SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » В гостях у Книжного Червя


В гостях у Книжного Червя

Сообщений 481 страница 489 из 489

481

У меня сегодня праздник! https://reklama-no.ru/smiles/song-drunks.gif

Сегодня исполняется 220 лет со Дня рождения одного из величайших писателей в мировой литературе, рыцаря пера и шпаги - мэтра Александра Дюма. http://www.kolobok.us/smiles/icq/give_heart.gif

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/807682.jpg

«Кровь его — лава, мысль — искра, великодушный и щедрый как художник и поэт, слишком либеральный в дружбе, слишком деспотичный в любви, прямой до бестактности, обязательный до безрассудства, забывчивый до беспечности, веселый нравом, злой на язык, столь же любимый за свои недостатки, как и за свои достоинства: вот он, г-н Дюма, такой, каков он есть». .Внук чернокожей рабыни и эксцентричного маркиза, сын опального наполеоновского генерала и провинциальной трактирщицы, неутомимый донжуан и гурман, заядлый путешественник и дуэлянт, роялист и пламенный революционер, владелец «тайной плантации белых рабов», политик-неудачник, самый популярный и скандальный автор XIX века, Александр Дюма-отец прожил жизнь яркую и насыщенную, похожую на один из лучших своих романов." (с) Клод Шопп, "Александр Дюма. Гений жизни"

Широко распространен миф о том, что Дюма обращался с исторической основой своих произведений, как ему вздумается. Во многом это представление писатель сформировал о себе сам. Чего только стоят два его известнейших высказывания: «Я насилую историю» и «История — это гвоздь, на который я вешаю картину». Но в реальности всё было намного сложнее. Дюма, конечно же, изучал множество разных исторических источников — как минимум, в его биографиях можно найти цитаты из различных мемуаров, ссылки на документы, письма и свидетельства очевидцев. Да и для работы с историческими сюжетами Александр Дюма часто посещал библиотеки и архивы. (с)

#литература, #книги, #чтение, #культура, #александрдюма, #приключения, #история, #вгостяхукнижногочервя, #историческиероманы, #деньвистории

0

482

"Железная вдова" Сиран Джей Чжао

Великолепно! http://www.kolobok.us/smiles/icq/good.gif https://reklama-no.ru/smiles/emotion/clapping.gif
Отличная боевая фантастика, которой не хватало уже долгое время. Уши "Тихоокеанского рубежа" видно сразу, но с моей точки зрения, это большой плюс. ;-))) Сюжет захватывает с первых страниц и развивается стремительно. Оторваться невозможно!

У автора получилось изысканное восточное плетение из китайской мифологии и истории (императрица У Цзэтянь - реальное историческое лицо, интереснейшая личность! Необычность её царствования заключалась в том, что она приняла мужской титул «император» (хуанди) и была формально единственной женщиной за всю четырёхтысячелетнюю историю Китая, обладавшей верховным титулом. Правила Китаем на протяжении 40 лет), собственно фантастики, захватывающих приключений и социально-гендерных проблем нашего времени. Во всей красе показана мерзость, лживость и лицемерие традиционных семейных "ценностей", упорно внушаемых из каждого утюга, и пропагандирующих что женщина - неполноценное существо второго сорта. В Китае эта проблема стоит особенно остро, но в России сейчас ситуация немногим лучше. Поэтому было особенно интересно. Прекрасно читаются все архетипы - деспотичный отец-неудачник, забитая мать, мятежная дочь, стратеги, мудрецы и прочие члены на ножках, промывающие мозги и указывающие как жить. Совершенно точно описана технология физического, морального и репродуктивного насилия.

Как лишить половину населения воли к борьбе, как добиться того, чтобы они сами охотно превращались в рабынь? Ты просто твердишь им, что их предназначение – прислуживать с самых первых минут жизни. Ты говоришь им, что они слабы. Ты говоришь им, что они – добыча. Ты повторяешь им одно и то же снова и снова, пока это не становится для них единственной правдой жизни." (с) "Железная вдова"

Одно из главных достоинств книги - минимум рефлексий, которые так любят некоторые, и НИКАКИХ бабских страданий на тему "А тому ли я дала-то?" и "Ой, штанов рядом нет, усё пропало! Как жить дальше?!!"

