SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О Жанне д' Арк>>

Сообщений 31 страница 60 из 103

31

В копилку.
Читала в журнале "Вокруг света", что Жанна д’Арк — это Маргарита де Шандивер, внебрачная дочь короля Карла VI и его последней любовницы Одетты де Шандивер (Odette (Odinette) de Champdivers, 1385/89–1424/25). Король воспитал свою дочь как воина для самозащиты, так как два его сына в борьбе за трон были уничтожены сторонниками герцога Луи Орлеанского. А поскольку Карл VII был незаконным сыном и не мог претендовать на престол, понадобился спектакль о «вмешательстве Божьих сил».

Ниже картинки:
1. Картина французского исторического живописца Жюля Леневе (Jules Lenepveu, 1819–1898). Он обратил внимание на тот период официальной версии жизни Жанны д’Арк, когда она была не воительницей, а пастушкой
2. Герб Жанны д'Арк. Кстати, по поводу герба там же говорилось, что он - герб - представлял собой "щит с лазурным полем, в котором две золотые лилии и серебряный меч с золотым эфесом острием вверх, увенчанный золотой короной". Золотые лилии считались цветком Франции, иначе говоря, символом "принцев и принцесс крови", что также подтверждает открытая золотая корона на гербе Жанны. Король даже не заикается о присвоении Жанне дворянского звания, значит, оно у нее уже есть. Своим гербом он ясно дает понять, что считает Жанну принцессой королевских кровей".
3. Памятник Жанне д'Арк в Реймсе. Каждый год в этом городе устраивают фестиваль в честь национальной героини Франции, а в Реймском соборе проходит торжественная месса

+2

32

Lady Nazira написал(а):

Читала в журнале "Вокруг света",

Кто автор статьи, на кого ссылается, и какие доказательства приводит?

0

33

milka написал(а):

Кто автор статьи, на кого ссылается, и какие доказательства приводит?

Ой, это так давно было... https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/56906-1.gif   Попробую найти журнал и посмотрю.

Нашла. Автор Елена Анкудинова. Ни на кого она не ссылается, это же "Вокруг света", разве они там на кого-то когда-то ссылались?
Но где-то я подобное читала еще. В свое время очень сильно увлекалась этой темой.

Есть Е.Анкудинова - историк, автор множества интересных статей, может это она?
А саму статью можно почитать на сайте журнала http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/336/

Отредактировано Lady Nazira (25-02-2010 13:03:14)

0

34

МУЖСКОЙ КОСТЮМ ЖАННЫ Д'АРК:
НЕСЛЫХАННАЯ ДЕРЗОСТЬ ИЛИ ВЫНУЖДЕННЫЙ ШАГ?

http://s005.radikal.ru/i210/1003/ca/2e1b507ee268.jpg

13 февраля 1429 г., в первое воскресенье великого поста, из Французских ворот Вокулера Жанна д'Арк отправилась в тот путь, что поведет ее из Шинона в Орлеан, из Реймса в Сен-Дени, из Компьена в Руан, где он завершится 30 мая 1431 г. на площади Старого Рынка.
На ней были шоссы, камзол, плащ, сапоги и шпоры - подаренная горожанами мужская одежда, в которую она, по ее собственным словам "охотно переоделась бы" перед дорогой. Их запомнил один из ее спутников, Жан де Мец, предлагавший ей платье одного из своих слуг.
Мужской костюм девушка не снимала до 24 мая 1431 г., когда она отреклась от него по приговору церковного суда, но через три дня вновь облачилась в прежнюю одежду, в которой оставалась до тех пор, пока в рубашке кающейся грешницы, босая, не взошла на костер.

Medieval illustration depicting the arrival of Joan of Arc at the Chinon Castle on March 6, 1428

http://s50.radikal.ru/i128/1003/81/322c615eec2f.jpg

Постоянство, с каким Орлеанская Дева носила мужское платье, многие отмечали как любопытную деталь, а некоторые придавали ему едва ли не большее значение, нежели прочим ее деяниям.

Точки зрения на причины, побудившие Жанну надеть мужской костюм, можно разделить на три группы.

