SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » Два капитана 1976 и обсуждение романа В.Каверина


Два капитана 1976 и обсуждение романа В.Каверина

Сообщений 31 страница 60 из 97

1

Чтоб не дробить тему и плодить сущности, обсуждение и фильма, и книги ведется здесь. Еще один аргумент в пользу того, чтоб все осталось в одной теме, это то, что сценарий к фильму написан автором романа, Вениамином Кавериным.

ДВА КАПИТАНА, 1976

Режиссер:     Евгений Карелов
Сценарий:     Евгений Карелов, Вениамин Каверин
В ролях:     Борис Токарев, Сергей Кудрявцев, Елена Прудникова, Елена Лобкина, Юрий 
                                                   Богатырев, Алексей Сенчев, Николай Гриценко, Георгий Куликов
Страна:     СССР
Длительность:     450 минут
    Фильм на IMDb

Этот фильм называют теперь сериалом.
А он не сериал. Он - детство! Он как "Робин".
Как же я люблю этот фильм! И как классно, что теперь он у меня есть! И я могу смотреть его когда захочу!

Если кто-нибудь хочет что-то сказать, буду очень этому рада.
Ругать тоже можно!

0

31

Bobby написал(а):

Ну дык вы и есть после нас.  ;)

Угу. А после нас ОНИ. ;)  а после них...

Bobby написал(а):

В самом деле ты не читаешь книг? Ты? Не могу в это поверить

Спасибо за комплимент моей грамотности.
Не читаю книг, в самом деле. Уже неск. лет.  "Айвенго" вот тут скачали мне. Слушаю иногда.
Компьютер ведь сильно зрение сажает ко всему.
Так что люди, берегите глаза. Не перенапрягайте их. Это я как человек, выросший среди компьютеров и ими же испортивший себе зрение, говорю.

0

32

Княгиня написал(а):

А я совершенно неспособна слушать аудиокниги или радиоспектакли.

А я могу. С детства слушала пластинки и до сих пор могу. Но книжки читать люблю больше.
А вообще не важно как знакомиться с двумя капитанами. Фильм классный! Но в книжке больше подробностей и вообще она обалденная. И аудио, и бумажная, и с монитора.

+2

33

Marion написал(а):

"Айвенго" вот тут скачали мне. Слушаю иногда.

Опа! И как "Айвенго" на слух?

Marion написал(а):

Спасибо за комплимент моей грамотности.

Не комплимент, а истинная правда.

0

34

Bobby написал(а):

Опа! И как "Айвенго" на слух?

Ну, я еще только предисловие успела послушать и немного из первой главы.
Интересно.

0

35

Хм. А "Два капитан" - это, оказывается и про Архангельск :unsure:
И не совсем детское. Жизненная проза, я бы сказала.
Это я после просмотра мюзикла по книге так. До книги еще не доплыли...
В любом случае, спасибо за "наводку". :)

0

36

Marion написал(а):

И не совсем детское. Жизненная проза, я бы сказала.

Конечно не детское!
Это литература высшего класса! В детстве  обращаешь внимание на одно,  взросления, уже на другое.
Доплывай быстрей до книжки! Или фильм скачай. Мюзикл по мотивам, он не отражает все, что есть в книге. У него другой дух.

0

37

Про фильм и книгу еще.
Сценарий к фильму писал сам Каверин, поэтому такое отношение к тексту. Я сто раз смотрела фильм, а только сейчас обратила внимание. Сценарий В.Каверина при участии Е.Карелова.
Беспризорная жизнь Саньки и Петьки в Москве изменена немного, но суть осталась прежней.
Разговор с Ромашовым в последней серии украшен  дракой и фразой «Судить тебя буду я!». В книге этого нет. В книге Ромашов без разговоров отдает пистолет, во всем признается и подписывает то, что  Саня записал с его слов.
Потом приходят представители правоохранительных органов и забирают плохого Ромашова по совокупности поступков.
И Николай Антоныч присутствует на докладе в самом финале.

+1

38

Об актерах.

Борис Васильевич Токарев. Родился в селе Киселево Калужской обл. Окончил актерский (1969, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой) и режиссерский (1977, мастерская С. Герасимова) факультеты Всесоюзного государственного института кинематографии. В 1960-1961 играл на сцене Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, в 1969-1970 - на сцене ЦТСА.
Художественный руководитель экспериментального молодежного творческого объединения "Дебют".
Лауреат Государственной премии РСФСР (1975) и премии Ленинского комсомола (1978) за актерские работы.
Главный приз на ВКФ "Молодость" (1978, за фильм "Ангел мой").
Приз "За самый удачный дебют" на КФ "Дебют" в Свердловске (1983, за фильм "Нас венчали не в церкви").
Заслуженный артист РСФСР (1976).
Вице-президент гильдии киноактеров России.

http://www.kinoexpert.ru/foto/001392_3.jpg

Актерские работы:
  1. Спасенное поколение – 1959
  2. Синяя тетрадь - 1963
  3. Вступление - 1963
  4. Где ты теперь, Максим? - 1964
  5. Палата - 1964 (Киноповесть)
  6. Верность - 1965 (Драма)
  7. Дорога к морю – 1965
  8. Шестое лето - 1967
  9. Князь Игорь - 1969 (
  10. Морской характер - 1970
  11. Если ты мужчина... - 1971
  12. Украденный поезд – 1971
  13. А зори здесь тихие... - 1972
  14. Высокое звание - 1973
  15. Горячий снег - 1973
  16. От зари до зари - 1975
  17. Это мы не проходили – 1975
  18. Вы мне писали - 1977
  19. Два капитана - 1977
  20. Александр Маленький – 1981
  21. Берега в тумане - 1985
  22. Внимание! Всем постам... - 1985
  23. Гол в Спасские ворота – 1990
  24. Вербовщик - 1991
  25. Исполнитель приговора - 1992
  26. President и его женщина – 1996
  27. Досье детектива Дубровского - 1999
  28. Маросейка, 12 - "Ставок больше нет" - 2000
  29. Не покидай меня, любовь - 2001
  30. Моя Пречистенка - 2003 (Мелодрама)
  31. Последний бой майора Пугачева – 2005

Режисcерские работы:
  1. Нас венчали не в церкви - 1982
  2. Площадь Восстания - 1985
  3. Ночной экипаж - 1987
  4. Отшельник - 1992
  5. Не покидай меня, любовь - 2001]
  6. Моя Пречистенка - 2003
  7. Дистанция - 2008

