c307d397.jpg,http://s55.radikal.ru/i149/1106/d9/4c3576d05747.jpg
Изображения на камнях из Готланда

       Встречаются также изображения мужских голов, выполненные весьма детально, с волосами и бородами. Можно сослаться, например, на деревянную декоративную резьбу на повозке из Усебергского захоронения, изображающую треугольные мужские головы. На этих головах аккуратная прическа, элегантные, длинные, до ушей затейливо заплетенные усы и клинообразные бороды, закрывающие нижнюю часть лица, но оставляющие открытыми щеки. Археологические находки туалетных принадлежностей подтверждают впечатление аккуратности и ухоженности. Очень часто встречаются красивые, узорчатые гребни. Судя по всему, они использовались широкими слоями населения, а не только представителями знати, которые, скорее всего, служил моделями для большинства изображений. Среди предметов, найденных при раскопках, встречаются ногтечистки, пинцеты, красивые тазы для умывания, а следы потертостей на зубах свидетельствуют о том, что в ходу были также зубочистки.
     Что касается гребней, то существует предположение, что производство гребней являлось специализированной деятельностью для викингов. Известно, что викинги готовили отличное специальное мыло, которое использовалось не только для купания, но и для отбеливания волос.

     Свидетельства литературных источников (норвежская поэзия) и археологические данные доказывают, что чистота и  забота о гигиене являлись частью повседневной жизни викингов. Помимо поэтических комментариев и исторических фактов, существуют наглядные свидетельства о том, что викинги любили купаться. Бани на горячих источниках, построенные в норвежскую эпоху все ещё существуют в современной Исландии.

http://s58.radikal.ru/i160/1106/03/e9294ab6d1cd.jpg

      Исторические отчеты англосаксов рассказывают о викингах, обосновавшихся в Англии, что они были истинными «наркоманами» в плане того, что слишком часто купались, один раз в неделю. Тогда как сами местные жители купались лишь несколько раз в год. Оригинальное значение скандинавских слов, немного изменявшихся с течением времени, для субботы «Мыльный День» (laurdag / lørdag / lördag). Наиболее выразительный комментарий принадлежит английскому церковнику Джону из Воллингфорда (известный как Джон де Силла). Он жаловался, что викинги (датчане) благодаря своим привычкам расчесывать волосы, купаться по субботам, менять часто одежду совершают нехристианские, языческие поступки, направленные на обольщение замужних английских дам знатного происхождения и дочерей дворян.
        Более того, некий испанский араб по имени Ат-Тартучи, который посещал Хедебю в 900-х годах, свидетельствовал, что там мужчины и женщины подкрашивали себе глаза. Автор английской хроники, который, несомненно, жил после эпохи викингов и познакомился с нею по древним письменным источникам, сообщает, что успех викингов у английских дам объяснялся тем, что они мылись по субботам, содержали в порядке волосы и были нарядно одеты. Анонимное английское письмо, в котором содержатся поучения некоего человека, обращенные к его брату Эдварду, создает впечатление, что скандинавы той поры были щеголями и законодателями моды. Автор письма увещевает своего брата придерживаться обычаев своих англосаксонских предков, а не следовать "датской моде, не брить шею и не ослеплять глаза". Последнее, вероятно, означает, что у датчан были длинные челки, падающие на лоб и на глаза, а первое говорит о том, что они брили себе затылки.

http://s57.radikal.ru/i158/1106/9b/943d094d362et.jpg
Фрагмент гобелена из Байе

        Именно такую прическу норманнов можно видеть на ковре из Байё, относящемся к 1070-м годам. Вместе с тем, несомненно также то, что люди, принадлежавшие к низшим социальным слоям - рабы и земледельцы - выглядели иначе. Они, согласно описанию в "Ригстуле", были изнурены тяжелым трудом и, вероятно, плохо питались. Они не имели возможности косить модное платье, модные прически и соблюдать особую чистоту.
      О чистоплотности викингов писали восточные авторы, например ученый Ибн Русте. Однако комментарии другого арабского писателя и путешественника Ахмеда Ибн Фадлана вводят в некоторое заблуждение.
Существенная часть «Записок» Ибн Фалдана посвящена описанию людей, которых он называл русами. Большинство ученых идентифицируют их с Русами или Варягами, что означает одно из ранних описаний викингов. Ибн Фалдан пишет, что русы появились как торговцы, которые устроили свою коммерческую колонию на берегах Волги (Итиль) в Булгарии.

