SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Почему я не люблю Толстого, или о Графах и графоманах


Почему я не люблю Толстого, или о Графах и графоманах

Сообщений 121 страница 150 из 228

121

Мария Мирабелла написал(а):

Tigerr написал:
Слушай, какое классное название "Бррр Карамазовы", прямо в точку!  При том, что ты сказала, что мы избалованы экшном, а неэкшн читать, сталбыть разучились, не то что прежние поколения. Коли так, я бы не читала Достоевского.И охота тебе цепляться к словам? Никогда не видела сокращений???

Какое там, в нашей деревушке ими не пользуются. :) Я заценила, в чем проблемки? Карамазовы одна из самых жутких вещей Достоевского, одно слово -"брр", хочешь ты или нет, беру на вооружение. :)

Мария Мирабелла написал(а):

И что, я именно о тебе сказала про экшн? Просто моя теория, вот и все... Ну ты и кидаешься на людей... особенно если они с тобой не согласны...

Ты еще не знаешь, как я кидаюсь, если похвалу твоему остроумию причисляешь к разбойным нападениям. :) А что, лучше кидаться на тех, кто со мной согласен? Любопытная концепция. :)

Мария Мирабелла написал(а):

Tigerr написал:
Я читала Гюго в детстве и в юностиА ты сейчас перечти. По другому увидишь

Недавно перечитывала его главы про Ватерлоо, даже на время чтения прониклась не своей концепцией некоторых эпизодов сражения, что высшая похвала для писателя.

Мария Мирабелла написал(а):

milka написал:
Ну как же! См. пост Тигры с перечнем! Твен, Диккенс, Лондон, Конан Дойл тот же!
Теккерей!а, ну да!
А из русских классиков?

См. пост Тигры с перечнем. Или Достоевский с Куприным нерусские? Или они неклассики? А мне как-то пополам, классики они согласно повелению свыше или нет. Для меня одни "Кадеты" Куприна всего Толстого стоят.

olga_shamrock написал(а):

почему здесь путают намеренное нежелание изображать народ и элементарное неумение это сделать?
что, разве не бывает, когда понимаешь, ЧТО нужно сделать, а КАК - не знаешь? то т же случай

Разумеется, бывает, это называется невладением писательским мастерством, крайнее проявление этого явления вкупе с тоннами написанного - графомания. :) Когда было замечено, что у графа Толстого мания писать много и слабо, и появился новый термин - графо-мания. Новый термин для старого недуга.

0

122

Tigerr написал(а):

Если найдешь, дай ссылку, плиз!

Конечно. :)

Tigerr написал(а):

Хм, а лорд Байрон?

Он, как раз, был знаком со своими героями. Сам был из таких людей, о которых писал.

Tigerr написал(а):

Я все ж таки Ремарка предпочитаю :) А у Толстого не столько пацифизм, сколько пофигизм. Даос, блин.

У Ремарка нет склонности к моральному давлению. Он не стремится навязать свой взгляд, как единственно правильный. У Толстого же пацифизм... тоталитарного свойства, скажем так. Свифтовы лошади.

Tigerr написал(а):

И многие сейчас читают Островского?

В основном - ставят в театрах. Например, в Малом.

Tigerr написал(а):

ПУсть тогда те, кто обвиняют в этом, пояснят, где они увидели глубины и высоты, может, я проникнусь и перечту, и скажу - о! Как же я раньше-то этого не видела? Но аргументы типа: "Толстой велик, потому что" и "Ни в какой критике нет никакого смысла" я не воспринимаю.

Беда в том, что именно этого они не делают. Вся их аргументация сводится к "Сам дурак" и "Как не стыдно". Внятно (я уже не говорю про убедительность) объяснить, чем хорош Толстой, они не могут. Почитал я тут, как литературное сообщество реагировало на статью Логинова. Единственное, что могу сказать, "аффтары жжут!" (http://www.hrono.ru/text/podyem/solom.html http://www.krasdin.ru/1998-6/s035.htm http://www.litrossia.ru/archive/83/culture/1946.php )

milka написал(а):

Толстой нам отвечает в  своем неподражаемом стиле :)
Ну я бы хотела, что ответил.

Он бы ругался. :)

milka написал(а):

А Наташа меня всегда бесила, но даже я очень удивилась, чего это она такая стала страная. Только депрессией могу это объяснить. Все плохо, будет еще хуже, я плохая и недостойна ничего, так пусть будут пеленки :(

Это не Наташа виновата, это автор... Женоненавистник.

milka написал(а):

Tigerr написал:

    Давайте изберем Толстого из своей среды открытым голосованием!

