SHERWOOD-Таверна

SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум

Объявление

Форум Шервуд-таверна приветствует вас!


Здесь собрались люди, которые выросли на сериале "Робин из Шервуда",
которые интересуются историей средневековья, литературой и искусством,
которые не боятся задавать неожиданные вопросы и искать ответы.


Здесь вы найдете сложившееся сообщество с многолетними традициями, массу информации по сериалу "Робин из Шервуда", а также по другим фильмам робингудовской и исторической тематики, статьи и дискуссии по истории и искусству, ну и просто хорошую компанию.


Робин из Шервуда: Информация о сериале


Робин Гуд 2006


История Средних веков


Страноведение


Музыка и кино


Литература

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня"


А ещё?

Остальные плюшки — после регистрации!

 

При копировании и цитировании материалов форума ссылка на источник обязательна.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » Гладиатор, 2000. Клюквенный сироп


Гладиатор, 2000. Клюквенный сироп

Сообщений 1 страница 30 из 69

1

"Гладиатора" забыли....

0

2

Мне очень нравится Рассел Кроу. Красивые батальные сцены, операторская работа и исполнитель главной роли - это положительные моменты фильма. С исторической точки зрения, разумеется, клюква вульгарис. С киношной - очень даже на уровне. По крайней мере, "Троя" с "Александром" рядом не стоят.

0

3

Красивые батальные сцены, операторская работа и исполнитель главной роли - это положительные моменты фильма.

Согласен. Но с исторической точки зрения-то - полная хернь.

клюква вульгарис

Тогда бы назвали фильм не историческим, а, скажем, драмой по мотивам.
Мне понравилась римская матрона, командующая воинами на арене цирка.   :o

0

4

Самое неправильное и непонятное - перемещение римского гражданина МАксима (а не Максимуса, как его перевели) в Африку на рудники. "Очнулся - смотрю, гипс!"  :o

0

5

Я смотрел давно, но, мне кажется, там много чего неправильного и непонятного. Начиная с имени. Хм...

0

6

Еще кусочек запоздалого флудерства. :) :) А то все успели, а я в стороне остался. :) :)
Про "Гладиатора". Большой список ляпов оттуда есть на http://kinoerror.boom.ru/Import/monstr4014.htm
Правда, там не только исторические ляпы, но и ошибки при монтаже, и т.д. и т.п.

0

7

Аннотация "Гладиатора " от одного киноведа из журнала "Телесемь":
Древнеримский воин Максимус возвращается домой после длительных войн в Европе. Успехами в битвах он расположил к себе не только братьев по оружию, но и пожилого императора Марка Аврелия. Тот завещает ему  престол праителя Рима. Максимус обещает подумать и уезжает в родную деревню к жене и детям. Но становится жертвой заговора. Сын императора убивает отца и направляет приспешников разобраться с семьёй нежданного конкурента в борьбе за престол.В итоге Максимус теряет всё: сначала он лишается семьи, потом попадает на галеры, а следом - в гладиаторы...
Может , мы смотрели разные фильмы?  :)
И ещё деньги получает за такие аннотации...

0

8

наталья написал(а):

И ещё деньги получает за такие аннотации...

Ужас какой! Вообще, мне "Гладиатор" не нравится, но я же его смотрела. А рецензия, которая не рецензия, а вообще непонятно что, она о чем? Брр!

А вообще, очень хочется посмотреть хороший фильм про римлянцев. "Спартак: кровь и песок" понравился, но что там будет с продолжением, не совсем понятно.
Так же много всего интересного можно снять! Ну почему или не снимают, или снимают какую-то фигню про Красса - героя пунической войны?  :crazyfun:

0

9

В сиквеле "Гладиатора" Максимус должен был убить Христа
В сиквеле "Гладиатора" Максимус должен был убить Христа
Популярный исполнитель и сценарист Ник Кейв рассказал о сценарии продолжения фильма "Гладиатор", который планировали снять Ридли Скотт и Рассел Кроу. Об этом сообщает издание NME.
По словам Кейва, с предложением написать сценарий продолжения к нему обратился Кроу. "Конечно, для человека, у которого в то время был всего лишь один сценарий фильма, это была уникальная возможность. Я спросил: "Рассел, разве ты не умер в "Гладиаторе"? Он ответил: "Да, ну вот и выпутайся из этого как-нибудь", - сказал он.
Концепция, предложенная Кейвом, оказалась весьма оригинальна. "Итак, Максимус попадает в чистилище, и боги умирающие на небесах из-за набирающего популярность нового бога по имени Христос, посылают его обратно, чтобы он убил Христа и всех его последователей", - добавил Кейв.
В итоге, Максимус узнает, что Христос является его сыном, понимает, что обманут богами, и становится вечным воином, сражающимся во всех войнах человечества.
"Фильм должен был завершиться роскошной 20 минутной сценой, в которой были бы показаны самые знаменитые битвы вплоть до войн во Вьетнаме", - уточнил сценарист.
В конце фильма Максимум должен был оказаться высокопоставленным сотрудником Пентагона.
Отметим, что в 2009 году Ридли Скотт утверждал, что пытался предложить сценарий продолжения студии, но ее руководство забраковало его.
http://www.kinonews.ru/news_33931/

0

10

Да-а-а, забористую траву люди курили!