Он описывает их, что они высокие, как пальмы, имеют прекрасные тела, со светлыми волосами и румяной кожей. Они покрыты картинами, от «ногтя» на руке почти до самой шеи, деревьев и фигур темно-синего и темно-зеленого цвета и все мужчины вооружены топором и длинным ножом. Однако, к этим записям следует относится с изрядной долей скептицизма, так как Ибн Фалдан описал многие вещи, которые не нашли подтверждения у других его современников, встречавшихся с викингами.
Во время походов и дальних торговых поездок викинги наверняка не всегда выглядели чистоплотными и опрятными. И, Естественно, арабский посланник Ибн Фадлан, который в 920-е годы повстречался с группой викингов близ Волги, нашел их невероятно грязными. Он писал: "Это самые нечистоплотные люди из всех созданий Аллаха. Они не моются, справив большую или малую нужду и после совокупления с женщиной, и не моют руки после еды. Поистине, это заблудшие ослы..."
    Ибн Фалдан пишет, что умываются они все из одной огромной чаши, причем не только моют лица, но и носы, гребенки, которыми расчесываются, да ещё и плюют в общую чашу, которую слуга, не выливая воды из нее, переносит от викинга к викингу. А то, что они расчесывают свои волосы каждый день, вызывает у него удивление.
Это подтверждает тот факт, что викинги умывались каждый день, в отличие от христиан Европы, которые не считали целесообразным посвящать свое время столь рутинным занятиям. Ибн Фадлана можно понять, помня о мусульманском отношении к гигиене и чистоте, когда люди используют только проточную воду и у каждого личный тазик для умывания. Хотя, безусловно, он слишком сгустил краски ради эффекта в отношении процесса умывания у викингов.

http://s016.radikal.ru/i337/1106/14/74f2a354af23.jpg

       Мужчины носили бороды и усы. В историях, повествующих о временах викингов, рассказывается, как дразнили мужчин, неспособных отрастить бороду.
       В «Саге о Ньяле», главный герой Ньяль из Бергторсхваля расписан как доброжелательный, ненасильственный, богатый и очень красивый человек. В главе 20 говориться, что был он женат, имел шесть детей, но очень страдал потому, что не мог отрастить бороду. В главе 44 Халльгерд сплетничает с мерзкими попрошайками о том, что происходило на ферме Ньяля в Бергторсхвале. Женщины злорадно рассказывают о том, что делали сыновья Ньяля и как работники развозили навоз по лугу. А Халльгерд отвечает, что лучше бы Ньяль привез навоз себе на подбородок, чтобы у него выросла борода.

Мыли голову и стригли волосы мужчинам их жены.

http://s58.radikal.ru/i161/1106/3e/edf37d06b084.jpg

        В «Саге о Виглунде» (18 глава) Виглунд просит Кетилридур помыть и постричь ему волосы, прежде чем он отправится в Норвегию. После того, как она все сделала, Виглунд обещает ей, что никому не разрешить стричь и мыть его волосы, пока она жива.
        В «Саге о Битве на Пустоши» Барди делает краткую остановку у Одда, чтобы забрать его к пустоши, на место, где должна свершиться месть и видит, как жена моет Одду волосы. Лошадь уже была оседлана и оружие наготове, но последний штрих в подготовке перед убийством являлся своеобразным очищением.

        Средневековый исландский свод законов Грагас («Серый Гусь») призывает к самым серьезным штрафам человека, который изваляет другого человека в грязи, чтобы опозорить последнего. Точно также, что касалось толкания в воду или мочу или пищу, предусматривались крупные денежные штрафы, без разбирательства причин.

       Одна из форм художественного оформления тела, которая лучше всего доказана, является видоизменение зубов, чего нельзя сказать с полной достоверностью о татуировках, описанных Ибн Фалданом. Останки викингов, обнаруженные в Дании и Швеции, указывают на горизонтальные углубления, тщательно опиленные на внешней поверхности самых видимых зубов. Было высказано предположение, что углубления заполнялись пигментами, а также мысль о том, что  датский король Харальд I Синезубый получил свое прозвище не от своих гнилых зубов, а скорее от намеренных трансформаций с ними.