Написал сценарии:
  1. Площадь Восстания - 1985

Елена Иосифовна Прудникова (Смирнова) родилась в Ростове-на-Дону. Окончила Школу-студию МХАТ. Работала в Театре на Малой Бронной, с 1975 года - в Театре Моссовета. Елена Прудникова - заслуженная артистка России (2004 г.)

http://www.kinoexpert.ru/foto/004817_3.jpg

Актерские работы:
  1. Две сестры - 1970
  2. Исполняющий обязанности - 1973
  3. Берега - 1973
  4. Вариант "Омега" - 1975
  5. Пропал и нашелся – 1977
  6. Два капитана - 1977

Театральные работы
Спектакли и роли:
* Г.Бламстейн "Нижинский, сумасшедший Божий клоун", Ромола;
* А.Камю "Калигула", Цезония;
* Т.Уильямс "Лето и дым", Нелли Юэлл;
* Л.Петрушевская "Бабуля - блюз", Каля;
* Ж.Б.Мольер "Дон Жуан", Шарлотта;
* А.Буравский "Левый мастер", Жанна;
* В.Арро "Пять романсов в старом доме", Ольга;
* А.П. Чехов "Три сестры", Ольга;
* С.Алешин "Если...", Надя;
* Н.Думбадзе "Обвинительное заключение", Нуну;
* А.Гребнев "Рассказ от первого лица", Татьяна Георгиевна;
* Я.Волчек "Снятый и назначенный", Женя.

Ю́рий Гео́ргиевич Богатырёв (2 марта 1947, Рига — 2 февраля 1989, Москва) — русский советский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР (1988).
http://www.rusactors.ru/b/bogatyrov/02.jpg
Признание и награды
• Премия имени Ленинского комсомола (1978)
• Заслуженный артист РСФСР (1981)
• Народный артист РСФСР (1988).
Творчество
Роли в театре
Московский театр «Современник»
• 1971 — Свой остров (Р. Каугвер; постановка: Г. Волчек) — Янус
• 1971 — Тоот, другие и майор (И. Эркень; постановка: А. Алов, В. Наумов) — Священник
• 1971 — Валентин и Валентина (М. Рощин; постановка: В. Фокин) — Карандашов
• 1971 — Большевики (М. Шатров; постановка: О. Ефремов, Г. Волчек) — Курский
• 1972 — Всегда в продаже (В. Аксёнов; постановка: О. Ефремов) — Треугольников
• 1972 — Вечно живые (В. Розов; постановка: О. Ефремов) — Марк
• 1973 — Как брат брату (Д. Рейб; постановка: А. Вайда) — Сержант
• 1973 — Белоснежка и семь гномов (О. Табаков, Л. Устинова; постановка: О. Табаков, Г. Волчек) — Гном Суббота
• 1973 — Погода на завтра (М. Шатров; постановка: Г. Волчек, И. Райхельгауз, В. Фокин) — Работник отдела кадров
• 1974 — Принцесса и дровосек (Г. Волчек, М. Микаэлян; постановка: Г. Волчек, О. Даль) — Водяной
• 1974 — С любимыми не расставайтесь (А. Володин; постановка: В. Фокин) — Алфёров
• 1974 — Балалайкин и Ко (М. Салтыков-Щедрин; постановка: Г. Товстоногов) — Кшепшицюльский
• 1974 — Четыре капли (В. Розов; постановка: В. Фокин) — Сёмин
• 1975 — Двенадцатая ночь (У. Шекспир; постановка: П. Джеймс) — герцог Орсино
• 1975 — Эшелон (М. Рощин; постановка: Г. Волчек, И. Райхельгауз) — автор, ведущий рассказ
• 1976 — Вишнёвый сад (А. Чехов; постановка: Г. Волчек) — Лопахин
МХАТ имени М. Горького
• 1977 — Мятеж (по роману Д. Фурманова; постановка: В. Шиловский) — Фурманов
• 1978 — Дни Турбиных (М. Булгаков; постановка: Л. Варпаховский) — Алексей Турбин
• 1978 — Эльдорадо (А. Соколова; постановка: О. Ефремов) — Евгений
• 1981 — Возчик Геншель (Г. Гауптман; постановка: В. Салюк) — Зибенгар
• 1981 — Путь (А. Ремез; режиссёр: В. Саркисов, постановка: А. Васильев) — Илья Николаевич Ульянов
• 1981 — Тартюф (Мольер; постановка: А. Эфрос) — Клеант
• 1981 — Так победим! (М. Шатров; постановка: О. Ефремов, Р. Сирота) — член ЦК РКП(б)
• 1982 — Живой труп (Л. Толстой; постановка: А. Эфрос) — Каренин
• 1983 — Старый Новый год (М. Рощин; постановка: О. Ефремов) — Полуорлов
• 1983 — Чайка (А. Чехов; постановка: О. Ефремов) — Тригорин
• 1984 — Попытка полёта (Й. Радичков; постановка: М. Киселов) — учитель Киро
• 1985 — Юристы (Р. Хоххут; постановка: Г. Флеккенштайн) — Хеммерлинг
• 1986 — Чокнутая (Зинуля) (А. Гельман; режиссёр: Н. Скорик, постановка: О. Ефремов) — Фёдор Иванович
• 1987 — Перламутровая Зинаида (М. Рощин; постановка: О. Ефремов, Н. Скорик) — Юрик (1987), Табак (1988)
Фильмография
1. 1970 — Спокойный день в конце войны — немец
2. 1972 — На дне — полицейский пристав
3. 1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих — Егор Шилов
4. 1974 — Таня — Андрей Тарасович
5. 1975 — Раба любви — Владимир Максаков
6. 1975 — Там, за горизонтом — Дмитрий Жерехов
7. 1976 — Мартин Иден — Мартин Иден
8. 1976 — Два капитана — Михаил Ромашов
9. 1976 — Когда-то в Калифорнии — Твинг
10. 1976 — Вечно живые — Марк
11. 1977 — Неоконченная пьеса для механического пианино — Сергей Павлович Войницев (Серж)
12. 1977 — Объяснение в любви — Филиппок
13. 1977 — Нос — царь Николай I
14. 1978 — Двенадцатая ночь — герцог Орсино
15. 1977-1979 — Открытая книга — Андрей Львов
16. 1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова — Андрей Штольц
17. 1979 — Последняя охота — Сергей
18. 1979 — Отпуск в сентябре — Анатолий Саяпин
19. 1980 — Мой папа — идеалист — Борис Петров
20. 1980 — Мятеж — Фурманов
21. 1980 — Глубокие родственники — Юрик
22. 1980 — Странный отпуск
23. 1980 — Восьмой день творения
24. 1981 — Две строчки мелким шрифтом — Тишков
25. 1981 — телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 5 — Вулф
26. 1981 — телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 6 — Никитин
27. 1981 — Родня — Стасик
28. 1981 — Театр по Салтыкову-Щедрину
29. 1981 — Великие имена России. Станиславский — рассказчик-комментатор
30. 1981 — И с вами снова я … — Николай I
31. 1982 — Время для размышлений — Андрей
32. 1982 — Старинный детектив — друг Дюпена, Семсон
33. 1982 — Возчик Геншель — Зибенгар
34. 1982 — В. И. Ленин. Страницы жизни — Илья Николаевич Ульянов
35. 1982 — Нежданно-негаданно — Илья Петрович (нотариус)
36. 1982 — Полёты во сне и наяву — озвучил роль скульптора
37. 1983 — Карантин — дедушка
38. 1983 — Уникум — Павел Егорович Перебереев
39. 1983 — Кое-что из губернской жизни (Где-то в губернском саду) — Ломов, Шипучин, Ять, любовник Ниночки
40. 1983 — Человек из страны Грин
41. 1984 — Мёртвые души — Манилов
42. 1984 — телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 10 — полковник Ролинг
43. 1984 — Чужая жена и муж под кроватью — Бобыницын
44. 1984 — Злой мальчик
45. 1985 — Повесть о первой любви (в к/ж «Ералаш» № 50) — писатель
46. 1987 — Очи чёрные — предводитель дворянства
47. 1987 — По привычке (в к/ж «Фитиль» № 301)
48. 1987 — Первая встреча, последняя встреча — майор Гей
49. 1987 — Кувырок через голову — Стурис
50. 1987 — телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 12 — прокурор
51. 1987 — Доченька — Ипатов
52. 1988 — Презумпция невиновности — Козинец
53. 1988 — Полёт птицы — Разлогов
54. 1989 — Дон Сезар де Базан — король Карлос II
Радио
• 1977 — Двенадцатая ночь (У. Шекспир; режиссёр: П. Джеймс) — герцог Орсино
• 1982 — Моцарт и Сальери (А. Пушкин; режиссёр: А. Эфрос) — Сальери
• 1985 — Жди меня (К. Симонов; режиссёр: Э. Верник) — Панов
• 1986 — Открытая книга (В. Каверин; режиссёр: Э. Верник) — Раевский
• 1986 — Наука расставания (В. Каверин; режиссёр: Э. Верник) — военкор Незлобин
• 1988 — В тумане. Страницы повести (В. Быков)
• Курьерский поезд. Рассказ (Д. Буццати)
• Завтра была война (Б. Васильев; режиссёр: Л. Веледницкая) — отец Вики
• Прекрасная нивернезка. Рассказ (А. Додэ)
• Двенадцать стульев. Главы из романа (И. Ильф, Е. Петров)
• Простая вещь (по «Рассказу о простой вещи» Б. Лавренева; режиссёр: В. Хлестов) — капитан Туманович
• Тобольский летописец (Л. Мартынов; режиссёр: А. Горовацкий) — Карт
• Выстрел (А. Пушкин; режиссёр: Б. Щедрин) — граф
• Тюльпан, камень, меч (Серд Карлос, Сантис Омар Сааведра; режиссёр: Э. Кольбус) — Сальседа
• Дым отечества. Страницы повести (К. Симонов)
• Утро помещика. Главы из повести (Л. Н. Толстой)
• Мятеж (по роману Д. Фурманова; режиссёр: В. Шиловский) — Фурманов
• Банкет в честь Тиллотсона. Новелла (О. Хаксли)
• Стихи С. Есенина, С. Надсона, Л. Мартынова, К. Мумина, Т. Табидзе, Г. Тукая и др.