Одни объясняют выбор Девы утилитарными соображениями: для мужского дела подобало мужское одеяние.
Об этом писал еще Жан Жерсон, магистр Сорбонны, современник Жанны, выступивший в ее поддержку.
Впоследствии это предположение нашло подтверждение в словах самой подсудимой:
"Спрошенная, по какой причине она надела мужскую одежду (после отречения на кладбище аббатства Сент-Уэн), ответила, что среди мужчин ей скорее подобает носить мужское, а не женское платье".

http://s44.radikal.ru/i106/1003/0c/fcf18ea094b2.jpg

Многие биографы Жанны д'Арк, в том числе католические, настаивают: если девушка и нарушила запрет,согласно которому "на женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок перед Господом, Богом твоим, всякий делающий сие" (Втор. 22, 5), то сделала это вынужденно, чтобы предотвратить более тяжкий соблазн.

http://s02.radikal.ru/i175/1003/74/2543b9dfa111.jpg

  Другие выдвигают на первый план причины социально-психологические: сознательное изменение костюма в эпоху его символического восприятия означало разрыв с заранее предписанной обществом ролью и сословными барьерами.

Третьи проводят параллели с историями о святых женщинах, изменивших одеяние, чтобы вступить в монастырь и следовать идеалу благочестивого поведения, доступному, тогда только мужчинам (истории св. Маргариты-Пелагия и св. Марины из "Золотой легенды", св. Ефросиний. останки которой захоронены в Компьене, св. Евгении Александрийской и св. Хильдегунды из Шонау.

http://s004.radikal.ru/i206/1003/f1/b63f18c53ee9.jpg

      Степень интереса современников Жанны д'Арк к ее одеянию различна - от полного равнодушия до навязчивой идеи.

Летом 1429 г. появился трактат, приписываемый  Жану Жерсону, в котором доказывалось, что Дева может выступать на стороне добра, несмотря на осуждаемое церковью одеяние. Трактат написан в форме ответа оппоненту, как если бы костюм Жанны стал объектом полемики.
Жерсону вскоре после неудачного штурма столицы 8 сентября 1429 г., состоявшегося при участии Жанны д'Арк, ответил неизвестный парижский клирик:
«Если бы она была послана Богом, — настаивал он, — она не надела бы одеяния, запрещенного женщине Богом иканоническим правом под страхом отлучения в главе "О женщине", Декреталии, 30-й раздел, часть I»10.
Но особенно греховность мужского одеяния подчеркивалась в преамбуле обвинительного процесса:
"Слух дошел уже до многих мест, что эта женщина, презрев всякое достоинство, приличествующее ее полу, презрев всякий стыд и честь, присущие женщине, с неслыханной дерзостью носила непотребные мужские одежды".

На фоне туманных намеков на идолопоклонство и колдовство, ношение мужского костюма выдвигается в качестве едвали не главной причины начала инквизиционного процесса. В письме Генриха VI английского Филиппу Доброму, увидевшем свет 28 июня 1431 г., также подчеркивается роль одежды в окончательном решении судьбы недавно казненной Жанны.

http://s50.radikal.ru/i127/1003/de/b80763575919.jpg

Модный светский мужской костюм, подчеркивающий контуры тела, действительно подвергался нападкам со стороны ряда церковных моралистов.
Осуждавшие "непотребный костюм" {deformes habitus) Жанны д'Арк клирики, возможно, исходили не столько из того, что он мужской, сколько из того, что он богатый ( очень важным кажется замечание М. Уорнер о том, что предшественницы Жанны носили мужскую одежду из смирения, а она одевалась модно(Warner M. Op. cit. P. 152). Уже находясь в бургундском плену, в Аррасе, она заказала себе новый костюм на деньги, что ей прислали горожане Турнэ,пикардийского города)

http://i035.radikal.ru/1003/34/1cd1dcf8971a.jpg

Полемика, имеет или не имеет право Жанна д'Арк носить мужской костюм, и в среде служителей церкви не стала всеобщей: симпатизировавший Деве римский клирик  защищал ее от обвинений в магии и святотатстве, игнорируя упреки в ношении мужской одежды.
Автор знал, что Жанна носит латы поверх камзола и шосс, но эта информация в его подаче выглядит совершенно нейтральной.

В сходном ключе пишут о Жанне Антонио Морозили и Эберхард Виндеке.
Последний сообщает о Деве несколько легендарных историй, напоминающих по стилю ехеmplа, в одной из которых рассказывается, как Жанна сумела обнаружить в войске двух женщин, несмотря на то, что на обеих были латы. Одну из них она с такой силой ударила мечом по голове, что несчастная умерла.
Но не ношение мужской одежды предосудительно в данном случае, а разврат, который ею покрывается.

