"Славный парень Робин Гуд".
Это лучше из "Айвенго" смотреть. Под тотальную мобилизацию. В "Стрелах" видеоряд совершенно параллельный. То есть, перпендикулярный. Короче, никакой.
SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум |
|
||
При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Другие фильмы о Робин Гуде » Стрелы Робин Гуда (1975)
"Славный парень Робин Гуд".
Это лучше из "Айвенго" смотреть. Под тотальную мобилизацию. В "Стрелах" видеоряд совершенно параллельный. То есть, перпендикулярный. Короче, никакой.
В "Стрелах" видеоряд совершенно параллельный.
А, ну тогда я перепутала с "Айвенгой". Так тем более, еще меньше соответствующих видеорядов.
По-моему, единственный подходящий видеоряд в "Стрелах..." -- это к "Балладе о белых лебедях" (красиво и трагично, хотя тоже условно).
Что касается Марии -- эффектная девушка, образец холодной северной красоты, но внешностью и манерами никак не похожая на дочь простого мельника.Может, мельнику ее эльфы подкинули ?
И почему Робин сразу не мог забрать свою возлюбленную в лес и перевести на нелегальное положение? Надо было обязательно дожидаться, пока ее арестуют, чтобы потом героически спасть?
Вобщем, наш Робин -- советский человек: сам создает себе трудности, чтобы потом их героически преодолевать
Отредактировано greymist (02-07-2010 19:36:54)
Заранее извиняюсь за оффтоп.
В свое время Высоцкий обиделся на режиссера Александра Митту за то, что его песню "Птица-Гамаюн" не включили в фильм "Сказ о том, как царь Петр арапа женил". Но, как позже объяснял в интервью сам Митта, сделано это было не столько по идеологическим, сколько по художественным соображениям: фильм был намного ниже по уровню, чем эта песня...
То же самое можно сказать о многих фильмах, где звучат песни Высоцкого: если бы не они, эти фильмы вряд ли бы стали смотреть и пересматривать через десятилетия.
И почему Робин сразу не мог забрать свою возлюбленную в лес и перевести на нелегальное положение? Надо было обязательно дожидаться, пока ее арестуют, чтобы потом героически спасть?
Так он же ее забрал! Она сразу к ним и пошла, они там в пещере сидели все, когда Алана на обед пригласили.
А потом эта Мария куда-то пошла, и ее сцапали.
А из видеоряда еще и "Баллада о ненависти" нравится, если это она звучит под финальную битву.
Под финальную битву звучит "Баллада о борьбе", а "Баллада о ненависти" -- это в сцене убийства мельника.
И все-таки в нашем фильме об Айвенго видеоряд к балладам подобран лучше.
О Марии -- да, сначала она ушла в лес к Робин Гуду, а потом вместе с Кэт свободно гуляла по округе -- все куда-то на богомолье ходила, и схватили ее, помнится, в церкви.
Все равно после того, как после убийства Алана и леди Анны епископ увидел, как она молится за Робина, и потом, когда она при всем народе бросилась на шею к любимому, надо было сразу забрать ее в лес и не выпускать.
Вообще в фильме много условностей (чтобы не сказать глупостей). Та же Кэт (интересный персонаж, в отличие от Марии, темпераментная, настоящая разбойничья подружка), в сцене в начале фильма, когда Робин и компания берут в заложнки шерифа, открыто идет вместе с ними -- а потом ее никто не арестовывает. Либо шериф здесь -- ангел доброты (и за что тогда разбойники его обижали? ), либо слепой идиот .
Вообще в фильме много условностей (чтобы не сказать глупостей)
Ой, много! И правда, разницу между ними трудно увидеть! Мой любимый глупостый эпизод, это когда Робин в доспехах убитого Гизборна является на площадь и расхаживает, разговаривает и никто не видит, что это другой человек! Это же даже приглядываться не нужно! Ну блин!
а потом ее никто не арестовывает. Либо шериф здесь -- ангел доброты (и за что тогда разбойники его обижали? ), либо слепой идиот
Ну или просто она там для зрителей, чтоб увидели, что она тоже хорошая и за наших.
надо было сразу забрать ее в лес и не выпускать.
А может они там в лесу слишком поверили в свою неуловимость? И не думали, что враги будут в церковь вламываться и все такое.
Мой любимый глупостый эпизод, это когда Робин в доспехах убитого Гизборна является на площадь и расхаживает, разговаривает и никто не видит, что это другой человек! Это же даже приглядываться не нужно! Ну блин!
