SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » Фехтование. Из темы "Выбираем лучший бой"


Фехтование. Из темы "Выбираем лучший бой"

Сообщений 1 страница 30 из 85

1

Княгиня
Не умею скриншоты... Пока не найду программу для раскадровки...

Lessya
Мне интересно, сколько надо иметь способностей, чтобы все время попадать в сцепку? В постановочном бое элементарно - не подходи ближе, хотя бы не сближай руки! Нет, он каждый раз их вперед протягивает! Ныряй, пока я хочу тебя за нос схватить, как говорил наш тренер :)

+1

2

LinLis написал(а):

Мне интересно, сколько надо иметь способностей, чтобы все время попадать в сцепку? В постановочном бое элементарно - не подходи ближе, хотя бы не сближай руки! Нет, он каждый раз их вперед протягивает!

Мне кажется сцепка в таком поединке, это как "клинч" в боксе, использовался для того, чтобы не было видно, превосходство одного противника над другим (в движении это более заметно (ИМХО)), и так, как Роберт на мой взгляд слегка "увлекался" в ходе боя, ему и приходилось входить в сцепку, чтобы совсем то уж не сорвать кадр...
ИМХО

0

3

Нет, я про сцепку не как про клинч, это любимый киношный прием, когда противники отвели руки в стороны и рычат друг на друга :), я про сцепку оружия. Клинок Майкл зацеплял регулярно, один раз, если я правильно разглядела, даже гарды, ну то есть, крестовины, сошлись. А из сцепки слабой третью вообще корректный выход - обезаруживание оппонента :)
Когда противник сильно вытягивает руки, под них идет нырок, типа низкий выпад. Ну и про силу удара вытянутой руки вообще говорить...
Короче, прикольно смотреть на фехтование :) Но на стрельбу прикольнее, особенно на заставке фильма...

+1

4

Княгиня
Как уже сказала, скриншот не умею, а объяснить могу. Легко моделируется даже на палках. Самая слабая часть любого клинка - это треть у гарды. У шпаги за счет гибкости клинка противника может произойти захлест, после которого резким движением, как бы оплетая клинок соперниа, шпага врывается из рук. У меча эта треть самая слабая в том числе физически, т.е. ее можно просто сломать. Опять же, если мечи вошли в сцепку (тоже, что для шпаги захлест), то довольно легко вырвать меч даже у физически сильного человека, потому, что ты прикладываешь плечо, а он только кисть. Ремарка: в спорте это все недопустимо! Это только исторический бой, и только у начинающих, потому что больше никто до сцепки не допустит.

+2

5

LinLis написал(а):

Не умею скриншоты... Пока не найду программу для раскадровки...

Некоторые проигрыватели, например, Media Player Classic, позволяют сделать скрин из фильма (специальной кнопкой).

LinLis написал(а):

А из сцепки слабой третью

Мне вот это выражение непонятно - что оно означает?

Пардон, уже вижу ответ. Спасибо.

LinLis написал(а):

Короче, прикольно смотреть на фехтование :) Но на стрельбу прикольнее, особенно на заставке фильма...

Стрельба - да. :) Когда я делала "Соловья-разбойника", я перепахала два сезона в поисках пристойных кадров со стрельбой: я хотела на "свистни" делать выстрелы. Таких кадров оказалось - кот наплакал, да и те, что нашлись, можно принять лишь ради снисхождения к киноусловностям. Пришлось менять концепцию и монтировать клип из других фрагментов.

Отредактировано Княгиня (31-03-2010 16:02:14)

0

6

Княгиня
Извини, пожалуйста, что так сумбурно объянила, и поздно, но у меня сеть отваливалась, а потом мигала, в процессе я забыла, что хотела сказать.
Из лука, конечно, могу попасть только в забор, и то не далеко, а больше 25-фунтового вообще не натяну, но немного стреляю из пистолета, в связи с чем знаю, что во всякой стрельбе существует понятие "рывок", когда при спуске курка/тетивы рука "ныряет", как правило, правая вправо вниз. При стрельбе из лука это вообще незабываемое ощущение - когда спускаешь тетиву, нагрузка на левую руку резко падает, и удержать ее ровно в этот момент для меня нереально :) А старшие товарищи по оружию в этот момент орут на тебя, чтобы ты не выцеливала :) Лук, как выяснилось, натягивают, не поднимая. Натянув, поднимают и стреляют. Так вот на заставке Майкл сразу сначала выцеливает до дрожи, а потом рвет. Представляю, какое терпение было у постановщика боев...
Я превратила эту тему в безобразие и меня побьют модераторы... Хде мой тазик? Спряталась...
[из-под тазика:] - А можно ссылочку на Соловья-разбойника?