Никола́й Оли́мпиевич Грице́нко (1912—1979) — советский актёр театра и кино, народный артист СССР (1964)

http://proekt-wms.narod.ru/zvezd/gricenko08.jpg
Признание и награды
• Лауреат Государственной премии СССР (1952 — за участие в фильме «Кавалер Золотой звезды»)
• Народный артист СССР (1964)
• Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (за театральную работу) (1970)
Творчество
Роли в театре
• «Принцесса Турандот» Карло Гоцци — Тарталья
• «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Мамаев
• «Живой труп» Л. Н. Толстого — Протасов
Фильмография
• 1942 — Машенька
• 1946 — Старинный водевиль
• 1950 — Кавалер Золотой звезды
• 1953 — Вихри враждебные («Феликс Дзержинский»)
• 1953 — Крыса на подносе
• 1953 — Судьба Марины
• 1954 — Большая семья
• 1954 — Шведская спичка — Псеков
• 1955 — Дорога
• 1957 — Сестры
• 1958 — Восемнадцатый год
• 1959 — Хмурое утро
• 1961 — Барьер неизвестности
• 1961 — Вольный ветер
• 1963 — Понедельник — день тяжелый
• 1963 — Русский лес
• 1964 — Мать и мачеха
• 1965 — Человек без паспорта
• 1966 — Два года над пропастью
• 1967 — Анна Каренина — Каренин
• 1967 — Места тут тихие
• 1968 — Журавушка
• 1969 — Адъютант его превосходительства (сериал)
• 1969 — Семейное счастье (новелла «Нервы») — Дмитрий Осипович Ваксин
• 1969 — Развязка
• 1970 — Счастье Анны
• 1971 — На всякого мудреца довольно простоты
• 1971 — Принцесса Турандот
• 1973 — Докер
• 1973 — Земля Санникова — Трифон Степанович Перфильев
• 1973 — Семнадцать мгновений весны — Генерал в поезде
• 1973 — Таланты и поклонники
• 1973 — Человек в штатском
• 1973 — Чёрный принц
• 1976 — В горах моё сердце
• 1976 — Два капитана
• 1976 — Жизнь и смерть Фердинанда Люса
• 1976 — Мартин Иден
• 1976 — Преступление («Нетерпимость», фильм первый), («Обман», фильм второй)
• 1976 — Стажёр
• 1977 — Враги
• 1978 — Мятежная баррикада
• 1978 — Отецъ Сергій

+5

39

Я одно время находила сходство между Катей Татариновой и Дашей из "Хождения по мукам". Может потому, что Алфёрова и Прудникова необыкновенные красавицы. Может потому, что и Катя и Даша ждали и верили. А может все вместе. Причем в книгах я такого сходства не увидела. А вот в кино, поди ж ты...