Персеваль де Буленвилье, советник Карла VII, в письме герцогу миланскому Филиппу-Мария Висконти восхищался тем, как девушка носит доспехи.

Подводя итоги, мы ясно видим: мужская одежда Жанны д'Арк была фактом, заслужившим устойчивое внимание более чем ограниченного круга людей.
Даже среди клириков, относившихся к ней в большинстве своем скептически, (если не враждебно) и даже в стане ее противников не все осуждали ее за выбор костюма.
(Человек в истории.)
http://ec-dejavu.ru/j/Joan_of_Arc.html

Одно из наиболее ранних изображений Жанны д’Арк
Миниатюра из «Защитника дам» Мартина Ле Франка, ок. 1451 г.

http://s005.radikal.ru/i212/1003/f4/aa790be3e09d.jpg

+5

35

«ЗЕМНОЙ АНГЕЛ И НЕБЕСНАЯ ДЕВУШКА»…

http://s55.radikal.ru/i150/1006/6d/1d15ad5f540f.jpg

30 мая 1431 года в Руане была сожжена на костре как еретичка одна из главных командующих французскими войсками в Столетней войне - Жанна д’Арк, ставшая позже национальной героиней Франции. А день ее казни объявлен Днем святой Жанны д’Арк , покровительницы военных и Франции.

Традиционная дата рождения Жанны — 1412 год, однако в декрете папы Пия X от 6 января 1904 года, принятому вслед за торжественным заседанием, на котором было рассмотрено дело о причислении Девы к лику святых названа дата 6 января 1409/1408 года.

Жанна д’Арк родилась в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии в семье зажиточных крестьян (по другой версии — обедневших дворян) Жака д’Арк и Изабеллы Роме. Жанна никогда не называла себя Жанной д’Арк, а лишь «Жанной Девственницей», уточняя, что в детстве её называли Жанеттой.

Дом Жанны д’Арк в Домреми. Внешний вид

http://s48.radikal.ru/i122/1006/a6/205d06744eeb.jpg

В 13 лет Жанна впервые услышала голоса архангела Михаила, святой Екатерины Александрийской и, как считается, Маргариты Антиохийской, которые иногда являлись ей и в видимом облике. Спустя некоторое время они открыли Жанне, что именно ей суждено снять осаду с Орлеана, возвести Дофина на трон и изгнать захватчиков из королевства.
Когда Жанне исполнилось 17 лет, она отправилась к капитану города Вокулёр Роберу де Бодрикуру и объявила о своей миссии.
Будучи высмеянной, Жанна вынуждена была вернуться в деревню, однако через год повторила свою попытку.
На этот раз, капитан, поражённый её настойчивостью, был более внимателен, а когда Жанна точно предсказала печальный для французов исход «Селёдочной битвы» под стенами Орлеана, согласился дать ей людей, чтобы она смогла направиться к королю, а также снабдил мужской одеждой — шапероном, хуком и шоссами, причем Жанна до конца предпочитала одеваться именно так, объясняя, что в мужской одежде ей легче будет воевать и при том не вызывать нездорового внимания к себе со стороны солдат. В это же время к отряду Жанны присоединились два её верных спутника — рыцари Жан де Мец и Бертран де Пуланжи.

http://i056.radikal.ru/1006/a6/8b74b1e20955.jpg

За 11 дней преодолев расстояние по неприятельской бургундской территории между Домреми и Шиноном, 4 марта 1429 года Жанна прибыла в этот замок — резиденцию дофина Карла. Дофин воспользовался тем, что Жанна писала ему в письме, что обязательно узнает его, и устроил ей проверку, посадив на трон другого человека и встав в толпе придворных. Однако Жанна выдержала испытание, узнав короля.
Она объявила ему, что послана Небом для освобождения страны от английского господства и попросила войска для того, чтобы снять осаду Орлеана.

В Шиноне «простая крестьянка» изумила Карла VII и молодого герцога Алансонского своим мастерством в верховой езде, своим безупречным знанием игр, распространенных среди знати: кентен, игра в кольца, — требовавших совершенного владения оружием.
В ходе оправдательного процесса Ален Шартье, секретарь королей Карла VI и Карла VII, заявил по поводу допросов, проводившихся на протяжении предыдущего судилища, следующее: «Создавалось впечатление, что эта девушка воспитана была не в полях, а в школах, в тесном общении с науками».

