SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Быт Средневековья » Одежда, обувь, аксессуары


Одежда, обувь, аксессуары

Сообщений 61 страница 90 из 229

61

Штаны-брэ

Брэ (обычно - льняные)- единственная исключительно мужская деталь костюма.
http://s52.radikal.ru/i137/0812/9f/5b3c7bc59705.jpg

До середины 12 в саксонские бре считались верхней одеждой и были цветными. потом перешли в раздел нижней одежды и полностью скрывались норманской туникой. тогда они делались из белого льна или темных цветов шерсти для крестьян. В 12 в длина их доходила до середины икры, крестьяне завязывали их под лодыжками (чем-то были похожи на панталоны).
http://s45.radikal.ru/i107/0812/7d/b1663dcb7fd6.jpg

Брэ подвязывались шнурком или поясом и открывались спереди. В течении второй половины 12в, когда бре окончательно стали нижним бельём, среднюю часть стали делать полнее, шире и отказались от открытия спереди. Длина штанин уменьшается, чулки удлиняются, натягиваются поверх и привязывались спереди к поясу. К поясу могли привязываться ключи и кошелек.
http://s56.radikal.ru/i151/0812/21/13e8d51165cf.jpg
http://i019.radikal.ru/0812/1e/90e609ef7e01.jpg

На протяжении 13 в длина бре варировалась от середины икры или коленки до лодыжки.

+5

62

Если вы не против. Еще "дядьки в чепцах" Крестоносцы. Откуда - итак понятно.
http://s56.radikal.ru/i153/0812/51/4dc692597aa0t.jpg

Отредактировано Marion (14-12-2008 22:23:15)

+5

63

Marion написал(а):

Если вы не против. Еще "дядьки в чепцах"

Ох! Я в фотошопе примерил Гизборну каль, но теперь боюсь выложить на всеобщее обозрение. :-)

0

64

Dimuchin
Не надо бояться :)

0

65

Marion
https://sherwood.mybb.ru/viewtopic.php?p … 14#p113614

+1

66

Dimuchin
Теперь, во имя справедливости, шерифу и Ральфу чепцы. Чтоб никто не ушёл с непокрытой головой.  :D

0

67

Bobby написал(а):

Чтоб никто не ушёл с непокрытой головой.

Я знаете что думаю? Одна из причин постоянного ношения каля: Вот большую часть времени рыцарь проводит в шлеме и подшлемнике. Голова привыкает, что она постоянна закрыта. И снимая дома головной убор, голова элементарно начинает мерзнуть.

+2

68

Плащ - шап

Плащи и накидки носили все сословия, от монахов-бенедиктинцев до богатейших баронов.
http://i057.radikal.ru/0812/9d/f365fc8bbf1d.jpg

В качестве защиты от холода и ненастья, а также для путешествий использовались круглые плащи, надевавшиеся через голову и имевшие разрезы по бокам. От традиционных накидок их можно отличить по рукавам и пелерине.
http://s44.radikal.ru/i106/0812/3b/ee081bb57db1.jpg

Накидка из козьего пуха или войлока, называемая в просторечии дождевиком, оставалась любимой одеждой всех странников и пилигримов, Значение этой одежды было так велико, что она была самодостаточной и не нуждалась в украшениях.
http://s47.radikal.ru/i116/0812/65/0de5425a7196.jpg

Плащ — мантель
mantel— мантель по покрою был похож на полукруглый шап, но в отличие от  накидки едва набрасывался на плечи, спус-кался за спину и удерживался на плечах только благодаря шнурку, свитому из шелка, или декоративной ленте. Если шнурок или ленту не цепляли за аграф, то их придерживали рукой. Во многих памятниках готической эпохи был увековечен этот характерный жест — рука, легко прикасающаяся к груди и не дающая соскользнуть накидке. Плащ-мантель был одеждой людей благородного происхождения.
http://i042.radikal.ru/0812/2a/18fe2ce81dd4.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/0812/5f/5e09b73b2d2c.jpg

Отредактировано иннета (15-12-2008 12:18:17)

+2

69

АААААААААААА! Опередили!!!!! Я хотела обрядить дядек в чепчики! Вот дескриминация!!!!!! Мне не разрешили это делать!
Даешь чепчики!

