А теперь немного, о мифических, волшебных и легендарных лошадях.
Конь – существо магическое и мистическое само по себе. Издревле появлялись легенды, связанные с лошадьми.
Без этого замечательного животного не обходились многие боги. Знаменитый Гелиос – Солнце скачет по небу в колеснице, запряженной огненными лошадьми. А слышали ли вы об Эпоне, богине лошадей? Её родиной считают Галлию, родителями были кобыла и человек. Эпона могла появляться и в облике кобылы и в облике человека. Собственно, прародителями лошадей считались боги у многих народов мира. Древние Греки, например, считали, что первым конём был Пегас, родившейся от Медузы Горгоны и Посейдона. Правда, по разным легендам, Пегас вышел из Медузы то до, то непосредственно после её гибели, но это уже не суть важно. Пегас- крылатый конь. Обитал обычно на Парнасе. От удара его копыта на горе Геликон возник источник Гиппокрена, источник вдохновения.
Но давайте приблизимся к нашей местности. У славян лошадь – очень частый герой сказок и легенд. Богатырский конь – неизменный спутник добрых молодцев, героев. Хотя, как это ни странно, вначале может показаться, что коник совсем плохой: маленький, неказистый, даже горбатый. Однако позже выявляются очень ценные качества такого коня.
Помните сказку о коньке-Горбунке? Помните, с чего всё начиналось? Младший сын селянина застал на поле волшебную кобылицу, которой бы быть символом плодородия, а она пшеницу топтала. Помните? Впрочем, она была и плодородна, ибо принесла трёх коней. Двух прекрасных, но вполне обычных хороших коня. И одного маленького, горбатенького и волшебного: Конька – Горбунка. Этот конь не раз выручал своего хозяина из беды и был весьма образованным. Кроме того, обладал способностью почти мгновенно преодолевать пространства.
Могучие кони героев иной раз приобретались тощими и почти дохлыми, но при хорошем уходе быстро набирались сил и верой и правдой служили воинам.
Итак, даже в нашем мире конь – существо часто волшебное, с волшебными корнями. Белые и рыжие кони считались символом дня, света, плодородия. Черные кони считались символом ночи, опасности и тайны. У многих народов нашего мира существуют традиции, связанные с лошадьми. А как обстоят дела с конями в других мирах?
Средиземье. Думаю, что все уже слышали это слово, а многие и побывали, воспользовавшись порталом профессора Толкиена – его книжкой «Властелин Колец». Мы с вами говорим о конях и совершенно естественно вспомнить в этой связи Рохан (Ристанию) - страну повелителей, а лучше сказать любителей лошадей. Лошадь – символ Рохана, основное богатство и основная честь. Белый конь на зелёном поле – флаг этого государства. По легенде, предок Роханцев, первый конунг Эорл владел, или дружил, с конём Фелорофом, который понимал человеческую речь и был так стремителен, словно у его копыт росли крылья. Это был не просто конь, а меарас – особая порода лошадей из Валинора, выведенная Оромэ Охотником. Первые меарас были бессмертны, но позже смешались с другими породами и обрели смерть. Однако даже во времена, о которых рассказывает профессор Толкиен, меарас жили не меньше людей и по-прежнему понимали речь и были чрезвычайно умны. Одним из таких коней был Светозар, конь мага Гэндальфа Серого. Меарас невозможно подчинить и покорить, с ними можно только подружиться. Лишь добровольно берут они седока, но если уж взяли – обеспечат его безопасность без седла и уздечки. На скаку за этим конём невозможно уследить: скачет он бесшумно и очень быстро, а выносливость его феноменальна. Вам очень повезёт, если однажды вы сумеете подружиться с меарас.
Магические лошади встречаются во многих литературных произведениях. Например, в книгах писательницы Ольги Громыко присутствуют сразу несколько разновидностей таких «коников». Здесь и единороги, и кэльпи, и к’яарды с тха’аршами.
К’яарды – лошади вампиров, их разводят во всех двенадцати вампирьих долинах.
Как хозяев к’яарды, соответственно, признают только самих вампиров, и то только тех, которых выберут сами. Украсть, купить или выменять такую «лошадку» невозможно. Выглядят к’яарды почти как обычные лошади. Глаза у них черные и глубоко посаженые, окрас бывает любой, кроме как «яблочный», грива и хвост, да и вся шерсть в идеальном состоянии, очень мягкая и приятная на ощупь. А вот тут и начинается это «почти»: зрачки у такой лошади вертикальные и сужены, прямо как у змеи, во рту, вместе с обычным набором зубов, есть так же четыре гадючьих клыка, которые могут при надобности прятаться, прижимаясь к небу. Копытца у «коника» тоже не простые – они с легкостью раскладываются на три острых когтя, поэтому к’яард может легко и просто проучить неосторожного конокрада или вскарабкаться на крышу конюшни. Вообще, к’яарды немного масивнее, упитанее и приземистее обычных коней, что абсолютно не мешает им быть идеальными скакунами – при езде вы не чувствуете не толчков, не подскоков, лошадь словно плывет над землей, одинаково прекрасно разьежая как по тракту, так и по бездорожью. К’яарды обладают своенравным храктером с налетом хитринки – сбросить седока-то не сбросят, но, вот скушать его обед – так это запросто. Питаются, кстати, эти «славные лошадки» абсолютно всем – от ящериц и куриц до декоративного вьюнка и ивовых штакетин.