И я хочу, чтобы и мама с бабушкой тоже стали счастливыми. Но им мешает одно: они не верят, что женщина способна жить полной жизнью вне семьи и брака. Я докажу им, что это не так. Наши возможности гораздо шире. Мы можем жить ради справедливости. Ради перемен. Ради отмщения. Ради власти. (с) "Железная вдова"

Для меня не стало сюрпризом разоблачение большого вранья в финале. Точнее, одно разоблачение и один намёк с продолжением. Но напряжённости приключений это нисколько не умаляет. Затравка для читателей оставлена интригующая. Огромное спасибо переводчикам за возможность познакомиться с интересной книгой и талантливым автором. Очень жду продолжения! https://reklama-no.ru/smiles/he-and-she/give_heart.gif

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/871114.jpg

#книги, #новинки, #чтение, #литература, #боеваяфантастика, #железнаявдова, #вгостяхукнижногочервя, #чточитать

0

483

Сегодня исполнилось 175 лет со дня рождения Луи Буссенара

— французского писателя, автора многочисленных приключенческих романов, не уступающих лучшим произведениям Жюля Верна.

Основная тема книг Буссенара — невероятные и опасные приключения благородных французов в экзотических уголках земного шара. В зависимости от особенностей стиля и солирующего жанра творчество писателя можно разделить на три периода: конец 1870-х — 1880-е годы, последнее десятилетие XIX и первое десятилетие ХХ века.

Первый период — это эпоха экзотических романов-гигантов, в которых лихо закрученная интрига уравновешена объемной научной начинкой — увлекательными сведениями о географии, флоре, фауне, этнографии стран, где разворачивается действие. Именно в это время Буссенар написал романы «Десять миллионов Красного Опоссума», «Приключения парижанина в Океании», «Похитители бриллиантов», «Необыкновенные приключения Синего человека».

Вершины второго периода — социально-авантюрные романы, в которых на смену экзотике дальних стран приходит экзотика цивилизованного общества. В них действуют бедняки и нувориши, настоящие и поддельные аристократы, дамы полусвета и отъявленные злодеи, преступные сообщества современных Парижа, Гвианы и Боса времен Директории. Романы этого периода: «Борьба за жизнь», «Похождения Бамбоша», «Монмартрская сирота» и «Оржерские разбойники».

Военные приключения выйдут на первое место в творчестве Луи Буссенара в 1900-е годы. В этом жанре написаны «Капитан Сорвиголова», «Жан Оторва с Малахова кургана», «Террор в Македонии», «Под барабанный бой», «Капитан Ртуть», «Бессребреник среди желтых дьяволов». Среди экзотических романов начала века удачны две робинзонады — «Сын парижанина»и «Архипелаг чудовищ».

В нашем издательстве один из самых известных романов Луи Буссенара, «Похитители бриллиантов», вышел в уникальном переводе: заново отредактированном и тщательно сверенном с оригиналом. Также издание сопровождает комплект иллюстраций из еженедельника Journal des voyages, где роман публиковался с 4 марта 1883 года по 24 февраля 1884 года.
(c)
источник>>

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/t998452.jpg

#книги, #литература, #чтение, #культура, #классика, #приключения, #луибуссенар, #вгостяхукнижногочервя, #деньвистории

0

484

Я предвкушала пополнение раздела медиевистики. Не терпелось настолько, что не стала ждать электронный вариант и имела несчастье купить это 💩.
Разочарование было очень жестоким.

Рыцарство по-американски, или Бред в средневековую ночь

Вы стоите на самой низшей ступени развития,
вы ещё только формирующееся, слабое в умственном отношении существо,
и вы, в присутствии двух людей с университетским образованием,
позволяете себе <...> подавать какие-то советы
космического масштаба и космической же глупости...
(с) М. Булгаков, "Собачье сердце"

«Жизнь в средневековом замке», Джозеф и Фрэнсис Гис

Обложка

ОЧЕНЬ плохо! Сон разума в очередной раз породил чудовищ. Авторы надёргали верхушек в сомнительных компиляциях и создали из этого жуткую мешанину. Абсолютно не понимая ни европейской истории и культуры вообще, ни истории европейского Средневековья в частности. Они подают читателям своё, сильно упрощённое восприятие сложных социо-культурных процессов. Так всегда и бывает, когда американцы пытаются что-то сказать на тему старушки-Европы, которая вечно им не даёт покоя.

Об авторах, которые позиционируются издательством как "известные" историки, информации почти нет. Супружеская пара Джозеф и Фрэнсис Гис. Он окончил Мичиганский университет в 1939 г. (специальность не уточняется), она - вообще без высшего образования. Книга (в оригинале) написана в 1974 г., что тоже о многом говорит. Библиография и источники, на которые ссылаются авторы, почти все англоязычные. В лучшем случае английские, но бОльшей частью - американские пересказы на тему. Если начитаться подобных низкопробных "историков", ничего хорошего не выйдет. Что, собственно, и продемонстрировал Джордж Мартин. Если только он действительно читал этот мусор.

