SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » В гостях у Книжного Червя


В гостях у Книжного Червя

Сообщений 421 страница 450 из 489

421

Читаю сейчас энциклопедию и вижу как много всего упущено нашей русской литературой- исследования русскими Антарктиды и освоение Аляски только малая часть того, что могло быть написано. Как же я зла- вместо таких захватывающих сюжетов у нас есть Базаровы, Толстые и прочая нудятина.
Петр Гринев который считается нормальным героем это «ничтожный, бесчувственный характер», который нужен автору как относительно беспристрастный свидетель поступков Пугачёва. Это не яписала, это Белинский написал.
Я честно пыталась читать капитанскую дочку.

Отредактировано Резчица (10-08-2017 08:25:36)

+1

422

Почему наше будущее зависит от чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:

Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.
Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова
источник

+3

423

Из недавно прочитанного: «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл». На редкость впечатлило — не думала, что в наши дни могут написать такую стоящую вещь.

— Может ли волшебник убить человека с помощью магии? — спросил лорд Веллингтон у Стренджа.
Стрендж нахмурился. Казалось, вопрос ему не понравился.
— Полагаю, волшебник может, — допустил он, — но джентльмен не станет.

Это история об английских джентльменах (и не джентльменах), занимающихся волшебством. Дело происходит в альтернативной Англии, которая почти не отличается от настоящей, и события вплетаются во вполне реальную историю, включая войну с Наполеоном и Ватерлоо; что весьма важно — история и здравый смысл при этом не страдают. Есть там и эльфы, но не посттолкиновские, а вполне традиционные фольклорные, которым палец в рот не клади и человеческого сочувствия не жди, а уж если связался — расхлёбывай. И — дух Англии XIX века: кто читал Диккенса и других английских романистов, поймёт. Книга безупречно стилизована под неспешную манеру XIX века (мою любимую, кстати), и если бы не нетипичная для последнего тема, догадаться о подвохе было бы невозможно.

Повсюду рассказывали, что Бонапарт ищет себе волшебника. Шпионы лорда Ливерпуля сообщали, что успехи английских волшебников вызвали зависть императора, и он разослал по своим владениям офицеров на поиски собственных чародеев. Посланцы сумели найти только одного, — голландца по фамилии Витлоф, который обладал волшебным платяным шкафом. Этот гардероб в карете привезли в Париж. Витлоф предстал в Версале перед Наполеоном и заявил, что найдет в своем шкафу ответ на любой вопрос.

По рассказам агентов император задал следующие три вопроса: «Родит ли императрица мальчика? Изменит ли Франции русский царь? Когда будет побеждена Англия?»

Витлоф залез в шкаф, потом вышел и сказал: «да», «нет» и «через четыре недели». Пока он сидел в шкафу, оттуда раздавался гром и визг, словно внутри бушевала стая демонов, из щелей валила серебристая пыль, а сам гардероб раскачивался на коротеньких ножках, выполненных в форме когтистых лап. Выслушав ответы, Бонапарт некоторое время молча рассматривал шкаф, потом быстро подошел к нему и отворил дверцы. Внутри оказался гусь (который и производил весь этот шум), запас каменной соли (для производства серебряной пыли) и карлик (который толок соль, выдувал ее через щели и дразнил гуся). Что стало с карликом и Витлофом — неизвестно, но гуся император съел за обедом на следующий день.

Из деталей порадовало продуманное волшебство, разнообразное и без заезженных фаерболов. Характеры героев и их отношения выстроены безупречно, тщательно проработаны детали истории английской магии, создавая цельную картину с погружением в волшебный мир. Конец романа можно назвать открытым, но, в общем и в целом, всё заканчивается хорошо. На этом, пожалуй, остановлюсь, чтобы не спойлерить. Рекомендую всем, кто ищет в современной литературе качественного и при том увлекательного чтения. Найти можно здесь: https://www.e-reading.club/bookreader.p … rrell.html

+4

424

Oksi написал(а):

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

Огромное спасибо, Oksi,, за, действительно шикарную, статью!  :) Прочитала с таким удовольствием и несколько раз. Очень понравилось.  :)  Всё правда. Эти слова да на плакат и в каждую школу, в каждую библиотеку. Ёлки-палки, даже на остановках и в гипермаркетах этих бесконечных поразвесить.