Карл, однако, колебался. Сначала он приказал, чтобы матроны подтвердили девственность Жанны, затем отправил её в Пуатье, где она должна была подвергнуться допросу богословов, а также отправил гонцов на её родину.
После того, как не было найдено ничего, что могло бы бросить тень на репутацию девушки, Карл решился передать в её руки командование войсками.
Ведущие французские военачальники Этьен де Виньоль, Потон де Сентрайль и граф Дюнуа, из последних сил отбивавший английские атаки в Орлеане, должны были пойти под её командование. Начальником её штаба стал принц Алансонский.
Важную роль в таком смелом решении сыграл тот факт, что Жанна именем Бога подтвердила Карлу его законнорождённость и права на престол, в которых сомневались многие, включая самого Карла.

http://s40.radikal.ru/i088/1006/f6/5b3f8b98362e.jpg

Жанна — военачальник
После назначения для Жанны изготавливают доспехи (она получила специальное разрешение комиссии богословов из Пуатье на ношение мужской одежды), знамя и хоругвь.
Меч для неё был найден в церкви Сент-Катрин-де-Фьербуа согласно повелению самой Жанны. По легенде, этот меч принадлежал Карлу Великому.
Затем она направилась в Блуа, назначенный сборным пунктом для армии, и уже во главе армии выступила к Орлеану.

http://s005.radikal.ru/i209/1006/f2/ec466560d510.jpg

Известие о том, что армию возглавила посланница Бога, вызвало необычайный моральный подъём в войске.
Потерявшие надежду начальники и солдаты, уставшие от бесконечных поражений, воодушевились и вновь обрели храбрость.
29 апреля Жанна с небольшим отрядом проникает в Орлеан.
4 мая её армия одержала первую победу, взяв бастион Сен-Лу. Победы следовали одна за другой, и уже в ночь с 7 на 8 мая англичане были принуждены снять осаду с города. Таким образом, задачу, которую прочие французские военачальники почитали невыполнимой, Жанна д’Арк решила за четыре дня.

http://s13.radikal.ru/i186/1006/ec/eb9dc7151a46.jpg

После победы под Орлеаном Жанну прозвали «Орлеанской Девственницей» (фр. la Pucelle d’Orléans). Более распространённый русский перевод прозвища Жанны как «Орлеанская дева», является не совсем корректным (на это указывает В. И. Райцес в своей работе, посвящённой Жанне), так как эпитет «Дева» (фр. la Vierge) в средние века в Западной Европе применяли исключительно к Богородице. День 8 мая до наших дней отмечается каждый год в Орлеане как главный праздник города.

Колебания и нерешительность Карла были причиной того, что в свой следующий поход к занятым англичанами замкам Луары Жанна выступила лишь 9 июня.
Однако и в этот раз армия, возглавляемая ей, действовала быстро, решительно и необычайно успешно.
11 июня армия подошла к центральному укреплённому пункту англичан на Луаре — Жаржо, на следующий день Жаржо был взят приступом, 15 июня Жанна выступает на Мён-сюр-Луар, 16 июня — на Божанси, а уже 18 июня состоялась решающая битва при Пате с английской армией, возглавляемой Тальботом и Фастолфом, которая закончилась полным разгромом англичан. Грозный Тальбот попал в плен, Фастолф бежал с поля боя. Луарская операция была завершена.

http://s61.radikal.ru/i171/1006/19/2fdd7afccad9.jpg

Весной 1430 года военные действия были возобновлены, но проходили вяло. Жанне постоянно ставились препоны королевскими придворными.
В мае Жанна приходит на помощь Компьеню, осаждённому бургундцами. 23 мая в результате предательства (был поднят мост в город, что отрезало Жанне путь для отхода) Жанна д’Арк была взята в плен бургундцами. Король Карл, который стольким был ей обязан, не сделал ничего, чтобы спасти Жанну.
Вскоре за 10 000 золотых ливров бургундцы продали её англичанам. В ноябре-декабре 1430 года Жанна была перевезена в Руан.