               Археологические раскопки, проводившиеся в Йорке (Англия), показывают, что в городах того времени люди жили в условиях, которые по современным стандартам не могут считаться гигиеническими. Впрочем, это, несомненно, было характерным для того периода и даже позднее. Если же посмотреть на это с точки зрения европейца того времени, то представление о викингах, как о грязных, неухоженных варварах, будет далеким от справедливости. Отнюдь не таким выглядит датско-английский король Кнуд Великий на английском рисунке 1030-х годов. Он изображен здесь во весь рост - стройный, причесанный, элегантно одетый, в узких штанах, башмаках и обтягивающих ноги чулках. На нем поверх рубахи надета туника до колен, с широкой окантовкой, а на плечо наброшен плащ с нарядным бантом.

Использованы материалы:  книги Эльсе Роэсдаль "Мир викингов"

И сайта:  http://scandistyle.ru/chistoplotnye-vikingi/

+6

38

Именно такую прическу норманнов можно видеть на ковре из Байё, относящемся к 1070-м годам.

Тут автор смешивает норманнов-викингов и норманнов - жителей Нормандии. Нормандия получила своё название по населившим её потомкам викингов, но ко времени нашего любимого гобелена жителей Нормандии уже нельзя называть викингами, равно как нельзя по их быту судить о быте викингов.

0

39

Эльсе Роэсдаль "Мир викингов" в электронном виде (FB2 с иллюстрациями):

http://lib.ololo.cc/b/77901

+6

40

Коа И. Викинги, короли морей. Москва. Астрель. 2003.
Красивое издание с цветными иллюстрациями  :)

http://i053.radikal.ru/1107/91/67ba1831706c.jpg

Отредактировано Vihuhol (17-07-2011 17:36:25)

+7

41

Ключи викингов.

http://i072.radikal.ru/1107/45/f196a1ae06ce.jpg

Ключи составляют заметную часть предметов, раскапываемых при исследовании женских захоронений  викингов.
В процессе "бытовой эволюции" довольно простые ключи превратились в достаточно яркие, с овальной или круглой ручкой, часто украшенные животными орнаментами.

Обе картинки - эскизы экспонатов ключей 8-9-го веков, просто из разных провинций.
http://i066.radikal.ru/1107/93/e4bf85e9f852.jpghttp://i074.radikal.ru/1107/7a/4828cead414a.jpg

Ключи на подвеске указывали на две вещи: статус и материальное положение женщины того времени.
http://s06.radikal.ru/i179/1107/34/e3da1b502c71.jpg

http://i021.radikal.ru/1107/08/fa8fa9d6df9a.jpghttp://i042.radikal.ru/1107/69/d49989000a18.jpg

Когда скандинавка выходила замуж, ей выдавалась вязанка ключей, так как с этого момента именно она отвечала за все запасы в доме.
В "Эдде" описывается сюжет возвращения Тором своего украденного гигантами молота, ему удаётся вернуть своё оружие, переодевшись в платье невесты, на котором звенели ключи.

Серебряный ключ - символ статуса женщин викингов. Датский национальный музей
http://s42.radikal.ru/i098/1107/77/bd327dee0315.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1107/e4/a9c5d33dfd90.jpg

Название Готланд знакомо каждому,а вот и ключики с тамошних раскопок.
http://s015.radikal.ru/i330/1107/13/0bb63154d50b.jpg

http://i064.radikal.ru/1107/a6/76ca9866ec80.jpg

А это из Национального музея Дании.
http://i044.radikal.ru/1107/13/6711b7522a55.jpg

Источники: http://www.vikingsofbjornstad.gbtllc.co … hagen.htm, http://fornsed.tumblr.com/post/13483923 … key-women, http://www.vikingjewellry.com/womens.php, http://www.jelldragon.com/keys.htm, http://www.flickr.com/photos/mararie/49 … tostream/, http://www.flickr.com/photos/mararie/30 … otostream/

+8

42

Руны на оружии.
(из книги "Предвестники викингов" Северная Европа)

Очевидна черезвычайная значимость рунических символов.
Прослеживается настойчивое стремление пометить оружие экспрессивными эпитетами, подчеркивающих агрессивный и реже оборонительный характер предмета вооружения.
"Стремящийся к цели", "Яростный", "Проникающий" - трудно представить более подходящие имена для копий или мечей.

800-900 год. Metropolitan Museum. Меч,сделал его Hartolfr (во всяком случае, так подписался на лезвии)
http://s017.radikal.ru/i412/1111/de/17dec40f6c45.jpg

http://s017.radikal.ru/i412/1111/d0/c5816729ffce.jpg

руническая надпись на копье. Готланд.
http://s017.radikal.ru/i431/1111/07/03b369d3f613.jpg

Верно высказывание Л. Новотны, указывающего на то, что надписи на оружии- это прежде всего язык воинов, который поэтически передаёт ощущения борьбы, крови, ран, охоты и т.д.