Это кто ж согласиться на такое?  :)

Правильно, никто не согласится! :)

Мария Мирабелла написал(а):

збалованы мы "экшеном" (спасибо детективам и прочему чтиву!), трудно нам - а в позапрошлом веке народ описаниями наслаждался, тем более, что читали вслух.

Описаниями можно наслаждаться, если они хороши. А если бездарны?

Мария Мирабелла написал(а):

Однако не стОит забывать, что Пьер воспитывался заграницей, у французского аббата - явно поклонника "энциклопедистов". "Смесь французского с нижегородским"(Ц) и дала такую странную личность.

Прямо по Гумилеву. Смешение двух принципиально разных культур рождает нечто маложизнеспособное.

Мария Мирабелла написал(а):

Верно, что искал смысл жизни - у каждого свой путь. Как грится, важен "сам процесс".

Свой путь можно искать по-разному. Я согласен, смысл жизни может заключаться в постоянном поиске этого самого смысла. Но не до такой же степени!

milka написал(а):

Думают, что просто не поняли великого классика, на том и успокаиваются, а когда о нем заходит речь, подкатывают глаза и говорят: "Ну, это же Толстой!"

Ага. Конформизм рулит...  :rtfm:

milka написал(а):

И мы все возмущались, как она может вот так воображать свое светлое будущее? Даже в мечтах вот такое вот.

Может, она была поклонница Толстого?

0

123

Мария Мирабелла написал(а):

Бедная Наташа! Ну возится она с пеленками, и что? Ее выбор. Или все-таки Толстого?

Толстого. Его идеал - женщина кухарка-прачка-нянька... и что еще упоминала Марион?

olga_shamrock написал(а):

имелось в виду как раз, что Толстой написал внятное на свой момент, а уж про темноту читающей публики - это в некотором роде к нам....

Получается, что граф проверки временем не выдержал! Раз мы его не поняли. :)

milka написал(а):

И в прошлом и в позапрошлом веке были писатели, котоыре писали без длиннот! И читать их интересно, и не возникает желание ничего пропустить, потмуо что там каждое слово на своем месте!

Они и раньше были. :) Тот же Данте - все слова на месте. И вполне читается в наши дни.

Tigerr написал(а):

и весь восьмитомник Лондона, кроме "Железной пяты"

Кстати, именно "Железная пята" с "Войной и миром" сопоставима. Точнее, не со всей эпопеей на Херн знает сколько страниц, а с финалом, где граф отрывается от Наташ и переходит к непосредственному изложению своих историософских взглядов. В обоих случаях получается текст, интересный прежде всего не для читателя, а для исследователя общественно-политических учений.... Хотя написано совсем по-разному. :)

Мария Мирабелла написал(а):

Ну, Толстой не мог в свой опус вставить  темку еще и про Трудовой народ! Высший свет у него и так более-менее верно обрисован.

Выходит, народ он вписал в свою эпопею для широкообобщабельности. Типа, чтоб было.
"Собрались как-то марсиане и думают: чтоб нам такого учудить? И решили - давайте-ка синусоиду нарисуем!" (с)

Мария Мирабелла написал(а):

Гюго перечти - "Отверженные"... Ужас, какие длинноты!

А по мне, эти исторические отступления и есть у Гюго самое вкусное! :)

olga_shamrock написал(а):

разве не бывает, когда понимаешь, ЧТО нужно сделать, а КАК - не знаешь? то т же случай

Вот-вот!

Мария Мирабелла написал(а):

А из русских классиков?

К перечисленным - Пушкин, Достоевский, Чехов, Куприн - лично я бы добавил Гоголя.

0

124

Клаус Штертебеккер  написал(а):

Толстого. Его идеал - женщина кухарка-прачка-нянька... и что еще упоминала Марион?

десь я немножко поспорю с нежизненностью героев. Такое повдение Наташи все-таки возможно. И ничего Толстой не сломал. Мне Наташа вообще не нравится, но именно ее бабистость в финале очень правдоподобна. Потому что так бывает. :( Только Толстой думал, что это хорошо, а на самом деле это очень плохо! И объяснения свои идиотские зачем-то давал, а они вранье чистой воды. Он хотел, чтоб она так чувствовала, здесь и ломал, но не нужно объяснений, нужно только посмотреть на нее, и все станет ясно. :(

Она в самой настоящей депрессии! Она сама себя загнала в это состояние. Ей на самом деле очень плохо. Красивая плодвитая самка на самом деле очень несчастная женщина, в которой потух огонь. Ну, тут было бы чему гореть, но что-то ведь горело, а теперь - нет! Она себе каждый день внушает, что недостойна ничего большего, вообще ничего не достойна. Она такая гадкая, такая преступница, что не достойна, ни нормальной одежды, ни нормального мужа, ни нормальной жизни. Петь она перестала тоже потому, что была себе противна и наказывала себя за грехи.
Психиатра! Срочно!

