Отзыв на Религию ann_duglas
Начала я читать ту Религию. Охохох. Что ж я маленький не сдох, а ведь мог... Я люблю исторические романы, очень. А тут все-таки Великая осада Мальты, Ла Валетт, несгибаемый старый хрен, туча турок, горстка рыцарей. Героическая летопись, на самом деле, там даже и врать не надо, просто опиши, как оно было. Охохох.
Ну, во-первых, переводчику надо надавать по ушам. Орден Святого Иоанна, гордо именующий себя Религией... а оттенки смысла в русском языке Пушкин учитывать должен? Царапает невозможно.
Во-вторых, вся эта натужная религиозность, коя должна была создать ощущение погружения в эпоху, пахнет отдушкой, идентичной натуральной. Ну не верю! Хоть убейте. В исполнении, скажем, Гюго, это еще было бы более-менее, того тоже порой заносило во всякие возвышенные эмпиреи, но от современника ждешь не только соплей, но еще и осмысления.
В-третьих, герои. Оматьмоя... "У него был высокий лоб, совсем уже седые волосы и такая же седая борода. Глаза выгорели на солнце, приобретя цвет камня. Лицо казалось отлитым из меди. Для него весть о грядущем вторжении стала чем-то вроде эликсира молодости из античного мифа. Он бросался в объятия судьбы с пылом любовника. Он был неутомим. Энергия в нем била через край. Он был полон воодушевления. Воодушевления человека, чья ненависть наконец-то может вырваться на свободу без оглядки и сожаления. Что Ла Валлетт ненавидел, так это ислам и творимые им злодеяния. А любил он Бога и Религию. И вот на закате его дней Бог послал Религии благословение в виде войны. Войны в ее высшем проявлении. Войны, выражающей божественную волю. Войны безыскусной и чистой, которую предстоит довести до конца, пройдя через все мыслимые крайности жестокости и ужаса." Это, я извиняюсь, и был Ла Валетт. Ислам он ненавидел, ага, уж чья бы корова мычала, госпитальерская помалкивала в тряпочку. Забыли, как сами на Родосе пиратством промышляли?
Бабы там, кхм, тоже. "Она жила сама по себе, пусть скромно, и сама управляла поместьем в Аквитании. Карла не подчинялась приказам и прихотям мужчин. Она, со своей доброй компаньонкой Ампаро, проехала через весь Лангедок под защитой одного лишь Божьего милосердия и собственной сообразительности." Аристократка. Шашнадцатый век. С замашками современной девачки. И как же это оно так получилось, что мамзель и не замужем, и не вдова, и не под опекой? Аквитания-то, того, уж сколько времени французские земли, не времена Алиеноры. И куда ж это мы с одной компаньонкой поперлись путешествовать, без мужской охраны? Да в те веселые времена бабе нарваться на неприятности, хучь она какая высокородная, было как высморкаться. И тогдашнее путешествие - это не сейчас на Лазурный берег слетать.
Резюме: книга только выиграла бы, если б удалось отжать 9/10 пафоса и придерживаться исторических реалий. Пойду лечиться Дрююоном, в его королей как-то сразу веришь, живые они.
Отредактировано Резчица (26-01-2016 12:11:20)