Отредактировано LinLis (31-03-2010 16:28:54)

+2

7

LinLis написал(а):

Из лука, конечно, могу попасть только в забор, и то не далеко, а больше 25-фунтового вообще не натяну, но немного стреляю из пистолета, в связи с чем знаю, что во всякой стрельбе существует понятие "рывок", когда при спуске курка/тетивы рука "ныряет", как правило, правая вправо вниз. При стрельбе из лука это вообще незабываемое ощущение - когда спускаешь тетиву, нагрузка на левую руку резко падает, и удержать ее ровно в этот момент для меня нереально

Про стрельбу я немножко знаю. И вижу - кхе-кхе! - именно то самое как гр. Робин дёргает руку куда-то вправо. Куда после этого улетела стрела - не знаю, но взять этот кадр в клип мне совесть художника не позволила. :crazyfun:

LinLis написал(а):

Так вот на заставке Майкл сразу сначала выцеливает до дрожи, а потом рвет.

А ещё он тетиву на нос надевает. :) В других кадрах. Вообще, насколько я могу судить, эта ошибка (сперва поднять, потом тянуть) в кино встречается часто. И полагаю, что кадр в заставке - целиком на совести постановщика, а не артиста.

LinLis написал(а):

А можно ссылочку на Соловья-разбойника?

Разумеется: Соловей-разбойник

0

8

[из-под тазика:] - Модераторов пока не видно?
[Вылезая из-под тазика:] - Спасибо большое! Какой замечательный клип! Как это я его пропустила? Смайлики куда-то делись, но от меня цветы и апплодисменты!!!

Отредактировано LinLis (31-03-2010 17:50:21)

0

9

LinLis, слуш, как человек разбирающийся, можешь дать типа кратного описания, кто и как мечом владеет по фильму. Плиииз!  :love:  Мне очччень интересно. Кроме того, полезно при написании фанфиков. Меня интересует очень Назир, Гизборрн (есссно), Робин, Роберт, Грендель. Остальные, вроде, чаще стреляют.
Уважаемые модераторы, если это типа оффтоп страшный, может темку отдельную завести? Интересно же. Тем более специалист есть. :)

0

10

LinLis, слуш, как человек разбирающийся, можешь дать типа кратного описания, кто и как мечом владеет по фильму. Плиииз!  :love:  Мне очччень интересно. Кроме того, полезно при написании фанфиков. Меня интересует очень Назир, Гизборрн (есссно), Робин, Роберт, Грендель. Остальные, вроде, чаще стреляют.
Уважаемые модераторы, если это типа оффтоп страшный, может темку отдельную завести? Интересно же. Тем более специалист есть. :)

0

11

LinLis написал(а):

Роберт Эдди аккуратненько придерживает Майкла Прайда за руку, чтобы тот не выронил меч, зашедший в сцепку

Я наконец-то поняла, какие у меня были на этот счёт ощущения. Ощущение выглядело так: Гизборн так аккуратно отталкивает Локсли, как если б в игре не хотел помять младшего по возрасту. :) Ну, про "если б ему дали развернуться" разговор уже был.

0

12

LinLis написал(а):

Не умею скриншоты... Пока не найду программу для раскадровки...

[взломанный сайт]  Есть простой видеоредактор VirtualDub ( http://www.virtualdub.org/ ). Чем он для резки скринов лучше плеера - в нем удобнее выбирать конкретный кадр.