Клаус Штертебеккер написал(а):

Они и раньше были.  Тот же Данте - все слова на месте. И вполне читается в наши дни

Я говорила об относительно современной литературе. Если уж вглубь, то и Данте, и Гомер, и даже рыцарские романы, и греческие трагедии.
Все, что выдержало проверку временем на самом деле, а не потому что кто-то назвал автора гением и глыбой.

Клаус Штертебеккер написал(а):

Беда в том, что именно этого они не делают. Вся их аргументация сводится к "Сам дурак" и "Как не стыдно".

Ха-ха! Они еще и признают, что у Толстого язык бедный! И их защита вообще-то и есть главное обвинение и согласие с Логиновым, только она этого не понимают в своем ослеплении! Вот! Чего стоит только фраза из статьи под названием "Как же графу не быть графоманом?" М.Дунаева:

Я же предполагаю: граф — он по определению должен быть графо-маном.

Совсем уже! Брр!
А вот Толстой специально принижал себя для публики! А вот он спецально был косноязычным"! А вот у Пушкина "пустынне волны". Да тьфу на них! Хоть бы защищали граммотно! Выискались, блин!

"ах-ах, мы сочувствуем критику, но вот уже перегиб!" Ну конечно, посмел сказать, что граф Толстой был жестоким человеком.
Вот здесь неплохая статья:
http://zhurnal.lib.ru/g/getmanskij_i_o/get2005-6.shtml

0

125

Клаус Штертебеккер написал(а):

А по мне, эти исторические отступления и есть у Гюго самое вкусное!

О, Гюго! Исторические отсутпления несут информацию, не выбиваюсь из повествования. Гюго не читает нудные морали. И он ко всему романтик!
Иногда его заносит, в описаних чувств и природы. Силы стихии должны проиллюстрировать чувства героев. И здесь он увлекается. Чего стоит описание блужданий во мраке маленького Гуинплена! Боже, это ж ужас! Все уже поняли, как было ему страшно, холодно, как это было опасно и ужасно. Ну сколько можно? Безда смотрела вездно, и еще бездна и он был между безднами и  в душе его была бездна, но он этого не знал. УУУУУУУУ!
И все эти кошмары отступают перед финальными строками:

- Я иду, - сказал он. - Вот и я, Дея!
   И продолжал идти. Палуба была без борта. Перед ним чернела пропасть. Он
занес над ней ногу.
   И упал.

Лаконичность, от которой мороз по коже.
Не надо сравнивать Гюго с Толстым!

0

126

Tigerr написал(а):

невладением писательским мастерством, крайнее проявление этого явления вкупе с тоннами написанного - графомания.

ну вот, пять лет филфака идут на фиг...

0

127

Ничего никуда не идет. Ни на какой ни на фиг! Я умудрилась забыть почти все, что учила на своем родном филфаке, и страшно отдалиться от языковой среды, поэтому мне легче. Но никаких фигов.
Война и мир написана скучно и затянуто. Я не могу заявить безапеляционно, что Толстой графоман. Можно, конечно, взять определение и посмотреть, подходит ли под него творчество Толстого.
   

Графома́ния (от графо- и греч. μανία — безумие, исступление) — болезненное влечение и пристрастие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству. Графоманы стремятся опубликовать свои произведения.

Было ли у графа болезненное пристрастие к сочинительству? Писал ли он пустое,  бесплодное и бесполезное?
И что такое полезное? Умное, доброе, вечное?
Если его книги читали в его время, значит, не бесполезно и не пусто. У любой вещи будет свой читатель.
В одной статье написано, что запад узнал Толстого как публициста и ниспроергателя христианства, и только после этого заинтересовался "Войной и миром", не из-за ценности эпопеи, но из-за личности автора. Может так быть?

