SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » В гостях у Книжного Червя


В гостях у Книжного Червя

Сообщений 481 страница 484 из 484

481

У меня сегодня праздник! https://reklama-no.ru/smiles/song-drunks.gif

Сегодня исполняется 220 лет со Дня рождения одного из величайших писателей в мировой литературе, рыцаря пера и шпаги - мэтра Александра Дюма. http://www.kolobok.us/smiles/icq/give_heart.gif

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/807682.jpg

«Кровь его — лава, мысль — искра, великодушный и щедрый как художник и поэт, слишком либеральный в дружбе, слишком деспотичный в любви, прямой до бестактности, обязательный до безрассудства, забывчивый до беспечности, веселый нравом, злой на язык, столь же любимый за свои недостатки, как и за свои достоинства: вот он, г-н Дюма, такой, каков он есть». .Внук чернокожей рабыни и эксцентричного маркиза, сын опального наполеоновского генерала и провинциальной трактирщицы, неутомимый донжуан и гурман, заядлый путешественник и дуэлянт, роялист и пламенный революционер, владелец «тайной плантации белых рабов», политик-неудачник, самый популярный и скандальный автор XIX века, Александр Дюма-отец прожил жизнь яркую и насыщенную, похожую на один из лучших своих романов." (с) Клод Шопп, "Александр Дюма. Гений жизни"

Широко распространен миф о том, что Дюма обращался с исторической основой своих произведений, как ему вздумается. Во многом это представление писатель сформировал о себе сам. Чего только стоят два его известнейших высказывания: «Я насилую историю» и «История — это гвоздь, на который я вешаю картину». Но в реальности всё было намного сложнее. Дюма, конечно же, изучал множество разных исторических источников — как минимум, в его биографиях можно найти цитаты из различных мемуаров, ссылки на документы, письма и свидетельства очевидцев. Да и для работы с историческими сюжетами Александр Дюма часто посещал библиотеки и архивы. (с)

#литература, #книги, #чтение, #культура, #александрдюма, #приключения, #история, #вгостяхукнижногочервя, #историческиероманы, #деньвистории

0

482

"Железная вдова" Сиран Джей Чжао

Великолепно! http://www.kolobok.us/smiles/icq/good.gif https://reklama-no.ru/smiles/emotion/clapping.gif
Отличная боевая фантастика, которой не хватало уже долгое время. Уши "Тихоокеанского рубежа" видно сразу, но с моей точки зрения, это большой плюс. ;-))) Сюжет захватывает с первых страниц и развивается стремительно. Оторваться невозможно!

У автора получилось изысканное восточное плетение из китайской мифологии и истории (императрица У Цзэтянь - реальное историческое лицо, интереснейшая личность! Необычность её царствования заключалась в том, что она приняла мужской титул «император» (хуанди) и была формально единственной женщиной за всю четырёхтысячелетнюю историю Китая, обладавшей верховным титулом. Правила Китаем на протяжении 40 лет), собственно фантастики, захватывающих приключений и социально-гендерных проблем нашего времени. Во всей красе показана мерзость, лживость и лицемерие традиционных семейных "ценностей", упорно внушаемых из каждого утюга, и пропагандирующих что женщина - неполноценное существо второго сорта. В Китае эта проблема стоит особенно остро, но в России сейчас ситуация немногим лучше. Поэтому было особенно интересно. Прекрасно читаются все архетипы - деспотичный отец-неудачник, забитая мать, мятежная дочь, стратеги, мудрецы и прочие члены на ножках, промывающие мозги и указывающие как жить. Совершенно точно описана технология физического, морального и репродуктивного насилия.

Как лишить половину населения воли к борьбе, как добиться того, чтобы они сами охотно превращались в рабынь? Ты просто твердишь им, что их предназначение – прислуживать с самых первых минут жизни. Ты говоришь им, что они слабы. Ты говоришь им, что они – добыча. Ты повторяешь им одно и то же снова и снова, пока это не становится для них единственной правдой жизни." (с) "Железная вдова"

Одно из главных достоинств книги - минимум рефлексий, которые так любят некоторые, и НИКАКИХ бабских страданий на тему "А тому ли я дала-то?" и "Ой, штанов рядом нет, усё пропало! Как жить дальше?!!"