http://s50.radikal.ru/i129/1006/15/d6481f7eefd6.jpg

После окончания войны в Нормандии в 1452 году Карл VII велел собрать все документы, относящиеся к процессу над Жанной, и предпринять расследование его законности. Следствие изучило документы процесса, опросило оставшихся в живых свидетелей и единодушно пришло к выводу о том, что в ходе процесса над Жанной допускались грубейшие нарушения закона.
В 1455 году папа Каликст III повелел провести новый процесс и назначил трёх своих представителей для наблюдения над ним.
Суд заседал в Париже, Руане и Орлеане, также проводилось расследование в родных краях Жанны.
Легаты папы и судьи допросили 115 свидетелей, в том числе и мать Жанны, её товарищей по оружию, простых жителей Орлеана.
7 июля 1456 года судьи зачитали вердикт, который гласил, что каждый пункт обвинения против Жанны опровергается показаниями свидетелей.
Первый процесс был объявлен недействительным, один экземпляр протоколов и обвинительного заключения был символически разорван перед толпой собравшихся. Доброе имя Жанны было восстановлено.

http://s43.radikal.ru/i099/1006/c3/eed4846f4b3d.jpg

В 1909 папа Пий X провозгласил Жанну блаженной, а 16 мая 1920 года папа Бенедикт XV канонизировал её (День памяти — 30 мая).
В настоящий момент практически в каждой католической церкви во Франции есть статуя святой Жанны д’Арк (памятники изображают Орлеанскую деву в мужском костюме, с мечом в руке).

http://s002.radikal.ru/i198/1006/28/61cda201b7e1.jpg

Statue of Joan of Arc in the picturesque village of Eguisheim , Haut Rhin , Alsace , France
http://s55.radikal.ru/i149/1006/31/62579f76faed.jpg

Причисление Жанны Д’Арк к лику святых по решению Римской курии, оглашенное 9 мая 1920 г. папой Бенедиктом XV, обошлось обошлось французскому правительству в 30 миллионов золотых франков, ушедших на покрытие процедурных расходов.

http://i055.radikal.ru/1006/ae/40b7922a6298.jpg
(Источник: /nnm.ru)

http://i076.radikal.ru/1006/e0/8ad84dd2beaa.jpg

+3

36

Поддержу рассказчиков немного...

Крест на месте  где сожгли Жанну (правда как выяснилось, он уже здесь был)

Эпизод праздника в честь ее же.
http://www.gogabber.com/showthread.php? … amp;page=4

Отредактировано Marion (18-12-2010 00:51:44)

+3

37

...

Отредактировано Marion (24-08-2011 23:15:54)

+1

38

В коллекцию  еще рано, но пусть будет.

Миниатюра, на которой изображены:  Пьер Кошон, Жанна   и др. Приблизительно конец 15 века.
Почему здесь дева с длинными волосами неизвестно.

Отредактировано Marion (18-12-2010 00:50:28)

+1

39

Ну и тогда сайт еще есть такой
http://www.jeanne-darc.dk/index.html

Здесь, кстати герб такой же, как тот, что вначале темы был.

+1

40

.....

Отредактировано Marion (24-08-2011 23:16:46)

0

41

...

Отредактировано Marion (24-08-2011 23:13:20)

0

42

Город Орлеан стал центром торжеств в честь национальной героини - Жанны Д’Арк

Во Франции с размахом празднуют 600-летие со дня рождения своей самой известной соотечественницы. Жанна Д’Арк прославилась в период Столетней войны, став главнокомандующим войсками и заставив англичан снять осаду с Орлеана.

Именно этот город и стал центром торжеств в честь национальной героини. По традиции, здесь ежегодно выбирают девушку, которая исполняет роль своей знаменитой землячки. На этот раз образ воительницы примерила 17-летняя школьница. Она получила символический меч из рук своей предшественницы.

Собор Святого Креста, где проходила церемония, Жанна Д’Арк покинула на белом коне, возглавив историческое  шествие по улицам Орлеана.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/world/196057

+3

43

Она привлекает меня силой своей личности.

0

44

Материалы процесса Жанны д* Арк.
http://mirknig.com/knigi/history/118156 … cessa.html

0

45

Золотые лилии считались цветком Франции, иначе говоря, символом "принцев и принцесс крови"

Жесть! То-то геральдическую лилию можно было встретить в ряде гербов никак не бывших принцами дворян, уж не говоря о том, что король ее жаловал в герб тем, кто принцем уж точно не был.