Отредактировано наталья (02-09-2017 19:44:00)

+1

425

наталья, я рада, что понравилось.  :)  Эту статью, на самом деле, нужно учить наизусть как "Отче наш" деятелям из министерства образования. Потому что на данный момент школьная программа по литературе делает только одно - отвращает детей от чтения.

+1

426

Отблески Этерны. Вера Камша.

Первые книги Отблеков Этерны представляют собой нестандартное фентези: как таковое это вообще не фентези, а немного мистики в мире Плаща и шпаги аля Дюма. Приключения, интриги, атмосфера и простой, но захватывающий текст. И что самое главное- нет кровищи и минимум воды.
Автор разбирается в предмете и грамотно воссоздает эпоху и что самое интересное хорошо описывает битвы. Правда излишне детально и отвлеченно, но тем не менее почти все правильно.

К сожалению все это богатство портят два ужасных персонажа цикла по имени Дик Окделл, который выбешивает всех от 9 до 90 и мечту самого автора Рокэ Алву. Его надо было вообще убрать потому что несмотря на умение автора надевать на себя чужую шкуру с Рокэ это не получилось и это очень явно видно, что  Камша описала своего идеального мужину очередного Марти Сью, который выигрывает все сражения вундервафлями и носит броню от которой отскакивают пушечные ядра. Не слишком-то интересно читать про чужие девичьи грезы и его к сожалению много в тексте, очень много.

Это если не считать приема, по неизвестной причине так излюбленного авторами фентезятины- когда автор подменяет какое-то слово, например оруженосец безо всякой видимой причины аналогом из своей головы.

Нехорошие мысли начались у меня после прочтения интервью Камши о том, где она говорит, что саги можно и не заканчивать и ее же незаконченные Хроники Арции.
И мои опасения вылились в том, что автор стала создавать свои книги под влиянием фанатов и это привело к тому, что после первых трех книг она стала изменять свой замысел из желания сделать произведение непредсказуемым.
Предсказуемо это привело к тому, что логика цикла рассыпалась в прах - все шло к одному событию, потом автор объявляет, что персонаж от лица которого писалась глава все понял неправильно и события пришли в итоге совсем к другому. "Репортер же дурак, он все не так понял!"
А дальше... Дальше под именем Камши писала банда литнегров, иначе я это назвать не могу: в последней части последней книге (12 кажется) не было сюжета: были только кушанья (Привет ПЛИО!), бабские разговоры и тупые шутки: когда палач пересказывает попутчику сюжет "Преступления и наказания",  дикие горцы поют "Катюшу", но со своими словами...
Кстати там ведь есть еще "найерелла-ла-релла" и танец матросов из "Россия молодая" Германа. Так же была  сцена обыска королевы, которую унесли из Дюма.

В итоге мое терпение лопнуло и я оставила книги, которые уже изрядно надоели мне переделкой уже описанных событий.

Окончания цикла я не жду, а вот первые книги можно рекомендовать для прочтения. Обидно, что такой большой потенциал был слит в угоду коньюктуре.

И того, кто делает такое оформление надо выпороть: кадр не прорисован, а обычный коллаж с неподогнанной к телу головой.

Свернутый текст

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1019276437.jpg

Отредактировано Резчица (26-09-2017 16:36:49)

0

427

Резчица написал(а):

Отблески Этерны. Вера Камша.

Совершенно не согласна с рецензией. Такое впечатление, как будто человек читал какие-то альтернативные "Отблески Этерны". Но разбирать подробно лень.
Скажу только, что миф про литературных негров - полный бред. Авторский стиль сохраняется на протяжении всей саги. Это я говорю как человек, недавно прочитавший все изданные тома.
Для сравнения - рецензия, которая понравилась. Потому как с автором я согласна.  :)

Вера Камша "Рассвет", часть вторая

P.S.

