Мосты Лондона [взломанный сайт]
Тауэрский мост ::: Tower Bridge
Тауэрский мост - самый знаменитый мост Лондона, являющийся одним из символов города. Он имеет необычный, легко запоминающийся и узнаваемый внешний вид: на массивных речных опорах стоят две готические башни, соединённые разводными пролётами и двумя высотными пешеходными галереями. Мост облицован камнем светло-серого цвета, металлические конструкции его выкрашены в белый, синий и красный цвета (красного цвета в экстерьере моста меньше всего, поэтому он незаметен издалека, в частности на фотографиях моста общим планом) - это цвета государственного флага Объединённого Королевста, Union Jack'а. Таким мост стал в 1977 году (до этого, с момента своего открытия, он весь был шоколадного цвета), и перекрасили его в честь юбилея королевы Елизаветы II (в 1976 году ей исполнилось 50 лет). В 2008 году было объявлено о начале 4х-летнего косметического ремонта моста, в ходе которого с него планируется снять старую краску и заново выкрасить мост в бело-синий цвет.
От всех остальных лондонских мостов и вообще всех мостов через Темзу Тауэрский мост отличается следующим: это самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и это единственный из всех мостов, который является разводным.
название
Своё название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра; параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.
соседние достопримечательности
Если стоять на мосту лицом на запад, т.е. в направлении против течения Темзы, то будут видны:
справа (почти на самом берегу и непосредственно перед дорогой, в которую переходит мост) - Тауэр;
впереди - Лондонский мост; пространство между ним и Тауэром называлось раньше Лондонский Пул - там размещались доки (т.е. был грузовой порт) и поэтому скапливалось большое количество крупных кораблей, которые не поднимались по Темзе выше Лондонского моста;
слева (пришвартованный к берегу между Тауэрским и Лондонским мостами) корабль-музей крейсер Белфаст.
Если же встать лицом на восток, то будут видны:
слева на берегу, неподалёку от моста - доки Святой Катерины (на самом деле они располагались там раньше, сейчас в том районе стоянки фешенебельных яхт).
история строительства
Решение о строительстве моста было принято в связи с тем, что во второй половине 19 века стал развиваться восточный район Лондона - Ист-Энд и жителям его стало неудобно перебираться (пешком и на транспорте) на другой берег реки по ближайшему к ним Лондонскому мосту. Построенный в 1870 году туннель под Темзой Tower Subway предназначался лишь для пешеходов (правда задумывался он и использовался поначалу как тоннель метро) и решил проблему лишь частично. В 1876 специально созданный комитет принял решение строить новый мост восточнее Лондонского. Мост должен был быть разводной, чтобы пропускать большие корабли в Лондонский Пул. Был объявлен конкурс проектов, из полсотни которых победил проект Гораце Джонса. Случилось это лишь в 1884 году. Строительство моста началось летом 1886 года и было закончено спустя 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.
конструкция и функционирование
Особенностями конструкции данного моста, делающими его уникальным среди остальных мостов через Темзу, стали разводные пролёты и высотные пешеходные галереи.
Разводные фермы моста поднимает расположенный в основании башен гидравлический механизм. Поначалу его двигатели были паровыми - сжиганием в топках каменного угля приводились в работу насосы, которые закачивали воду в огромные резервуары, тем самым запасая энергию. Когда нужно было мост развести, это делалось очень легко - фактически поворотом крана. Поступающая при этом из резервуара по трубам вода вращала шестерёнки, которые и поднимали фермы моста. Затрачивамые при этом усилия минимизировались ещё и тем, что на концах ферм были расположены тяжёлые противовесы. В итоге мост разводился всего за пару минут, фермы его при этом поднимались на 86 градусов, т.е. вставали почти вертикально. Гидравлический механизм приводил также в действие лифты, поднимающие пешеходов на высотные галереи, сигналы, управляющие движением по мосту, и небольшой кран для разгрузки угля с барж (для работы самого механизма требовалось до 20 тонн угля в неделю). Гидравлический механизм мог также в аварийных ситуациях забирать энергию от кольцевого магистрального трубопровода Лондонской Гидроэнергетической компании. В 1976 году гидравлическая система, изначально водяная, стала масляной и была электрифицирована.
Мост разводился не по графику, а каждый раз, когда под ним нужно было пройти кораблю. В настоящее время график существует, но он не регулярный - составляется на несколько месяцев вперёд по заявкам больших кораблей, которые должны пройти под мостом в Лондонский Пул или обратно. График можно узнать на официальном сайте Тауэрского моста или внутри моста, на специальной доске, на которой дата и время пишутся мелом.