Писатель оценивается не по количеству написанного, а по качеству все-таки.
Л.Соловьев написал только "Повесть о Ходже Насреддине". Но зато какую повесть! Может быть, это я такая стукнутая, но перечитываю каждый год. С удовольствием!
А Толстой исписал тонны бумаги. Переписывал семь раз "Войну и мир". И теперь мы спорим, современное это произведение или нет, доступно нам, или нет, живые герои, или куклы.
Это мыльная опера, для своего времени может быть очень даже акутальная и интерсная. Но - не более того.
Написана коряво. Почему для того, чтоб показать бессмысленость массонства (в пониании автора), понадобилось несколько глав? Почему читателю должно быть скучно? Чтоб посочувствовать Пьеру и понять, как скучно было ему и как он тоже ничего не понял? Так для этого можно и другими средствами пользоваться. Ой, а может графу платили пословно? За каждое слово, в смысле?
Толстой, по-моему, не люблю людей вообще. Вот был он такой. И писал о них так, выражал свои истинные чувства.
Ну, ладно, к мужикам он снижался, приближался, растворялся, что там еще пишут? Прям как про бога! "Бог умаляет свое величие". Хи-хи.
А для "Войны и мира" что он делал? Тоже "умалялся"? Почему так коряво, скажите на милость?
Почему считается, что эти длинные монструазные предложения - это признак гениальности и глыбности?

Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющем и мохом, и блестя белизною плеч, глянцем волос и брильянтов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне.

Или вот такое вот. Может быть, тогда так писали, но ой!

В это время в гостиную вошло новое лицо.

Я  знаю, что мои дети не будут читать Толстого. слишком много всего придется объяснять, и никаких красот языка они не почувствуют. Будут спотыкаться об обрывки мыслей.

0

128

milka написал(а):

У любой вещи будет свой читатель.

Даже у "Капитала". :)

milka написал(а):

Ой, а может графу платили пословно? За каждое слово, в смысле?

Думаешь, он так материальное положение поправлял? :)

milka написал(а):

Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющем и мохом, и блестя белизною плеч, глянцем волос и брильянтов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне.

АААААААААА!
Вы извините, филфаков я не заканчивала, но за такое надо убивать без скидок на срок давности!
"БЕлою БАльною роБОю..." Да он глух к языку, совершенно!
"Очень открытой, по тогдашнему моде, груди и спины..." Что тут открытое - грудь или спина? А если и то и другое - куда девалось мноежственное число? "Очень открытыми" должно быть! Я уж не говорю про все прочее!

milka написал(а):

Я  знаю, что мои дети не будут читать Толстого. слишком много всего придется объяснять, и никаких красот языка они не почувствуют. Будут спотыкаться об обрывки мыслей.

Справка, выданная в травмпункте: "Споткнулся об обрывок мысли" :)

0

129

Tigerr написал(а):

Думаешь, он так материальное положение поправлял?

Ну я просто не знаю, что думать. А если он карточный долг так отдавал, а?

Tigerr написал(а):

Вы извините, филфаков я не заканчивала, но за такое надо убивать без скидок на срок давности!

Ну это ж самое невинное там. Не буду читать Войну и мир, чтоб вылавливать.
На филфаке учат, что так нельзя писать. Но вот защитники скажут, что это специально так писал про Элен, а мы ничего не понимаем.
 

Tigerr написал(а):

Справка, выданная в травмпункте: "Споткнулся об обрывок мысли"

Ха-ха-ха!

0

130

Ой, вот, вспомнила!
Прио современную детскую литературу на иврите. Тенденция такая, чтоб детям было понятно, значит, писать понятным для них языком. косноязычно, с ошибками и тупостью.
Типа, изобретение новое. Ну и не новое, вон, граф Толстой так делал. И что из этого вышло? "Девочка и грибы".
Кстати, Логинов совершенно прав! У меня в детстве возникло желание проверить, что выйдет с поездом. И только отдаленность от железнодорозных путей спасла. Но проверить хотелось.

0

131

milka написал(а):

Кстати, Логинов совершенно прав! У меня в детстве возникло желание проверить, что выйдет с поездом. И только отдаленность от железнодорозных путей спасла. Но проверить хотелось.

