Пир, который шериф Роберт де Рено давал в честь прибытия короля, близился к концу. Все уже были хоть немного, да пьяны - самым трезвым, пожалуй, был хозяин. А самым пьяным, наверное, король, чье слово даже в таком состоянии - закон для всех. Короли могут себе позволить пьянеть без ущерба для репутации.
"Де Рено! - добродушно заревел Его Величество, - я привез тебе подарок! Сам, лично добыл, только для тебя!... Ик! Эй, принесите! - крикнул он куда-то в сторону.
Несколько человек внесли объемный, но не слишком тяжелый ларь и поставили его перед шерифом.
Шериф откинул тяжелую крышку и замер: в ларе не было ничего, кроме замотанных в мешковину крепких ветвистых оленьих рогов.
"Это тебе на память сам знаешь о чем! - захохотал король, - повесишь на стену, всем будешь рассказывать, что это королевский подарок!"
Рено заскрипел зубами, но нашел в себе силы поклониться. В общем шуме никто не обратил внимания на подарок, и шериф поспешил захлопнуть ларь и услать его в свои покои, где никто не мог бы туда заглянуть из любопытства.
Поздно ночью он сидел в пиршественной зале один среди спящих вповалку гостей, которым не полагалось отдельной комнаты, и шептал, поглаживая рукоять меча:
"Они еще пожалеют об этом! Де Рено нельзя купить! Над Де Рено нельзя смеяться никому! Я найду их, я обязательно найду их! Де Рено никогда не забывает предательства!"
--------
А вот теперь можно писать продолжение