0

40

А мне еще очень понравилась актриса, которая играет Марию Васильевну.
Даже больше, чем та, что играет Катю.
Такая женщина с большой буквы. Из тех, которыми можно любоваться и с кого можно брать пример :)  (исключая ее последний поступок, конечно) :glasses:
Да, еще в первых сериях казалось, что Саня такой ведомый, что он слабый какой - то. И такое ощущение было до самого момента, как он пошел в школу пилотов. Хотя, может быть, это и нормально всё, естественно. Ведь он был ребенком, сиротой, к тому же. И мало показаны его отношения с товарищами (кроме Вали и Ромашова).
А Катя им в детстве немного. но все - таки руководит, по - моему :rolleyes:

Отредактировано Marion (02-10-2009 17:28:27)

0

41

Marion написал(а):

А мне еще очень понравилась актриса, которая играет Марию Васильевну.

Marion, это Ирина Печерникова. "Доживем до понедельника" помнишь? Там где Тихонов учитель истории. Учитель английского она. Она необыкновенная. Очень нежная, хрупкая. У этой актрисы сложная судьба. Всю жизнь была красавицей, но алкоголь все убил. Сейчас она не пьет, сделала пластику, немного снимается.
http://i031.radikal.ru/0910/a6/4bb742a59e11.jpg
Ой, сейчас редактирую, так как заметила, что актриса на этом фото похожа на Жюльетт Бинош (которую я тоже очень люблю).

Отредактировано клэр (02-10-2009 20:38:06)

+4

42

клэр написал(а):

"Доживем до понедельника" помнишь? Там где Тихонов учитель истории. Учитель английского она.

:unsure: Смутно помню.
Но всё равно спасибо :)

0

43

клэр написал(а):

У этой актрисы сложная судьба.

Я ничего не знала. Прочитала и ужаснулась. Как грустно.
А образ в книге и в йильме, ну не знаю, не нравятся мне женщские образы мам в этой книге. Обе мамы какие-то странные. В тоске и печали все время.

Marion написал(а):

Да, еще в первых сериях казалось, что Саня такой ведомый, что он слабый какой - то. И

Книжку читай!!!!
В книжке все объясняется. Петька на несколько лет старше, умеет читать. У Сани друзей не было, потому что он был немой.
Он стеснялся этого и сторонился детей, а они сторонились его.
А когда научился говорить, сдружился с Петьмкой, и конечно во всем его слушался, он же старше и уменее!
И еще в книжке есть переломный момент. В фильме этого вообще нету! Там Саня врезал "авторитету" и его все зауважали. "Маленькой, а храбрый!" И тогда он задумался, какой он и кто он и все такое.

Marion написал(а):

А Катя им в детстве немного. но все - таки руководит, по - моему

Ну да! И все это правильно! Кто она, а кто он!
"Ни одна девочка из нашей школы не могла бы сказать мне вот так: "Бери пальто. Пошли!"  :D

+1

44

Marion написал(а):

Такая женщина с большой буквы. Из тех, которыми можно любоваться и с кого можно брать пример

А мне Марья Васильевна не нравится! :( Вот не уважаю таких женщин, которые думают только о себе. Вся её томность и женственность ни гроша не стоят, потому что она не думает о других людях. Замкнулась в своём горе и перемалывает его.
Это только моё мнение. :) Мне больше её дочь нравится! Вот это девушка. :)

+1

45

milka написал(а):

Книжку читай!!!!
В книжке все объясняется.

Есть! :)
(уже ОЧЕНЬ хочется прочитать).

Ксения написал(а):

А мне Марья Васильевна не нравится!

Не буду защищать Марию Васильевну, потому что то, что она сделала в конце - это не пример. Точнее, это дурной пример!  :glasses:
Хотя, а в книге есть о том, как ее воспитывали в детстве? Может быть, она просто избавлованна была родными, а потом ее поклонники еще больше избаловали. http://www.kolobok.us/smiles/rpg/queen.gif Такие в жизни тоже бывают женщины - которые привыкли, что мир крутится вокруг них.

0

46

Marion написал(а):

Хотя, а в книге есть о том, как ее воспитывали в детстве?

Нету. ТАм только написано, что она осталась одна в двадцать лет!!!!! А Кате было три года, когда отец уплыл. В 17 мама ее родила?
И еще есть много про Марью Васильневну, как она запиралась у себя в комнате, уже в этом доме, в Москве, и никого не пускала. Ходила и курила. Работала и училась, а мама ее пожилая по хозяйству. ТАм фраза есть убийственная. "Они не держали домработницу, и Нине Капитоновне было трудно.". А дочке ее даже в голову не приходило помочь!!! И Кате тоже!!! Когда Катя лезлда на кухню помогать, от нее не было никакого толку.
Мне понятно очень, почему Марья Васильевна отравилась.
Она поняла, что предала мужа. И не смогла жить с этой виной. Исправить уже ничего она не могла.

+1

47

milka написал(а):

Она поняла, что предала мужа. И не смогла жить с этой виной. Исправить уже ничего она не могла.

То есть все равно получается, что она была замкнута на себе.
Она поняла, что предала мужа, что жить с этой виной не может, не имеет право, что она плохая. Порыв - взяла и отравилась.
И не подумала о том, что Катя останется круглой сиротой, что мать пожилая останется с ней. И о Николае Антоновиче не подумала. Вот это как раз и не хорошо.
Нельзя замыкаться на себе и оставаться один на один со своей бедой. Это гибельный путь :glasses:

Отредактировано Marion (04-10-2009 16:29:57)

0

48

Marion написал(а):

И не подумала о том, что Катя останется круглой сиротой, что мать пожилая останется с ней.

Совсем не подумала. Она была слишком погружена в себя и свои чувства.
Это плохо. Но зато Каверин не нарисовал идеальную тетку, которая жертвует собой во имя кого-то.
Она поступила жестоко и эгоистично, но этот поступок понятен и объясняется ее жизненной позицией.
Она всю жизнь ждала мужа. Уже потом и не ждала, наверное, но привыкла к такому состоянию и не хотела его менять.
И Николай Антоныч все время повторял, как много он сделал для брата, и для них для всех. И о своей любви.
И в конце концов убедил ее, и она сдалась. И стали они мужем и женой.
(На каком-то форуме возмущались, что про свадьбу ни слова, так в те времена не все регистрировали брак, гражданский тоже признавался).
И вдруг она узнает, что ее  близкий человек, всю жизнь ей врал, что он убил ее мужа, что он мерзавец и просто чудовище. . А она его соучастница.
И она не выдержала тяжести своей вины. И уже ни о ком и ни о чем не думала.