Мне повезло, что я никогда не любила Толстого. :)
Некстати, о Логинове в деревне, забыла рассказать. Поскольку он повествовал об этом в довольно многолюдном собрании, думаю, он не будет возражать. В прошлом году в деревню, где жил Логинов, приехали две трепетные девочки с филфака - собирать фольклор. Пришли в местным бабкам, а те говорят: "Не, милые, ничего мы не знаем, никаких сказок, никаких песен, идити вон к Славе - он вам все расскажет!" И они пошли. Он вышел им навстречу небритый, в ватнике, сапогах - свой в доску. Они спросили, как его зовут, он сказал - дядя Слава. А, вам песни и сказки? Да пожалуйста! И он начал рассказывать и петь. Рассказал все сказки афанасьева, какие вспомнил, перепел все народные песни, в том числе одну - своего сочинения. Он тут же ее и исполнил, оказалось, у него отличный голос, и песня замечательная, народная по самое немогу! :) В общем, они уехали довольные, увозя зафиксированный на магнитофон новый мощный пласт "народного фольклора Новгородчины", вот так и рождаются нездоровые сенсации. :)

0

132

Tigerr написал(а):

В общем, они уехали довольные, увозя зафиксированный на магнитофон новый мощный пласт "народного фольклора Новгородчины", вот так и рождаются нездоровые сенсации.

Класс!
Но это ж не фолклор! А девочки какие-то странные, они что, сказок Афанасьева не знали на своем филфаке?

0

133

milka написал(а):

Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющем и мохом, и блестя белизною плеч, глянцем волос и брильянтов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне.

вот веришь, с этим эпизодом связано единственное школьное воспоминание о "войне и мире". учительница так его описала: "элен вошла сильно обнаженная" (это тот эпизод вообще?)

0

134

milka написал(а):

Класс!
Но это ж не фолклор!

Теперь уже фольклор. :)

0

135

olga_shamrock написал(а):

учительница так его описала: "элен вошла сильно обнаженная" (это тот эпизод вообще?)

Не знаю, это в самом начале. А вобще, я так и не поняла, как она, Элен то есть,была одета.

0

136

milka написал(а):

А вобще, я так и не поняла, как она, Элен то есть,была одета.

Скорее, как она была раздета. :)
Муж - жене: Или раздевайся и пошли а театр, или одевайся и ложимся спать.

olga_shamrock написал(а):

вот веришь, с этим эпизодом связано единственное школьное воспоминание о "войне и мире". учительница так его описала: "элен вошла сильно обнаженная" (это тот эпизод вообще?)

:) Может, она перепутала с Маргаритой на балу у Воланда?

0

137

Tigerr написал(а):

Скорее, как она была раздета

Описание я не поняла, запуталась и споткнулась о мох и бальную  робу.

0

138

Елы! Мох я попустила! Так она еще и мхом поросла, с северной стороны?

0

139

milka написал(а):

бальную  робу

ты не понимаешь! это ж намек на то, что для бедной красавицы светские балы являлись тяжелой работой, а бальные платья - рабочей одеждой. робой, так сказать.
опять-таки - близость к народу отображена...

olga_shamrock написал(а):

убранною плющем и мохом

прямо дриада какая-то. а может, это были просто плюш и, скажем, мохер? :)

0

140

Tigerr написал(а):

Может, она перепутала с Маргаритой на балу у Воланда?

Маргариту она боялась. выделила нам один урок, сказала - говорите, что хотите про это произведение, но от меня комментариев не дождетесь.

0

141

olga_shamrock написал(а):

это ж намек на то, что для бедной красавицы светские балы являлись тяжелой работой, а бальные платья - рабочей одеждой. робой, так сказать.

А, вот в чем дело? А я думала, что просто так это называлось, ну роба и роба. Мшистая.

olga_shamrock написал(а):

а может, это были просто плюш и, скажем, мохер

А сказать нормально он не мог?

0

142

olga_shamrock написал(а):

Маргариту она боялась. выделила нам один урок, сказала - говорите, что хотите про это произведение, но от меня комментариев не дождетесь.

АААААААААААААААА! Какой ужас!
Наша была еще хуже!  Она ни черта не понимала, но делала умный вид и говорила, что давайте, излагайте, будем спорить. Дала какие-то заумные вопросы и слушала, качая головой. Иногда втавляла штампованные комменты.

А Маргариту с Элена никак нельзя перепутать, потому что Маргарита была совсем обнаженная, а Элен - сильно :)

0

143

milka написал(а):

Маргарита была совсем обнаженная, а Элен - сильно

к тому же - Маргарита была без мха и плюща!
но наша тоже была тот еще ужас. она нам с подругой тройку в четверти влепила, потому чо мы доказывали, что Катерина - не луч света в темном царстве. (подруга, кстати, в 11 классе уехала в Израиль, и звали ее...Милка)

0

144

olga_shamrock написал(а):

потому чо мы доказывали, что Катерина - не луч света в темном царстве. (подруга, кстати, в 11 классе уехала в Израиль, и звали ее...Милка)

Не может быть!!!!!!! Ой! Я тоже доказывала это! Ну ничего себе! Вот это да!
Только  тройки в четверти не было никогда! Вот!