Тха’арши тоже вампирсие кони, просто – особый подвид к’яардов. Они немного меньше и, так сказать, костлявей своих сородичей. Но, главное отличие не в этом: у тха’аршей есть крылья. Соответственно, эти лошади летают. Разводят их только в остроных долинах, таких, например, как Леск. За что тха’арши и получили свое прозвище «островные к’яарды». В стае «островных» главную роль играет вожак, за которвм идут или летят все остальные лошади. Увести лошадь от табуна может только избранный ею хозяин, и то – недалеко и ненадолго. Тха’арши так же прекрасные скакуны-летуны. Несмотря на особености их скелета, сидеть на них очень удобно – спина лошади как будто превращается в удобное седло.
Единороги одни из самых известных лошадей, живущих почти в каждом магическом мире, но в то же время о них мало что известно.
Новорожденные единороги имели золотистый окрас, постепенно он становился серебристым и когда они полностью вырастали, превращался в ослепительно белый цвет, цвет чистоты. Единороги живут очень долгую жизнь, во многих мирах они бессмертны. Единороги отличаются от обычных лошадей по внешнему виду в основном тем, что на их лбу есть витъеватыи рог, который наделен магической силой - исцеления. В любые времена находились те, кто хотел их убить из-за этого самого рога. Который не утрачивал своих сил даже после смерти этого великолепного создания. Мог уберечь от любого яда, и превратить отравленную или загрязненную воду, в наичистейшую.
Кровь единорога также была наделена своими свойствами, во многих мирах те, кто выпивали кровь единорога обретали, что-то подобное бессмертию, но навеки становились проклятыми. Достаточно вспомнить фрагмент из книг уважаемой Роулинг: " Кровь единорога спасает жизнь, даже если человек на волосок от смерти... Но человек дорого заплатит за это. ... С того момента как кровь единорога коснется его губ, он будет проклят" Маги также используют и другие компоненты для зелий, относящихся к единорогам. Во многих мирах к единорогам могут подходить только девушки с чистым сердцем, душой и помыслами. Единорогов иногда делят по месту их обитания: лесные- чаще всего их и видят, небесные - обитающие и сами состоящие как бы из облаков, также есть зеркальные и водные, которых часто путают с Кэлпи.
Еще одни необычные лошади, уже из мира описанного Роулинг это фестралы.
Это волшебные существа, выглядят как скелетообразная лошадь с светящимися глазами и перепончатыми крыльями как у летучих мышей. Голова их больше похожа на драконью, еще одной отличительное чертой служит то, что у них есть клыки. Они умны, и летают с большой скоростью, выносливы. Также фестралы чаще всего, как и птицы гнездятся и в их гнезде два яйца, выживает один тот, кто сильнее. Вначале пищу приносит только отец, но затем, когда малыш подрастает, оба родителя уже охотятся, оставляя его в гнезде. Фестралов могут видеть только те, кто видел смерть и осознал ее.
Они являются стадными животными и питаются мясом. Их привлекает запах крови.
Пегас
Самое главное их отличие от простых, не волшебных лошадей – это их крылья, благодаря которым они могут летать в воздухе. Раньше многие маги использовали их в битвах, ибо они наносят очень хороший удар, когда падают на противника сверху.
В разных мифологиях их описывают по-разному. В древнегреческой мифологии они считались не только крылатыми конями, но и любимцами муз. Есть несколько версий о том, как на свет появился пегас. Версия № 1: когда Персей убил медузу, из ее крови образовался крылатый конь - пегас. Версия № 2: это сын Посейдона и Медузы Горгоны. В принципе, легко заметить, что везде фигурирует Медуза Горгона.
Как мы сейчас знаем, на небе есть созвездие коня. Говорят, что это именно пегас. Он был верным спутником Беллефронта, даже помог ему убить Химеру. Почему же он стал так связан с небом? Однажды Беллефронт очень сильно захотел долететь до неба, а это считалось святотатством. За это Зевс послал овода укусить Пегаса. От боли конь сбросил героя вниз, а сам улетел на небо. После этого он носил Зевсу его молнии, которые ковал Гефест в своей кузнице. За его труды Зевс поместил его на небо, поэтому теперь мы можем увидеть его там ночью. Так как пегас был любимцем муз, он помог поэтам. Около рощи Муз, на горе Геликон он создал Ключ Коня, из которого все поэты могли черпнуть немного вдохновения для своих трудов."
Кэльпи— это оборотень, способный превращаться в животных и в человека(чаще всего превращается в красивого юношу или в прерасную девушку в зеленом платье)Он пугает путников — выскакивает из-за спины, то неожиданно прыгает на плечи. Перед штормом многие слышат, как келпи воет. Гораздо чаще, чем человеческое, келпи принимает обличье лошади, чаще всего черного цвета, однако иногда упоминается и белая шерсть; бывает, у него на лбу вырастают два длинных рога, и тогда он смахивает на помесь коня с быком. Иногда говорят, что у него светятся глаза, либо они полны слез, и взгляд его вызывает озноб или притягивает как магнит. Более причудливое описание келпи дано в Абердинском бестиарии: якобы грива его состоит из маленьких пламенных змей, вьющихся меж собой и изрыгающих огонь и серу.