И я хочу, чтобы и мама с бабушкой тоже стали счастливыми. Но им мешает одно: они не верят, что женщина способна жить полной жизнью вне семьи и брака. Я докажу им, что это не так. Наши возможности гораздо шире. Мы можем жить ради справедливости. Ради перемен. Ради отмщения. Ради власти. (с) "Железная вдова"

Для меня не стало сюрпризом разоблачение большого вранья в финале. Точнее, одно разоблачение и один намёк с продолжением. Но напряжённости приключений это нисколько не умаляет. Затравка для читателей оставлена интригующая. Огромное спасибо переводчикам за возможность познакомиться с интересной книгой и талантливым автором. Очень жду продолжения! https://reklama-no.ru/smiles/he-and-she/give_heart.gif

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/871114.jpg

#книги, #новинки, #чтение, #литература, #боеваяфантастика, #железнаявдова, #вгостяхукнижногочервя, #чточитать

0

483

Сегодня исполнилось 175 лет со дня рождения Луи Буссенара

— французского писателя, автора многочисленных приключенческих романов, не уступающих лучшим произведениям Жюля Верна.

Основная тема книг Буссенара — невероятные и опасные приключения благородных французов в экзотических уголках земного шара. В зависимости от особенностей стиля и солирующего жанра творчество писателя можно разделить на три периода: конец 1870-х — 1880-е годы, последнее десятилетие XIX и первое десятилетие ХХ века.

Первый период — это эпоха экзотических романов-гигантов, в которых лихо закрученная интрига уравновешена объемной научной начинкой — увлекательными сведениями о географии, флоре, фауне, этнографии стран, где разворачивается действие. Именно в это время Буссенар написал романы «Десять миллионов Красного Опоссума», «Приключения парижанина в Океании», «Похитители бриллиантов», «Необыкновенные приключения Синего человека».

Вершины второго периода — социально-авантюрные романы, в которых на смену экзотике дальних стран приходит экзотика цивилизованного общества. В них действуют бедняки и нувориши, настоящие и поддельные аристократы, дамы полусвета и отъявленные злодеи, преступные сообщества современных Парижа, Гвианы и Боса времен Директории. Романы этого периода: «Борьба за жизнь», «Похождения Бамбоша», «Монмартрская сирота» и «Оржерские разбойники».

Военные приключения выйдут на первое место в творчестве Луи Буссенара в 1900-е годы. В этом жанре написаны «Капитан Сорвиголова», «Жан Оторва с Малахова кургана», «Террор в Македонии», «Под барабанный бой», «Капитан Ртуть», «Бессребреник среди желтых дьяволов». Среди экзотических романов начала века удачны две робинзонады — «Сын парижанина»и «Архипелаг чудовищ».

В нашем издательстве один из самых известных романов Луи Буссенара, «Похитители бриллиантов», вышел в уникальном переводе: заново отредактированном и тщательно сверенном с оригиналом. Также издание сопровождает комплект иллюстраций из еженедельника Journal des voyages, где роман публиковался с 4 марта 1883 года по 24 февраля 1884 года.
(c)
источник>>

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/t998452.jpg

#книги, #литература, #чтение, #культура, #классика, #приключения, #луибуссенар, #вгостяхукнижногочервя, #деньвистории

0

484

Я предвкушала пополнение раздела медиевистики. Не терпелось настолько, что не стала ждать электронный вариант и имела несчастье купить это 💩.
Разочарование было очень жестоким.