0

145

milka написал(а):

А я думала, что просто так это называлось, ну роба и роба. Мшистая.

Не, точно у Булгакова хлеб отбивает, даже на описанном им балу в таком прикиде на ходили! Это ж представить себе - в замшелой мохеровой робе, поросшая плющом с северной стороны, спотыкаясь о ненужные запятые и обрывки мыслей, входит блистательная Элен... Скажем, в подсобку котельной или, лучше, в сборочный цех. А куда ей еще в робе? И проходит между расступившимися мужчинами, у которых, естественно, отвисли челюсти и повыпадали из рук гаечные ключи. Идет к своему станку, сверкая бриллиянтами и вставными зубами, давая всем полюбоваться своей красой и туфлями "Скороход" на высоком каблуке сорок первого размера, будто неся с собой блеск и нищету великого и могучего в исполнении тов. Лев. Толст. Главное - интерпретация и глубина проникновения в подтекст! :)

Отредактировано Tigerr (21-06-2007 00:31:14)

0

146

Хорош измываться над женщиной. Ей от Льва Николаича досталось.  :rtfm:

Обратите внимание на следующий шедевр гениальной мысли:

И он переложил правую руку на левую, держа обе перед животом, перегнул
голову на другую сторону, втянул в себя, чуть не чмокнув, тонкие губы,
позакатил глаза и замолчал с видимым намерением молчать долго и слушать без
возражений весь тот вздор, который должна была сказать ему на это барыня.
Это был приказчик из дворовых, бритый, в длинном сюртуке (особого
приказчицкого покроя), который вечером, осенью, стоял с докладом перед
своею барыней.

Л.Н. Толстой
Поликушка

0

147

Bobby написал(а):

И он переложил правую руку на левую, держа обе перед животом, перегнул
голову на другую сторону, втянул в себя, чуть не чмокнув, тонкие губы,
позакатил глаза и замолчал с видимым намерением молчать долго и слушать без
возражений весь тот вздор, который должна была сказать ему на это барыня.
Это был приказчик из дворовых, бритый, в длинном сюртуке (особого
приказчицкого покроя), который вечером, осенью, стоял с докладом перед
своею барыней.

:O какой-то японский ужастик был, что-то вроде "последний звонок" название. вот там девечек так же ломало, только они были уже умершие...
а вообще эта фраза:

Bobby написал(а):

вечером, осенью, стоял с докладом перед своею барыней.

меня покорила.этак по-простецки: однажды вечером, холодной сырой осенью...
может, он стоял как-топо-особенному - "осЕнью"?  ну, как "столбом", например? хотя тогда после этого запятой бы не стояло...
нет, это все-таки чУдно!

0

148

Bobby написал(а):

И он переложил правую руку на левую, держа обе перед животом, перегнул
голову на другую сторону, втянул в себя, чуть не чмокнув, тонкие губы,
позакатил глаза

Это как - переложил руку?! Она у него оторванная была? Про манипуляции с головой и не говорю, это ж какой-то Безголовый Ник! А вы говорите - он про марсиан не пишет, этот Поликушка явный пришелец, гомо сапиенс такое с собой творить не может!

0

149

Как хорошо, что я это не читала! И не буду! Ужасы какие-то!  :wacko2:
А вот если попробовать проделать то, что этот дядя в сюртуке делает? Перекладывает руки, позакатывает глаза, голову втягивает, или что он с ней делает? Это все монструальное!  Да. я знаю, это слово еще хуже, чем предложения Толстого, но оно к ним подоходит!
А какая шикарная пара! Элен в мшистой робе и этот дядя, явно бракованая продукция той фабрики, где работала наша красавица в туфлях "Скороход".

0

150

Tigerr написал(а):

этот Поликушка явный пришелец, гомо сапиенс такое с собой творить не может!

Этот конкретный марсианин - приказчик. Либо его сюртук. Судя по фразе:

Это был приказчик из дворовых, бритый, в длинном сюртуке (особого приказчицкого покроя), который вечером

Ясно, что который относится к приказчику, а не к его одежде, но все равно возникает дискомфорт при чтении.
Не говоря уж обо всем остальном.
Логинов совершил подвиг духа, прочитав сие творение. Честно скажу - хватило меня только на начало и финал.
Комментариев не будет.

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Литература » Почему я не люблю Толстого, или о Графах и графоманах