Всем своим видом келпи как бы приглашает прохожего сесть на себя, а когда тот поддается на уловку — прыгает вместе с седоком в реку. Человек мгновенно вымокает до нитки, а келпи исчезает, причем его исчезновение сопровождается грохотом и ослепительной вспышкой. Но порой, когда келпи чем-то рассержен, он разрывает свою жертву на куски и пожирает.Следы келпи легко узнать, копыта у него поставлены задом наперед. Келпи способен растягиваться в длину на сколько угодно, а человек к его телу как будто прилипает.
Арион (Арейон) - в древнегреческой мифологии [1] конь. Его родила Деметра, которая в образе кобылицы Эринии сошлась с Посейдоном [2]. Влюбленный Посейдон преследовал Деметру, когда та, безутешная, разыскивала свою дочь Персефону. Уставшая и отчаявшаяся от бесплодных поисков Деметра менее всего была расположена к любовным утехам - она превратилась в кобылицу и укрылась в табуне лошадей, принадлежавших аркадскому царю Онку. Однако ей не удалось обмануть Посейдона, который, превратившись в жеребца, покрыл ее. От этого возмутительного союза родились дикий конь Арион и нимфа Деспина. [3] Умел говорить [4]. Принадлежал Иолаю [5]. Либо конь был сыном Геи, Адраст – третий его хозяин [6], т.к. Геракл выпросил коня у Онкия, когда воевал с элейцами [7].
Благодаря этому коню Адраст спасся от смерти во время похода на Фивы [8] О потомках коня из Посейдонова рода упоминает Вергилий [9].
Бурак (араб. البُراق) — в исламе внеземное разумное существо, на котором Мухаммед совершил восхождение на небеса. Бурака обычно изображают в виде лошади с головой человека. У него большие чёрные глаза и мягкие уши. Окрас красный пятнистый. Согласно преданию, бураки вознесут праведников на небеса. В Коране нет упоминания о нём, однако схожее существо упоминается в Апокалипсисе под именем саранчи.
Ко мне привели Бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он перемещается туда, куда достигает его взор
Балий и Ксанф — имена коней Ахилла [1] в древнегреческом эпосе [2].
Ахилл взял их на Троянскую войну. Когда Патрокл повел в бой мирмидонян, Ахилл одолжил ему коней вместе со своими доспехами. После гибели Патрокла кони не дались убившему его Гектору и вернулись к Ахиллу, который стал упрекать их в том, что они не вынесли Патрокла из битвы живым и невредимым. Тогда Ксанф напомнил Ахиллу, что Патрокл погиб не по их вине, а из-за желания Аполлона прославить Гектора, и добавил, что смерть Ахилла тоже не за горами. В этот момент эринии лишили Ксанфа дара речи, и он навсегда онемел. После гибели Ахилла коней забрал себе Посейдон. [3]
У Гомера они названы сыновьями Зефира и Подарги [4]. Некогда они были титанами, товарищами Зевса, выступившими на его стороне. Они просили изменить их облик, чтобы не быть узнанными титанами, и стали конями [5]. Посейдон подарил их (Балия и Ксанфа) Пелею на его свадьбу. Они были бессмертны [6] и могли разговаривать.
Ксанф может отождествляться с конем Кастора, носившим то же имя
Гиппокампус, Гиппокамп' (от греч. ἵππος — лошадь), также называемая гидрипуссом (от греч. ὑδρο- — вода) — в греческой мифологии морская лошадь с рыбьим хвостом. Гиппокампы были запряжены в колесницу греческого бога морей Посейдона. На них также ездили нереиды. Гиппокамп считается царём рыб. Отождествляются с кетами (т.е. китами).
Тулпар — крылатый (или летящий) конь в тюркской мифологии (в казахской, татарской, башкирской).
Соответствует Пегасу в древнегреческой мифологии.
ВОДЯНЫЕ ЛОШАДКИ
В фольклоре германских и кельтских народов чудесные животные, которые обитают в воде, а выходя на берег, принимают обличье Лошади. У разных народов Водяные лошадки носят разные имена и отличаются характерами - келпи и ракушники, кабилл-ушти и эх-ушки, аванки и брэги... Нрав у каждой лошадки свой, но объединяет их одно - привычка заманивать людей и прыгать вместе с седоками в воду. Заканчиваются эти прыжки для людей по-разному: кто отделывается купанием, а кого и съедают.
АГИСКИ
В ирландском фольклоре водяные лошадки, которых можно обнаружить едва ли не в каждом морском заливе.
Чаще всего они выбираются на берег в ноябре. Если поймать агиски и оседлать, из него выйдет замечательный конь. Но тот, кто захочет держать у себя агиски, должен помнить: его ни в коем случае нельзя подпускать к воде (и даже допускать, чтобы он учуял запах моря), иначе агиски утащит своего седока на дно и там разорвет на кусочки.
Дикие агиски порой нападают на домашний скот. Обычно они принимают обличье жеребят с пышной гривой.
КАБИЛЛ-УШТИ
В фольклоре жителей острова Мэн водяная лошадка. Шкура у кабилл-ушти пегая. Это существо весьма злонравное и прожорливое.