Рыцарство по-американски, или Бред в средневековую ночь

Вы стоите на самой низшей ступени развития,
вы ещё только формирующееся, слабое в умственном отношении существо,
и вы, в присутствии двух людей с университетским образованием,
позволяете себе <...> подавать какие-то советы
космического масштаба и космической же глупости...
(с) М. Булгаков, "Собачье сердце"

«Жизнь в средневековом замке», Джозеф и Фрэнсис Гис

Обложка

ОЧЕНЬ плохо! Сон разума в очередной раз породил чудовищ. Авторы надёргали верхушек в сомнительных компиляциях и создали из этого жуткую мешанину. Абсолютно не понимая ни европейской истории и культуры вообще, ни истории европейского Средневековья в частности. Они подают читателям своё, сильно упрощённое восприятие сложных социо-культурных процессов. Так всегда и бывает, когда американцы пытаются что-то сказать на тему старушки-Европы, которая вечно им не даёт покоя.

Об авторах, которые позиционируются издательством как "известные" историки, информации почти нет. Супружеская пара Джозеф и Фрэнсис Гис. Он окончил Мичиганский университет в 1939 г. (специальность не уточняется), она - вообще без высшего образования. Книга (в оригинале) написана в 1974 г., что тоже о многом говорит. Библиография и источники, на которые ссылаются авторы, почти все англоязычные. В лучшем случае английские, но бОльшей частью - американские пересказы на тему. Если начитаться подобных низкопробных "историков", ничего хорошего не выйдет. Что, собственно, и продемонстрировал Джордж Мартин. Если только он действительно читал этот мусор.

Глава IX "Как становились рыцарями" данного опуса повергла меня в сильнейший шок. Настолько полное и глубокое невежество не могло присниться даже в кошмаре.

Создание духовно-рыцарского ордена тамплиеров (XII век) способствовало становлению рыцарства как обособленной группы и укрепило его связь с христианством. (с) Гисы

А ничего, что рыцарство к концу X века уже вполне сложилось? И одной из его основ была как раз защита христианской веры. Лет, эдак, за 200 до тамплиеров. XII-XIII века считаются уже расцветом рыцарства. Что невольно подтверждают сами же авторы - глава начинается с описания пышного посвящения в рыцари Жоффруа Анжуйского его тестем Генрихом I в 1128 году. Кстати, о каком именно Жоффруа и каком Генрихе идёт речь авторы не уточняют. Хотя и первых, и вторых в европейской истории много - пойди разберись! Но супруги Гис, классические американцы (читай - непроходимые невежды), совершенно об этом не в курсе. Человеку, только начинающему, например, знакомство с темой, придётся сильно напрячься, покопаться в сети и самому выяснить, что в хронике Жана Турского речь идёт о Жоффруа (Готфриде) V Анжуйском, по прозвищу Красивый или Плантагенет (1113 — 1151) и Генрихе I Английском (1068-1135), младшем сыне Вильгельма Завоевателя. Вообще, при работе с датами и определением во времени авторы демонстрируют огромные проблемы. Про «обособленную группу» я не поняла от слова совсем. Похоже, авторы не имеют представления, что военно-монашеский орден (каковым и были тамплиеры) - это далеко не всё рыцарство. Скорее наоборот, это лишь его небольшая часть.

...в XII веке вилланы становились рыцарями, а в следующем веке эта практика стала едва ли не общепринятой. Главной причиной было растущее богатство купцов. Внук наследовал капитал, сколоченный дедом <...> он мог купить поместье, дававшее аристократическое имя, мог предлагать дорогие развлечения крупным феодалам и подкупать их - и при желании стать рыцарем. Затем рыцарское звание переходило его потомкам. Крупные феодалы не проявляли рвения в борьбе с этим обычаем, <...> [они] разумно решили упорядочить эту практику, установив фиксированную плату за посвящение в рыцари. (с) Гисы