"Руны победы,
коль ты к ней стремишься -
вырежи их на меча рукояти
и дважды пометь именем Тора!"

(Речи Сигрдривы:6)

Навершие меча с меандровым (свастическим) орнаментом из музея в Стокгольме.
http://s017.radikal.ru/i420/1111/26/08f5bd8f9eb5.jpg

Несомненна связь между оружием и его владельцем.
В этих надписях выражена надежда на помощь в решающем броске и удачном ударе, надежда на то,что вовремя подставленный щит не подведёт и выдержит.
Воин любил своё оружие, доверял ему, называл его ярким и звучным именем.

Ещё одно навершие. Музей Стокгольма.
http://s017.radikal.ru/i438/1111/82/460ddcd84bc2.jpg

Наконечник копья. Исторический музей Стокгольма.
http://s017.radikal.ru/i420/1111/06/1192ad75beb1.jpg

Строфа из "Беовульфа" блестяще иллюстрирует один из вариантов нанесения рун на оружие.
Хродгар рассматривает золочёную витую рукоять меча,видит изображение битвы божества с великанами и надпись, указывающую, кем и для кого был изготовлен меч:

"...и сияли на солнце руны ясные,
возвещавшие, для кого и кем
этот замечательный меч был выкован
в те века незапамятные
вместе с череном, рукоятью витой..."

(беовульф: 1694)

Каждый предмет вооружения действительно представлял собой уникальное произведение оружейного искусства, имеющим большое значение для своего обладателя. Он как бы имел своё собственное лицо, совершенно неповторимое и индивидуальное.
http://s017.radikal.ru/i443/1111/1d/5ceb16aeade4.jpg

+6

43

Собаки и кошки в жизни викингов.

http://s57.radikal.ru/i157/1111/a1/8f008ff01ad3.jpg

Не важно, собака, кошка или просто любая домашняя живность в эпоху викингов в Скандинавии была рабочим животным.
Тем не менее, люди порой содержали их в качестве компаньонов.

СОБАКИ.

Существовало несколько видов собак, распространённых в эпоху викингов.
То, что собаки были популярны в качестве домашних животных доказывают раскопки.
Довольно часто в викингских могилах находят собак,похороненных рядом с хозяином.
Считалось, что Фригг - жена Одина и богиня брака и верности, ездит на колеснице, запряжённой сворой собак, как раз и символизирующих преданность.

Фригг в своей колеснице. Современная иллюстрация.
http://s51.radikal.ru/i133/1111/7d/c3d9847e298c.gif

В искусстве викингов множество изображений собак. Есть такой рунический камен, где изображена сцена прихода павшего воина в Вальхаллу : воина встречает Валькирия с рогом мёда в руках и верная собака воина.
Викинги не представляли себе загробную жизнь, в которой нет их лучших друзей, их собак. Вероятно этим и объясняется то, почему в могилах воинов лежат кости одной или нескольких собак.

Изображения собак на рунных камнях Скандинавии
http://s017.radikal.ru/i430/1111/f9/940f9e06f6e9.gif http://s017.radikal.ru/i418/1111/5b/9f3ffa2e64ea.gif

http://s008.radikal.ru/i303/1111/b0/0ba799d5d443.gif

Скандинавы считали, что собака стоит на страже подземного царства. Видимо потому в Вендельской могиле в Швеции в большом колличестве были найдены собаки разных размеров.
В Гокстаде (Gokstad) в захоронении в корабле лежало шесть собак.
Также и другие захоронения викингов в Дании, острове Мэн показывают, что отправка в мир загробный в сопровождении собак была широко распространена у викингов.

КОШКИ.

Викинги держали кошек за их полезность в качестве мыше-крысоловов.
Котят иногда дарили невестам, как символ новой семьи.
Этот подарок был ещё связан с тем, что именно кошки были запряжены в повозку, которой управляля Фрея(Freyja) - богиня, которая призывала любовь.

изображение кошки с бронзовой броши. Ютландия.
http://s52.radikal.ru/i135/1111/19/a5d454fe8d77.gif

Кошки у викингов были не такого  размера, как современные. Это были Skogkatt, буквально означающее "лесная", т.е. дикая порода Севера.
В Дании эти кошки назывались Huldrekat( huldre - женские духи леса, иначе "скрытый народ").
Skogkatt являются крупной породой, известной своим крепким костяком и мышечной формой.