и мечту самого автора Рокэ Алву. Его надо было вообще убрать потому что несмотря на умение автора надевать на себя чужую шкуру с Рокэ это не получилось и это очень явно видно, что  Камша описала своего идеального мужину

Не только своего.  :longtongue: Рокэ - один из самых ярких и удачных персонажей не только в "Отблесках", но и во всём фэнтезийном разделе. А кому не нравится - могут почитать Толкиена, Перумова и прочую муть.

Отредактировано Oksi (26-09-2017 21:42:47)

0

428

Совершенно не согласна с рецензией.

Я же не навязываю свое мнение кому-либо. Что увидела о том и написала.

Рокэ - один из самых ярких и удачных персонажей не только в "Отблесках", но и во всём фэнтезийном разделе. А кому не нравится - могут почитать Толкиена, Перумова и прочую муть.

Воу-Воу не так резко. Мне не нравится читать про чужие девичьи грезы, в данном случае Камши, вот и все.
Что вдвойне обидно, то остальные у нее получились хорошо- видно что это мужчины, а  не то, как автор женщина видит мужчин.  Даже Дикон у которого диагноз выписан прекрасно.

0

429

https://www.mirf.ru/book/roman-papsuev- … si-nachalo
Сказки Старой Руси от Амока.

+1

430

Резчица написал(а):

Сказки Старой Руси от Амока.

Артбук шикарный.  [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]  Надеюсь, мне его подарят на Новый год.  https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/192955-1.gif

0

431

0

432

0

433

Цикл Сухинова Изумрудный город.

Лирическое отступление по поводу агрессии насчет того что автор прикоснулся к священной корове: у Мильтона ленивый только не списал.
Тем более что автор вообще не трогал оригинального Волшебника Изумрудного города, а написал историю со своими персонажами и со своими же местами действия.
Кстати жанр у этого цикла уже не сказка, а детское фентези, причем грамотно написанное и захватывающее детское фентези.

В этом цикле автор сумел грамотно создать свой собственный мир, причем он избежал такой проблемы как лишние персонажи и лишние сюжетные линии- если в первой книге будет показан какой-то персонаж, то он же потом сыграет важную роль в дальнейшем. Впечатление портит лишь скомканная концовка и вырезанные абзацы издателем, проясняющие судьбы многих персонажей.

По поводу претензий к образам оригинальных героев... Я не знаю как вы читали оригиналы, но уже в первой половине книги счет убитых Железным Дровосеком идет на десятки. Да и Страшила тоже почти не отличается от себя прошлого. Тем более что эти образы не самые сложные для того чтобы не суметь сохранить их.

Особенно отмечу качество издания- книга хорошо прошита и страницы из белой плотной бумаги в результате она очень крепкая и не развалится через пару месяцев. Так же потрясающие иллюстрации Мисуно со множеством запоминающихся образов. Такое издание приятно подарить да и просто держать в руках.

За все- честное крепкое 8 из 10.

+1

434

Русская классика в картинках

+1

435

https://cs9.pikabu.ru/post_img/2017/06/15/11/1497553995135495359.jpg

0

436

Русская классика в картинках (продолжение)

+1

437

На прошлой неделе мне попалась в руки совершенно исключительная графомания. Которую человек, поклонник этой графомании, позиционировал как один из самых достойных образцов отечественного фэнтези. Ни много, ни мало!  [взломанный сайт]   [взломанный сайт] 
Свою рецензию я выложила сюда:
Надежда Попова "Конгрегация"
На всякий случАй - чтоб знать, что вас ждёт при встрече с этим...

Отредактировано Oksi (22-09-2018 13:32:39)

+2

438

Резчица написал(а):

Читаю сейчас энциклопедию и вижу как много всего упущено нашей русской литературой- исследования русскими Антарктиды и освоение Аляски только малая часть того, что могло быть написано. Как же я зла- вместо таких захватывающих сюжетов у нас есть Базаровы, Толстые и прочая нудятина.