Глава IX "Как становились рыцарями" данного опуса повергла меня в сильнейший шок. Настолько полное и глубокое невежество не могло присниться даже в кошмаре.

Создание духовно-рыцарского ордена тамплиеров (XII век) способствовало становлению рыцарства как обособленной группы и укрепило его связь с христианством. (с) Гисы

А ничего, что рыцарство к концу X века уже вполне сложилось? И одной из его основ была как раз защита христианской веры. Лет, эдак, за 200 до тамплиеров. XII-XIII века считаются уже расцветом рыцарства. Что невольно подтверждают сами же авторы - глава начинается с описания пышного посвящения в рыцари Жоффруа Анжуйского его тестем Генрихом I в 1128 году. Кстати, о каком именно Жоффруа и каком Генрихе идёт речь авторы не уточняют. Хотя и первых, и вторых в европейской истории много - пойди разберись! Но супруги Гис, классические американцы (читай - непроходимые невежды), совершенно об этом не в курсе. Человеку, только начинающему, например, знакомство с темой, придётся сильно напрячься, покопаться в сети и самому выяснить, что в хронике Жана Турского речь идёт о Жоффруа (Готфриде) V Анжуйском, по прозвищу Красивый или Плантагенет (1113 — 1151) и Генрихе I Английском (1068-1135), младшем сыне Вильгельма Завоевателя. Вообще, при работе с датами и определением во времени авторы демонстрируют огромные проблемы. Про «обособленную группу» я не поняла от слова совсем. Похоже, авторы не имеют представления, что военно-монашеский орден (каковым и были тамплиеры) - это далеко не всё рыцарство. Скорее наоборот, это лишь его небольшая часть.

...в XII веке вилланы становились рыцарями, а в следующем веке эта практика стала едва ли не общепринятой. Главной причиной было растущее богатство купцов. Внук наследовал капитал, сколоченный дедом <...> он мог купить поместье, дававшее аристократическое имя, мог предлагать дорогие развлечения крупным феодалам и подкупать их - и при желании стать рыцарем. Затем рыцарское звание переходило его потомкам. Крупные феодалы не проявляли рвения в борьбе с этим обычаем, <...> [они] разумно решили упорядочить эту практику, установив фиксированную плату за посвящение в рыцари. (с) Гисы

Какой же навоз нужно иметь в голове, чтобы сочинить настолько дикий бред! https://san2.ru/smiles/dash2.gif Во-первых, вилланы и купцы - две большие разницы, как говорят в Одессе. В средневековом обществе их разделяла социальная пропасть. Каким образом произошла волшебная трансформация не объясняется. Во-вторых, cразу возник вопрос к авторам - где можно посмотреть тарифы на посвящение в рыцари? Источники - в студию! Разумеется, источников нет и быть не может. Вскользь упоминается эпическая (читай - мало связанная с реальностью) поэма "Жерар Руссильонский" и цитируется выхваченная из контекста реплика, абсолютно никак не связанная с умозаключениями "пейсателей". В-третьих, "известные историки" совершенно не различают рыцарство и дворянство! Рыцарство (рыцарское звание) само по себе НЕ давало экономических привилегий. Оно автоматически не приносило земли или большого дохода. Феод от сеньора ещё надо было заслужить. «…поместье - дававшее аристократическое имя» - это покупка ДВОРЯНСКОГО ТИТУЛА! А с ним - весь набор преференций, которые он даёт. Это действительно будет практиковаться, но гораздо позже. Когда появится буржуазия. Хотя бы в зачаточном состоянии.

Рыцарский идеал "Песни о Роланде", подхваченный и воспетый поэтами XIII включал великодушие, честь, стремление к славе, призрение к лишениям, усталости, боли и смерти. Но в XIII веке появилась возможность создать совершенно другую книгу о Крестовых походах. (с) Гисы

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/130452.png
Авторы всё-таки сильно скорбны головой. "Песнь о Роланде", оказывается (!), - книга о крестовых походах!!!  https://forumstatic.ru/files/0000/09/8a/30853.gif   Которые начались, на минуточку, в конце XI века н.э. На 300 с лишним лет ПОЗЖЕ битвы в Ронсевальском ущелье! Триста лет, Карл! И таких перлов только в одной главе опуса супругов Гис - уйма! Кстати, упомянутая "совершенно другая книга" - это "Жизнь людовика Святого" Жана де Жуанвиля. Сравнивать эпос с хроникой - это надо додуматься!!! Европейские медиевисты плачут кровавыми слезами.