+1

49

А все - таки Николай Антонович и Ромашов, Капитан Тататринов и Саня очень похожи, правда? Можно сказать, как отцы и сыновья они.
Те два честных капитана. Эти два влюбленных интригана...
И судьба Кати напоминает судьбу ее матери, только к счастью, не на 100%

+1

50

Marion написал(а):

А все - таки Николай Антонович и Ромашов, Капитан Тататринов и Саня очень похожи, правда? Можно сказать, как отцы и сыновья они.

Капитан Татаринов идеализирован, и это оправдано, он же уже легенда.
Мы не знаем, каким он был в действительности. В книге он как идеал для Сани.
А Николай Антоныч выше Ромашки. Ромашов, это тоже Николай Антоныч, но лишенный морали.
Этот пошел дальше своего учителя в подлости и низости. А убить не решился. Не хватило смелости.

0

51

Книги нет под рукой ((
Я вот думаю, а сколько лет было Сане, когда он окончательно нашел пропавшую экспедицию? Заглянула в фильм. Там есть момент, где снимают портрет Николая II, то есть это 1917 год. Саня упоминается тогда как одинндцатилетний мальчик. То есть он 1906 года рождения. На начало войны он совсем уже  зрелый мужик. Видимо Борис Токарев сбивает меня с правильного образа. Уж больно молодо он выглядит.

0

52

Сане было 34 года.  Я помню, как поразилась при первом чтении, что он уже такой старый.  :D
Еще там есть глава, ближе к концу, когда написано, что вот типа были молодые ребята, и мы, старички. Так когда я к возрасту этому приблизилась, возмущалась, что он вот себя стариком называет. РРРР!
А Токареву даже седые виски возраста не прибавили.

0

53

Какая хорошая тема.... Обожаю и фильм, и книгу...
самое интересное, что история главных героев чем-то похожа на историю жизни моих родителей...
папу тоже звали Саня, он был моряком, правда, а не летчиком... и тоже были преодоления всякие...
более того, даже внешне герои Токарева и Прудниковой сильно похожи на моих маму и папу...
папа так же улыбался, так же курил и наверное, такие же папиросы.... :-)
каждый раз смотрю и поражаюсь сходству....

http://s2.uploads.ru/E18jn.jpg

Отредактировано tata (19-12-2012 05:42:05)

+1

54

tata, привет!
Ура, нашего полку любителей "Двух капитанов" прибыло!
И как интересно, что твои родители на героев фильма похожи. И даже имя. Наверное, это все тоже немало послужило тому, что ты любишь книгу и фильм.
А я просто с раннего детства болею "Капитанами", только книгой больше, потому что я ее раньше прочитала, чем фильм посмотрела. И до сих пор перечитываю, и очень-очень люблю. И фильм могу смотреть много-много раз, и никогда не бывает скучно и не хочется перелистнуть книгу или промотать фильм.
А музыка какая!

0

55

milka написал(а):

tata, привет!
Ура, нашего полку любителей "Двух капитанов" прибыло!

Привет! Я тоже рада, что нашла форум единомышленников :-)
На самом деле моя история любви к "Двум капитанам" достаточно интересна тем, что в детстве, когда "каждый советский пионер должен был иметь "Двух капитанов" в качестве настольной книги", я не читала ее, при том, что читать вообще я очень любила. Ну что-то не хотелось мне читать то, что широко пропагандировалось партией и правительством :-)
Фильм, который был непременным атрибутом каждых школьных каникул, я ни разу не посмотрела от начала и до конца, потому что там было слишком много про взрослых... А мне больше нравились "Кортик" и "Бронзовая птица", которые так же были гвоздем программы ТВ на каникулах...
Так что к этой истории я пришла в совершенно зрелом и сознательном возрасте. :-)
Сначала меня заинтересовал фильм (который многосерийный). Как-то, помню, увидела его начало, сидя у подружки в гостях, и не смогла оторваться... Пришла домой, загрузила из инета все шесть серий и начала смотреть... вечером.... закончила в 6 часов утра... Я просто не могла оставить просмотр, не узнав финала... И все-таки для меня было много неясного в том, что происходило, и поэтому я тут же загрузила себе книгу Валентина Каверина и запоем прочитала ее от корки до корки дня за три, наверное... Так мне хотелось разобраться в том, что осталось за кадром: в движениях души и мыслях главных героев.
Ведь в фильме есть много мест, где присутствует некий "провал, недосказанность, нелогичность (мне так показалось).
Самый яркий момент - несрост временнЫх промежутков. Например, судя по всему, Катя и Саня ровесники, 1909 года рождения (они учатся в одинаковых классах, и Катя рассказывала, что весной 1912 года, когда ее отец уходил в море на Св. Марии, ей не было трех лет), Саня уезжает учиться в Петербург в 19 лет, значит, это 1928 год. Потом он еще работает на Севере, а потом приезжает в Москву, где у них происходит объяснение с Катей, после которого она перебирается в Ленинград, и тут начинается война (т.е. это 1941 год). Получается, что люди 13 (!!!!!) лет не общались, храня верность друг другу :-) И расстались как-то по-дурацки совсем... Ну, так не бывает... На экран смотришь и веришь этой истории, а логика пытается затмить чувства :-)
Слава богу, что в книге я нашла ответы на все свои "логические" вопросы и восполнила те промежутки, которые мне остались непонятны...
И все же, несмотря на это и фильм, и книга просто замечательные!
И хорошо, что я фильм посмотрела перед чтением книги, потому что нет лучше Сани Григорьева, чем тот образ, который создал для него Борис Токарев, очень хороша Елена Прудникова в роли Кати Татариновой, супер-НиколайАнтоныч, не могу представить другого Ивана Палыча, а Богатырев как сыграл Ромашова!!!... и т.д. Именно эти образы были перед моими глазами при чтении книги!
Музыка и песни в фильме потрясающие! Вроде пафосные и патриотичные (что может показаться несколько нелепым в наше время), но в то же время до такой степени ПРАВИЛЬНЫЕ и резонирующие моей душе, что хочется слушать, слушать и слушать...

