Пушкин! Достоевский! Чехов!
Мы ведь про романы говорим? Нет? в 300-500 страниц? Так где они у Пушкина? Тем более у Чехова?
SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум |
|
||
При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Почему я не люблю Толстого, или о Графах и графоманах
Пушкин! Достоевский! Чехов!
Мы ведь про романы говорим? Нет? в 300-500 страниц? Так где они у Пушкина? Тем более у Чехова?
А вот если попробовать проделать то, что этот дядя в сюртуке делает? Перекладывает руки, позакатывает глаза, голову втягивает, или что он с ней делает?
Не советовала бы это проделывать, вспомни, ты мать троих детей! Он перегибает голову на другую сторону. У меня сейчас в детективе древнеегипетском, который перевожу, героя душат в лодке, так что голова перегибается (по-английски), то есть, свешивается (по-русски) через борт лодки. Но чтоб со СВОЕЙ головой такое делать, надо очень себя не любить!
А разве качество измеряется количеством исписанных страниц?
Слава богу, что у Пушкина и тем более у Чехова, нет таких романов!
У Достоевского есть. Но даже сравнивать как-то неудобно, честное слово!
Ты еще не знаешь, как я кидаюсь,
"Вы меня знаете с хорошей стороны, но вы меня не знаете с плохой!" (за точность цитаты не ручаюсь!
Не советовала бы это проделывать, вспомни, ты мать троих детей! Он перегибает голову на другую сторону.
Я думала, может, добровольцы есть В эксперементально-научных целях.
Но чтоб со СВОЕЙ головой такое делать, надо очень себя не любить!
Я все-таки хочу понять, что он сделал со своей головой и как это было. Фильм надо снять учебный, про перегибание головы. Любопытно очень.
Мы ведь про романы говорим? Нет? в 300-500 страниц? Так где они у Пушкина? Тем более у Чехова?
Нет, мы не говорим про романы, тем более с конкретным числом страниц. Ты сказала, что во времена Толстого, то-есть, в 19 веке, с длиннотами писали ВСЕ. Тебе возразили, что это не так, приведя примеры обратного. Не пойму, кстати, почему ты требуешь примеров именно из российской литературы. Почему не устраивает в качестве примера Диккенс, например? Полагаю, Толстой, как человек образованный, не только русскую литературу читал, так что если ты считаешь, что он писал так бездарно только потому, что ему не у кого было поучиться...
Полагаю, Толстой, как человек образованный, не только русскую литературу читал, так что если ты считаешь, что он писал так бездарно только потому, что ему не у кого было поучиться...
Ой, вспомнила!!!! В каокй-то статье, где защищают Толстого от злобного Логинова, написано, что Толстой вобще "плохо знал русского языка", и чего вообще пристали, у него родным языком французский был, он не обязан, типа.
Умереть!
Не пойму, кстати, почему ты требуешь примеров именно из российской литературы. Почему не устраивает в качестве примера Диккенс, например?
Диккенс как раз устраивает.
А насчет примеров из рус. лит-ры - просто так. Почему нет? Ведь отдельно изучали всемирную лит-ру и русскую классику. Нет в моем вопросе никаких подковырок, поверьте. Вот так!
В каокй-то статье, где защищают Толстого от злобного Логинова, написано, что Толстой вобще "плохо знал русского языка", и чего вообще пристали, у него родным языком французский был, он не обязан, типа.
Писал бы тогда на французском, мы бы знали его в хорошем переводе.
А насчет примеров из рус. лит-ры - просто так. Почему нет? Ведь отдельно изучали всемирную лит-ру и русскую классику. Нет в моем вопросе никаких подковырок, поверьте. Вот так!
Я не ищу подковырок, я, как всегда, логику пытаюсь понять.
По этому коротенькому произведению не прошёлся только ленивый.
Косточка (быль)
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: “А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?” Все сказали: “Нет”. Ваня покраснел, как рак, и тоже сказал: “Нет, я не ел”.
Тогда отец сказал: “Что съел кто-нибудь из вас, это не хорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.”
Ваня побледнел и сказал: “Нет, я косточку бросил за окошко”.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Пожалуй, самый парадоксальный "косточный" опус
Отредактировано Nasir (28-07-2009 19:28:23)
Не люблю, не люблю я Толстого. Уважаю, возможно, конечно, он великий русский... но... Слишком он дидактичный:Наташа - это хорошо, а Элен - это плохо. И все, однозначно, непререкаемо.