"Песни о Роланде" вообще сильно досталось.

"...созданная во времена Первого крестового похода..." (с) Гисы

Роланд в гробу перевернулся! Смотрим хронологию.

"Эпическая поэма, написанная на вульгарной латыни, является первым и одним из самых выдающихся примеров Chanson de geste (букв. — «песнь о деяниях»), литературной формы, которая процветала между 11 и 16 веками в Средневековой Европе и прославляла легендарные деяния. Дата составления относится к периоду между 1040 и 1115 годами н.э.; ранняя версия появилась около 1040 года нашей эры с дополнениями и изменениями, сделанными примерно до 1115 года нашей эры. Окончательный текст содержит около 4000 стихотворных строк."
Существует единственная сохранившаяся рукопись "Песни о Роланде" на старофранцузском языке, хранящаяся в Бодлианской библиотеке в Оксфорде. [Т.н. Оксфордская рукопись, считающаяся канонической]. Она датируется 1129-1165 годами. Т.е. быть НАПИСАННОЙ во время Первого крестового похода (1096-1099 гг.) она не могла никак, хоть коленкой уталкивай.  :mad:  Не говоря уже о том, что авторы абсолютно не понимают разницы между ВОЗНИКНОВЕНИЕМ и/или зарождение эпоса и первой дошедшей до нас РУКОПИСЬЮ. Для историков "это просто какой-то позор!", - как говаривал Швондер. Странно, что Артуриану эти деятели не отсчитывают от романа Томаса Мэлори.

Рыцари начали проникаться здравым смыслом. (с) Гисы

Рыцари, видимо, должны быть польщены этой оценкой американских недоумков.  :mad: К сожалению, авторам примитивного убожества «Жизнь в средневековом замке» здравый смысл полностью чужд. Но ещё более жаль, что вместо серьёзной качественной медиевистики у нас издают ТАКОЙ шлак!

На всякий слУчай - пара фоток. А то кто-то может подумать, что я всё это сочинила.

Вещественные доказательства

#книги, #чтение, #история, #культура, #жизньвсредневековомзамке, #средневековье, #рыцарство, #историязападногосредневековья, #вгостяхукнижногочервя, #историкишарлатаны, #издательствоазбука

+1

485

Библиофильские радости, или О пользе запросов во Вселенную, 😉 Часть 1

Человечество создано мужским полом, и это позволяет мужчине определять женщину не как таковую, а по отношению к себе.
(с) Симона де Бовуар, "Второй пол"

Об этом уникальном издании я узнала совершенно случайно. На русском языке книги выходили с 2005 по 2008 год. Сейчас купить их практически невозможно. Переиздавать такое в России никто не будет в свете православного мракобесия, торжества "традиционных семейных ценностей" и объявления феминизма чуть ли не террористическим явлением. Оставалось только мечтать в надежде, что Вселенная услышит и исполнит мои несбыточные желания. И чудо произошло! 😃 В этом году на День рождения я получила один из самых лучших подарков в жизни - 4 из 5 вожделенных томов!!! ✨🎉😍

«История женщин на Западе» в 5-ти томах под общей редакцией Жоржа Дюби и Мишель Перро в пяти томах состоит из работ 75 выдающихся историков, представляющих читателям увлекательную панорамную хронику от античности до современности.

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/398187.jpg

Том 2-ой "Молчание Средних веков".
Интереснейшие работы известных европейских медиевистов - настоящий клад не только для любителей истории, но и для социологов, психологов, культурологов. Сам проект уникальный. Это первая и пока единственная попытка создать историю половины человечества. Той половины, значимость которой до сих принижается в мужском мире, которая до прошлого столетия была лишена социальных прав и собственного голоса, собственной истории, которая была нужна только для трёх целей - рожать, терпеть, молиться. Сейчас из каждого утюга звучит лозунг о возвращении к "традиционным семейным ценностям". Проект "История женщин на Западе" даёт прекрасную возможность узнать, что эти "ценности" НА САМОМ означают для женщин, насколько жестокой была и во многом остаётся христианская (в том числе православная) патриархальная тирания и мизогиния.