КЕЛПИ
В шотландском фольклоре самая известная из водяных лошадок. В отличие от других лошадок келпи селится в реках, избегая озер и морей. Это оборотень, способный превращаться в животных и в человека (как правило, келпи перекидывается в молодого мужчину с всклокоченными волосами). У него есть привычка пугать путников - он то выскакивает из-за спины, то неожиданно прыгает на плечи. Перед штормом многие слышат, как келпи воет. Гораздо чаще, чем человеческое, келпи принимает обличье лошади; бывает, он смахивает на помесь коня с быком (тогда у него на лбу вырастают два длинных рога). Всем своим видом келпи как бы приглашает прохожего сесть на себя, а когда тот поддается на уловку - прыгает вместе с седоком в реку. Человек мгновенно вымокает до нитки, а келпи исчезает, причем его исчезновение сопровождается грохотом и ослепительной вспышкой. Но порой, когда келпи чем-то рассержен, он разрывает свою жертву на кусочки и пожирает.
Следы келпи легко узнать, ибо они ставят копыта задом наперед. Келпи способен растягиваться в длину на сколько угодно, человек к его телу просто-напросто прилипает. С помощью волшебной уздечки келпи можно на какое-то время приручить, но когда действие чар закончится, он станет еще опаснее. Так же келпи может являться в обличье прекрасного принца и соблазнять девушек. Узнать его можно по волосам - мокрым и кишмя кишащим ракушками или водорослями.
НОГГЛ
В фольклоре жителей Шетландских островов водяная лошадка. Как правило, ноггл появляется на суше под видом чудесной гнедой лошадки, оседланной и взнузданной. Ноггл не такой опасный, как келпи, но никогда не отказывается выкинуть ту или другую из двух своих излюбленных шуток. Если по ночам он видит, что на водяной мельнице кипит работа, то хватается за колесо и останавливает. Отогнать его можно, показав нож или высунув в окно горящую ветку. Еще он любит приставать к путникам. Стоит кому-то сесть на него, как ноггл бросается в воду. Впрочем, кроме купания, седоку ничто не грозит: очутившись в воде, ноггл исчезает со вспышкой синего пламени. Чтобы не перепутать ноггла с лошадью, следует смотреть на хвост: у ноггла хвост загибается на спину.
ШУПИЛТИ
В фольклоре жителей Шетландских островов крошечные водяные лошадки. Как и у других водяных лошадок, их любимая проказа - прыгнуть вместе с седоком в воду. Нельзя сказать, что шупилти жестоки и кровожадны, однако они пьют кровь утопленников.
ЭХ-УШКА
В шотландском фольклоре водяные лошадки, коварные и опасные. Порой они оборачиваются прекрасными юношами или гигантскими птицами. Эх-ушку в облике человека можно узнать по водорослям в волосах. Представляясь лошадью, эх-ушка словно приглашает сесть на себя, но того, кто на это осмелится, ожидает трагический конец: лошадь прыгает в воду и пожирает своего седока, а потом волны выбрасывают на берег печень жертвы. В отличие от келпи, которые живут в проточной воде, эх-ушки обитают в морях и озерах.
ГРАНТ
В английском фольклоре оборотень, который чаще всего является смертным под видом лошади. При этом ходит он на задних ногах, а его глаза пышут пламенем. Грант - городской фейри, его часто можно увидеть на улице, в полдень или ближе к закату. Встреча с грантом предвещает несчастье - пожар или что-нибудь еще в том же духе.
ДАННИ
В английском фольклоре проказливый оборотень, чаще всего он принимает обличье лошади, но порой перекидывается и в осла. Еще данни может притвориться человеком. Ему доставляет громадное удовольствие подшучивать над путниками, которые принимают его за обыкновенную лошадь: тот, кто сел на дани, рискует оказаться в луже или в навозной куче. Впрочем, данни довольно добродушен и может помочь - он отводит домой заблудившихся малышей и заботится о больных или попавших в капканы животных. По некоторым источникам, данни - дух деревенского воришки, застигнутого и убитого на месте преступления. До того воришка изрядно поживился в других местах и припрятал награбленное, но поведать о том, где схоронил свое богатство, не успел, поэтому и не может никак обрести покой.
ДУНИ
В шотландском фольклоре оборотень, который чаще всего принимает обличье пони, но не прочь перекинуться и в человека. Он гораздо более добродушен, нежели его родич данни.
Слейпнир - в германо-скандинавской мифологии восьминогий конь Одина, порождение Локи.
Слейпнир "Скользящий" - восьминогий конь Одина, на котором он путешествует между мирами. Конь Одина Слейпнир является одновременно и огромным ясенем, объединяющим небесный, земной и подземный миры. Так что в данном случае образ коня связан с мирозданием в целом.
Слейпнир имел серую масть, восемь ног, мог скакать по суше и воде. Символизирует ветер, дующий с восьми основных точек.
В "Младшей Эдде" рассказывается, что великан с помощью своего коня Свадильфари взялся построить стены вокруг Асгарда, потребовав в качестве платы солнце, луну и богиню Фрейю. Когда подходил срок окончания работ, Локи превратился в прекрасную кобылицу и отвлекал Свадильфари от строительства, поэтому великан не смог завершить работу в срок. От Свадильфари у Локи родился жеребёнок Слейпнир. После рождения Один забрал жеребенка себе и с тех пор ездит на нём. По легендам, Слейпнир умеет скакать не только по земле, но и по воздуху. Считается, что быстрее Слейпнира скакунов нет ни в одном из девяти миров (Асгард, Ванахейм, Ётунхейм, Льесальфахейм, Мидгард, Муспельхейм, Нифльхейм, Свартальфахейм, Хельхейм).