Король даже не заикается о присвоении Жанне дворянского звания, значит, оно у нее уже есть.

Тоже жесть. Дворянство было пожаловано вместе с гербом, проблема только (учитывая скудость источников) с датой - есть основания полагать, что это случилось не в декабре, судя по копии грамоты об аноблировании, сделанной в 18 веке, а раньше, в мае или июне 1429 г.

0

46

Magnus_Maximus написал(а):

Ну, для начала, никто же не может всерьез подумать, что она была пастушкой

А давай в тему Жанны о и ней поговорим. Потому что у меня есть жуткий рассказ про одну тетку типа спеца и вообще, пора в этом деле разобраться.

0

47

Согласен, в меру моих скромных возможностей попробую помочь разобраться.

0

48

Magnus_Maximus,спасибо!

Значит, были мы во Франции пару лет назад. Попали на русскоязычную экскурсию в Руане. Тетка экскурсовод из Израиля считается специалистом по истории средневековой Франции и Италии. Это важно, что она типа спец, мы это выяснили позже, когда пришли в себя от офигения. Сначала эта красотуля перепутала всех английских королей и причины столетней войны. А потом начала вещать про Жанну слово в слово по учебнику истории для шестого класса советских времен. И про пастушку, стественно.
Одна дама из группы заметила, что современные данные опровергают эти мифы, попросила быть адекватной и не бредить пастукшами с галюцинациями. Тетка-спец с апломбом заявила, что нет никаких данных, все это домыслы, которыми занимаются историки, которым же надо деньги зарабатывать, вот они и выдумывают, и ниспровергают и все такое. А Жанна была пастушка из Домреми. И все было так, как она, специалистка, рассказывает.

Короче, легенда о пастушке критики не выдерживает, само собой. Щас бы дали пастушке с королем общаться, знамена и командование предоставили бы, аж бегом.

0

49

легенда о пастушке критики не выдерживает

См. Райцеса.

Щас бы дали пастушке с королем общаться

Вот тут от соц. статуса совершенно не зависело. Святых и юродивых допускали в любом статусе.

командование предоставили бы

Так ей и не предоставляли до тех пор, пока она уже не оказалась на вольных хлебах.

0

50

пошла просвещаться.

0

51

http://mirknig.com/knigi/history/118128 … -dark.html

Было в 2000-х переиздание.

О "свидании в Шиноне" см.:
http://orbis-medievalisru.47.com1.ru/li … Chinon.pdf

+2

52

Главное было доказать, что соискателя действительно ведет Бог, а не Дьявол.

Жанна полу­чила аудиенцию не сразу и не просто. Этому предшество­вало обсуждение вопроса о ее приеме в Королевском со­вете. Вот что рассказал об этом на процессе реабилитации один из доверенных советников Карла VII, президент Счетной палаты Симон Шарль, занимавший в 1429 г. должность докладчика прошений: «В тот год, когда Жанна явилась к королю, я был послан им в Венецию и вернулся только в начале марта. Тогда-то я и узнал от Жана из Меца, который сопровождал Жанну, что она была принята королем. Я знаю, что, когда Жанна при­была в Шинон, в Совете спорили о том, должен ли король ее выслушать. С самого начала у нее спросили, зачем она пришла и чего хочет. Сначала она не желала говорить ни с кем, кроме короля, но, когда к ней обратились от имени короля, она согласилась поведать мотивы своей миссии. Она сказала, что царь небесный поручил ей совершить два дела: снять осаду с Орлеана и повести короля в Реймс для коронации и миропомазания. Выслушав это, одни советники заявили, что король ни в коем случае не должен доверять сей Жанне, а другие были того мнения, что поскольку она называет себя божьей посланницей, то королю следует по крайней мере выслушать ее. Сам же король желал, однако, чтобы ее предварительно допросили клирики и священнослужи­тели, что и было сделано. Наконец, не без трудностей было решено, что король все же выслушает ее. Но, когда она уже прибыла в Шинонский замок, чтобы встретиться с королем, он под влия­нием своих главных советников все еще колебался в намерении говорить с нею — до тех пор, пока ему не доложили, что Робер де Бодрикур написал ему, что посылает эту женщину, а также, что она пересекла занятые врагом провинции, переправившись почти чудом через многочисленные реки, чтобы прибыть к нему. Это убедило короля, и Жанне была дана аудиен­ция» (D, I, 399).
Хотя Симон Шарль и не был очевидцем описы­ваемых событий, его точный и деловой рассказ осно­вывался на надежной информации и заслуживает пол­ного доверия. Особенно важным является сообщение о том, что накануне аудиенции Жанну допрашивали придворные клирики, о чем сама она упомянула всего од­нажды и то мельком (Т, I, 76). Видимо, этот Первый «экзамен» имел в виду Персеваль де Буленвилье, когда он описывал появление Жанны в Шиноне: «Едва она сошла с коня, как была тщательным образом испытана в вере и добронравии архиепископами, аббатами и докто­рами обоих факультетов (теологии и канонического права. — В. Р.)» (Q, V, 118). Этот эпизод долгое время оставался, в сущности, вне поля зрения историков или во всяком случае не был по достоинству оценен ими; его заслонило эффектное зрелище самой аудиенции, а между тем, как справедливо подчеркивает бельгийский исто­рик К. Дезама, благоприятные результаты этого предва­рительного расследования были определяющей причиной того, что король согласился принять Жанну (44,118).