+1

13

Клаус Штертебеккер
Спасибо огромное, буду осваивать!
циник
Не преувеличивай моих познаний :) Из боев Назира меня удивляет верхний блок, т.е. когда он двумя скрещенными саблями удерживает клинок противника. Любой силовой бой, в том числе самбо и прочее без оружия, в том числе сценическое фехтование - это физика. Кто лучше знает, вернее, чувствует, тот и победил, кто плохо - тот в утерся дорожкой, как говорят об упавшем фехтовальщике :) Так вот в таком блоке противники должны прикладывать одинаковые силы к одной точке, если один внезапно выйдет из блока, то второй, как минимум, сильно споткнется :) Итого, про двух актеров, которые несколько раз подряд повторяют такой блок, можно сказать, что они очч хорошо работают. Какой баланс сил! А выхода (кроме броска) незаметно!
С точки зрения реального фехтования могу сказать: когда бой идет шпагой и дагой, то дага блокирует клинок противника, а шпага используется в нападении. Вместо даги можно взять плащ и любой другой предмет, которым ты будешь сдерживать клинок противника. Про две сабли ничего не знаю, но предполагаю, что логика должна быть та же. Давайте совместными усилиями найдем учебник фехтования и будем его читать! Вот есть неплохой Лихтенауэр, это бред, но с картинками: http://lost-castle.narod.ru/fehtovan.htm. Бред - потому что это мезурное фехтование, т.е. фехтование на принятых в 19 веке в Германии дуэлях между всякими молодыми бездельниками. Они придумали кучу слов и заумных названий, но картинки понятные.
Вообще бои поставлены классно, тут заслуга и тренера, и актеров - несколько дублей скакать с мечом, не всякого на это хватит, а если поглядеть на российский шоу-бизнес, то и вовсе никого.

Отредактировано LinLis (01-04-2010 11:43:40)

+5

14

Лучше не скажешь:
Сценическое (театральное) фехтование
Обязательная учебная дисциплина во всех театральных вузах. Артистам часто приходится разыгрывать на сцене и на киноэкране единоборства с использованием холодного оружия – соответственно сюжету и изображаемой исторической эпохе. Это может быть и средневековый бой на шпагах с применением плаща, и античная битва с мечами и щитами, и поединок на «случайно» попавшихся под руку бытовых предметах. Чтобы достоверно и убедительно изобразить подобные схватки, надо овладеть основами фехтовальной техники, что объединяет сценическое фехтование со спортивным. (Иногда фехтовальщики-профессионалы не только помогают ставить бои, но и сами участвуют в них в качестве дублеров.)

В то же время есть между ними и серьезные различия – прежде всего в сути единоборства. Цель спортивного поединка – победа над соперником. В постановочном бою главное – зрелищность и драматический эффект. Различаются они и по технике исполнения: спортивный бой проходит на исключительно высоких скоростях и нередко с использованием приемов, которые способны «заметить» и по достоинству оценить лишь специалисты. Постановочный бой должен быть максимально понятен и интересен и непосвященному в тонкости фехтования зрителю, он должен сочетать в себе правдоподобие и яркие внешние эффекты. Это, по сути, хорошо отрепетированная гимнастическая композиция с использованием оружия.

В спортивном поединке импровизация, неожиданные для соперника действия – одно из слагаемых успеха. В сценическом фехтовании малейшая «отсебятина» может испортить общую картину и привести к травме актера и его партнеров. С другой стороны, бой на фехтовальной дорожке всегда проходит по единым правилам, а постановочные поединки заметно отличаются один от другого по количеству участников, порядку их появления (и ухода), расположению противников относительно друг друга и типу используемого оружия. Здесь могут возникать невозможные в спортивном фехтовании ситуации (например, обезоруживание кого-то из участников), а некоторые из используемых приемов абсолютно недопустимы в соревнованиях: толчок противника, удар рукояткой оружия (рукой, головой) и т.д.

Понятие о сложности приемов сценического фехтования во многом связано с безопасностью участников боя. К примеру, «ранить» или «убить» противника уколом проще, чем ударом: при большом по амплитуде ударе остановить оружие в минимальной близости от туловища или провести его мимо – но так, чтобы этого не заметили зрители, – сложно. К тому же актерам часто приходится фехтовать с незащищенным лицом, – а иногда и телом.

Зародилось сценическое фехтование одновременно со спортивным. В целях пропаганды своей школы мастера фехтования (например, знаменитый итальянский фехтмейстер А.Мароццо) устраивали показательные бои с демонстрацией «фирменных» приемов – и целые «гастроли». Батальные сцены стали также неотъемлемой частью театральных постановок, а позже и кинофильмов.