0

70

Украшение одежды в средние века

Можно выделить несколько основных типов украшений одежды средневековой эпохи:
украшали все - горловую часть одежды, низ одежды, нижнюю часть рукава, плечи – вышивкой, мережкой, дорогой тканью, мехом и т.д.;
Цвета пошива одежды яркие, сочетание цветов контрастно – зеленые, красные, синие, желтые;
В декоративных нашивках появляются разновидные орнаменты - ленты, бахромы, кисти;
одежду украшали бубенчиками из серебра или золота. По рассказам, в те времена на рыцаре, который боролся в турнире, могло звучать сразу около 500 бубенцов, которые крепко крепились к одежде, обуви, головным уборам;
Перчатки могли быть украшены драгоценными камнями или золотом;
Выделение отделкой значение определенной детали, например, шнуровка с лентами.
Очень распространенным материалом пошива основной одежды были лен, домотканый холст, сукно, мех, кожа, восточный и византийский шелка. Прогрессивное развитие городских ремесел, привело к развитию ткачества, увеличилось разновидность и качество тканей, их декорация. Начинают изучать и использовать в пошив ткани шелк, парчу, бархат, эластичные сукна.

В Англии и Нидерландах началось производство отличной шерстяной ткани – шарлах. Основной цвет ее был красный. В Германии преобладает – бархат – это льняная ткань с хлопковым нашивом. В Венеции производился лучший сорт шелка – пурпур.

Присутствует большая разновидность цветов одежды: огненно-красный, карминовый, небесно-голубой, травянисто-зеленый. К концу этой эпохи начинают преобладать темные, мрачные цвета: фов — рыжевато-бурый

У тканей присутствовала гладкость. Чуть позже получают распространение набивные и тканые узоры, которые были украшены серебряной и золотой нитью. Орнамент был своеобразным: периметр был круг, ромб или овал, внутри отображались точки, кресты, «животные – герои», птицы с серебряным оперением. С XV преобладают рисунки растений: плоды граната, тюльпаны, гвоздики, розы. Символом молчания и любви была роза, состоящая из 7 лепестков, стебли листьев прочные, могли переплетаться с гранатами(тоже считался символом любви) и другими растениями. Фон и рисунок сильно отличались по цвету, они контрастно изображались. Начинает преобладать узор по всей одежде, а не как раньше, византийского типа – только по краям.

+2

71

milka написал(а):

Даешь чепчики!

Я хочу шерифа тоже в чепчике увидеть, а то чуть что-сразу Гизборн :)
Dimuchin
Спасибо. Давно так не смеялась. На младенцев такие чепчики тоже одевают :)

+1

72

Еще немного о прическах.

"...В средние века длинные распущенные волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом. Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой того времени. До этого же времени места, где волосы выглядывают из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей и равномерно расчесывая их по всей голове...".
"Витта (Vitta) - лента, которой римские женщины обвивали голову. Использовалась не только в практических целях (удерживала прическу), но являлась признаком сословия - отличала честных женщин от женщин легкого поведения".
"Диадема - головное украшение в виде ленты из драгоценного металла с изгибом вверх посреди лба, в который обычно вправляется драгоценный камень. Распространилось с Востока, где на протяжении всей древней истории было символом занимаемого высокого положения. Оттуда оно было заимствовано женской модой как головное украшение для торжественных случаев".
" Нимб (из лат. nimbus) - хлопчатобумажная лента для волос, вышитая золотом, популярная в Древней Греции".
"Палцерж - длинные завитые волосы, модные в Чехии у мужчин в XIV веке".
" Сетка - найдена уже в раскопках, относящихся к эпохе бронзового века. В средневековье носили сетку для волос из золотых нитей, украшенную цветной вышивкой. В эпоху Ренессанса она чаще всего украшалась жемчугом и драгоценными камнями, как это можно видеть на итальянских портретах..".
"Тонзура (из лат. tondere - стричь) - выстриженный или выбритый круг на темени у католических священников и монахов".
(Выстригание волос на темени имело глубоко символический и практический смысл".
Фафрнох (нем. Favoritchen, франц. favoritte) - 1) искусственные кудри, которые женщины носили на лбу и висках. 2) Кисточка на шлеме. 3) Украшение на платье в виде бахромы или кистей.
Ферроньер (ferroniere) - лента, повязанная на лбу, с драгоценным камнем посредине. Свое название получила от "прекрасной Ферроньер", фаворитки французского короля Франциска I (1494-1547 гг.), которая изображена с этим украшением на известной картине Леонардо да Винчи. В моду вошла снова в эпоху бидермейера. Её также называли Seht hierher (смотрите сюда).
Филле (Fillet) - металлический обруч, поддерживающий волосы на темени. Носили его как мужчины, так и женщины в античный период, в эпоху Ренессанса его украшали лентами и каменьями.
Источник:
http://www.perchatki.com.ua/main.php?pg=hr