P.S. Посмотрела ради интереса фильм 1955 года, заранее понимая, что затолкать в полуторачасовой фильм события такого длинного романа, а тем более основные идеи книги, физически невозможно, и при всем своем уважении к создателям и актерам этой версии, могу сказать, что он меня разочаровал... Все как-то бегом-бегом, сюжет перевернут... В общем, это было совсем "ПО МОТИВАМ" :-)

+1

56

А какие стихи!!!!  [взломанный сайт]       
http://s2.uploads.ru/t/tVrHc.jpg

     Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
     Лишь именем одним я называюсь,
     На самом деле то, что именуют мной,-
     Не я один. Нас много. Я - живой
     Чтоб кровь моя остынуть не успела,
     Я умирал не раз. О, сколько мертвых тел
     Я отделил от собственного тела!
     И если б только разум мой прозрел
     И в землю устремил пронзительное око,
     Он увидал бы там, среди могил, глубоко
     Лежащего меня. Он показал бы мне
     Меня, колеблемого на морской волне,
     Меня, летящего по ветру в край незримый,
     Мой бедный прах, когда-то так любимый.
     А я все жив! Все чище и полней
     Объемлет дух скопленье чудных тварей.
     Жива природа. Жив среди камней
     И злак живой и мертвый мой гербарий.
     Звено в звено и форма в форму. Мир
     Во всей его живой архитектуре -
     Орган поющий, море труб, клавир,
     Не умирающий ни в радости, ни в буре.
     Как все меняется! Что было раньше птицей,
     Теперь лежит написанной страницей;
     Мысль некогда была простым цветком,
     Поэма шествовала медленным быком;
     А то, что было мною, то, быть может,
     Опять растет и мир растений множит.
     Вот так, с трудом пытаясь развивать
     Как бы клубок какой-то сложной пряжи,
     Вдруг и увидишь то, что должно называть
     Бессмертием. О, суеверья наши!

+1

57

tata, какая интересная история. Во взрослом возрасте восприятие совсем другим должно быть, и я никогда не узнаю, какое оно, потому что сама прочитала книгу в детстве, в десять лет.
Это была первая книга, которую я прочитала. До этого читать я не любила вообще, не понимала, зачем это нужно. Самой сейчас не верится.  https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/192957-1.gif 
Эта книга стала вехой в моей жизни и определила вкусы, пристрастия и даже профессию. Я вдруг открыла для себя огромный мир, который был совсем рядом, на книжных полках, только руку протянуть. И все благодаря Вениамину Каверину.
Другие его книги мне тоже нравятся, но ни одна не смогла произвести такого сильного впечатления, как "Два капитана". Эта книга и "Робин из Шервуда" - мои проводники из реального скучного мира в мир фантазии, легенд, литературы и общечеловеческих ценностей.

Когда я взяла книгу с полки, я не знала, что она у всех пионеров должна быть настольной. Мне картинка на обложке понравилась. Я открыла книгу - и все, пропала для мира людей на два дня. столько мне понадобилось, чтоб прочесть этот роман.
А фильм я все никак не могла посмотреть целиком тоже. Сначала, до книги, мне просто не хотелось, что-то там скучное мельтешит, ну его, лучше побегаю на улице. А потом, когда уже заболела героями, все никак не получалось. Так что посмотрела я его только в шестом классе. И все, привет. Никаких вопросов не было, просто книга и фильм соткали свой, новый мир "Двух капитанов".
И точное попадание в образы Кораблева, Ромашова и Николая Антоныча просто свели меня с ума.
Саня и Катя - это вообще не поддается описанию. У меня кино-образы сразу легли на книжные, и теперь я уже не помню, как представляла себе героев книги до фильма. В этом заслуга создателей фильма, конечно.
В общем, вот так.
Да, в чем-то эта история наивна. Ну и что? Зато в ней нет коммунистического пафоса, а это дорогого стоит для советской литературы. Каверин в своих книгах не прославлял советский строй. Он показывал, что всегда, во все времена, живут простые люди, живут своими радостями и своим горем, своими интересами, своими жизнями. Обычно это герои, которые совершают подвиги, потому что и подвигами их не считают, просто иначе они не могут.

Фильм 1955 я не смотрела. Не люблю смотреть и знать заранее, что разочаруюсь. Видела отрывки, мне этого хватило.
(А в Токарева я была влюбленна, как самый настоящий вентилятор! У меня был журнал с его фоткой на обложке и статьей на развороте, с фотками из "Двух капитанов". И я ужасно гордилась, что у меня это есть, и была абсолютно счастлива).
Музыка и песни вообще без комментариев, это надо  только слушать, я считаю.
В разделе музыки есть ссылка на увертюру. Когда-то я почему-то сердилась, что вместе с музыкой звучит лай собак и выстрелы. А теперь понимаю, что это классно и очень правильно.

+1

58

milka написал(а):

tata, какая интересная история. Во взрослом возрасте восприятие совсем другим должно быть, и я никогда не узнаю, какое оно, потому что сама прочитала книгу в детстве, в десять лет.
Это была первая книга, которую я прочитала. До этого читать я не любила вообще, не понимала, зачем это нужно. Самой сейчас не верится.

Как интересно! А я наоборот, очень много читала в детстве, потом в юности (я по первому образованию филолог, поэтому списки литературы к прочтению у меня были наиогромнейшие), правда, одно время я выпала из мира художественной книги, выполняя "социальный заказ" общества (муж, ребенок  http://forum.sherwood-tavern.net/uploads/0000/09/8a/198299-1.gif ), но сейчас опять возвращаюсь туда, читая дочке "правильные" книжки.

Да, ты права, что во взрослом восприятии все по-другому. Я время от времени перечитываю "взрослые" книги, которые читала в детстве, и понимаю, что многое воспринималось тогда по-другому. Многое было непонятно, многие казавшиеся тогда сложными вещи теперь понимаются как довольно простые... :-)

И на самом деле я очень рада, что "Капитаны" вошли в мою жизнь в зрелом возрасте, когда какая-то часть жизни уже прожита, когда есть свое понимание мира и свой личный жизненный опыт. Ведь на уровне сюжета, на уровне поступков героев это такая наивная "сопливая" (в  некотором (современном) смысле мелодраматичная) история. Тут есть злодеи и борцы за правду, любофффь :-) и даже место подвигу... Но если читать не спеша и думать о внутреннем мире каждого из героев, то раскроется такая глубина, что начинает приходить новое понимание жизни и ее целей.

Может быть, такое мое восприятие связано с тем, что у меня самой сейчас идет новый поиск себя, поиск чего-то настоящего в жизни, чтобы не стать частью массы, погруженной в бесконечные бездарные сериалы и живущей чисто механически, стереотипно, по одному и тому же распорядку каждый день...

Может быть, это прозвучит как-то пафосно, но "Два капитана" наполнили мою жизнь каким-то новым смыслом. Я еще не понимаю, каким именно, но просто внутри ощущаю какой-то новый драйв, новую силу... Ведь в наше время для большинства людей настоящие человеческие ценности как-то потеряли свое значение, а мне просто необходимо было как-то к ним вернуться, приблизиться, и книга помогла мне в этом. Я поняла, что я не одинока в этом стремлении. Пусть человек, написавший ее, жил много лет назад, но я увидела, что для кого-то может быть важным то же, что важно и для меня.