В наше время сценическое фехтование – это еще и своеобразная спортивная дисциплина. Правила соревнований были разработаны во Франции, где действует немало клубов сценического фехтования и регулярно проводятся национальные чемпионаты. Весной 2004 там прошел и очередной чемпионат мира (следующий состоится в Германии в 2008.)

Участники соревнуются в трех видах программы (сольные, парные и групповые – 8 человек – выступления), представляя 3-минутные композиции с музыкальным сопровождением или без него. (Выступление может также сопровождаться репликами участников.) Судьи оценивают замысел и качество постановки в целом, технику и артистизм исполнения, а также (обязательное условие) соответствие костюмов и оружия избранной эпохе. По правилам, в турнирах могут участвовать лица не моложе 18 лет.
Источник: http://www.izverg.ru/fencing/theatrefencing

Отредактировано LinLis (01-04-2010 10:07:00)

+8

15

Milka

Спасибо большое за новую тему!

0

16

LinLis

А можно глупый вопрос. Что происходит, если фехтуют люди разной весовой категории, т.е. один такой здоровый и крепкий, (можно сказать даже толстый), а второй маленький и субтильный. Понимаю. что в спорте такое редко бывает, но вот в жизни и в кино...
Можно спрогнозировать результат сего поединка?

Отредактировано Marion (01-04-2010 13:56:09)

0

17

Вопрос не глупый вовсе :) Основная цель искусства боя - изменить данное природой соотношение сил. В природе более крупный задавит более маленького...
Смотря на чем фехтуют... Ну и цель важна: если бой не сценический и не спортивный, то более крупный может просто дожать и лицо набить :) Но! если шустро-поворотливый противник не заколет его сразу :) Вообще, образ хорошего фехтовальщика - не очень высокий, стройный, скорее даже сухой, подвижный, длинные руки, чаще левша... Есть байка, что кто хорошо танцует, тот и фехтовать будет хорошо. Про меч - трудно сказать, ловкость все равно очень важна, изворотливости больше у легкого противника, но можно же тупо выворачивать клинок... Хотя опять же, если противник тебя подпустит. Часто тренеры говорят новичкам: "У тебя клинок, чтобы он тебе в глаз кулаком не дал. Зачем же ты к нему близко подходишь?" :) Т.е. клинок надо воспринимать, как продолжение руки, которое не должно подпускать противника. У небольшого человека есть шанс нырнуть под защиту, но знаю очень хорошего фехтовальщика ростом почти 2 метра. Короче, все зависит от умения, и от состояния здоровья.

Отредактировано LinLis (01-04-2010 17:32:14)

+5

18

циник
Согласно заданию партии и правительства пересмотрела вчера две первых серии, на большее не хватило времени. Бои специально смотрела немного замедленно. Вообще все отлично выполняют схватки, но на мой не очень просвещенный взгляд, отличная подготовка в Маленького Джона :) Вот так, товарищи! Я не знаю его биографии, но есть ощущение, что он учился сценическому бою и делал это очень прилежно. Сценическому - потому что только там учат драться посторонними предметами, а не спортивным оружием. Он не косит глазами на свою дубинку, выпады на выдохе и все такое прочее.
В поединке Робина с Назиром в замке Беллем действительно нет верхних блоков,- видимо, слишком разный вес исполнителей. В единственном среднем блоке Назир полностью принимает на себя вес Робина.
В моем любимом поединке между Робином и Гаем во дворе замка нашлась новая фишка - Робин провалился вперед и придержался за плечо оппонента. Вообще этим поединком, как мне кажется, постановщик хотел рассказать нам о двух людях, один из которых очень юн, взбесился и поэтому плохо владеет собой, а второй не умеет драться и нервничает, хотя более подготовлен.  Роберт Эдди меня потряс в очередной раз: попробуйте своей рукой вывернуть себе в лицо котелок с водой и даже не зажмуриться :)

+6

19

А я вот ещё замечаю, что солдат, которого Тук собирается огреть рукоятью меча, начинает уходить по направлению удара чуть раньше, чем сам удар состоялся. :)