Ну, в третьей серии "Робина из Шервуда" этот традиционный для легенды эпизод выглядит еще более глупо (там у Робина даже лицо не закрыто забралом шлема ). И шериф с аббатом там были не "с большого бодуна", как в "Стрелах..." (аббат Хьюго, в отличие от старшего брата, вроде бы вообще почти не пьет ).
Это все называется "художественные условности" .
Отредактировано greymist (03-07-2010 17:28:02)
[взломанный сайт] Кстати, о песнях в фильме. Где-то на форуме эти тексты уже были, но кажется, не полностью. Итак, что было в отцензурированном варианте вместо Высоцкого:
1. Лирическая (Робин и дочь мельника)
Над землёй много белых птиц.
На земле много разных лиц.
Только запомнить нам на век
Суждено одно ... лишь одно
Самым прекрасным в мире
станет оно одно ... лишь одно.
Над землёй много белых птиц.
На земле много разных лиц.
Только запомнить нам на век
Суждено одно ... лишь одно.
Охраним самый светлый час
От чужих, от недобрых глаз.
Будем волшебную страну ...
Наших встреч, вдвоём беречь.
Для меня ты - весь белый свет.
Без тебя ничего здесь нет.
В каждом простом цветке
Тебя вижу я, любовь моя.
Шепчет из моря трав мне
Голос земной, что ты со мной.
2. Финальная (схватка вольных стрелков с воинами шерифа)
Когда к твоей мошне дырявой
Милорд проявит интерес,
Ты на него не жди управы,
А уходи в шервудский лес.
Придёшь неловким, неумелым,
Судьбой раба к земле пригнут,
Но быстро стать лихим и смелым
Тебе поможет Робин Гуд.
Но быстро стать лихим и смелым
Тебе, поможет Робин Гуд!
Под вековым шатром зеленым
Гуляют вольные стрелки,
Скользя по тропам потаённым
Как тени быстрые легки.
Их все окрестные аббатства
Словами страстными клянут,
Но не даёт в обиду братство
Отважный парень Робин Гуд.
Но не даёт в обиду братство
Отважный парень Робин Гуд!
Пусть сунет нос милорд богатый
В зеленый сумрак вековой -
Не устоят стальные латы
Под метко пущеной стрелой!
И на устах через столетья
Легенду люди понесут
О том, как жил да был на свете
Защитник бедных - Робин Гуд.
О том, как жил да был на свете
Защитник бедных Робин Гуд!
Слова Льва Прозоровского, музыка Раймонда Паулса.
Песня №2: http://www.youtube.com/watch?v=JgLk1vozLC8 Берегите ваши нервы...
Ну, в третьей серии "Робина из Шервуда" этот традиционный для легенды эпизод выглядит еще более глупо
А мне так не кажется. Робин издалека не сильно отличается от сэрки.
Дальше он проскакивает по двору, входит к шерифу. Шериф и аббат смотрят на него сверху вниз, они не успевают сообразить, что к чему, когда он уже скидывает шлем.
В книжке Карпентера написано, что он был в закрытом шлеме, но не важно.
Робин быстро очень скидывает маскировку и он на короткое время может ввести в заблуждение.
А в стрелах - не может! Ну никак, совсем, ни с какой стороны! Это очень-очень сильные условности какие-то.
Берегите ваши нервы...
Поздно. Их больше нет.
КАКОЙ УЖАС ЭТО ПЕСНЯ!!!!!!
Песня №2:
Да простят меня авторы этой песни, но по сравнению с Балладой о борьбе - это полный отстой. Какое счастье, что я смотрела фильм только с балладами Высоцкого!
И все-таки в нашем фильме об Айвенго видеоряд к балладам подобран лучше.
Да, это точно, мне тоже баллады больше в "Айвенго" нравятся. Хотя Балладу о времени больше люблю все-таки в "Стрелах". Поскольку она там полностью, а не отрывком, как в "Айвенго"
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wZS-66ZIVho[/youtube]
А мне так не кажется. Робин издалека не сильно отличается от сэрки.Дальше он проскакивает по двору, входит к шерифу. Шериф и аббат смотрят на него сверху вниз, они не успевают сообразить, что к чему, когда он уже скидывает шлем. В книжке Карпентера написано, что он был в закрытом шлеме, но не важно.Робин быстро очень скидывает маскировку и он на короткое время может ввести в заблуждение. А в стрелах - не может! Ну никак, совсем, ни с какой стороны! Это очень-очень сильные условности какие-то.