А уж как сложно он в школе идет, особенно Детство и Отрочество с Юностью. Да и Войну и мир в школе теперь никто не читает, многие ограничиваются фильмом, причем не нашим, а американским, а это уже вообще и не Толстой даже.
возможно, конечно, он великий русский... но... Слишком он дидактичный:
Знакомство с творчеством Толстого оставило у меня впечатление, что человека распирает желание всех научить, как правильно жить. Причём важен не конечный результат - чтобы все научились - а то обстоятельство, что учит он, великий и гениальный.
Великолепный диагноз поставил Льву Толстому известный австрийиский врач, ученик Чезаре Ламброзо, МАКС НОРДАУ.
В его главной книге - "Вырождение" - Толстому посвящена отдельная статья. Его выводы перекликаюся с тем, что писал о Толстом и его последвателях (всех этих "юношах бледных со взором горящим") Николай Бердяев в знаментой работе "Истоки и смысл русского коммунизма".
Нордау о Льве Толстом:
"Чтобы доказать, что толстовщина составляет умственное заблуждение, одно из проявлений вырождения, нам необходимо критически рассмотреть сперва самого Толстого, а потом и публику, которая вдохновляется его идеями. Толстой в одно и то же время художник и философ в самом обширном значении этого слова, т. е. богослов,
моралист и социолог. Как художник, он стоит очень высоко, хотя и ниже своего соотечественника Тургенева, которого теперь в глазах широкой публики затмил."
Не люблю, не люблю я Толстого. Уважаю, возможно, конечно, он великий русский... но... Слишком он дидактичный:Наташа - это хорошо, а Элен - это плохо. И все, однозначно, непререкаемо. А уж как сложно он в школе идет, особенно Детство и Отрочество с Юностью. Да и Войну и мир в школе теперь никто не читает, многие ограничиваются фильмом, причем не нашим, а американским, а это уже вообще и не Толстой даже.
Про Войну и мир даже щас вспоминаю с содроганием - меня хватило на 1-й том (из под палки) и отдельные куски из остальных, в 4-м томе в Ростовой разочаровалась окончательно - как можно было из милой неординарной девочки превратиться в расплывшуюся лахудру в застиранном халате и бигудях Да исчо это Толстой преподносит как женский идеал Его взгляды на жизнь ещё одна причина, по которой Толстой мне крайне не приятен как человек, хотя уважаю его как писателя. А вот Анну Каренину прочитала на одном дыхании (во многом благодаря американскому фильму и Шону Бину в роли Вронского ), лучше бы её в школе проходили, а не эту "пытку Толстым" Войну и мир (как вспомню как заставляли нас учить какую-то ахинею про дуб и про небо Аустерлица )
Отредактировано Alisa (29-08-2009 14:18:08)
Его взгляды на жизнь ещё одна причина, по которой Толстой мне крайне не приятен как человек, хотя уважаю его как писателя.
Эм... взгляды на жизнь отображаются в произведениях. Если они тебе неприятны, за что ты его уважаешь?
Я не могу сказать, что уважаю его.
Мне непонятны взгляды на жизнь и неприятна манера письма. Читать опусы сиятельного графа крайне сложно. Они пестрят блохами и ляпами, неудобоворимы для средних умов.
Анна Каренина... В этом романе присутствует Лёвин, который от счастья собирается покончить с собой. Автор назвал этого персонажа автобиографическим. Выше об этом как раз говорилось.
Всё в жизни отлично, а человек в петлю лезет. Трагедия? Угу. Взбесился от безделья.
В общем и целом, можно сделать вывод, что народонаселение нашего форума мягко говоря, не жалует графа Толстого.
как вспомню как заставляли нас учить какую-то ахинею про дуб и про небо Аустерлица
Дык это же философские рассуждения о смысле жизни. Жизнь не окончена в 32 года (или сколько лет было князю Андрею?). Без созерцания дуба он этого понять не смог. Ещё один ошизевший от безделия господин.
Небо.
Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!..
Это у нас, видать, непротивление злу и призыв прекратить суету и увидеть главное. Вот так и будем дивиться на небо та думкы гадать.
Ещё один ошизевший от безделия господин.
+1000!!!