0

20

Княгиня
Ну-у-у... Это уже придирки начались :) Кому ж хочется по голове схлопотать? :) Массовка вообще всегда несознательная, не хочет благородных шрамов и синяков  :rofl: У кого идея, а у кого сьемочный день. Фильм снят изумительно доброкачественно, столько все попотели в боях.
Я вот посмотрела клип, "где сэр в кальсонах", и родились такие соображения: согласно правилам постановочного боя, если постановщик гоняет одного исполнителя, то второй должен стоять рядом и смотреть, потому что именно ему потом участвовать. Итого, если мистер Уолш гоняет джедайку, а смотрят мистер Грейс и мистер Эдди, то это сцена с рубкой углов стола :) Становится понятно, почему мистер Эдди стоит с глубоко озабоченным лицом - ему ж потом эти косяки ловить :)

Народ, если есть знатоки лошадей, подскажите, почему мистер Fury так не любит старосту деревни Уикхем, и почему так много мотает головой?

+1

21

LinLis написал(а):

Это уже придирки начались

У меня - только так. :rolleyes:

LinLis написал(а):

Я вот посмотрела клип, "где сэр в кальсонах"

Это который, "Газонокосильщик"?

LinLis написал(а):

Итого, если мистер Уолш гоняет джедайку, а смотрят мистер Грейс и мистер Эдди, то это сцена с рубкой углов стола :) Становится понятно, почему мистер Эдди стоит с глубоко озабоченным лицом - ему ж потом эти косяки ловить

Я не поняла: где он стоит? Это "закадровые съёмки" или что-то другое?

LinLis написал(а):

почему мистер Fury так не любит старосту деревни Уикхем

А он точно не любит? Я как-то особо не замечала, если не считать эпизод в "Сыне Херна".

Знатоки тут есть, надо только их дождаться.

0

22

Это эпизод из закадровых съемок - "Как снимали 3-й сезон". Найду ссылку, покажу, но так всего много в ЮТюбе, что расходящееся косоглазие :)

Стоящий с заинтересованным видом мистер Fury закладывает ушки, когда староста подходит к нему и идет рядом. А мистер Эдди немного приподнимает мистеру Fury морду, видимо, нелояльный староста реально может быть прикушен :)

Отредактировано LinLis (02-04-2010 14:40:49)

+3

23

LinLis, спасибо за разбор :love:  полетов. Буду с нетерпением ждать продолжения, если тебя не напрягает.

0

24

Всем добрый день! Дальше начнутся придирки :)
1. Видимо, Гай Гисборн не использует подбородочный ремень шлема, чтобы потерять означенную часть доспеха в первые 15 сек. и Робин Гуд не ушиб руку о переносье, когда будет в схватке на мечах бить локтем в лицо :) По той же причине он снимает кольчужный капюшон :) Ессно, все нормальные рыцари сначала навырубаются над поверженным противником, а только потом наступают на лежащее рядом оружие врага. Отбрасывать это оружие вообще не принято :)
2. Очень красивая и динамичная схватка после захвата телеги Грегори в Ведьме из Элсдона. Причем тут проснулось человеколюбие сценариста, и видно, что убивают стражников по минимуму, больше обезвреживают. Очень отработанные поддержки при падении с лошадей.
В. В той же серии в поединке Робина с Гаем есть интересный момент, показывающий отличие постановочного фехтования - один из блоков Гай решает дугой наружу от себя, соответственно, для Робина эта дуга более удобна, т.к. он ею не открыватся, а закрывается :) А у Гая в такой ситуации меч оказывает давление не на 4 пальца руки, а на один большой.
4. В клипе увидела, пока не смотрела эту серию - Уилл схватил Гая Гисборна сзади и приставил меч к груди, под углом градусов в 45... Вопрос: что он будет делать дальше? Пилить врага? Меч - не бритва, им рубят, а не режут... Про последствиях такого захвата в реальном бое я вообще молчу  :glasses:
5. Мне одной показалось, что когда Робин Гуд в костюме Гая Гисборна дерется со стражниками в Ноттингеме, у него волосы раза два меняют цвет? Меняется и длина кольчуги. Видимо, проделки Херна...  o.O 
Вот такие придирки на сегодняшний день :) Если кому интересно, я очень рада!
Кто разбирается в лошадях, ответьте, пожалуйста, на мой вопросик выше!