Самые ранние литературные описания Норвежской лесной исходят от мифов Норвегии, где описываются большие, сильные кошки, поднимающие колесницу.
А первое описание уже ближе к научному в 1559 году даёт датский священник Peter Clausson Friis, который большую часть жизни жил в Норвегии. Он называет их «кошка рысь"(видимо от некого внешнего сходства и повадок)

Фрея и её кошки от художников разных времён.
http://s51.radikal.ru/i134/1111/c9/417eeb82b72d.jpg

http://s017.radikal.ru/i420/1111/36/d454f60d582b.jpg

http://s017.radikal.ru/i444/1111/39/64388e8d8b7c.jpg
http://www.vikinganswerlady.com/vik_pets.shtml

+5

44

Походы викингов.
Ирландия.

/выдержки из книги: Андерс Магнус Стриннгольм, 1854 (текст);
редакция:А.Зорич/

           Плывя вверх по рекам Бойне и Лиффи (последняя протекает при Дублине), они(викинги) ограбили Муйридгл, сделали значительную добычу в Унхайле, разорили множество монастырей и сожгли монахов, разбили в кровопролитной битве все войско, какое собрали жители Лейнстера, ограбили Армаг и Лиммерик, также Лисмор в графстве Ватерфорд, похитили в церквях и монастырях священные сосуды и все драгоценности и так свирепствовали, что Конквовар, верховный ирландский король, умер с горя.

Счастью норманнов в Ирландии больше всего помогало то обстоятельство, что ирландцы, разделенные на многие небольшие государства, которым мало было нужды до общего, верховною короля, непрерывно вели междоусобные войны; даже во время опустошительных нашествий викингов они не переставали воевать друг с другом.
Острова, в великом множестве окружающие Шотландию: на западе – Гебриды (Soederoear северных саг), на севере – Оркадские и Оркнейские, – были истинным гнездилищем и сборным местом викингов.

Фрагмент каменного креста. X век. Вооруженный викинг — это поселенец северного побережья Англии.
http://s019.radikal.ru/i639/1205/5a/54f6681eea91.jpg

Впрочем, где бы ни приставали эти пираты, если только находились поблизости островов, на них лучше всего переносили они свой стан; там были в безопасности в заливах и бухтах, окруженные со всех сторон морем, легко могли находить удобный случай для нечаянного нападения; туда под сохранение приводили пленных и сносили награбленное добро с твердой земли, а при наступавшей опасности окружающее море всегда было им открыто для убежища.
Ни один из западных народов еще не имел флотов; норманны владели всем океаном или, лучше, по словам одного древнего поэта: "Они населяли море и на нем искали себе пищи".

Два воина в шлемах с украшениями в виде вепрей.
Матрица для штамповки декоративных бляшек.
Бронза. VII в. Стокгольм, Исторический музей.
http://s019.radikal.ru/i644/1205/01/a2800e64c30e.jpg

Тургезий, как называют его ирландские писатели (по северному произношению Торкель), был верховным правителем в завоеванной скандинавами земле, Ирландии.
Там хотел он основать особое государство и обеспечить для себя свои завоевания.
С такой целью он поставил во всякой области короля из своих скандинавских собратьев, в каждом округе – капитана, во всякой деревне – смотрителя, поселил по одному скандинаву на каждом дворе, поручил своим людям надзор за церковными и монастырскими имениями и, по северному обычаю, обложил всех "носовой" податью, по унции золота с каждого носа.
По известиям летописцев, ирландцы находились под суровым игом.
Конечно, произвол победоносного народа давал себя чувствовать во многих случаях, однако великие жестокости, может быть, навязаны скандинавам по недоразумению или чтобы показать все ненавистные черты чуждого правительства.
Так, например, относительно налога в унцию золота, выплачиваемого с каждой головы, рассказывают, что если кто не мог или не хотел платить, тому отрезали нос, почему эта подать и получила название Airgiod Srone, "поносовой".
Но едва ли подвержено сомнению, что ирландцы или их летописцы выдумали это по причине названия подати.
http://www.medievalmuseum.ru/14wars/med … ikings.htm

+3

45

Однолезвийный меч норвежских викингов.