Я читаю много иностранных авторов (иногда в оригинале), но у них своя история, свой национальный уклад и свои ценности. И хотя я, по большому счету, чувствую себя человеком мира (и профессия поддерживает эту привычку), все равно, как я поняла совсем недавно, очень важно не отрываться от своих корней. (Ведь когда ты везде, то ты одновременно НИГДЕ...) И "Два капитана" именно вернули меня к той моей основе, в моим корням, к МОИМ предкам, и я почувствовала себя частью какого-то большого целого, что дает мне опору в жизни и силы...         

просто книга и фильм соткали свой, новый мир "Двух капитанов".

Совершенно согласна!

Ведь на самом деле требуется огромный талант и режиссера и актеров, чтобы вот так органично создать образы и так точно передать характеры героев. И даже зная, что это актеры, которые играли в других фильмах и не менее талантливо, все равно смотришь на них и понимаешь, что это Ромашов (а не Юрий Богатырев, к примеру), это Саня Григорьев.... :-) (Кстати сказать, посмотрела фильм "Горячий снег" недавно, и всё мне казалось, что это Саня Григорьев, а не Николай Кузнецов участвует в битве под Сталинградом... Тот же голос, те же интонации, та же обворожительная улыбка, то же человеколюбие... Хотя "Горячий снег" снимался раньше "Капитанов"... Амплуа у Токарева такое было что ли :-))

Да, в чем-то эта история наивна. Ну и что?

Ты знаешь, я бы не сказала, что эта история наивная... В чем наивность?
Мне кажется, что это очень жизненная история и очень правдоподобная....
Но не каждому в наше сытое время дано понять, что такое настоящая жизнь. Люди разучились чувствовать, разучились любить, перестали думать о духовном...
И очень хорошо, что есть еще те, кому не все равно, кто стремится к настоящему, к человеческим ценностям, а не к тому, чтобы после очередного "трудного" трудового дня посмотреть на ночь очередной сериальчик, запивая его пивом...
И на самом деле мне очень приятно, что мои мысли разделяет не только В. Каверин, живший давным-давно, но и современники  [взломанный сайт] 

Фильм 1955 я не смотрела. Не люблю смотреть и знать заранее, что разочаруюсь. Видела отрывки, мне этого хватило.

А я посмотрела этот фильм лишь только потому, что мне хотелось знать о "Двух капитанах" решительно ВСЁ!!! :-)
Но... Иногда ведь нужно попробовать что-то не очень хорошее, чтобы по-настоящему оценить то, что является шедевральным!!!!

(А в Токарева я была влюбленна, как самый настоящий вентилятор! У меня был журнал с его фоткой на обложке и статьей на развороте, с фотками из "Двух капитанов". И я ужасно гордилась, что у меня это есть, и была абсолютно счастлива).

Я тоже влюблена в Токарева, вернее, не в Токарева, а в Саню Григорьева в его исполнении :-)
Я же писала, что Саня в фильме очень похож на моего отца, каким он был в жизни... И внешее сходство есть, и привычки, говорила же: и голову так же вскидывал, так же широко улыбался, так же курил и такие же папиросы, так же скрещивал руки на груди, когда слушал и думал... Носил такую же синюю форму и был мужчиной мужественной профессии (работал начальником радиостанции крупного судна на Камчатке)... К сожалению, его уже нет, но эта аналогия делает мои чувства по отношению к Сане Григорьеву необыкновенно теплыми и родными... И даже когда в фильме Саню называют по имени, мне все время кажется, что это окликают моего папу.... Особенно ярко я это почувствовала в сцене, когда Лури зовет его: "Саня!", чтобы сообщить что началась война...

Почему-то сам Токарев в жизни как личность и как мужчина, несмотря на его несомненный актерский и режиссерский талант, не вызывает у меня эмоций. :-) Как-то не вижу я в нем того, что вижу в его героях....
У меня вообще есть привычка влюбляться в актеров, следить за их жизнями... Например, Василий Лановой, несмотря на свои 78 лет все еще хорош собой и невероятно харизматичен, как и его герои, Андрон Кончаловский с годами стал только сильнее и мужественнее,  таковыми были, например, еще Тихонов и Янковский.
А вот Токарев как-то в моей классификации принадлежит к таким знаменитым и безусловно талантливым людям, как Владимир Конкин, Ален Делон... Творческие люди, но какие-то без стержня внутри что ли.... :-)
Но это моё личное.... :-)
Кстати, забавно тоже было, когда в каком-то документальном фильме о Токареве мелькнуло фото его свадьбы (с его настоящей женой), первое, что пронеслось в моей голове - чего-то это Саня-жених целуется с какой-то посторонней тёткой, а не с Катей :-) Вот так напрочь образ Сани Григорьева сросся с Борисом Васильевичем :-)

Музыка и песни вообще без комментариев, это надо  только слушать, я считаю.
В разделе музыки есть ссылка на увертюру. Когда-то я почему-то сердилась, что вместе с музыкой звучит лай собак и выстрелы. А теперь понимаю, что это классно и очень правильно.

Совершенно согласна! И увертюра, и танго, и "Чтоб наше небо было ясно...", и финальная песня, и вообще все музыкальное сопровождение фильма просто потрясающие... Я хоть в детстве не была фанаткой фильма, но увертюру любила, поэтому она меня всегда возвращает к чему-то далекому, чистому, наивному, к какому-то ожиданию чего-то великого и светлого... Это музыка моего детства...

P.S. Кстати, Норд Ост в плане музыки тоже очень неплох :-)

Отредактировано tata (21-12-2012 04:47:25)

0

59

tata написал(а):

(я по первому образованию филолог

https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/192958-5.gif  Так и я тоже, только по единственному образованию. Именно благодаря В. Каверину и его роману и я стала филологом. После первой прочитанной книги я поняла, как это классно - читать. И с тех пор читаю запоем.

tata написал(а):

Я время от времени перечитываю "взрослые" книги, которые читала в детстве, и понимаю, что многое воспринималось тогда по-другому. Многое было непонятно, многие казавшиеся тогда сложными вещи теперь понимаются как довольно простые...

Я тоже перечитала и перечитываю иногда взрослые книги, прочитанные в детстве. Некоторые действительно раскрываются с непонятной в детстве стороны, некоторые разочаровывают. Но почему-то ни одна не вызывает того восторга, который был при чтении Каверина. При том, что теперь я разбираюсь в стилях и литературных приемах, вижу, что Каверин совсем не безупречен, что есть книги, написанные лучшим языком, затрагивающие глубокие проблемы.