+4

25

LinLis написал(а):

Видимо, Гай Гисборн не использует подбородочный ремень шлема, чтобы потерять означенную часть доспеха в первые 15 сек.

Хы-хы. И солдаты тоже. Вопросом о ремне я задалась давно. Наверное, шлем удаляют, чтобы показать богатство выражений на лице. :) Шлем без ремня - просто кастрюля, он сам собой не держится и своё назначение не выполняет.

Что-то вспомнился эпизод из Гомера: Менелай тащит поверженного Париса за шлем, и Афродита пришла ему на помощь, порвав ремень, так что Менелаю остался только шлем.

LinLis написал(а):

Ессно, все нормальные рыцари сначала навырубаются над поверженным противником, а только потом наступают на лежащее рядом оружие врага. Отбрасывать это оружие вообще не принято

Ага, и руки пойманным разбойникам ("Королевский шут") вяжут обязательно спереди, чтоб те могли снимать стресс, без помехи почёсывая нос.

LinLis написал(а):

Мне одной показалось, что когда Робин Гуд в костюме Гая Гисборна дерется со стражниками в Ноттингеме, у него волосы раза два меняют цвет?

Ага! Значит, мне это не померещилось. В одном из кадров мне упорно казалось, что я вижу светлые волосы, как будто это Гизборн (правда, кадр был очень коротенький).

Отредактировано Княгиня (05-04-2010 10:50:00)

0

26

Отлично, а то я думала, что нам примерещилось! Какое высокое человеколюбие, товарищи, - дублировать оппонента! Как говорил постановщик трюков одному моему темноволосому знакомому, дублировавшему героя-блондина: "Почувствуешь, что парик сваливается, - падай ногами к камере, никто и не заметит!"  Хи-хи-хи!

0

27

LinLis написал(а):

Отлично, а то я думала, что нам примерещилось! Какое высокое человеколюбие, товарищи, - дублировать оппонента! К

Ну, не факт, что это был именно Гизборн, мог быть и другой дублёр, которого плохо покрасили. Я лица в эти моменты не различаю. Хотя, как вариант, можно сделать раскадровку и просмотреть каждый кадр отдельно. :) Вообще-то я раньше объясняла "высветливание" волос отсвечиванием, а сейчас и впрямь засомневалась - кто же это был в кадре?

0

28

Еще есть момент, который смущает: то ли народ, вопреки технике безопасности, постоянно таскает взведенные арбалеты, то ли полупристреленный и горящий на работе Гисборн коловоротом крутит тетиву где-то в сарае... (Королевский шут)

+1

29

LinLis написал(а):

Еще есть момент, который смущает: то ли народ, вопреки технике безопасности, постоянно таскает взведенные арбалеты, то ли полупристреленный и горящий на работе Гисборн коловоротом крутит тетиву где-то в сарае...

По-моему, эти арбалеты - "ножного" натяга. В "Колдовстве" солдат, а в "Шерифе Ноттингемском" Сарак натягивают вручную, то есть, вножную. Правда, с болтом в спине это всё равно не проделаешь.

Что касается Гизборна: логично, если на операцию по аресту разбойников идут с заряженным оружием. Точно помню: на Тука наставляют сразу два взведённых арбалета, одновременно один на Робина. Значит, их уже было не меньше двух, возможно, три, и если Марион использовала один, то Гизборну остался второй. А вообще надо пересмотреть серию и посчитать, сколько всего было арбалетов, два, три или четыре.

0

30

Мне кажется, что на такое дело люди ходят с оружием ближнего боя, арбалет не ПМ, чтобы носить с собой в кармане по мере необходимости. Зарядить арбалет - целая история, и предохранителей тогда не было, поэтому заряженный арбалет надо держать в руках и использовать. На спину вешать нельзя! Следовательно, для оружия ближнего боя свободных рук не оставалось. Чудеса, проделки Херна. В Ноттингеме страже регулярно разводили пиво хмуринусом враги порядка и законности :)

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » Фехтование. Из темы "Выбираем лучший бой"