Я читала "Анну Каренину" в 9-ом классе, и даже тогда понимала, что главная героиня - избалованная тётка, конкретно не знающая, чем себя занять. Поэтому она создаёт проблемы окружающим. В первую очередь - мужу и сыну. А ещё блестящий кавалергард Вронский, у которого карьера идёт вверх, должен бросить всё и уехать с ней в деревню, чтобы играть в любовь.
Отредактировано Oksi (29-08-2009 20:20:56)
В первую очередь - мужу и сыну.
Каренина, Каренина всегда жалела. Так же как и Oksi ещё со школы. Вот жду выхода фильма Соловьева. Там Каренин - Олег Янковский. Боюсь, ещё жальче будет.
Захотелось опять поговорить о Толстом.
главная героиня - избалованная тётка, конкретно не знающая, чем себя занять.
Каренина, Каренина всегда жалела.
Девочки, я вас люблю! Всегда приятно, когда с тобой соглашаются.
Терпеть не могу эгоистичную наркоманку Каренину! Настолько очевидно, что она НИКОГО не любит, что аж дрожь пробирает, особенно от ее фальшивых слов про любовь. Под конец и Вронский начал вздрагивать от этой грязной демагогии! "Господи! Опять о любви!"
Каренин в этом романе - единственный адекватный человек, которого эта гадкая стерва (в словарном значении) целенаправленно доводит, над которым измывается, пользуясь его порядочностью. Каренин виноват в том, что он вообще есть и что он порядочный. Уши у него, видите ли, торчат!
А виноват он в том, что он в сотни-сотни раз лучше Анны, и за это она его жестоко наказывает.
И сына с любовником заодно. И дочку. И выворачивает картину так, чтоб самой выглядеть жертвой!
И Вронского очень жалко. Он бросил карьеру ради типа любви, но это был его выбор, в конце концов. Жалко его потому, что он попался и мучается от постоянных сцен ревности, обманов и скандалов.
Анна - пустая згоистичная дура, которой вообще недоступны никакие чувства, кроме жалости к себе, которую она искусственно вызывает. И еще презрение ко всем вокруг.
А как она относится к детям? Это вообще финиш! Болезнь дочки была не опасной и не развлекла ее! АААААААААААААААААА!
Если бы она действительно любила Вронского и сына, как она говорит, то согласилась бы на развод!
Вообще Толстой, по собственному признанию, пытался воспеть, как женщина всем (чем?) жертвует во имя любви. Книга, как всегда у него, вышла из-под контроля и пошла другим путем
Аналогично в Войне и Мире очень жалею Элен Куракину - это ж надо, красавицу, совсем юную, выдать за тупого урода с заскоками, еще и пьющего на тот момент (потом завязал, конечно, и достиг нужной степени Толстовской святости), из-за денег! Тут взвоешь! А уж детей от него иметь - увольте!
Вообще Толстой, по собственному признанию, пытался воспеть, как женщина всем (чем?) жертвует во имя любви.
Вот несчастный! Хотел одно, получилось совсем другое. Вот что значит не уметь писать! Где любовь, ради которой она всем жертвует? Чем она вообще жертвует???
Сына муж у нее не отнимал, она сама его бросила, когда умотала в Италию. Разводиться не хотела, мучила Вронского постоянно за то, что не хотел неотлучно сидеть у ее ног. Любовь дарит и созидает, а не отнимает и рушит. И если уже чем-то жертвуешь ради любимого, можно ли его за это упрекать?
А дочка от ЛЮБИМОГО Вронского??? Она в чем вообще виновата? Почему-то чужой человек Каренин интересуется ею больше, чем родные отец и мать.
Объясняя конструктивный принцип произведения, автор писал Н. Н. Страхову, участвовавшему в подготовке отдельного издания: «... Во всем, почти во всем, что я писал, мною руководила потребность собрания мыслей, сцепленных между собою, для выражения себя, но каждая мысль, выраженная словами особо, теряет свой смысл, страшно понижается, когда берется одна из того сцепления, в котором она находится. Само же сцепление составлено не мыслью (я думаю), а чем-то другим, и выразить основу этого сцепления словами никак нельзя; а можно только посредственно — словами описывая образы, действия, положения» (23 апреля 1876 г.).
Писатель признает, что не может выразить мысли словами. Ой!
А здесь http://www.proza.ru/2006/02/16-213 лежит подробный разбор "Анны Карениной".
Я не со всем согласна, но с характеристикой Анны и Алексея Александровича согласна полностью!