Пешеходные галереи были задуманы для того, чтобы пешеходное движение по мосту не прекращалось даже во время поднятия пролётов. Высота галерей (45 метров над водой) позволяла проходить под ними кораблям. Наверх люди поднимались по винтовым лестницам и на лифтах, расположенных внутри башен. Вместимость каждого лифта составляет максимум 40 человек. В каждой башне находятся по два лифта - один для подъёма, другой для спуска. Уже в 1910 году галереи были закрыты решением Парламента, т.к. сделались прибежищем проституток и карманников. Пешеходы же не особо стремились подняться на эти галереи, пердпочитая подождать, пока мост разведётся и сведётся - благо, что эти процессы занимали вместе всего несколько минут. С 1982 года галереи вновь открыты - но уже как часть Музея моста и смотровая площадка (вход платный).
Внутри моста находится музей, посвящённый его истории. В нём можно увидеть настоящие, но не действующие сейчас механизмы, управляющие движением пролётов.
интересные факты
В 1912 году некоему Фрэнку МакКлину пришлось пролететь между пролётами и пешеходными галереями моста на своём биплане, чтобы избежать несчастного случая.
В 1952 году автобус, идущий по мосту, был вынужден совершить прыжок с одного пролёта на другой, когда те стали неожиданно разводиться.
новости
лето 2008 года
Начался рассчитанный на 4 года косметический ремонт Тауэрского моста. Как часть его запланирована перекраска моста - с него снимут старую краску и выкрасят заново в синий и белый цвета. Чтобы старая краска не падала в Темзу, леса, возводимые вокруг реставрируемой в данный момент секции моста, будут закрыты снаружи специальной тканью. До 2010 года мост будет функционировать, потом его придётся закрыть на несколько месяцев.
11 мая 2009 года
С высоты около 3 метров сорвался в шахту лифт в северной башне Тауэрского моста, поднимавший людей на высотные галереи. С различными травмами нижних конечностей были госпитализированы 6 человек.
Лондонский мост ::: London Bridge
Лондонский мост имеет довольно простой, аскетичный внешний вид, который контрастирует с насыщенной и интересной историей моста. Современный Лондонский мост существует недолго - чуть более 30 лет. Это последний в серии мостов, которые возводились примерно на одном и том же месте ещё с римских времён (и все они назывались Лондонскими). Лондонский мост был первым и долгое время (до XVIII века) оставался единственным мостом Лондона, отсюда его название.
соседние достопримечательности
Если встать на мосту лицом к северному его концу, то можно увидеть:
справа - крейсер Белфаст, Тауэрский мост, Тауэр;
впереди - Монумент Великому пожару;
история строительства
1) несколько поколений деревянных мостов
I-XII века
Первый мост через Темзу был построен ещё римлянами в 40х годах, во времена завоевания ими Британии, когда они, перебравшись через Темзу на её северный берег, основали там своё поселение – Лондиниум, ставшее со временем столицей Британской провинции Римской империи (и давшее начало Лондону). Мост этот постоянно разрушался (из-за штормов, пожаров или атак кораблей викингов) и восстанавливался.
2) старый Лондонский мост
1209 - 1832 гг.
Это первый каменный мост через Темзу, он был построен в 1176-1209 годах, при жизни трёх королей - Генриха II, Ричарда Львиное Сердце и его брата Джона.
Мост покоился на почти двух десятках опор из вяза, вбитых в речное дно (между опорами возникали бурные потоки воды – существовала забава проходить их на лодках), сверху был каменный настил. Остановить вторжение на мост с юга были призваны подъёмный мост и ворота.
Старый Лондонский мост был заселён (явление, нередкое в средневековье) - на нём располагались дома, в том числе многоэтажные (дома располагались по обеим сторонам проезжей части, их верхние этажи соединялись между собой арками, превращая зачастую проезжую часть в туннель), торговые лавки, магазины, склады, водяные мельницы, водонапорная башня, часовня св. Томаса Беккета (над средней опорой), дом Nonsuch House (построенный в Голландии, а затем перевезённый в разобранном виде в Лондон и заново собранный на Лондонском мосту). По своей сути мост был обычной лондонской улицей. Мост имел два уровня, соединённых спиральной лестницей, – уличный и нижний, доступный с воды. На южных воротах моста на Stone Gate House размещались пики, на которые насаживали головы казнённых преступников (там повисела и голова Оливера Кромвеля).
Мост неоднократно разрушался (как-то сковавший Темзу лёд разрушил несколько опор), страдал от пожаров (в том числе был подожжён во время мятежа Джека Кэйда, когда мятежники зарезали многих жителей моста; мятеж был подавлен, а голова Кэйда оказалась на пике).
До 1750 года (когда был открыт Вестминстерский мост) Лондонский мост оставался единственным мостом через Темзу, расположенным в центральном Лондоне (в западном Лондоне в 1729 году был построен мост Путни).