А здесь еще и с картинками (некоторые картинки редкие).

http://everdream.ru/forum/index.php?topic=1521.msg40113

Отредактировано Marion (26-12-2008 19:38:36)

+4

73

О черном цвете.

"...В Средние века черный цвет приобрел невиданную популярность. Из бархата черного цвета шили платья и изготавливали украшения. Известно, что бургундский герцог Филипп Добрый предпочитал исключительно черный цвет. А его свита, желая во всем подражать правителю, учредила целое направление в моде обуви, одежды и украшений.
Символикой черного в театре Шекспира являлось постоянство, поэтому костюмы влюбленных и венчающихся были наполнены всеми оттенками этого цвета, а легендарного Гамлета неизменно  сопровождал чернильный плащ. С середины XVI века черный цвет утвердился в Европе как траурный (до этого траурный был белый). Французский король Генрих IV, оплакивая своих фавориток, облачался в черный наряд, на котором были вышиты серебряные слезы, черепа и потухшие факелы. А Екатерина Медичи в течение тридцати лет носила траур по своему супругу и вошла в историю Франции под именем «Черная королева». В сокровищнице французских королей сохранилось  немало принадлежавших Екатерине украшений, в основе которых был черный цвет".

Источник: - статья в разделе Fashion интернет - магазина Selena.

Отредактировано Marion (27-12-2008 21:36:10)

+3

74

Еще гребень.
http://s44.radikal.ru/i105/0812/21/ecd77b575078t.jpg
Все тот же парень - реконструктор :unsure: (костюм 14 века).
http://s61.radikal.ru/i174/0812/45/7e53742fec50t.jpg

Отредактировано Marion (13-01-2009 19:41:59)

+2

75

На тему "штанишек" Марион и нашей дискуссии о средневековых брюках https://sherwood.mybb.ru/viewtopic.php?p … 85#p116185.
Вот фотография реконструкции шоссов с сайта wwwhistoricenterprises.com (ссылку я давал на прошлой странице):
http://www.historicenterprises.com/images/products/big/96_large.jpg.
Хорошо видно, как они крепятся к специальным завязкам на брэ. И от штанов они отличаются тем, что у шоссов есть стопа.
А вот женские шоссы:
http://www.historicenterprises.com/images/products/big/229_large.jpg
Они короче и под коленкой крепятся подвязкой.
От такой подвязки в 14 веке получил название главный английский орден :-)

+8

76

Камиза представляет собой длинную нижнюю рубаху с двумя разрезами внизу - спереди и сзади.
Она могла закрывавать брэ и шоссы и доходить до колена. Обычно она была белой, или не окрашеной вовсе; люди побогаче слегка подкрашивали белую ткань шафраном – возможно, не только из-за цвета, но и из-за запаха. Камизу шили из льна, либо из хлопка; состоятельные люди нередко украшали её вышивкой. Длинные рукава могли очень сильно сужаться (особенно, если владелец старался подчеркнуть свою скромность). Характерная черта покроя – очень широкий подол на клиньях.

http://s39.radikal.ru/i085/0901/2b/1f0888f7bea2.jpg

Снова про каль.
Каль могли носить под шапку, подшлемник, либо в качестве самостоятельного головного убора.
http://i058.radikal.ru/0901/7c/9d00588e9450.gif