Аналогично в Войне и Мире очень жалею Элен Куракину
И она еще выставлена в самом невыгодном свете. Я не помню, ее выдали без согласия, или у нее была возможность отказаться?
А Пьер не тупой урод, он просто долбнутый с тараканами.
Oни с Элен совсем-совсем не пара.
Я не помню, ее выдали без согласия, или у нее была возможность отказаться?
Когда Пьер сказал ей: "Я вас люблю", за дверью сидели родственники, ждавшие этих слов. А Элен от мужа нужна была финансовая база, чтобы блистать в свете - к другому занятию её не приучили (тут, конечно, надо иметь в виду и личные наклонности тоже).
А вот меня больше всех раздражал, так это Анатоль Курагин, у которого всё как-нибудь устраивалось, потому что всегда находился тот, кто за него платил.
Да, забыла сказать: Толстой - зануда! Моралист на ровном месте и кандидат в божки местного масштаба.
Отредактировано Княгиня (18-02-2011 11:53:29)
Новый жанр. Так теперь рекламируют книги.
Толстого тоже "обуктрейлили".
Аналогично в Войне и Мире очень жалею Элен Куракину -
С чего вдруг? Эленка получила все, чего хотела:мужа, богатого и не отсвечивающего, деньги, положение в обществе, потом-свободу и кучу любовников. А вот какого рожна Пьер промямлил: " Я Вас люблю" ?
Кого мне действительно жаль, так это Лизу Болконскую и Соню. Почему-то воспевается вечно гогочущая и топочащая пустышка Наташа, а о самоотверженной Соне Лев Николаич пишет чуть-ли не с пренебрежением.
С чего вдруг? Эленка получила все, чего хотела:мужа, богатого и не отсвечивающего, деньги, положение в обществе, потом-свободу и кучу любовников.
Катлинка, а где в книге написано, что она хотела всего этого? Ты правда веришь, совсем юная девушка, не лишенная мозгов, действительно может хотеть этого? Или куча любовников появилась от того, что муж, навязанный отцом, которого она, судя по намекам, спасала от денежных проблем своим браком, был ей крайне противен?
Болконскую жалко, а Соню - в особенности. Всегда мне нравился Долохов, надо было Соне за него выходить. Он, с его данными, пошел бы очень далеко, если бы была цель и вдохновение. А в результате? Соня попала в приживалки/прислуги к засидевшейся в девках ревнивой княжне Марье, которая ее третировала.
совсем юная девушка, не лишенная мозгов,
Из текста никак не явствует, что она была не лишена мозгов. И характер у неё был вполне потребительский. Но, в отличие от братца, она смогла найти себе долгосрочную кормушку в виде мужа. Какового начала третировать в первые же месяцы семейной жизни.
Катлинка, а где в книге написано, что она хотела всего этого
Это подразумевалось. Какие глубины души и интеллекта были у Элен? Только желание блистать в обществе, а ради этого можно и тюфяка-мужа потерпеть. А насчет любовников, так о ней сплетни и до свадьбы ходили, даже намекалось на инцест с Анатолем.
Болконскую жалко, а Соню - в особенности. Всегда мне нравился Долохов, надо было Соне за него выходить. Он, с его данными, пошел бы очень далеко, если бы была цель и вдохновение. А в результате? Соня попала в приживалки/прислуги к засидевшейся в девках ревнивой княжне Марье, которая ее третировала.
Да,да,да! Долохов и мне нравится, особенно в исполнении Ефремова. А Сонечке жизнь подпортил этот мудак(извините) Николай. Если-бы не держал ее на коротком поводке, а сразу сказал, что брак между ними невозможен, то она ,может, задумалась-бы о своем будущем, и не отказалась от неплохой партии.
А Пьер-то, Пьер. В конце книги вступил в тайное общество, Россию спасать! Глядишь, и к декабристам его занесет.
Глядишь, и к декабристам его занесет.
Моя фантазия разыгралась! Декабристов жаль, конечно, но Наташа Ростова в Сибири в героической роли - это просто чудо какое-то
Моя фантазия разыгралась! Декабристов жаль, конечно, но Наташа Ростова в Сибири в героической роли - это просто чудо какое-то
А почему-бы нет? Может тогда старый халат скинет.
Глядишь, и к декабристам его занесет.
Если я ничего не путаю, именно это имел в виду сиятельный граф Лев Николаевич.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Почему я не люблю Толстого, или о Графах и графоманах