Найтмар, Найтмэар- ночная кобыла. ночной кошмар. -Шерсть этого единорога обычно черная с синеватым отблеском. Глаза ярко желтые или оранжевые, без зрачка. Грива - пылающий огонь. Выведены они были давно, но позже стали распространяться естественно, из-за чего стали самыми распространенными после Британского и Индийского. Чаще встречаются в лесах и около горных лугов, но только ночью, днем их иногда можно заметить в темных местах, подальше от солнечного света, так как он очень неприятен для них.
Копыта найтмара заряжены большой отрицательной энергией, стоит только небольшой частичке этого копыта попасть в кровь любого живого существа, как оно перестает управлять собой. Кровь этого единорога применяется в черной магии, например, для приготовления сильнейших ядов. Если погибает найтмар то, на месте его смерти вырастает растение с темными ядовитыми ягодами.
Непрерученные найтмары служат только собственной жажде и гневу. В отличие от нормальных лошадей, найтмары умны и используют форму лошади лишь для обмана окружающих. Эти черные единороги ведают ваши самые ужасные страхи, и если вы уснете в месте, где они водятся, то они явятся вам во сне в образе вашего страха. Эти черные единороги спосбоны выдыхать огонь и разрывать плоть одним укусом, к найтмарам не стоит приближаться не подготовившись.
CКИФОС -Лошадь, согласно греческой мифологии созданная богом моря Посейдоном, от удара копыта которого закипал любой ручей. Сын Скифоса - крылатый Пегас.
ТАЙБУРЫЛ Скакун Кобланды-батыра. По легенде, мог за 40 дней "перелететь" все страны. "Словно гром перед летним дождем, Тайбурыл на дороге гремит, И земля трепещет кругом От ударов мощных копыт. Он степного бурана сильней. Две передних его ноги Задних ног на четверть длинней. Он бежит ни с кем не сравним, Не касается он земли."
АКБУЗАТ Конь из Башкирского народного эпоса. Днем и ночью сражался Урал-батыр с нечистью, заполонившей землю. Акбузат выносил его из битвы, когда он уставал, Акбузат вихрем мчался в бой, когда Урал-батыр вновь набирался сил.
Конь(комонь, клюся, тарпан) - одно из самых почитаемых у славян животных. Белые и рыжие кони считались посланниками тепла и солнечного света, всякого блага. Славяне верили, что солнечный диск несет по небесному своду колесница, влекомая тремя конями. В пословицах и поговорках нашли отражение терпение, выносливость и неумеренный аппетит лошадей. Изображения коньков охраняли жилища славян от вредных духов и враждебных навий. В виде чудесных коней представлялись все значительные явления природы - ветра, облака и грозовые тучи, быстрый проблеск молнии. Например, Утренняя Заря (Денница) ведет по узды сияющих белых коней (рассветные облака),отгоняя всех вредоносных созданий огненными стрелами (лучами восходящего солнца). Днем кони становятся красными (рыжими), к вечеру - сивыми(темно-серыми) и Вечерняя Зоря уводит их с небосвода. Ночь же - это вороной(черный) конь. В это время солнечный диск Хорс освещает подземный мир. Звезды и созвездия тоже сравнивали конями, а Млечный Путь с молоком небесной кобылицы. Примечательна связь коней с росой - целебной водой с сильными магическими свойствами. С появлением Солнца роса исчезает, ее выпивают небесные кони. Кони сравнивались с быстрокрылыми птицами, воплощением всего динамического, буйного, неспокойного и вместе с тем мудрого. Природная мощь коня трудноукротима, поддается только сильному и уверенному седоку. Усмирить дикого коня на метафорическом языке означает приручить саму природу, заставить отдать часть своих безграничных возможностей. У многих народов подобное испытание входило в обряд инициации, который должен пройти каждый мужчина. Всадник на коне - символ многогранный. Он несет с собой стремительные перемены, часто ведущие к гибели и разрушению. Если светлый конь олицетворяет собой радость солнечного света, то конь черный несет на своей спине саму Смерть. С далекого степного юга приходили орды кочевников и топот лошадиных копыт нес с собой дурные вести. С тех пор вороной огнедышащий конь - это образ всякой беды, демон, служащий темной силе. Вещий Олег погиб от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня князя. На конях любят разъезжать домовые и прочие дворовые духи. Любимцев своих они ласкают и прихорашивают, а если захотят досадить хозяину - то и укатать до смерти. Священные кони были у каждого крупного языческого святилища. С конями связано множество пословиц и примет.Атрибуты лошадиной упряжи, подковы, колокольчики, конские черепа - все это считалось могущественными оберегами, защитой от бед, залогом удачи и благополучия. Время коня - конец весны. Цвета - белый, рыжий, сивый, вороной