В раннем средневековье у меча был опасный и кровавый конкурент — большой боевой нож, который назывался сакс.
К девятому веку сакс развился в боевой нож, он же скрамасакс, и однолезвийный меч. То есть оружие с длинным, заточенным с одной стороны, клинком, снабженное гардой и навершием. Норвежские викинги часто предпочитали его обоюдоострым мечам.

Боец клуба «Серебряный волк» с однолезвийным мечом в руках. На поясе у него скрамасакс в черных кожаных ножнах, окованных медной полосой. (Фотосессия в Государственном историческом музее, Москва. 2008 год.)
http://s019.radikal.ru/i621/1206/12/a616a10fea57.jpg

Интересно что иногда историки называют однолезвийными мечами любые большие ножи.
Отчасти это верно: ведь каждый такой клинок мог быть когда-тополноценным мечом – но с костяными навершием и гардой.
Кость, как и любой органический материал не слишком устойчива ко времени, поэтому до наших дней дожили только несколько мечей с костяными наборами.
Но как говориться, не пойман — не вор. Поэтому здесь мы поговорим о тех мечах, которые сохранили свой вид до наших дней.
И благодарить за это стоит религию, оставившую нам массу языческих захоронений. В них, как известно, покойников хоронили вместе с имуществом, и в первую очередь в могилу клали оружие.
       Иногда меч погибшего воина сгибали, как бы убивая,чтобы оружие переместилось на тот свет, и сопровождало своего хозяина в мире мертвых. Впрочем, к нашему счастью, изуродованные клинки попадаются не всегда.

Один из мечей викингов, испорченный перед погребением.
http://s017.radikal.ru/i406/1206/dd/7ce6a9222080.jpg

По форме гарды с навершием однолезвийные мечи ничем не отличаются от обоюдоострых мечей.
Носили их в ножнах на портупее, причем подвес меча, скорее всего, был одинаковым как для однолезвийного так и для обоюдоострого мечей. На изображениях той поры меч носят на ремне через плечо, так, что его клинок, скрытый в ножнах,  висит вдоль левого бедра.

Норвежские однолезвийные клинки. Меч наверху – с наиболее популярной у норвежцев формой навершия.
http://s48.radikal.ru/i120/1206/7f/16a0778a5492.jpg

Вообще находки однолезвийных мечей распределены на карте очень и очень неравномерно. Вот что пишет о них один из отцов оружиеведения Эварт Окшотт:

«Больше всего их было найдено в Норвегии 9 века. На Британских островах они встречаются в тех местах, где норвежцы совершали свои набеги в ранний период: на Оркнейских и Гебридских островах (четыре образца находятся в Шотландском национальном музее, Эдинбург) и в Ирландии (пятнадцать штук или более в Национальном музее в Дублине).
В Англии, на которую по большей части нападали датчане, найден только один экземпляр, да и это не точно.
Однолезвийный клинок из Темзы (Мортлейк) выглядит норвежским, и возможно, что у него была одна из этих рукоятей. Тип этот был в употреблении приблизительно с 775-го по 900 г.»

Интересно, что на территории России однолезвийных мечей не найдено. И это при том, что норвежцы часто нанимались служить  русским князьям, а значит их оружие должно было как-то проявиться и у нас.
Скорее всего, дело в том, что по пути на Русь викинги успевали трижды сменить все свое на чужое. Это было вполне в их духе.
…Зато находками однолезвийных мечей пестрит берег Балтики.

Норвежцы готовятся к нападению. (Фрагмент планшета художника А. Макбрайда, опубликованного в энциклопедии И. Хита "Викинги". Москва. АСТ-Астрель, 2004 год)
http://s019.radikal.ru/i621/1206/69/6cb1a2ea6533.jpg
http://ludota.ru/odnolezvijnyj-mech-nor … ingov.html

+5

46

Даже не знаю, куда это, сюда или в Гигиену. Думала-думала, и решила, что этот офф будет тут смотреться лучше.