К 1763 году все здания на мосту были снесены, а сам мост расширен.
С 1800 года начали возникать предложения о строительстве нового моста - к тому времени Лондонскому мосту исполнилось почти 600 лет.
3) новый Лондонский мост
1831-1967 гг.
Существовало несколько проектов нового моста, был утверждён проект Джона Ренни (John Rennie), строительством руководил его сын – тоже Джон Ренни, т.к. отец его к началу строительства скончался. В 1825 году лорд-мэр Лондона Джон Гарратт (John Garratt) заложил первый камень моста в присутствии герцога Йорка. В 1831 году состоялось официальное открытие нового моста королём Вильямом IV. Новый мост был построен примерно в 60 м западнее старого, так что во время строительства некоторое время рядом стояли два моста, до тех пор пока в 1832 году старый Лондонский мост не был разрушен. При разрушении моста нашли человеческие останки, которые просто выкинули в реку. Позже выяснилось, что это были, вероятно, останки Питера Коулчёрча (Peter Colechurh), который руководил строительством старого моста, умер в 1205 году и был похоронен в склепе на мосту.
Новый мост (который иногда называют мостом Ренни) имел 4 опоры и 5 гранитных сводов, в 1902 году мост был расширен.
В ХХ веке мост постепенно перестал справляться с всё увеличивающимся транспортным потоком (и оседал примерно на 2,5 см каждые 8 лет) и, наконец, британское правительство выставило мост на продажу. Его купил один американский бизнесмен за 2,5 млн. долларов (есть легенда, что он перепутал Лондонский и Тауэрский мосты и купил не тот мост, который хотел). Мост разобрали в 1967 году и по частям перевезли в Америку, где в 1971 году его вновь собрали. Теперь он соединяет берега канала на озере Хавасу в Lake Havasu City, штат Аризона.
4) современный Лондонский мост
существует с 1973 года
Как только мост Ренни разобрали, было принято решение о строительстве на его месте нового Лондонского моста, в 1973 году состоялось его официальное открытие королевой Елизаветой II (на мосту в честь этого события есть мемориальная доска).
интересные факты
Своей национальной особенностью - левосторонним дорожным движением - Англия обязана старому Лондонскому мосту. Обязательное левостороннее движение по нему было введено в 1756 году специальным указом. Указ законодательно закрепил давно сложившуюся традицию - конные экипажи преимущественно ездили по левой стороне дороги, чтобы кучер случайно не задел хлыстом прохожего, идущего по тротуару. С тех пор левостороннее движение для англичан стало традиционным.
13 июня 1984 года военный корабль Юпитер, покидая Лондонский пул (западной границей которого является Лондонский мост), столкнулся с мостом, причинив ему и себе значительные повреждения.
новости
11 июля 2009 года
В этот субботний день праздновали 800 лет с открытия первого каменного моста через Темзу - старого Лондонского моста. Современный Лондонский мост пришлось закрыть для транспорта из-за праздничных церемоний, среди которых были парадное шествие по мосту, церковная служба, проходившая на середине моста - примерно в том месте, где на старом Лондонском мосту располагалась часовня св. Томаса Беккета; традиционный прогон овец через мост - беспошлинный, как это завелось в древности, для почётных граждан лондонского Сити и за определённую плату для остальных желающих.
15 июля 2009 года
Стало известно, что в конкурсе проектов заселённого (возврат к старой идее!) Лондонского моста победил Лори Четвуд (архитектурное бюро Chetwood Architects). Его футуристический проект предусматривает возведение на мосту двух (по одному на каждой опоре) высоких вертикальных сооружений - фермы для выращивания продуктов питания и торгового комплекса с рынком для продажи выращенной на мосту продукции, ресторанами, кафе и жилыми помещениями. Жизнедеятельность моста планируется поддерживать за счёт современных экологических технологий - использования солнечных батарей, ветряных трубин, сбора дождевой воды. С боков на уровне воды к мосту планируется пристроить пирс и плавучие общественные рынки.
Мост Ватерлоо :::Waterloo Bridge
Своим внешним видом мост Ватерлоо несколько похож на Лондонский мост (такой же серый и аскетичный), с тем, конечно, отличием, что у него 4 опоры, а у Лондонского моста - всего 2. Но если посмотреть повнимательнее, мост Ватерлоо окажется более изящным. Его опоры кажутся зауженными кверху, а балочные пролёты сделаны максимально похожими на арки - за счёт чего создаётся "талия" между опорами и концами пролётов. К тому же пролёты соприкасаются с опорами только по их краям - поэтому между опорами моста и его центральными (по оси) отделами остаётся пустота, делающая пространство под мостом единым и более светлым. Всё это придаёт мосту некую воздушность и лёгкость.