Лошадь и магия. Священные животные с древних времен - лошади ассоциируются с плодородием, магией, ясновидением, приметами, колдунами и языческими божествами. В произведениях искусства каменного века, найденных в Британии, есть изображения людей в лошадиных масках. Кельты верили, что их души отправлялись в землю мертвых верхом на лошадях. В Британии и во всей Европе существовало табу на конину, разрешалось есть ее только в октябре на Празднике лошади. В Древнем Риме празднество начиналось 15 октября с гонок на колесницах по полю Марса; правую пристяжную лошадь победившей колесницы приносили в жертву богам - пронзали копьем. Голову отрезали и украшали связкой булок, и за нее бились две группы в ритуальном бою, чтобы определить, какая из них получит голову как талисман. Отрезали хвост и несли его к очагу правителя, где кровь должна была стекать в очаг. Остальную кровь сохраняли, а на следующую весну ее смешивали с кровью весталок и давали пастухам, которые жгли ее, чтобы очистить стада. Весь праздник был ритуалом плодородия во имя увеличения урожая, а лошадь была представителем духа злаков. В Дании на Празднике лошади жрец опрыскивал лошадиной кровью восток и запад в обряде воскрешения лошади как Духа года Солнца. Церковь запретила этот праздник в средние века. В качестве духа злаков лошадь присутствует в других языческих ритуалах урожая. В Хертфордшире в Англии сбор урожая заканчивался церемонией, которую называли "зов Кобылы". Последние былинки стоящей пшеницы связывали вместе, и это представляло кобылу. Фермеры бросали свои серпы на нее, и тот, кому удавалось разрубить ее, получал благословение. Галльские кельты поклонялись греческой богине плодородия Деметре, как Богине - Кобыле под именем Европа, или Три Эпоны, что ассоциировалось с тройственной Богиней. Эпону восприняла римская армия, которая считала ее защитницей лошадей. Богиню широко почитали во всей Европе. Один культ, который выжил в Ирландии до XII века, исполнял ритуал, в котором местный король подвергался символическому возрождению от белой кобылы. Он имитировал жеребца, подползая обнаженным и на четвереньках к кобыле. Кобылу резали, разделывали на куски и варили в котле. Король залезал в котел и ел куски и бульон. Потом он становился на коронационный камень и получал прямой белый жезл, который он держал, поворачивая три раза налево и три раза направо, в честь тройственной Богини. Другие божества, которые почитались с лошадьми, это Афина, Афродита и Кронос. Посейдон, бог моря, поднявший лошадей из волн, символизирует слепые, первобытные силы хаоса. Лошадь ассоциируют с похоронными ритуалами в древних культах хтонического или потустороннего мира, духами и божествами. Лошадь посвящалась Марсу, богу войны; внезапное появление лошади было предзнаменованием войны. Лошадь также связывают в мифологии с громом, который она создает своими копытами. В шаманском мифе и ритуале лошадь - образ смерти, и несет шамана по воздуху к небесам в его мистическом путешествии к экстазу, в трансформирующем опыте мистической смерти и возрождения. Лошадки, деревянные лошадки - некоторые с восемью копытами - и палки с лошадиными головами применяются в различных ритуальных танцах - экстазах и сеансах шаманов. Лошадь приносится в жертву в центральной и северной Азии, где шаман изгоняет душу лошади из ее тела и захватывает в момент ее приготовления к самостоятельному полету для своего собственного полета. Лошадь благословляют, а потом убивают очень жестоким способом: ей ломают спину таким образом, чтобы ни капли крови не попало на тех, кто совершает жертвоприношение. Шкуру и кости вешают на длинные шесты, жертву приносят предкам, и мясо поедается в соответствии с церемонией, когда лучшие куски берут себе шаманы. На следующий вечер другая церемония: шаман верхом на душе лошади мчится в экстазе Увидеть лошадь во сне - к счастью почти во всем мире. Особенно белую лошадь. Карл Г. Юнг полагает, что лошадь - магическая, интуитивная сторона человечества. В течение всей истории лошадям приписывали дар ясновидения, который позволяет им видеть невидимую опасность. Поэтому их считают особенно восприимчивыми к заговорам ведьм. В прошлые времена ведьмы брали их ночью, чтобы отправиться на шабаш, они долго носились на них и возвращали на рассвете измученными и покрытыми потом и пеной. Чтобы помешать "скачкам ведьм", колдовству и сглазу, владельцы лошадей клали брелки и амулеты в стойла и прикрепляли медные колокольчики на их поводья. Во время охоты на ведьм верили, что дьявол и ведьма могли превращаться в лошадей В неоязычестве и неоязыческом колдовстве признана святость всех живых существ, и ни лошади, ни другие животные не приносятся в жертву.