"Женщина — создание хрупкое, она постоянна лишь в преступлении и всегда несет с собой вред. Женщина — это ненасытное пламя, высшая мера безрассудства, враг, который всегда поблизости, который учится сам и наставляет других всевозможным способам совершать дурное. Женщ ина — отвратительный forum, общедоступный предмет, существо, рожденное для обмана, успех для нее — это возможность совершить преступление. Всеядная во грехе, она позволяет любому пользоваться собой. Хищница, охотящаяся на мужчин, она, в свою очередь, становится их добычей».
(с) Гильдеберт Лаварденский (французский священнослужитель католической церкви, агиограф, богослов, проповедник, духовный писатель и поэт; с 1125 года до самой кончины — архиепископ Турский.)

Издание прекрасно оформлено. Бумага белая, переплёт твёрдый. Есть чёрно-белые иллюстрации.
Содержание:

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/877995.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/480201.jpg

#библиофильскиерадости, #книги, #чтение, #история, #литература, #культура, #социология, #культурология, #средневековье, #женщинывсредниевека, #историязападногосредневековья, #вгостяхукнижногочервя, #библиотекафеминизма, #гендерныеисследования

0

486

Библиофильские радости, Часть II
Продолжаю радоваться и наслаждаться. 😍😍😍

"История женщин на Западе", том 3 "Парадоксы эпохи Возрождения и Просвещения".

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/271556.jpg

Том 3 "Истории женщин" открывает перед читателями детальную панораму жизни женщин эпохи раннего модерна в Европе в контексте труда, брака и семьи. Сопротивляясь репрессивным практикам, ограничивающему законодательству и продолжительным дебатам о женской "природе", женщины проявляли инициативу как путем неявных маневров так и путем открытого несогласия. В конформизме и сопротивлении, в репрезентации и реальности, женщины от XVI до XVIII столетий представлены на этих страницах в примечательном разнообразии.
Редакторы тома: Натали Земон Дэвис и Арлетта Фарж.

Содержание:
https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/765174.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/298436.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/618911.jpg

#библиофильскиерадости, #книги, #чтение, #история, #литература, #культура, #социология, #культурология, #средневековье, #женщинывсредниевека, #историязападногосредневековья, #вгостяхукнижногочервя, #библиотекафеминизма, #гендерныеисследования

0

487

Библиофильские радости, Часть III

"История женщин на Западе", том 4 "Возникновение феминизма: от Великой Французской революции до Мировой войны".
Редактор тома Женевьева Фрассе.

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/679168.jpg

Отличное издание и очень интересный материал.
Феминизм в современной России стал ругательным словом, значения которого большинство не знают и не понимают. Сам термин "феминизм" с упорством, достойным лучшего применения, пытаются запретить полуграмотные "слуги народа", заседающие в ГоДуре РФ. Им вторят пропагандоны. Например, знаменитый телеведущий, создатель главного пропагандистского канала в России, Владимир Соловьёв у себя в эфире на полном серьёзе вещал, что "феминизм - это 333 гендера". 🙈🤢🤮 Тупость, дикость и сексизм, базирующиеся на "традиционных семейных ценностях" в России сейчас зашкаливают, к сожалению. Поэтому если вдруг кому-то захочется выяснить, что же такое феминизм, почему возник, как развивался и т.д., то по запросу в сети по слову "феминизм" он не найдёт ничего. Нет, книги худо-бедно издаются, но чтобы донести до читателя, их загоняют в разную тематику, разрешённую в обществе: социология, психология, история, культурология и т.д.
"История женщин на Западе" и в частности, 4-й том, пожалуй, единственное издание на русском языке, в котором освещается история феминизма, а также затрагиваются вопросы репродуктивного насилия государства над женщиной (что тоже очень актуально в современных российских реалиях).
Рекомендуется к прочтению людям думающим и эрудированным.

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/408807.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/667480.jpg

#библиофильскиерадости, #книги, #чтение, #история, #литература, #культура, #социология, #культурология, #средневековье, #женщинывсредниевека, #историязападногосредневековья, #вгостяхукнижногочервя, #библиотекафеминизма, #гендерныеисследования

0

488

«Феи Карабос говорили на ученых советах, что заниматься барокко неактуально»

Научная биография филолога Натальи Пахсарьян. Часть первая

Наталья Пахсарьян — филолог, специалист по зарубежной литературе и переводчик. В числе прочего под ее редакцией в серии «Литературные памятники» выходили книги Теофиля Готье, Виктора Гюго, Фредерика Сулье и многое другое. Мы обсудили с Натальей Тиграновной ее научную биографию: поговорили о том, как приходилось переписывать от руки старые книги для диссертации, о нонконформизме в советском литературоведении и об актуальности барокко. Публикуем первую часть большого интервью. (с)

P.S. Чуть позже выложу целиком (чтоб не потерялось).

