Так вот, про Серого Лиса и капитана Лекса — как бы что-то напоминает.
Капитан Лекс поклялся поймать Серого Лиса, легендарного главу Гильдии Воров. Многие считают, что Серый Лис бессмертен и живёт уже 300 лет, хотя некоторые сомневаются. Как потом выяснится, Серый Лис — это не один человек, а несколько, по очереди носивших Капюшон Серого Лиса; первый из них украл этот капюшон у Принца (или Принцессы) Даэдра по имени Ноктюрнал (даэдра — что-то среднее между божествами и демонами), покровительницы Теней. Капюшон дал ему разные полезные для вора свойства, однако имел побочный эффект: тот, кто его носит, лишается собственного лица и имени, все знают его только как Серого Лиса (правда, капюшон всё-таки можно снять и стать обычным членом общества). Капитан Лекс не верит в мистику, но верит в вора, которого надо поймать, и костьми ложится на этом поприще. Кстати, последний Серый Лис — граф, ради призвания покинувший своё графское место…
Первый раз (если не считать случайных встреч в городе и упоминания в сплетнях и газетных новостях), с Лексом пересекаешься на одном из первых квестов ГВ. Глава местного отделения Гильдии (имярек — Арманд Кристофф) даёт наводку: капитан собрал налоги с бедняков Портового района. Хотя налоги должны платить все, с этого района их уже полвека не собирали, потому что процесс сбора обходится дороже, чем результат. Но капитан пошёл на принцип. Теперь надо эти деньги вернуть, а заодно прихватить налоговую ведомость. Обычное воровское дело: проникнуть в башню на третий этаж и залезть в сундук; средние замки для меня были ещё тяжеловаты, но пришлось потрудиться, а чтобы не поймали — жрать на каждом этаже зелье невидимости. На обратном пути на меня рявкали: «Убирайся!.. Немедленно!..» — однако мер не принимали. На другой день выходит новостной листок с рассказом о сборе налогов с бедняков и о взломе с похищением крошечной суммы, случайно совпавшей с суммой тех самых налогов. «Стражники, опрошенные ‘Курьером’, отказались сообщить о результатах операции, но один из них, попросивший не называть его имени, сказал, что вся операция была ‘полное… как же это называется? Ну, вы знаете. Начинается на Г. Точно. Горе горькое, вот что это такое’».
Столкновение №2 (а также первая личная встреча). Снова задача от Арманда Кристоффа: есть неназванный клиент, готовый заплатить большие деньги за уникальную статуэтку, которая не продаётся. Украсть её поручается мне. Ну, это дело простое, совсем пустое: взломать замок средней сложности на двери в крипту, проскользнуть (босиком и на полусогнутых) в боковую камеру в тот момент, когда стражник шагает в другую сторону, взять статуэтку и рвануть обратно (с моими нервишками я предпочла на обратный путь глотнуть зелья невидимости). А затем обратно, к квестодателю, в Портовый район Имперского города (то есть, столицы).
Вхожу в локацию. Прямо напротив меня обнаруживается стражник, который строгим голосом спрашивает: «Ты не знаешь, где Арманд Кристофф?» Я хихикаю про себя — мол, знаю, знаю — и, не обращая внимания, иду в уголок бедняцкого посёлка, где у нас в полночь назначена встреча; не обращая, потому что голосовые реплики — совсем не то, что обращённый ко мне текст. Подхожу к месту… а там шухеееееер!.. Взад и вперёд, кругами и по диагонали, носятся стражники, задавая всем и каждому вопрос: «Где А.К? Ты не видел А.К? Я ищу А.К, отвечай, где он? Где А.К., он должен быть где-то поблизости!..» У меня немеют и подкашиваются ноги, и в этот момент выскакивает сообщение: мол, здесь слишком опасно, сегодня ночью на встречу рассчитывать не стоит. Я говорю: «Мама!..» — и на ослабевших ногах поворачиваюсь уйти; правда, мне, вроде бы, бояться нечего — я не имярек и штрафов на мне нет, обыскивать не с чего, но статуэтка-то у меня в кармане!.. И тут меня нагоняет коллега по гильдии с инфой. Инфа такая: в Гильдии утечка информации — у капитана Лекса есть осведомитель; никакого заказчика нет, а за статуэткой меня послали для того, чтобы раскрыть информатора; теперь капитан ищет вора, укравшего статуэтку, и обвиняет в этом А.К. Информаторша живёт тут же, в этом посёлке, и надо подкинуть статуэтку ей в шкаф, а потом пригласить туда капитана Лекса. (Примечательно, что согласно налоговой ведомости из предыдущего квеста она освобождена от налогообложения.)