Крылатый единорог. Крылатый единорог.Это очень редкое животное… Встречается оно по большей части в горах… Это гибрид Британского Единорога с Пегасом. Внешний вид: Внешне очень напоминает Единорога, но ноги у него более массивные и короткие, что облегчает взлет и приземление… Это существо имеет два больших крыла, у самок размах крыльев обычно 5 метров у самцов – 7 метров. Цвет Крылатых Единорогов колеблется от серебристо-белого до темно-серого, от огненно-рыжего до гнедого… Черные Крылатые Единороги встречаются КРАЙНЕ РЕДКО, за всю историю изучения этих существ были заригистрированны только две особи данного цвета. Характер: Темперамент не зависит от цвета. Среди них одинаково часто встречаются холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики…Почти все они очень осторожны. Но “крылатый холерик” слишком любопытен и из-за своего любопытства может попасть в западню, но благодаря своей необузданности и резкости, так же легко может из нее улизнуть… Но если мы с вами упомянули про особей черного или как правильнее говорят вороного окраса , надо сказать и об их характере кое-что… Эти животные крайне опасны… Они нападают на всех (и животных и людей) кто вторгается на их территорию или просто попадается им на пути… Одного такого “Черного Призраки” пришлось умертвить очень сильным заклинанием пятерым могущественным магам, т.к. один из сильных черных колдунов, нашедший и поработивший волю Черного Крылатого Единорога, наслал его на ненавистную ему деревню и велел уничтожать всех жителей… Тогда от этого колдуна, а точнее от копыт и рога этого Единорога погибло очень много людей, большая часть деревни…. Так теперь немного о повадках и жизни этих существ: Как я уже сказала Крылатый Единорог это Гибрид Пегаса и Единорога (любого вида: Британского, Индийского, Зеркального и т.д.). Ранней весной в бой за самку Единорога вступают как Единорог с Единорогом, так и Пегас с Единорогом…Эти схватки бывают очень жестокие, но до смертельных исходов дело почти никогда не доходит… Победителю, прогнавшему противника, достается внимание и расположение самки… Обычно, согласно наблюдениям, в таких разно видовых союзах отцом является Пегас, а матерью самка Единорога... Такие союзы чаше всего недолговечны, но известны случаи совместной жизни такой пары до самой смерти. В такой семье рождается один очень редко два жеребенка. В результате такого скрещивания жеребенок может иметь или только крылья, как Пегас, или только рог, как все Единороги, или и то и другое… По этому Крылатые Единороги считаются еще более редкими существами, чем Единороги и Пегасы… Но жеребятам, рожденным в таких саюзах, но не имеющим от рождения крыльев свойственна "летучесть"; их грива и хвост приобретают такие же магические свойства, как и грива Пегаса. Что позволяет им подолгу зависать в воздухе при прыжках... Нет, летать они не могут, но При прыжках с большой высоты падение смягчается так, как будто животное по собственной воле тормозит в воздухе... Также у Крылатиков появляется понимание Языка Пегасов (из прошлой лекции Вы знаете, что эти животные имеют свой язык), так их детеныши его пнимают и могут на нем общатся... Еще один факт редкости популяций Крылатых Единорогов заключается в: Как и любой другой гибрид, эти существа, полученные путем скрещивания двух разных видов, в большинстве своем стерильны, т.е. не могут иметь потомства. Приведу еще один пример такого межвидового скрещивания: Мул – это результат скрещивания лошади и осла, он тоже до недавнего времени считался стерильным. Но недавно, В одной из маггловских газет я прочитала небольшую заметку: “Суперсенсационный факт зарегистрирован в глухой марокканской деревушке: мул произвел на свет жеребенка мужского пола. Эти роды стали научной загадкой, ведь мул (гибрид лошади и осла) стерилен. За последнюю четверть века исключений было только два – в 1988 году в Китае и в 1984 году тоже в Марокко. Всего с 1527 года (с того времени как сохранились письменные свидетельства) было всего 60 случаев, когда мулы давали потомство.” Маггловские ученые сейчас работают над этим феноменам. Эти события позволяют говорить и о возможности рождения потомства и у Крылатых Единорогов, которые еще совсем недавно так же считались неспособными к размножению. И в двойне интересен тот факт как они будут размножаться? Ведь известно, что Пегасы откладывают одно яйцо, из которого появляется один жеребенок; а Единороги живородящие существа. Если возможно рождение потомства у Крылатых Единорогов, то интересно, какой способ размножения выберет для них Мать-Природа….horsecity.ru/phpBB2/images/smiles/icon_wink.gif Но это пока только теория. А вот что нам уже известно….. Крылатики до года питаются молоком матери. Так же в их рацион входят ягоды, молодые побеги оливковых деревьев и цветущих кустарников, молодая трава. Они очень любят шиповник и, кстати, что очень удивительно, жасмин, он достаточно горький. Пьют они росу или воду из горных источников, предварительно очистив ее своим рогом. Летать они учатся после года. Учит их отец. Надо заметить, что пока жеребенок не окреп и не научился летать, родители яростно защищают его…. И что интересно, отец часто прибегает к приему “раненой птицы”, заметив приближающуюся опасность, он притворяется раненным и пытается увлечь за собой существо, от которого исходит опасность, подальше от детеныша. Так что когда Вы увидите, что Пегас волочит по земле крыло и не выпуская Вас из виду пытается от Вас убежать, можете на 80% быть уверены – что логово или гнездо поблизости. После трех лет Крылатые Единороги совсем самостоятельны, и вступают в полноценную свободную жизнь…. Приручение: Такое же, как и приручение Пегаса (естественное и принуждение, см. предыдущую лекцию)… Эти животные доверяют только детям и девушкам с чистыми помыслами... Волшебные свойства: такие же, как у Пегаса и Единорога. Подробнее о волшебных свойствах и зельях будет позже вывешена дополнительная лекция. Бой Крылатого Единорога с захватчиками его территории очень интересно наблюдать… Он прекрасно сражается с врагами как на открытой местности (поле), так и в небе. На поле он медленно отступает назад, не сводя глаз с противника, а потом устремляется галопом вперед, нацелив на противника острый рог. Но перед столкновением он резко взмывает вверх и атакует сильными ударами копыт. Но у таких битв бывают и смертельные исходы, я однажды наблюдала такую схватку. В ней сражались Взрослый Единорог и молодой, неопытный Крылатик. Когда Крылатик прыгнул, что бы зависнуть над Единорогом, тот встал на дыбы и вонзил свой рог в самое сердце неопытному летуну…… Они тогда дрались за самку, а тот Единорог был ужасно ревнивым, я его знала…… В связи с малочисленностью этого вида (т.е Крылатых Единорогов), он уже более 100 лет занесен во “Всемирную Красную Книгу Волшебных Существ”.