0

489

Великие современники и потомки об Александре Великом

Жорж Санд:

Он был гением жизни.
<...>
«Боже мой, какой удивительный человек!» (с) Жорж Санд в письме к Александру Дюма-сыну

Виктор Гюго:

В наш век никто не пользовался такой популярностью, как Александр Дюма; его успех — больше, чем успех — это триумф. Его слава гремит подобно трубным звукам фанфар. Александр Дюма — имя не только французское, но и европейское; более того - это имя мировое.
<...>
Дюма своими книгами оздоровлял и облагораживал умы каким-то радостным и бодрящим светом.
<...>
Александр Дюма - один из тех людей, кого можно назвать сеятелями цивилизации. Александр Дюма пленяет, очаровывает, увлекает, забавляет, поучает. Все его столь многочисленные произведения, такие разные и живые, такие прелестные и сильные, излучают своеобразный свет, присущий Франции. (с) из письма Гюго к Дюма-сыну
<...>
Он был таким же добрым и благотворным, как летний ливень: никого не обманывали мрачные тучи, раскаты грома, блеск молний. Все знали, что Дюма был столь же мягок и столь же щедр, как летний дождь, оросивший иссохшую землю.

Александр Куприн:

Удивительное явление: Дюма и до сих пор считается у положительных людей и у серьезных литераторов легкомысленным, бульварным писателем, о котором можно говорить лишь с немного пренебрежительной, немного снисходительной улыбкой, а между тем его романы, несмотря на почти столетний возраст, живут, вопреки законам времени и забвения, с прежней неувядаемой силой и с прежним добрым очарованием, как сказки Андерсена, как ‘Хижина дяди Тома’, и еще многим, многим дадут в будущем тихие и светлые минуты.
<...>
Образы, вызванные и возвеличенные Дюма, живут сотни лет и передаются миллионам читателей. Их можно считать вечными спутниками человечества.

Джек Лондон:

Какое великое счастье, что для людей, близких к отчаянию, существует утешительный Дюма!

Жюль Мишле:

Я вас люблю, я боготворю вас, потому что вы удивительное явление природы. (с) Жюль Мишле в письме к Дюма

Генрих Гейне:

Те, кто обвиняют вас в бахвальстве, не подозревают о масштабах вашего дарования....Расточайте себе любые комплименты, наслаждайтесь ими сколько душе угодно, и всё таки вы не возвеличите себя настолько, насколько вы этого заслужили вашими чудесными книгами. (с) Генрих Гейне в письме к Дюма
<...>
Александр Дюма крадет у прошлого, обогащая настоящее. В искусстве нет шестой заповеди.

Александр Дюма-сын:

Он лучший человек на свете. Я ни разу не слышал, чтобы он о ком нибудь говорил плохо. Правда, я никогда не слышал, чтобы он когда-нибудь говорил о ком-то кроме себя.
<...>

Его тщеславие так велико, что он готов сидеть на козлах собственной кареты, чтобы люди поверили, будто он достаточно богат, чтобы держать на запятках лакея-негра.
<...>

Необыкновенный, исключительный человек, для которого у современников нет мерила, этот своего рода добродушный Прометей, которому удалось обезоружить Юпитера и насадить его коршуна на вертел...Я раздавлен его воодушевлением, эрудицией, красноречием, добродушием, его остроумием, милосердием, его мощью, страстью, темпераментом, способностью поглощать вещи и даже людей, не подражая им и не обкрадывая. Он всегда ясен, точен, ослепителен, здоров, наивен и добр. Он никогда не проникает глубоко в человеческую душу, но у него есть инстинкт, заменяющий ему наблюдение, и некоторые его персонажи испускают шекспировские крики. Впрочем, если он и не погружается в глубину, то часто воспаряет к высотам идеала. И какая уверенность, какое стремительное движение, какая восхитительная композиция, какая перспектива! Каким свежим дыханием овеяно всё это, какое разнообразие всегда безошибочно точных тонов!... Он весь, без остатка перевоплотился в слово. На его долю выпало счастье написать больше, чем кто бы то ни было; счастье всегда испытывать потребность писать для того, чтобы воплотить самого себя и столько других людей; счастье всегда писать только то, что его увлекало.

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/820673.jpg

Источник>>

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » В гостях у Книжного Червя