"Руки скандинавы мыли до и после еды — ведь ели они пальцами. Вилки в те времена были еще неизвестны, лишь жареное мясо накалывалось неким приспособлением, наподобие современного шампура, а суп ели ложками из дерева или кости.
В английских хрониках встречаются сообщения о том, что викинги были необыкновенно чистоплотными людьми и любили часто мыться. И это действительно так. В скандинавской усадьбе обязательно была баня, в которой по субботам мылись. В скандинавских языках само слово «суббота» означает «банный день».
Английский хронист пишет о том, что викинги пользовались успехом у дам, так как мылись по субботам, содержали в чистоте и порядке волосы и были нарядно одеты. Особенное внимание дам к скандинавам неизменно вызывало зависть и раздражение у англов, что, впрочем, неудивительно.
Тем не менее встречаются и исторические свидетельства противоположного свойства — так, араб Ибн Фадлан описал, как при встрече с викингами видел, что моются (умываются) они целой дружиной в одной лохани, которую подносит девушка-рабыня."
Н. Будур, Жизнь викингов IX–XI века.

Лично мне трудно соотнести с реалиями описания Ибн Фадлана, потому что он серьезно запутался в своих путешествиях. Наверное, мы чего-то не знаем, и русы - ближайшая родня скандинавов, но этот арабский мудрец описал ареал обитания викингов от Скандинавии до (Внимание! Все сели, чтобы не упасть!) ВОЛГИ.

Например, в 922 году он описывает увиденных им «РУСОВ» (вероятно, эти русы были шведы): «Я не видел людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красивы. Они не носят ни курток, ни кафтанов, но мужчины носят плащ, которым прикрывают один свой бок, причем одна из рук выходит из плаща. У каждого мужа имеются секира, меч и нож. Мечи их плоские, с бороздками, франкские. И от края ногтей до шеи у них часто есть изображение деревьев, людей и разных других вещей. А на груди женщин прикреплено кольцо или из железа, или из меди, или из серебра, или из золота, в соответствии с богатством ее мужа. И у каждого кольца — коробочка. Некоторые женщины носят прикрепленный к кольцу нож. На шеях у них — несколько рядов бус из золота и серебра… Самое лучшее украшение у них — это зеленые бусы из керамики»
Очень поэтичное описание, но дело происходило примерно под Переяславлем Киевским.

По пути в приволжских степях он оставил нам сообщение о религии "русов", которые, может, шведы, а может и нет.
"подносили они жертвы длинному, вкопанному в землю бревну, увенчанному подобием человеческого лица. Вокруг вкопаны были меньшие бревна, знаменующие семью. Им тоже подносили.»

+5

47

Украл - плохо, ограбил и убил - герой...

В древние времена среди норманнов обман был преступлением, а ложь – одним из самых недостойных деяний для свободного человека.
В те времена люди были НАСТОЛЬКО честны, что при заключении договора в залог не требовали ничего, кроме честного слова и крепкого рукопожатия.
“Обещанья давай и крепко держи их!”, - говорит Старшая Эдда.
[реклама вместо картинки]

Нарушение клятвы или обета, а уж тем более сознательное предательство, было для людей этой эпохи страшным грехом, который ложился и на репутацию потомков труса и предателя.
Не менее позорным делом было и воровство.
Но что интересно, люди той эпохи четко разграничивали воровство и грабеж.

Викинги, уходя в походы, занимались грабежом – но делали это открыто и никогда не скрывали своего имени и не закрывали лица.
А вот воровство было делом постыдным, ибо совершалось втихую и выдавало в совершившем его человеке трусость, лукавство и низость. В саге о Хромунде говорится :
” Хромунд сказал:
– В обычае викингов наживать добро грабежом и насилием, но лишь воры утаивают его”.

В те времена было абсолютно невозможно заставить человека принять решение под действием грубой силы, ибо люди предпочитали смерть бесчестию.

+2

48

Для древнего скандинава «дружба» (Vinátta) — понятие не только интимное, но и социальное, означающее прежде всего преследование общих интересов, союзничество.

Старшая Эдда поучала: ”Дружбу блюди и первым ее порвать не старайся; скорбь твое сердце сожжет, коль не сможешь другу довериться”.
Хорошему другу надобно говорить откровенно, и не только приятные вещи.
Другу полагалось дарить подарки – оружие, одежду.
“Открывай ему душу, дары приноси, навещай его часто”,- советует Эдда.

В бою полагалось не только сражаться самому, но и защищать друг друга.
В «Саге о Людях с Песчаного Берега», например, рассказывается как человек по имени Стейнтор спас своего поскользнувшегося на льду во время боя друга.
“ Он подбежав и бросив на него собственный щит, чтобы отразить удар.
В то время как другой рукой отрубил нападавшему на друга противнику ногу и в тот же самый момент подпрыгнул так, что удар, направленный в Стейнтора другим врагом, прошел у него между ног, не нанеся никакого вреда”.