Опять же, ломаю несложный замок, на цыпочках нахожу нужный буфет и запихиваю туда статуэтку; иду искать капитана. А он стоит, гордый как орёл, посреди посёлка и принимает рапорты от бегающих как ткацкие челноки стражников: «Его нигде нет!.. А.К. нигде не видно!..» Сохраняюсь, вдыхаю поглубже, иду к нему. Заговариваю. Он мне не верит, но мимоходом пробалтывается, что имярек не может быть вором, потому что она его… кхым. Пускаю в ход красноречие, он соглашается проверить мои слова, но грозит тюрьмой, если вру. Бежит в её дом, находит статуэтку, ругает информаторшу, ссылаясь на меня; та тычет в меня пальцем, кричит, что я тоже из Гильдии, а статуэтка подброшена, и ругает капитана; он заявляет, что это не имеет значения: либо она врёт и воровка, либо говорит правду и раскрыта, а значит, ему больше не нужна, и вообще — за оскорбление при исполнении марш в тюрьму!.. Там её и можно видеть всё оставшееся время, в глубине одной из камер (заговорить нельзя — слишком далеко от решётки). На меня капитан больше не обращает внимания.
Квест спустя меня опять посылают в Портовый район: капитан Лекс снова наводит там порядок, посадив всех жителей под домашний арест. Цель — поймать Серого Лиса. По посёлку вдоль и поперёк бегают не только имперские стражники, но и боевые маги — стражи из Университета Волшебства. Шухер круче прошлого, со всех сторон слышится: «Я ищу Серого Лиса. Где Серый Лис, ты не видел его? Ты знаешь, где Серый Лис?» Жителям плохо — работы нет, есть нечего, местная таверна не работает, как и все, А. К. хоть и не арестован, но заперт дома. Для борьбы с произволом Гильдия организует серию одновременных краж по всему городу, мне поручается украсть ценный посох у архимага. Это проще, чем украсть налоги, потому что я член Гильдии Магов и имею доступ в нижние помещения главной башни; ночью, пока архимаг спит, просачиваюсь на запретный верхний этаж в его спальню, тырю посох и оставляю на тумбочке глумливую записку от Серого Лиса. Сдаю посох по принадлежности и получаю задание: проследить за Лексом, что он делает сейчас.
Иду в посёлок, нахожу укромный уголок и любуюсь нашим орлом, который, как и в прошлый раз, стоит в центре и принимает рапорты «404». Вдруг!.. откуда ни возьмись!.. появляется дремора. Блиннн!.. вернее, Обливионнн!.. Я в испуге подумала, что это Мехрун Дагон начал атаку на город (насмотрелась на этих дремор в пустошах Обливиона), но я ошиблась: дремора со скрипящим звуком «Изыди, смертное существо» протягивает капитану записку, поворачивается и исчезает. Капитан ругается на магов, пославших демонического гонца вместо обычного, читает записку, снова ругается, сворачивает поиски и уходит, уронив записку. Подбираю, читаю: подписано заместителем архимага; он ругает капитана за то, что тот снял с Университета охрану и позволил ворам похитить ценный артефакт, и требует немедленно вернуть боевых магов на посты в универе. После чего ГВ поручает мне подкинуть посох обратно, но не в универ, это слишком опасно, а на квартиру одному из сотрудников. На следующее утро новостной листок сообщает о провале рейда в Портовый район: никого не поймали, но Университет Волшебства подал жалобу на действия капитана, потому что в отсутствие стражи некий преступник пытался проникнуть в храм науки. Однако же (по словам листка) магов насмешило само предположение, будто кто-то способен украсть одно из их сокровищ…
Наконец ещё через квест — вроде бы, последняя встреча с Лексом (хотя я линейку до конца ещё не прошла). Гильдия решает от него избавиться культурным путём; на вопрос, почему не убить, ответ: «Мы Воры, а не Тёмное Братство» (и то сказать: в линейке Тёмного Братства начальнику Лекса повезло куда меньше). Культурный путь состоит в том, чтобы перевести Лекса в другой город — как можно дальше от столицы.