Вот ситуация, где он совсем неуместен. :P

http://s41.radikal.ru/i094/0901/3b/94bc045b05c4.jpg
”Кентерберийский календарь”, Англия, ок. 1280

Худ.
Всесословный предмет гардероба. Обычно был из шерсти с льняной подкладкой. Мог быть подбит мехом. Обычно был монотонного цвета. Длина "хвоста" свидетельствовала о достатке хозяина. В "хвост" обычно зашивалась монетка.

http://i074.radikal.ru/0901/14/af8d0bf8cd6c.jpg

http://s55.radikal.ru/i149/0901/98/591e159a483c.gif

Шаперон
Усовершенствованная версия худа. Края обычно украшались фестонами различной формы. "Хвост" был достаточно длинным. Мог оборачиваться вокруг головы.

http://s59.radikal.ru/i164/0901/4d/80389baad46a.jpg

http://i029.radikal.ru/0901/f2/05a5569b87f8.jpg

http://s59.radikal.ru/i166/0901/1d/447b7d41302f.jpg

+7

77

Из книги Аллы Черновой о пластической характеристике персонажа у Шекспира: "Англичане в области костюмов и мод были поразительно всеядны. Однако мы не вправе говорить о механическом перенесении на английскую почву испанской, французской или немецкой моды. Вряд ли, глядя на английских франтов, французы или испанцы узнали бы свою моду, настолько решительно англичане поворачивали её по-своему, стремясь к предельной экстравагантности, к индивидуальной неповторимости каждого отдельного костюма. Любая новинка доводилась до преувеличения, нередко граничащего с абсурдом... Зрители "Глобуса" были и зрителями лондонской моды. Персонажи Шекспира очень много говорят о моде, о фасонах отдельных вещей и манере их носить. Современная мода представлялась столь абсолютным эквивалентом совершенства человеческого облика, что и одежда прошлого мыслилась как бы предтечей костюма настоящего. Во всяком случае, так это показывали на сцене. Возможно, что в этом сказывалось не только неразвитое чувство историзма, но и явное нежелание отойти от современности смешивалось со смутным, неосознанным ещё чувством невозможности досконально и вместе с тем художественно реконструировать одежду и манеры людей, отдалённых веками. В театре Шекспира, очевидно, интуитивно была уловлена опасность как и строго "точных" постановок исторических пьес, так и их трактовки в абсолютно современном ключе. Там, видимо, предпочитали ставить некую историческую отметину на явно сегодняшнюю основу. В сценическом костюме его "основа", понятная всем и привычная, выполняла как бы роль "нагого тела" по отношению к историческому или экзотическому наряду. Он же был выражен какой-то типизирующей деталью... В постановке "Генриха VIII" театр сделал попытку исторической реконструкции. Мы вправе допустить, что актёры играли в подлинных костюмах двора Генриха VIII. Правда, это была так сказать, предыдущая мода, которая жила ещё в памяти многих зрителей. Вероятно, на этом и строился определённый расчёт. Он бесспорно оправдался, и большинство публики восхитили наряды - предшественники современной моды. Однако был, видимо, в этом определённый промах. Некоторые ценители были, возможно, несколько шокированы, увидев в представленных исторических нарядах только неприятную старомодность. Это была единственная в своём роде и последняя постановка театра... В театре Шекспира исторический костюм, "выстроенный" на современном "фундаменте", сознательно совместивший различные черты, был соразмерен природе всего спектакля, всей его образности в целом. Люди Возрождения видели себя единым человечеством на земле, где со времён творения все уже давно породнились... И всё это, скорее, сознательный сдвиг во временах, а не "перенесение" из одного в другое." - (Алла Чернова, "...Все краски мира, кроме жёлтой". Москва. Искусство. 1987).

+4

78

Вдогонку к посту Dimuchin.
Шоссы изготавливались либо из шерстяного сукна, либо, на теплую погоду, изо льна. Дабы шоссы не сползали в процессе ношения, их крепили к брэ и делали подвязки под коленом. Подвязки могли быть из ткани или кожи, с пряжкой или без.