[реклама вместо картинки]

Те, кто хотел этого, могли сделать дружбу столь же вечной, как и кровные узы, торжественно заключив кровное побратимство.
Есть много рассказов об этой церемонии; самый лучший можно найти в «Саге о Гисли»:
         «Вот идут они на самую стрелку косы и вырезают длинный пласт дерна [то есть длинную полосу, образовывавшую почти полный круг], так что оба края его соединяются с землей, ставят под него копье с тайными знаками, такой длины, что стоя как раз можно достать рукою до того места, где наконечник крепится к древку. Им... надо было всем четверым пройти под дерном.
Потом они пускают себе кровь, так что она течет, смешиваясь, в землю, выкопанную из-под дерна, и перемешивают все это, кровь и землю. А потом опускаются все на колени и клянутся мстить друг за друга, как брат за брата, и призывают в свидетели всех богов».

[реклама вместо картинки]

Однако в случае вероломства или предательства следовало отвечать тем же.
В Речах Высокого сказано: “Сладкою речью скрой злые мысли и лги, если лжет он” и призывается к немедленной мести: ”Злые поступки злыми зови, мсти за злое немедля”.

Отредактировано иннета (05-07-2013 00:32:21)

+3

49

С детства дети викингов видели как их отцы, закаленные и выносливые мужчины не чурались никакой, даже самой грязной и тяжелой работы по дому и выполняли ее с редким упорством, порой до полного изнеможения.

Дети учились сельскому хозяйству и другим ремеслам, просто помогая взрослым в домашней работе.
Одновременно мальчики должны были тренироваться в воинском деле, сражаясь друг с другом, хорошо владеть копьем, топором, метко стрелять. Все должны были ходить на охоту и рыбалку.
 
Считалось, что молодые люди должны работать не покладая рук.
Никого так не презирали, как «жевателя углей» («запечника») — мальчика, который упорно сидел рядом с кухонным очагом, пока остальные были в поле. Юноши должны были быть смелыми.

В некоторых семьях мальчиков вне зависимости от того, жив их отец или нет, отдавали на воспитание другому человеку.
Это связывало две семьи и могло оказаться полезным при распрях и тяжбах.
"Лучше иметь хорошего воспитанника, чем дурного сына" - гласит руническая надпись на покрытом рельефными изображениями камне с острова Мэн.

Старшие передавали младшим подробную историю рода.
Каждый член семьи не только знал поименно всех своих предков, он гордился ими и зачастую пользовался их именами, чтобы отрекомендоваться кому-то.
В семьях викингов не было забытых стариков.
Дети видели, что заботу о них принимала на себя вся семья, и главным богатством викингов всегда была добрая слава рода, а главной бедой — его бесчестье.
[реклама вместо картинки]

По закону в 12 лет мальчик становился взрослым. Как правило, он оставался дома еще в течение нескольких лет, но иногда мог отправиться с викингами в поход даже в таком раннем возрасте.
Например, Святому Олафу было только 12, когда он попал на корабль, которым командовал его приемный отец, и еще подростком (все юношеские годы он провел в набегах) сам стал вождем.
К 25 годам свой жизни викинг уже был закаленным бывалым воином.
Умереть в бою считалось наивысшей честью для викинга, ведь его ждала Вальхалла, небесный чертог бога Одина.
[реклама вместо картинки]

Отредактировано иннета (25-11-2013 00:58:37)

+2

50

Всем привет,
делаем с 10 летним сыном  презентацию по теме "Викинги".
Очень хотелось бы узнать мнение о нашей работе от увлеченных этой темой людей.
Будем очень благодарны :)

презентация здесь Презентация в PowerPoint2013

https://drive.google.com/file/d/0B2Aht8 … sp=sharing

ждем любых комментариев )

0

51

В "Саге об Ингваре Путешественнике" рассказывается,
как на суда конунга Свейна напали "язычники на судах-галеях".
Язычников разбили, забрав у них множество всякого добра, в том числе
драгоценностей, а затем пограбили и местных жителей, обитавших на берегу,
взяли у них много шкур, одежды, серебра.
Затем, по дороге стали торговать частью добычи, но поскольку не знали местных наречий,
то больше дрались с покупателями.

*(скандинавская сага об Ингваре и его сыне Свейне,
где рассказывается о походе викингов на Каспий в 1041 году)
https://d.radikal.ru/d41/2105/58/76edf475ea43.jpg

+1