Итак: есть графиня Анвила; ей нужен новый капитан стражи; она обратилась за рекомендациями к командиру Имперского Легиона, и тот послал ей список офицеров с комментариями. Послание пока не дошло до адресата, потому что горничная графини хочет протолкнуть на место капитана своего кузена и придерживает письмо у себя в столе. Надо выкрасть письмо и переписать его так, чтобы графиня, не колеблясь, выбрала Лекса. С точки зрения Серого Лиса, усердие капитана в самый раз для охраны графини, а мешать Гильдии он оттуда не сможет.
Крадём письмо из стола горничной (мне помогают, указав тайный ход — похоже, что такие ходы есть в каждом замке…). В письме Лекс стоит на 3 месте, с пометкой «слишком фанатичен, не рекомендую». Находим человека, способного подделать письмо, платим, получаем подделку, в которой наш орёл идёт первым с пометкой «в высшей степени квалифицирован — моя персональная рекомендация». Затем топаем из Анвила обратно в столицу: на письмо нужна официальная печать. Вот тут я и уткнулась в Очень сложный замок (5 шпенделей из 5 возможных).
Ночью. Выждала. Выжрала зелье повышения Удачи. Затаилась. Уверилась, что меня не видит стража и начала ковырять. В общем, сравнительно легко взломала (бывало, на просто Сложных застревала дольше). Ввалилась в дверь и тут же тяпнула зелье невидимости — навстречу мне шла толпа солдат. Они немножко подумали, открыли (запертую!) дверь в соседнюю комнату — там оказалась столовая. Солдаты сели есть, а один остался тут и присел с кружкой на лавку. Я осмотрелась (невидимости всего на полминуты, зелья пришлось держать наготове), покопалась в столе, снова тяпнула зелье, пока не схватили, потом увидела печать на столе у себя перед носом, поставила печать на письмо, снова тяпнула зелье и рванула к двери. Там меня уже никто не искал. Не знаю, может, под утро там меньше народу, но в 2 часа ночи солдат было полно.
Но это не конец программы. С письмом я топаю обратно в Анвил и вручаю его графине. Та читает и недрогнувшей рукой вписывает в приказ о переводе имя Лекса, а меня отправляет за вознаграждением за доставку к своей горничной (вот слабое место в Обле: разные сюжетные линии никак не влияют друг на друга; будь я хоть трижды герой Кватча и чемпион Сиродила, всё равно мне за доставку письма дают на чай). Горничная, не скрываясь, ругает меня за сорванные планы насчёт её кузена, но деньги выдаёт. А я с приказом из рук графини снова топаю в столицу — вручать приказ Лексу.
И вот наконец я нахожу его рано утром в таверне Портового района, где он не работает, а в кои-то веки завтракает. У меня аж рука не поднялась ему мешать. Я постояла, посмотрела, послушала сплетни, дождалась, пока капитан изволит откушать и вышла за ним. Иду за ним — он останавливается и смотрит; опять идёт, я за ним, он опять на меня: «Что такое, гражданин?» (стандартная реплика стражников). Наконец вручаю приказ. Капитан ошарашенно лепечет, но делает правильный вывод, что без Серого Лиса тут не обошлось. Затем сурово говорит о необходимости исполнить долг и отправляется в Анвил. Надо было за ним пойти — может быть, я увидела бы, как он садится верхом и отправляется в путь, но я, к сожалению, была сильно усталой и топать пешком через полгорода, не сводя глаз с непися, просто не было сил…
А на другой день выходит листок с новостью о новом капитане стражи. «Капитан Квинтилиус — практичный человек, не верящий в существование Гильдии воров и ее воображаемого предводителя, Серого Лиса. Он пообещал поддерживать спокойствие и порядок в вверенных ему районах города. Маршруты патрулей будут опубликованы, чтобы каждый гражданин знал, где он сможет найти стражника в случае необходимости.
На вопрос о том, не облегчит ли это жизнь ворам, капитан Квинтилиус ответил: ‘Никогда. Преступники глупы. Иначе они не были бы преступниками, верно? Это очевидно. Вы, умники из Курьера, лучше оставьте борьбу с преступностью профессионалам вроде меня’». Как говорится, дальше некуда.
Теперь всё никак не найду время завернуть в Анвил — посмотреть на капитана в новом статусе и послушать, что про него говорят местные…
Отредактировано Княгиня (09-05-2015 22:33:20)