Вот тут позволю себе не согласиться. В "Стрелах..." Робин был не просто в закрытом шлеме -- он еще и разговаривал с епископом и шерифом, предварительно расставив вокруг своих снайперов. Кроме того, он наверняка знал от шута, что его враги, во-первых, вчера здорово назюкались вместе с покойным Гизборном , во-вторых, никак не ожидают от разбойников такой наглости.
А в сериале Робин поперся к шерифу не только в открытом шлеме, но и один. Неужели так трудно было для этой серии найти хотя бы шлем с забралом, раз уж так написано у Карпентера?
И вообще -- почему "один, как броненосец"? Я понимаю, что у его бригады было увлекательное занятие -- издеваться над безоружным пленным, но так ведь и без вожака остаться недолго. И он, как главарь, должен был приказать хотя бы Уиллу и Назиру "страховать" его.
Ну ладно -- шериф с аббатом, хоть и относительно трезвые, действительно могли не успеть его узнать. Но как же остальные - стража у ворот, стража в замке, челядь? Что, все вдруг временно заболели куриной слепотой и глухотой? И никто не поинтересовался, куда делся подшефный Гизборну отряд? НЕ ВЕРЮ!
Конечно, любые отыгрышы этой балладной ситуации в кино выглядят неправдоподобными, но в сериале все гораздо более условно, чем в советском фильме -- возможно, потом, что сериал изначально планировался как "детский", а наш фильм -- все-таки "для взрослых".
Отредактировано greymist (11-07-2010 17:39:29)
В "Стрелах..." Робин был не просто в закрытом шлеме -- он еще и разговаривал с епископом и шерифом, предварительно расставив вокруг своих снайперов. Кроме того, он наверняка знал от шута, что его враги, во-первых, вчера здорово назюкались вместе с покойным Гизборном http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif , во-вторых, никак не ожидают от разбойников такой наглости.
Так вот именно! Он с ними говорил! Ну я не представляю, как надо наклюкаться, чтоб не узнать своего вчерашнего собутыльника, и вообще очень давнего знакомого, что это не он!
Ну Робин в виде Хмельницкого ну очень-очень сильно отличается от Гизборна в виде Масюлиса! Да его же и закрытый шлем не спасает!
Там же не только фигура и голос другие, еще манера поведения, жесты, обороты речи, характер! Да ну нет! Это совсем плохо.
А Робин в РоС пошел один, очень героически. Дети это видят именно как геройство. Он не хотел никого в это впутывать, хотел сам разобраться. Ну еще это можно объяснить как мальчишеское самомнение и самоуверенность, и чтоб вся слава досталась ему одному. О плохом думать не надо, и подстраховываться тоже не надо.
Но как же остальные - стража у ворот, стража в замке, челядь?
А они все вообще куда-то пропали.
Так вот именно! Он с ними говорил! Ну я не представляю, как надо наклюкаться, чтоб не узнать своего вчерашнего собутыльника, и вообще очень давнего знакомого, что это не он!
Ага, аббат там говорит что-то вроде: "Не узнаю сэра Гая, что с ним?" Видимо, герб и шлем оказали гипнотический эффект.
При всей любви и уважении к Борису Хмельницкому я не понимаю, почему он все время смеется? На днях пересмотрела "Стрелы..." и поняла, как этот смех раздражает. Единственное у меня объяснение - скрывает свой страх, чего по определению быть не должно!
Это кураж. ИМХО.
в смысле он сам прекрасно понимает что у него каждый день как последний. вот и не напрягается
"Не узнаю сэра Гая, что с ним?" Видимо, герб и шлем оказали гипнотический эффект.
Он говорит совсем крутую вещь! "Не узнаю сэра Гая, что у него с голосом"!
Значит, ни рост, ни фигура, ни манеры, ничего не привлекли внимания, а только голос! Как все с ними плохо! Если бы они были загипротизированы гербом, то и на голос бы не обратили внимания.
А интересно, ихний Гизборн часто придумывал умности, как те, что Робин предложил? С перьями петушиными на шляпах, с переодеванием? Или это они списали на озарение после попойки?
О, еще! Вот любят в кино всех переодевать. А солдаты, они же без шлемов были! И их тоже никто не узнал, не признал в них робинских снайперов?
он сам прекрасно понимает что у него каждый день как последний.
Может быть, он смеется, потому что Робин Гуду так положено? Они же "веселые ребята", должны к жизни относиться легко и весело. Ну да, потому что черт знает что будет через минуту.