Кони Аппокалипсиса 7734 «1. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. … 1. И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2. Я взглянул, и вот, конь белый, на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. 3. И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. 5. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороный, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. … 7735 7. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. 8. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными». 7736 Это строки из «Откровения» Иоанна Богослова. Кони, которые здесь описаны, олицетворяют бедствия, обрушивающиеся на человечество во время Апокалипсиса: войны, эпидемии, голод и, по некоторым источникам, несправедливый суд. Кони Апокалипсиса вдохновляли многих художников, в частности, великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Имена этим коней давно стали нарицательными, обозначая беды. 7737 Интересно также рассуждать об их мастях: «белый» конь, скорее всего, на самом деле является серым, в древности таких лошадей было очень мало. Масть рыжего и вороного коней вопросов не вызывают, а вот как быть с последним конем? Рассматривая фотографии лошадей, мой отец пришел к выводу, что этот конь… изабелловый. Эта масть тоже была очень редкой в те времена и подходит под понятие «бледная» - окрас изабелловой лошади бледно-рыжий.
Пантеон якутских божеств Божеством коневодства у якутов считался Десегей с эпитетом Уордаах (грозный). Это божество якуты представляли то в виде небесного человека с неприступно грозным характером, то в виде конечеловека в шаманских камланиях. У последнего туловище было лошадиным, а шея и голова - человеческими, напоминающими все же лошадиную морду. Десегей являлся небожителем, никогда не спускающимся на бренную землю. Считалось, что в весьма редких случаях он посылал на землю своих апостолов в виде черных воронов или жеребцов вороной масти. Его дух иногда вселяли в "матерь-кобылу" - предводительницу табуна. Вообще в старинных косяках лошадей и кобылиц якуты всегда держали так называемых "вожака - жеребца производителя" и "матерь-кобылицу". В отличие от рядовых животных им никогда не стригли хвосты и гривы. Считалось большим святотатством вырвать хоть одну волосинку у этих, двух священных особей - земных представителей бога коневодства. Якутские лошади отличаются от других пород сильной оброслостью. Поэтому священные животные ярко выделялись своей гривастостью и пышным длинным хвостом. Именно они стали прототипами сказочного коня якутских богатырей олонхо, у которых хвост и грива превращались в крылья. Этих двух животных не должны были касаться ни привязанная веревка, ни сбруя, ни тем более кнут и прутья. Отсюда, по-видимому, и идет якутская поговорка: "Танара5а мастаммыкка дылы", дословно "Словно набросился с палкой на самого господа-бога".
«Блестящие» кони в колючей листве Еще в Древней Греции были известны целебные свойства облепихи - ее ветками воины Александра Македонского кормили своих лошадей. Коням это шло на пользу - истощенные после дальних переходов животные быстро набирали вес, восстанавливался блеск их шерсти. Именно поэтому растение получило название hippophaee - «блестящий конь».
Гуррия Разновидность магических лошадей, самая необычная и редкая из всех извесных. Гуррия это самое редковстречающееся существо во всем Авалоре. О них слагают предания и легенды, о них поются песни и баллады. Мало кто видел это загадочное создание, многие же считают существование Гуррий мифом, но лишь древние знают что это не плод фонтазии, знают что Гуррии существуют и поныне. Из описания этих волшебных созданий осталось немногое, извесно что внешне Гуррии напоминают Фестралов, но также сильно отличаются от них. Гуррии величественые, гордые создания, ловкие и грациозные, преданные и верные, добрые и в тоже время безжалостные к врагам. Окрас этих коней совершенно различен но в тоже время необычаен, крылья огромны и чудесно напоминают огромные крылья древних, живших когдато в этих землях, метоморфов. По легенде Гуррии и прозошли от метоморфов, покинувших свои земли и принявших облик чудесных лошадей. Магия Гуррий уникальна, но полностью не изучена, и скрыта за множеством тайн и загадок. Было множество гипотез что Гуррии обладают человеческой речью и способны общаться между собой на расстоянии с помощью телепатии, но это лишь одна из множества других предположений и догадок... Во время великой битвы с драконами, Гуррий множествами уничтожали за преданность и взаимопомощ врагу, Сейчас же - они так же вошли в историю, как и полностью истребленные метаморфы, поверженные в битве за свою веру и свободу... Осталось не так много выживших в битве, и доселе рассказывающих о красоте Гуррий, шкуры которых переливались в свете солнца, луны и звезд, чьи гривы шёлковыми нитями развивались на ветру, и слышались волшебными мелодиями их голоса..