Если тебе не нужна именно классика, напичканная под завязку лишними людьми, есть кое-что новое. Попробуй почитать.

Андрей Геласимов "Роза ветров"
https://www.ozon.ru/context/detail/id/143109621/
В электронном виде книги нет.

Алексей Иванов, дилогия
"Тобол. Много званых",
"Тобол. Мало избранных..."
Есть в электронном виде.

Про освоение Дальнего Востока много писал Николай Задорнов. "Капитан Невельской", "Битва за океан", "Амур-батюшка" и др.

+1

439

Цитаты из текста Поповой - это ужас Норы Галь, конечно. Но с другой стороны - если бы талантливый автор решил показать, что у героя в голове овсянка и канцелярит - то вполне мог бы написать именно так.  :)

+1

440

Клаус Штертебеккер написал(а):

Цитаты из текста Поповой - это ужас Норы Галь, конечно.

Ильяхов тоже в корчах бьётся.

Клаус Штертебеккер написал(а):

Но с другой стороны - если бы талантливый автор решил показать, что у героя в голове овсянка и канцелярит - то вполне мог бы написать именно так.

Талантливый автор сделал бы это коротко и образно. Несколько романов про овсянку в мозгах - это уже клинка.  http://uploads.ru/t/m/S/y/mSy1v.gif Кстати, человек, рекламировавший "Конгрегацию" как пример достойного отечественного фэнтези ( [взломанный сайт]  ), признался, что за последний год почти ничего не читал. Не удивительно! Тексты г-жи Поповой и ей подобных способны навсегда убить любовь к чтению.

Отредактировано Oksi (25-05-2018 14:54:44)

+1

441

Хорошие новости. ЭКСМО обещает в октябре продолжение цикла о Фалько. Второй роман называется "Ева".

"Ева"

http://s7.uploads.ru/2uYon.jpg

Источник - дайджест ЭКСМО на октябрь 2018 г.

Отредактировано Oksi (31-01-2019 14:13:24)

0

442

https://7kingdoms.ru/2018/grrm-new-york-times-guardian/

С «Ветрами зимы» я сражаюсь уже несколько лет. Это, по сути, не один роман, а целая дюжина, каждый со своими главными и второстепенными героями, их противниками, союзниками, возлюбленными, и все эти романы сплетаются чрезвычайно сложным образом.

Ох. ПЛИО была более менее- нормальной в начале- когда автор предполагал интересные сюжет и героев. Но вышло, что вышло.

0

443

Озон в последнее время работает криво - слов нет!  :mad: Подписка на Райана у меня там стоит, но уведомления куда-то делись. в результате, выход 2-ой книги я пропустила.

Энтони Райан "Владыка башни"

https://goodork.ru/pictures/product/middle/74109_middle.jpg

Продолжение цикла "Тень ворона". Издана питерским изданием совершенно смехотворным тиражом. Радует, что электронный вариант появился достаточно быстро.
1-я книга - "Песнь крови".

0

444

Радует, что мозги у людей всё-таки включаются. Более того, некоторые даже задумываются над тем, что им упорно втискивают под видом "классики" и, самое главное (!), ЗАЧЕМ?
К вопросу об ещё одном русском "классике".
Прекрасная статья - "Извращенные пристрастия Достоевского"

Его главными героями являются убийцы, мазохисты, проститутки, неудачники, святые дураки и социальные изгои. Он был великим русским писателем, которого в России начинают читать в средней школе. Но можно ли так ярко описать жизнь на дне общества, не будучи ее частью?

Информация к размышлению:
Нужна ли русская классика в школе?