При всей любви и уважении к Борису Хмельницкому я не понимаю, почему он все время смеется?
Угу, тоже не понимала этого вообще, раздражало конкретно...
Я его вообще не могла принять в роли Робина, а тут еще и это
в смысле он сам прекрасно понимает что у него каждый день как последний. вот и не напрягается
.... и постоянно смеется - палата № 6 не иначе...
Может быть, он смеется, потому что Робин Гуду так положено? Они же "веселые ребята", должны к жизни относиться легко и весело.
Вот именно "веселые ребята" (!) он у меня в категорию ребят ну никак не вписывался, и я никак не могла понять почему этот "старый бородатый дядька" выдает себя за Робина, бегает по лесу с луком и еще и смеется все время
Вот наши (ROS-овские) "ребята" действительно были ребятами, и веселыми и смешными порой, но они не ржали же все время а вели себя сообразно ситуации...
Отредактировано Lessya (13-07-2010 15:08:38)
Приветствую новых участников дискуссии
Что касается возраста персонажей -- по-моему, уже где-то говорилось, что Майкл Прэйд был самым молодым Робин Гудом за всю историю экранизаций этой легенды, что, конечно, гениально придумано -- ИМХО не только потому,что фильм предназначался для подростков.
Действительно, многие поступки Робина и его "веселых ребят" из легенд, когда их повторяют на экране взрослые дядечки, выглядят глупо и фальшиво (та же драка на мосту через ручей). А когда так ведут себя вчерашние мальчишки -- все вполне органично.
А вообще у Робина-Прэйда и Робина-Хмельницкого есть что-то общее во внешности и особенно в стиле одежды -- никаких трико и дурацких шапочек с перьями.
Кстати, обратите внимание на образы монаха Тука. В ROS это толстый добряк, даже на разбойном поприще остающийся набожным, хотя и терпимым к всякой языческой хернотени, а в "Стрелах..." -- ходячая антирелигиозная пропаганда: драчун, бабник, выпивоха, скандалист.
Что касается переодевания Робина в Гизборна -- насколько я понимаю, в балладе этот мотив имеет мистический смысл: герой встречается с языческим жрецом в звериной шкуре, побеждает его после тяжелой битвы, взывая к деве Марии, а затем надевает одежду врага, тем самым забирая себе его силу.
Разумеется, любые киношные воплощения этой сцены, объясняющие переодевание простой маскировкой, выглядят надуманно.
Вообще ИМХО главным "минусом" советской экранизации (как и многих западных) стало то, что авторы просто собрали в кучу разные эпизоды из баллад и кое-как слепили из них нескладный псевдореалистический сюжет. В результате получился очередной заурядный приключенческий фильм на средневековую тему.
В "Робине из Шервуда" все поступки героев приобретают глубинный магический смысл (та же серебряная стрела -- не просто драгоценность, а языческая святыня, ради обретения которой, а не просто из тщеславия или корысти, рискуют жизнью Робин и его друзья).
Правда, не всегда магическая составляющая логично вплетена в ткань сюжета, но сама попытка раскрыть мистическую основу старой легенды заслуживает уважения.
Действительно, многие поступки Робина и его "веселых ребят" из легенд, когда их повторяют на экране взрослые дядечки, выглядят глупо и фальшиво (та же драка на мосту через ручей). А когда так ведут себя вчерашние мальчишки -- все вполне органично.
А в этом что-то есть! Средневековые люди, как говорят, были странные и немного инфантильные, так для них такие поступки и нормально, а нам смотреть, как дядьки с бородами по деревьям скачут, на мосту, как два барана, не хотят уступать, и все такое, ну очень странно.
А вот молодой Робин - это совсем другое дело! Ну и еще, многие же из нас познакомились сначала с РоС, и Робин, вот такой, молодой, классный, стал единственным и самым правильным.
а в "Стрелах..." -- ходячая антирелигиозная пропаганда
Он анахронизм!
авторы просто собрали в кучу разные эпизоды из баллад и кое-как слепили из них нескладный псевдореалистический сюжет.
Сейчас я считаю, что "Принц воров", при всей его голливудности, более-менее удачная попытка все-таки сделать нормальный сюжет, а не налепить баллады.
Решилась я на подвиг, пересмотрела полностью "Стрелы". Ну не нравится! Понять поступки героев невозможно, копаться, как в РоС, не получается, очень мало данных.
Вопросов возникает куча, а ответов нет. Короче, все плохо.