Мост пересекает Темзу в том месте, где она делает изгиб под прямым углом. Поэтому мост Ватерлоо - хорошее место для обзора центра Лондона: с него хорошо видно и то, что расположено выше по течению Темзы (Вестминстер, Саут-Бэнк, колесо обозрения London Eye), и то, что расположено ниже (Сити, Канари Ворф).
название
Мост получил своё название в честь победы британских войск в битве при Ватерлоо (побеждены были войска Наполеона, битва состоялась в 1815 году) и был открыт в её вторую годовщину.
история строительства
Старый мост бы сделан из гранита, имел 9 арок, разделённых двойными греко-дорическими колоннами. До 1878 года мост был платным.
В 1945 году состоялось открытие современного моста. Гранит старого моста пошёл в дело - в частности, был использован для строительства некоторых монументов (например, в Веллингтоне, Новая Зеландия, был построен монумент собаке Paddy the Wanderer).
интересные факты
Это единственный из всех лондонских мостов, пострадавший от германских бомбёжек во время Второй мировой войны. Речь идёт о новом, только построенном мосте.
На мосту произошло знаменитое убийство болгарского диссидента Георги Маркова. 7 сентября 1978 года тот шёл через мост, когда незнакомец (судя по всему это был агент болгарских спецслужб) "случайно" уколол его зонтиком. К вечеру у Маркова развилась лихорадка, резко ухудшилось общее самочувствие и 11 сентября он скончался. Расследование полиции установило, что с помощью зонтика в икру его ноги была имплантирована металлическая капсула с ядом рицином.
Есть американский фильм 1940 года с названием Мост Ватерлоо.
Мост Милленниум ::: Millennium Bridge
Мост Милленниум - самый молодой мост центрального Лондона (если не считать пешеходных мостов Хангерфорд - но те были построены в качестве замены существовавших ранее пешеходных галерей вокруг одноимённого железнодорожного моста). Это первый новый мост (а не перестроенный старый), возведённый в центральном Лондоне за последнее столетие (предыдущим был Тауэрский мост).
Мост Милленниум имеет необычную конструкцию: это горизонтальный висячий мост. Также он имеет запоминающийся и легко узнаваемый внешний вид: две Y-видные речные опоры, между верхушками которых, а также между ними и каждым берегом, проходят натянутые стальные канаты (по 4 с каждой стороны), на канаты подвешены множественные поперечные балки, поддерживающие настил моста.
название
Название моста переводится с английского как Мост тысячелетия - он был построен в ознаменование наступления нового, третьего, тысячелетия и стал одним из нескольких масштабных сооружений, возведённых в Лондоне в связи с празднованием Милленниума (примеры других: колесо обозрения London Eye, огромное куполообразное здание Millennium Dome и др.).
Официальное название моста - London Millennium Footbridge (лондонский пешеходный мост тысячелетия).
соседние достопримечательности
Если идти по мосту на северный берег Темзы, то впереди (на самой линии моста) будет виден купол собора Св. Павла и его южный фасад. Если же двигаться на юг, то впереди будет видна расположенная на берегу Темзы галерея Тейт Модерн, а слева рядом с ней - реконструкция шекспировского театра Глобус.
история строительства
Строительство моста началось в 1999 году. Перед этим на обоих берегах Темзы в тех местах, которые должны были быть задеты при строительных работах, провели археологические раскопки.
Так получилось, что у моста 2 даты открытия. 10 июня 2000 года мост был торжественно открыт в присутствии королевы Елизаветы II. В этот день по мосту прошло около 100 тыс. человек. Одновременно на мосту находилось до 2 тыс. человек. При этом выяснилась неприятная вещь - мост слишком сильно раскачивался из стороны в сторону из-за резонансных явлений, на которые не рассчитывали инженеры. Сначала была предпринята попытка ограничить количество людей, одновременно проходящих по мосту, но это привело к возникновению длинных очередей. Через 2 дня, 12 июня, мост закрыли на реконструкцию. Мост получил прозвище шаткий (The Wobbly Bridge).
Началась перестройка моста - инженеры решили добавить в его конструкцию демпферы (специальные гасители колебаний). Затем по мосту прошли 2000 добровольцев, доказавших, что проблема устранена. Повторное открытие моста для пешеходов состоялось 22 февраля 2002 года. С тех пор значительные колебания моста не наблюдались.
новости
18 января 2007 года
Мост был временно закрыт из-за очень сильного ветра (в эти дни над большей частью Европы свирепствовал ураган Кирилл), который мог сдуть пешеходов с моста.
Остальные мосты Лондона:
http://london-bridges.info/tower/