Я абсолютно искренне не понимаю, зачем подросткам читать русских классиков 19 века. По моему глубокому убеждению, книги существуют для того, чтобы читатели могли лучше понять себя и мир, в котором им выпало воплотиться. А теперь вопрос: каким образом современный подросток может себя ассоциировать с героями русской канонической литературы, если в его глазах Онегин, Печорин, Обломов, Раскольников и далее по списку являются законченными «печальными лохами». Извините. Их поступки, мотивация, депрессивно-абстинентные состояния совершенно непонятны моим ученикам.

Очень хочется сказать пару слов о женских образах нашей классики. Ну, не могут пятнадцатилетние девочки сочувствовать Катерине Кабановой, Татьяне Лариной, Наташе Ростовой, Анне Карениной и другим восторженным барышням! Ну, не видят они никакой проблемы в измене мужу, не в состоянии они понять их душевные страдания!

Отредактировано Oksi (31-01-2019 14:10:57)

+1

445

В продолжение темы.
Татьяна Ларина с точки зрения психиатра

+1

446

Oksi написал(а):

книги существуют для того, чтобы читатели могли лучше понять себя и мир, в котором им выпало воплотиться.

Аффтырь, конечно, может назвать много таких книг. Чтобы описывали современный реальный мир и качеством написания были не хуже классиков.

Oksi написал(а):

Нужна ли русская классика в школе?

Игра на понижение образовательного уровня (который у нас и без того загнан под плинтус) и на сужение кругозора. Пролам классика не нужна, это верно. И как следствие:

Oksi написал(а):

Татьяна Ларина с точки зрения психиатра

Именно тут видно, что человек  классиков не читал, а проходил, и не понимает исторический и культурный контекст. Зачем и почему автор подчёркивал те и эти черты характера, какое это имело значение, как толковалось читающей публикой, они не знают и знать не хотят. Раньше это называлось сшатовским подходом, но сейчас и у нас распространилось. "Дома всегда были несгораемыми".

Кроме того, этот колумнист не отличает шизоидное расстройство от шизоидного типа личности. Так что он ни в литературу, ни в науку.

(задумчиво) Интересно, кстати, а почему именно русские классики понуждают тратить время и писать такие статьи? Не Шекспир, не Гомер, не Эврипид, которых без комментариев издавать нельзя, даже не Голсуорси (который был какое-то время под влиянием Тургенева) - нет, именно русские классики. Моя конспирологическая версия - сие месть школьным училкам и плохо составленной программе.

0

447

Княгиня написал(а):

Аффтырь, конечно, может назвать много таких книг. Чтобы описывали современный реальный мир и качеством написания были не хуже классиков.

Насчёт автора статьи - не знаю, но я точно могу. Про современный (+/- лет 100) мир хорошей литературы много. Ещё больше современных авторов, пишущих что-то историческое или фантастическое, но поведенческие модели и герои могут дать что-то полезное и в современной жизни.
Про качество написания не очень понятно. По каким критериям оно определялось? Если с точки зрения владения великим и могучим, то Толстой Л.Н. - откровенный графоман, Достоевский никакими словесными красотами не блещет - сплошной поток сознания ни о чём, Тургенев был умница (пожалуй, единственный из т.н. Золотого века), но язык у него откровенно устаревший, Пушкин - великий поэт, но проза у него никакая и т.д. И в любом случае, слово - это ФОРМА. Есть ещё и СОДЕРЖАНИЕ, которое сейчас уже совершенно не актуально.

Княгиня написал(а):

Игра на понижение образовательного уровня (который у нас и без того загнан под плинтус) и на сужение кругозора.

На моём образовательном уровне русская классика никак не отразилась. Я её почти не читала. Что не мешает этому самому уровню быть довольно высоким.
Как уровень образования могут повысить Родион Раскольников, Пьер Безухов, князь Андрей, Татьяна Ларина, Наташа Ростова ли какие-нибудь словесные зарисовки Гоголя ни о чём?
Убийцы, мазохисты, проститутки, неудачники, святые дураки и социальные изгои кругозор, в определённом смысле, расширяют. Но нужно ли детям такое "расширение"? Я, как родитель, категорически считаю - НЕТ. Всякой мерзости они сами успешно наберутся по жизни.