На холодную погоду, на первую пару шосс могли одевать еще одну, более укороченную (иногда до колена). Получалось что-то вроде гетр. Также к низу шосс могли пришивать кожаную стельку.

http://i078.radikal.ru/0901/96/36449a1176a5.jpg

http://s56.radikal.ru/i153/0901/2e/b159bff75743.jpg

http://s39.radikal.ru/i086/0901/7b/8344badc6bca.jpg

http://s61.radikal.ru/i173/0901/ad/c8d7d39cb1ed.jpg
http://www.clubliege.ru/weavers.html

Отредактировано иннета (02-01-2009 03:44:50)

+7

79

А теперь подробнее о девушках ;)
Девушка в камизе (нижней рубашке). Конец 15-го века (реконструкция).

http://blackbodhi.narod.ru/history/pict … _pered.jpg

http://blackbodhi.narod.ru/history/pict … _spina.jpg

Отредактировано Marion (03-01-2009 00:39:22)

+5

80

Marion написал(а):

А теперь подробнее о девушках

Какая скромная девушка :-)
А у меня вот такая есть:
http://www.historicenterprises.com/images/products/big/556_large.jpg

+9

81

А еще иллюстрации одежды женской есть?

0

82

анабель написал(а):

А еще иллюстрации одежды женской есть?

Есть. Все на том же сайте www.historicenterprises.com в разделе Womens.
http://www.historicenterprises.com/images/products/577_large.jpg
http://www.historicenterprises.com/images/products/121_large.jpg
http://www.historicenterprises.com/images/products/190_large.jpg
http://www.historicenterprises.com/images/products/470_large.jpg

+8

83

Dimuchin написал(а):

Какая скромная девушка

Неа, она не скромная, она просто не доделала костюмчик, потому и стесняется показаться :)
А у тебя девушка уже в готовом :)
Симпатичная :)

0

84

Dimuchin
Спасибо большое http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif . Фото просто супер. Очень хороший сайт. Пойду изучать

0

85

Не совсем по теме.
В Петербурге есть такой замечательный фотограф - Наталия Коварская - Knatka. Она специализируется на фотосъемке фестивалей реконструкторов Живой Истории и на съемке сферических панорам. Очень рекомендую посетить ее Живой Журнал http://knatka.livejournal.com/ и посмотреть фотографии. Найдете много женских и мужских костюмов.
http://classic-ru.org/2/li/00lh.jpg

Отредактировано Dimuchin (03-01-2009 01:53:28)

+8

86

Я вот тут подумала...женские шоссы. Они так похожи на гольфы, какие носили мальчики и девочки  в Англии в 1930 - 50 е годы. И женские чулки (которые носят до сих пор)...
Интересно, сколько же этому предмету одежды веков и лет?

0

87

Как одевались в 13-14 веке

Крестьянин:
Крестьянин носил полный набор  нижнего белья( Брэ, камиза, чепец) из небеленого льна(обычного, не тонкого).
Свои ноги он мог одеть в шоссы из шерсти или льна(на теплую погоду). В качестве обуви он мог носить сапоги с высоким голенищем.
Верхняя одежда для крестьянина могла быть коттой(из сукна или льна, с подкладкой(для сукна) или без, застегивалась на пуговицы, которые имелись и на рукаве, не много, а на длину манжеты, имел короткий ворот), шаперон, полукруглый плащ(мантель, каппа).
На голове крестьянин скорее всего носил только шаперон(или его упрощенную версию, пастушеский шаперон), и/или шляпу с полями.
В качестве аксессуаров его костюм могли дополнять рукавицы(с 3 пальцами) и простой пояс(с пряжкой, без хвостовика и накладок).
У крестьянина могла быть тканевая «сумка пилигрима», и/или тканевую поясную сумку.
Горожанин:
Горожанин имел примерно тот же набор одежды(вообще все комплексы одежды можно выстроить по некой иерархии, где более привилегированный класс имел доступ ко всему набору на более бедный класс, с «отмиранием» совсем дешевых образцов(типа пастушеского шаперона) и дополнением его более «интересными» и дорогими, более роскошными вариантами облачений и тканей.)
Набор нижнего белья совпадает с набором на крестьянина(брэ, чепец, камиза; все из небеленого льна).
В качестве верхней одежды горожанин мог носить сюрко, гарнаш(и иную пальтообразную одежду),  котту, котарди( более богатый вариант, но довольно доступный).
Аксессуары могли состоять из кожаной поясной сумки, пояса с накладками, подвесами, хвостовиком, кожаным кошельком на поясе.
Головные уборы дополнялись Шапкой-«мешком», таблеткой.
Из материалов, для горожанина становится доступно тонкое ярко окрашенное сукно.
Так как горожане часто бывали цеховниками или просто ремесленниками, то их костюм может дополнятся элементами их профессии, например, разные чиновники носили с собой свитки и чернильницу с пером. Кузнецы и другие ремесленники носили фартуки(кожаные или из плотной ткани), рукавицы, орудия труда(в зависимости от ремесла).
Для шутов и музыкантов костюм дополняет специальные одеяния и головной убор, шутам - «дурацкий жезл», менестрелям - музыкальный инструмент