Какой же навоз нужно иметь в голове, чтобы сочинить настолько дикий бред! https://san2.ru/smiles/dash2.gif Во-первых, вилланы и купцы - две большие разницы, как говорят в Одессе. В средневековом обществе их разделяла социальная пропасть. Каким образом произошла волшебная трансформация не объясняется. Во-вторых, cразу возник вопрос к авторам - где можно посмотреть тарифы на посвящение в рыцари? Источники - в студию! Разумеется, источников нет и быть не может. Вскользь упоминается эпическая (читай - мало связанная с реальностью) поэма "Жерар Руссильонский" и цитируется выхваченная из контекста реплика, абсолютно никак не связанная с умозаключениями "пейсателей". В-третьих, "известные историки" совершенно не различают рыцарство и дворянство! Рыцарство (рыцарское звание) само по себе НЕ давало экономических привилегий. Оно автоматически не приносило земли или большого дохода. Феод от сеньора ещё надо было заслужить. «…поместье - дававшее аристократическое имя» - это покупка ДВОРЯНСКОГО ТИТУЛА! А с ним - весь набор преференций, которые он даёт. Это действительно будет практиковаться, но гораздо позже. Когда появится буржуазия. Хотя бы в зачаточном состоянии.

Рыцарский идеал "Песни о Роланде", подхваченный и воспетый поэтами XIII включал великодушие, честь, стремление к славе, призрение к лишениям, усталости, боли и смерти. Но в XIII веке появилась возможность создать совершенно другую книгу о Крестовых походах. (с) Гисы

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/2/130452.png
Авторы всё-таки сильно скорбны головой. "Песнь о Роланде", оказывается (!), - книга о крестовых походах!!!  https://forumstatic.ru/files/0000/09/8a/30853.gif   Которые начались, на минуточку, в конце XI века н.э. На 300 с лишним лет ПОЗЖЕ битвы в Ронсевальском ущелье! Триста лет, Карл! И таких перлов только в одной главе опуса супругов Гис - уйма! Кстати, упомянутая "совершенно другая книга" - это "Жизнь людовика Святого" Жана де Жуанвиля. Сравнивать эпос с хроникой - это надо додуматься!!! Европейские медиевисты плачут кровавыми слезами.

"Песни о Роланде" вообще сильно досталось.

"...созданная во времена Первого крестового похода..." (с) Гисы

Роланд в гробу перевернулся! Смотрим хронологию.

"Эпическая поэма, написанная на вульгарной латыни, является первым и одним из самых выдающихся примеров Chanson de geste (букв. — «песнь о деяниях»), литературной формы, которая процветала между 11 и 16 веками в Средневековой Европе и прославляла легендарные деяния. Дата составления относится к периоду между 1040 и 1115 годами н.э.; ранняя версия появилась около 1040 года нашей эры с дополнениями и изменениями, сделанными примерно до 1115 года нашей эры. Окончательный текст содержит около 4000 стихотворных строк."
Существует единственная сохранившаяся рукопись "Песни о Роланде" на старофранцузском языке, хранящаяся в Бодлианской библиотеке в Оксфорде. [Т.н. Оксфордская рукопись, считающаяся канонической]. Она датируется 1129-1165 годами. Т.е. быть НАПИСАННОЙ во время Первого крестового похода (1096-1099 гг.) она не могла никак, хоть коленкой уталкивай.  :mad:  Не говоря уже о том, что авторы абсолютно не понимают разницы между ВОЗНИКНОВЕНИЕМ и/или зарождение эпоса и первой дошедшей до нас РУКОПИСЬЮ. Для историков "это просто какой-то позор!", - как говаривал Швондер. Странно, что Артуриану эти деятели не отсчитывают от романа Томаса Мэлори.

Рыцари начали проникаться здравым смыслом. (с) Гисы

Рыцари, видимо, должны быть польщены этой оценкой американских недоумков.  :mad: К сожалению, авторам примитивного убожества «Жизнь в средневековом замке» здравый смысл полностью чужд. Но ещё более жаль, что вместо серьёзной качественной медиевистики у нас издают ТАКОЙ шлак!

На всякий слУчай - пара фоток. А то кто-то может подумать, что я всё это сочинила.

Вещественные доказательства

#книги, #чтение, #история, #культура, #жизньвсредневековомзамке, #средневековье, #рыцарство, #историязападногосредневековья, #вгостяхукнижногочервя, #историкишарлатаны, #издательствоазбука

+1


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » В гостях у Книжного Червя