Книги проверяются временем, и фильмы тоже, да все вообще. Если детская книга, прочитанная во взрослом возрасте, вызывает восторг - это правильная книга. Нужная книга. "Два капитана" - очень нужная и очень правильная. (Правильность и нужность других книг я, конечно, не отрицаю).

tata написал(а):

Ты знаешь, я бы не сказала, что эта история наивная... В чем наивность?

Любовная линия наивна немного. Восторженность тоже. Бессилия Ромашова и Николая Антоныча. Они только помешали экспедиции, а могли, несомненно, больше. Тридцатые годы на дворе!
Еще разное по мелочам. Но это так, придирки. Чтоб избежать визгов восторга, которые я в себе подавляю.  https://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/192958-2.gif 

tata написал(а):

Иногда ведь нужно попробовать что-то не очень хорошее, чтобы по-настоящему оценить то, что является шедевральным!!!!

Точняк! Поэтому я смотрела разные фильмы про Робин Гуда, чтоб убедиться в своей правоте - лучший Робин Гуд - это английский сериал.
А "Двух капитанов" 1955 просто решила не смотреть. Может быть, когда-нибудь посмотрю для общего развития. И еще я "Норт-Ост" не видела. Об этом жалею.

tata написал(а):

Я тоже влюблена в Токарева, вернее, не в Токарева, а в Саню Григорьева в его исполнении

Так мне же было десять лет! Где уж там разобрать, где Токарев, а где Григорьев? Они были для меня одним человеком, в которого я и влюбилась. И "Горячий снег" я смотрела только потому, что там Саня. :)

0

60

milka написал(а):

Так и я тоже, только по единственному образованию. Именно благодаря В. Каверину и его роману и я стала филологом. После первой прочитанной книги я поняла, как это классно - читать. И с тех пор читаю запоем.

Как приятно встретить коллегу!!!  [взломанный сайт] 

Я, правда, больше из серии физиков-лириков, так как свернула из филологии в другую степь, степь цифр, но это нисколько не мешает мне любить и ценить гуманитарное направление :-) Ну а чтение, кино, театр и т.п. - это моя страсть!!! :-)

Я тоже перечитала и перечитываю иногда взрослые книги, прочитанные в детстве. Некоторые действительно раскрываются с непонятной в детстве стороны, некоторые разочаровывают. Но почему-то ни одна не вызывает того восторга, который был при чтении Каверина. При том, что теперь я разбираюсь в стилях и литературных приемах, вижу, что Каверин совсем не безупречен, что есть книги, написанные лучшим языком, затрагивающие глубокие проблемы.

А я вот никогда не узнаю, как бы я восприняла "Капитанов" в детстве :-(
Ведь в книге я вижу столько всего такого, что невозможно понять детским умом. Причем многие вещи я даже бы и лет пять назад не могла бы прочувствовать и понять. А я ведь ровесница фильма и главных героев, какими они стали в самом конце романа. :-) 
Наверное, в детстве меня бы просто захватил сюжет.... А, может быть, сюжет и герой моего личного жизненного романа был бы совсем другим... Кто знает...

Книги проверяются временем, и фильмы тоже, да все вообще. Если детская книга, прочитанная во взрослом возрасте, вызывает восторг - это правильная книга. Нужная книга. "Два капитана" - очень нужная и очень правильная. (Правильность и нужность других книг я, конечно, не отрицаю).

Да, именно восторг!!! Именно стремление снова и снова обращаться к этой книге как источнику сил и ответов на жизненные вопросы.

Когда-то мне такой книгой казались "Поющие в терновнике", которую я прочитала лет в 12 наверное. Вот уж это для меня был учебник жизни... Потом на 2 курсе я даже писала курсовую по этому произведению. А год назад перечитала я эту книгу и поняла, что многое в ней совсем не о том, к чему я стремлюсь в своей жизни... Так много в ней противоестественного... Вечная борьба с "ветряными мельницами" и в результате - совсем не то... Тупик какой-то...

А после прочтения "Капитанов" у меня как будто рассыпанный когда-то давно пазл в душе сложился. Вот оно!!! Самое настоящее!!! Родное!!! И открылся новый путь, новая дверь...   

Любовная линия наивна немного. Восторженность тоже.

Мне как раз так не показалось. Наивная линия была в фильме, где не было многих важных сцен (поездка Сани и Кати из Энска в Москву, их свидание перед отъездом Сани в Ленинград, встреча лет через 5, по-моему, и супружество с того момента).
В фильме они как будто расстались после смерти Марии Васильевны безо всяких объяснений и потом встретились лет через 13 и счастливо поженились. Я этого как раз в фильме не поняла. И да, это показалось мне супернаивным, так как ни у Сани, ни у Кати не было веских оснований требовать чего-то там друг от друга. :-) И надо ж такому случиться счастью :-)
А в книге как раз все понятно :-) И вполне реалистично, жизненно...

Бессилия Ромашова и Николая Антоныча. Они только помешали экспедиции, а могли, несомненно, больше. Тридцатые годы на дворе!

Ну это как бы тоже вполне объяснимо. Да, 30-е годы, стучали, доносили... Но ведь была обратная сторона: доносчиков и стукачей ведь в первую очередь потом, за их жертвами отправляли. Так что и Ромашов, и Николай Антоныч не делали этого лишь по той простой причине, что очень за свою шкуру тряслись...

я смотрела разные фильмы про Робин Гуда, чтоб убедиться в своей правоте - лучший Робин Гуд - это английский сериал.

Я в детстве, лет в 10 видела сериал по ТВ про Робин Гуда английский. Это о нем идет речь или о чем-то другом?
Я помню, что именно этот сериал сподвиг абсолютно всех мальчишек делать луки и стрелы и устраивать повсюду халабуды. все играли в Робин Гуда. а меня этот сериал сподвиг к тому, чтобы стать переводчиком английского :-)Уж очень хотелось его смотреть на языке оригинала :-) (Ну это так, оффтопик :-))

Так мне же было десять лет! Где уж там разобрать, где Токарев, а где Григорьев? Они были для меня одним человеком, в которого я и влюбилась. И "Горячий снег" я смотрела только потому, что там Саня.

[взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт] 
Дык и я, взрослая тётенька, тоже смотрела Горячий снег, потому что там воевал Саня Григорьев! А Вы говорите: 10 лет!!!! :-)

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » Два капитана 1976 и обсуждение романа В.Каверина