При предыдущих просмотрах жутко бесил Тук, вот своей антирелигиозной пропагандой. А в этот раз бесил меньше, но он все равно неправильный!
Особого смеха Робина я не заметила, но заметила, что его лидерство совсем никак не проявляется. Если бы не сказали, что он Робин Гуд, зритель бы и не понял. Непонятно, чем эта ватага занимается в лесу, зачем сидят в пещере. Ну да, ловят рыцарей на обед. И это все? Фу!
Сцена благотворительного сбора средств, типа отдать последнее на хорошее дело, вызывает тягостное впечатление.
Рыцарь Алан - идиот. Какого черта он откровенничает со всяким сбродом? Ему, наверное, в Пелестине голову напекло сильно.
Злодеи - это вообще отдельная песня. Производят впечатление кучки мелких гадов, которые только и делают, что напиваются и строят козни. Фу какие-то.
Гизборн тутошний мог бы вытянуть злодейскую часть на нормальный уровень, но его автор сценария зачем-то свел с ума. И еще этот его шут, совершенно мерзкий персонаж! Его давно надо было убить! Он двадцать лет прикидывался своим, а сам таил злобу. Если бы у Робина были мозги, он бы его пришил после победы в болоте. Такие люди опасны рядом. Это сегодня он решил помочь. А что в его злодейской голове возникнет завтра, так лучше и не доводить до этого.
Убивает наповал сцена захвата шерифа Робином в начале фильма. АААААААААААА! Ну что ж это такое? Когда он накинулся на шерифа, его сто раз могли убить! Тыкнуть в спину мечом, или выстрелить. Рядом сидящий любитель собак Гизборн мог десять раз его заколоть. Но он, кажется, не хотел связываться. Типа, его не просили, он и не шевельнется. Странный дядя.
Мария вообще не заслуживает обсуждения. Где ее выкопали? Кукла, блин!
Леди Анна не говорит ни одного слова, но как она играет эмоции! Ах!
Рядом сидящий любитель собак Гизборн мог десять раз его заколоть. Но он, кажется, не хотел связываться. Типа, его не просили, он и не шевельнется. Странный дядя.
Он, кажется, ещё и ухмыляется слегка.
И еще этот его шут, совершенно мерзкий персонаж! Его давно надо было убить! Он двадцать лет прикидывался своим, а сам таил злобу.
Он, наверное, тоже чокнутый, потому что у нормального человека за такой срок крыша бы съехала от ненависти. Или желание мстить пропало бы. Нельзя долго балансировать в состоянии "хотеть отомстить и не мочь отомстить", и чтоб никто не заметил.
Он, кажется, ещё и ухмыляется слегка.
Ухмыляется! Он вообще в этом фильме единственный, кто не дает фильм выключить! Самый классный Гизборн в кино, до тех пор, пока не свихнулся. Вот смотришь на него - и страшно!
Он, наверное, тоже чокнутый
Еще какой! А вопрос еще, почему он не мог отомстить??? Ну кто ему мешал раньше войти в комнату и метнуть кинжал? Если бы хотел правда, нашел бы кучу способов! Или он себе хотел обеспечить куда уйти? Ну, он гад. Больше всех в этом фильме меня он возмущает.
Шериф не успел много назлодеить, епископ какой-то блеклый, а вот этот Клем, блин! РРРРРРРР! Он же и Робина предаст, если его вовремя не прихлопнут.
Насчёт странного поведения Гизборна в финале я думаю, что его настигла карма кинозлодея. То есть, жил себе человек в удовольствие, жил, а тут вдруг его взял за шкирку сценарист и сказал: "Всё, погулял - пора отрабатывать".
его настигла карма кинозлодея
Так это же можно было убедительней изобразить! РРРРРРРРРР!
А шерифа за что убили в болоте? Он вообще ничего плохого не сделал! Он даже не придумал зверский план по убиению несчастной куклы Марии! А его убили и типа вот, наши победили.
А шерифа за что убили в болоте? Он вообще ничего плохого не сделал! Он даже не придумал зверский план по убиению несчастной куклы Марии! А его убили и типа вот, наши победили.
Я другого не понимаю: почему "первый в мире лучник" не расстрелял врагов через болото, а пригласил к себе на междусобойчик на ближней дистанции. А почему убили - понятно: точку в сценарии ставит убийство назначенного на роль главного врага. Таковым был назначен шериф.
Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Другие фильмы о Робин Гуде » Стрелы Робин Гуда (1975)