Зажиточный горожанин:
Зажиточные горожане – это главы цехов, мастера-ремесленники, чиновники и пр.
Носили то же, что и горожане, но дополняя это мехами, тонким льном, бархатом и шелком. Все зависело от степени «зажиточности».
Весь костюм мог дополняться различными украшениями, кольцами( например, кольца с печатками гильдии, которой запечатывалась ценная бумага, и без которой( печати) она(бумага)   была недействительна), цепи( делались из дорогих металлов, в тяжелые для хозяина годы, от цепи могли отрываться звенья, которыми и расплачивались за что-то), различные накладки на пояса.
Странствующие монахи:
Странствующие монахи носили нижнюю рубаху, обувь, рясу, пояс (веревку), плащ, посох.
Монахи (замковые капелланы):
Носили нижнюю рубаху, сандалии (черевики - кожаные башмаки), рясу, распятие(наперсный крест), четки(камень, дерево), кожаный пояс (веревка), письменный прибор, библия (требник и т.д.).
Лекари:
Носили дополнительно верхнюю одежду, плащ с капюшоном, сумку или сундучок с медицинскими инструментами и принадлежностями. Так же, неплохо иметь навыки в медицинском образовании; так же люди, изучавшие медицинское дело знали латынь.
Церемониймейстер, старший герольд:
Носили обычную одежду, но из более качественных тканей + теплую верхнюю одежду, парадную одежду для церемоний (с гербами и бэйджами сеньора), перевязь с мечом и кинжалом, церемониальный жезл. Для одежды использовать: ткани - бархат, шелк, парча, меха; металлическая вышивка (под золотo или серебро) или золотое и серебряное шитьё. Эти люди обладали навыками чтения гербов и знания этикета.

+5

88

анабель написал(а):

Головные уборы дополнялись Шапкой-«мешком», таблеткой.

Не могу не продолжить. ;)

"Мешок" (sackhat) форма шляпы. Материалы – шерсть, шелк.

http://i061.radikal.ru/0901/cf/0089d5450b9c.jpg

http://s39.radikal.ru/i085/0901/00/eb1e44863ed9.jpg

"Таблетка" (pillbox). На изображениях замечена в основном на охотниках, но имела хождение среди различных классов.

http://s44.radikal.ru/i104/0901/33/328c44625ee1.jpg

http://s56.radikal.ru/i152/0901/f5/acbb0406fb76.jpg

И ещё всяки-разны:

http://s41.radikal.ru/i093/0901/2c/cf537d6d46e8.jpg

http://i023.radikal.ru/0901/cc/c13e3cec9883.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/0901/a4/5d6dd6c8291c.jpg

Отредактировано иннета (05-01-2009 22:04:35)

+8

89

иннета написал(а):

Не могу не продолжить

Вот как раз искала иллюстрации, чтобы посмотреть. А тут ты с ответом! Спасибо!!! http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif

+1

90

Marion написал(а):

Интересно, сколько же этому предмету одежды веков и лет?

По некоторым источникам шоссы упоминаются в Х веке. А вот женские-не знаю. С узорами были в конце 12-13 в.

+1


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Быт Средневековья » Одежда, обувь, аксессуары