+5

53

«Далее она сказала, что, живя в отцовском доме, занималась делами по хозяйству, но не пасла ни овец, ни других животных»

А вот на лошадях вполне вероятно и ездила.

0

54

milka написал(а):

А потом начала вещать про Жанну слово в слово по учебнику истории для шестого класса советских времен. И про пастушку, стественно.

А зачем вам больше? Деньги за экскурсию заплатили, поглазели - и будет вам.

milka написал(а):

Одна дама из группы заметила, что современные данные опровергают эти мифы, попросила быть адекватной и не бредить пастукшами с галюцинациями.

Ишь ты историю и факты им подавай!

milka написал(а):

И все было так, как она, специалистка, рассказывает.

Спец по лапшевешенью и зарабатыванию денег. [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

+1

55

Вот в  Этой
статье автор предлагает публике версию, что Жанна якобы была "проектом Доминиканцев".
Но я лично думаю, что она все же была пастушкой. См. отношение людей того времени к вере, посланникам Господа и т. д.
Если послана самим Господом, почему бы ей не спасать Францию, у которой к тому же такой бездарный принц - король?  8-)
А на лошадях в деревне и сейчас многие крестьянские дети ездить умеют. Даже не пастухи.

0

56

Marion написал(а):

она все же была пастушкой

Таки пастушкой или крестьянкой?

0

57

Marion написал(а):

Вот в  Этой
статье автор предлагает публике версию, что Жанна якобы была "проектом Доминиканцев".

Со времен Симеона Люса - ничего нового. В идее. А сама статья - очередной полуграмотный бред.

Но я лично думаю, что она все же была пастушкой. См. отношение людей того времени к вере, посланникам Господа и т. д.

Думать можно. Но смысла нет.

0

58

Княгиня написал(а):

Таки пастушкой или крестьянкой?

Крестьянка - соц. статус. Пастушка - род занятий  :)

Magnus_Maximus написал(а):

Но смысла нет.

Почему нет смысла? Если исходить из того, что в 15 веке во Франции люди были очень религиозны, у французов короли каждый второй объявлялись святыми и т.д. То почему бы не согласиться с тем, что в трудную годину, в критический для страны момент, к тому же все слышали пророчества про Деву, которая придет и спасет, не пришла эта самая дева. Ясновидящая, судя по ее поведению. Если не посланница дьявола - стало быть от самого Господа. Вроде он ведь наблюдает за страной и вот решил вмешаться посредством пастушки. А что? Был бы это какой - нибудь бастард короля, или принц, возгордились бы принцы. А тут простая девушка - чудо  -с. Ну и Дева к тому же, т.е. уровень соотв. - ий. Высокий , в самый раз для посланницы.

0

59

Вот еще неск. ее изображений.
(к сож. откуда уже не помню, но можно в гугле по поиску картинок посмотреть)

http://s8.uploads.ru/t/RhXE4.jpg
Это статуя Жанны

0

60

Marion написал(а):

А тут простая девушка - чудо  -с.

Но это никак не доказывает, что она раньше кого-то или что-то пасла. По этим признакам невозможно определить прежнюю профессию, :) надо смотреть в другом месте.

0