Княгиня написал(а):

Именно тут видно, что человек  классиков не читал, а проходил, и не понимает исторический и культурный контекст.

Ну почему же? Именно этот культурный контекст приводил большинство женщин того времени в шизоидно-истерическое состояние. Психиатр смотрит в суть проблемы, т.е. оценивает СОДЕРЖАНИЕ. Да, по факту Татьяна Ларина, как и тургеневские барышни и проч. - инфантильная истеричка.

Княгиня написал(а):

Кроме того, этот колумнист не отличает шизоидное расстройство от шизоидного типа личности. Так что он ни в литературу, ни в науку.

"Колумнист", между прочим, кандидат медицинских наук со стажем работы по специальности почти 50 лет, множеством научных работ и проектов. Напомни, пожалуйста, когда ты получила научную степень по психиатрии?  :rolleyes:

Княгиня написал(а):

Интересно, кстати, а почему именно русские классики понуждают тратить время и писать такие статьи? Не Шекспир, не Гомер, не Эврипид, которых без комментариев издавать нельзя, даже не Голсуорси (который был какое-то время под влиянием Тургенева) - нет, именно русские классики.

Потому что у европейских нет столько психопатии и идиотов, сколько в русской. Поэтому вопросов не возникает.

Княгиня написал(а):

Голсуорси (который был какое-то время под влиянием Тургенева)

Тургенева? Странно. В литературном смысле Голсуорси больше всего похож на Льва Николаевича. А уж Ирэн - вылитая Анна Каренина, английская версия. Только без паровоза.

Княгиня написал(а):

Пролам классика не нужна, это верно.

Кто такие пролы? Я предположила, что это пролетарии. Однако, причисленный к ним профессор психиатрии явно к шариковым не относится. Я, кстати, тоже. Так кто же это такие?

Отредактировано Oksi (21-03-2019 09:29:43)

+1

448

Книгу надо читать человеку в тот период, когда он способен быть очарован мрачным и циничным фэнтези. Отряд наёмников, где присутствуют довольно сомнительные личности, не брезгующие грабежом и насилием, просто не может не вызвать восторга.

Как грабежом и насилием можно очароваться не знаю, а тем более в плохие периоды жизни.

Кук хорошо создал мрачную атмосферу, подобающую для чёрного фэнтези. Присутствует суровый реализм и циничные размышления, что тоже соответствует жанру.

Толкиен если что перессказывал Кольцо Нибелунгов, Толкиен может не нравится, но у него была цель когда он писал Властелина Колец. И когда Говард писал Конана он и вид даже сделать не пытался что он всерьез что-то пишет - просто написал развлекательную книгу.

Помните в сочинениях раньше давали: Что хотел автор сказать читателю? Вот такого вопроса Куку не задашь потому что он ничего не хотел сказать.

Этот Кук напомнил ту же Громыко или с Тринадцатую сказку заодно с Гейманом. Тринадцатая сказка просто сборник всех видов извращений под обложкой, Кук это "суровый мужской роман", Гейман притащил в свои книги всех богов сразу, ну а Громыко это щебетание об отношениях в средневековом мире.

Все они графоманы - у них нет общей идеи, нет понимания у автора для чего все это написано. То есть картонные извращения с картонными героями в картонных мирах непонятно для чего.
Ну а читать гнусь про грабежи и убийства ради развлечения... Не знаю.

Вот та же Цельнометаллическая оболочка или на Западном фронте без перемен снята и показывала такие вещи с антивоенными целями. А тут зачем? Что хотел сказать автор? Ничего.

+1

449

У меня только один вопрос:

Oksi написал(а):

Насчёт автора статьи - не знаю, но я точно могу. Про современный (+/- лет 100) мир хорошей литературы много.

ГДЕ? Советскую литературу не считаем, это та же классика.

0

450

А кто знает букинистические магазины где примут на реализацию книг 60 годов издания? Есть несколько книг, которые я хочу продать.

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » В гостях у Книжного Червя