0

11

Любсик
и не говори....

0

12

Мария Мирабелла написал(а):

По словам Кейва, с предложением написать сценарий продолжения к нему обратился Кроу. "Конечно, для человека, у которого в то время был всего лишь один сценарий фильма, это была уникальная возможность. Я спросил: "Рассел, разве ты не умер в "Гладиаторе"? Он ответил: "Да, ну вот и выпутайся из этого как-нибудь", - сказал он.

  По-моему, это стёб.  :) Нет?

0

13

Oksi
нет...

0

14

Мария Мирабелла написал(а):

В итоге, Максимус узнает, что Христос является его сыном, понимает, что обманут богами, и становится вечным воином, сражающимся во всех войнах человечества.

Э... Ричард Длинные конечности нервно курит и кусает локти от зависти, вместе со своим аффтором. Сколько качественной травы ушло зря. Я утверждаю, что результат воскурения зависит от воскуряющего. Ежели в голове бардак, трава его усилит до гладиатора - вечного жида воина.
Ежели в голове относительный порядок, могут настоящие шедевры родиться.
Если это стёб, то не смешной. Если правда, то я не удивлён.

Собственно, сам "Гладиатор" - ни что иное, как воплощённая галлюцинация. Пересмотрев это творение игр безумия, убедился в этом окончательно.

Фильм заявлен как исторический. В своё время, да и сейчас, пожалуй, слышались мнения, что историческая достоверность "Гладиатора" позволяет изучать по нему историю имперского Рима. Ну-ну. Историю, два раза, с блэеджеком и весталками. Потому как это какая-то другая история другого имперского Рима.
Упоминание реальных исторических лиц не делает фильм историческим. Вроде, ясно всем, да не всем. Создателям "Гладиатора" неясно. Лично моих претензий к этому шедевру было бы намного меньше, если бы фильм не был заявлен как исторический. Если бы история о несправедливо обиженном генерале - командующем огромной пятитысячной армии происходила в вымышленном мире. Тогда большая часть бреда перестала бы быть бредом и не действовала бы на нервы. "Гладиатор" - это самая настоящая развесистая клюква в псевдоримских декорациях. Господину Скотту не понравились размеры Колизея, потому в фильме показано нечто бробдингнегское. И так - практически всё.

Ерунда начинается с титров. Якобы в 180 году римская империя завоевала Германию, и лишь один очаг сопротивления отделял римлян от мира во всей империи. Угу. Именно так всё и было, если не знать, что Рим никогда не завоёвывал Германию. Пытался, разумеется, но увы. То, что пытаются изобразить и представить нам, убогим зрителям, как величайшую битву века, на самом деле является одним из эпизодов Маркоманской войны. Это войну действительно вёл Марк Аврелий, ему пришлось, потому как непокорённые Римом германские племена решили, в свою очередь, показать римлянам мать Кузьмы и прорвали границы. Война началась в 166 году и длилась с переменным успехом, включающим победу Рима и подписание мирного договора, нарушение германцами договора и возобновление военных действий, до 180 года, когда Марк Аврелий скончался от чумы. Войну закончил облитый грязью в "Гладиаторе" Коммод, который стал соправителем отца, как и принято в благородных императорских семьях, не в день кончины цезаря, а задолго до, а именно в 177 году. (Ссылка, Ссылка_2)

Сообщив зрителям еретическую ахинею, создатели тут же, пока зрители не пришли в себя, обрушивают на них героического и сентиментального генерала, любующегося полётом птички. Трогательно, как и пшеничные поля. Не успел зритель осознать, к чему всё это, как на него обрушивается великая битва, в которой непобедимая конница, скрывающаяся в чужом лесу, красиво мчится под соответствующее музыкальное сопровождение и врезается к тыл к диким варварам, упрямо стоящим на дороге к великой цели - миру в империи. Разумеется, все всадники снабжены стременами. Об отсутствии стремян у римлян уже и упоминать неловко, настолько это очевидный факт. Но факты создателям фильма не указ. Конница под предводительством генерала должна красиво скакать и врезаться. Она скачет и врезается. В то время как на переднем крае битвы бравые римские лучники обстреливают упрямых германцев горящими стрелами из-за спины пехоты. Катапульты тоже представлены.

Показать такую битву и обозвать её войной Рима может только тот, кто в школе по истории имел заслуженную тройку. Слышал что-то такое про черепаху, гладиусы и претороианскю армию.  Слышал, да не знает, кто на ком стоял.
Потому и рубят гладиусами направо и налево, щиты держат вверх ногами, черепаху строят как вздумается и когда вздумается, и лучников пускают позади малочисленной пехоты, совершенно не задумываясь о том, к чему такое построение приведёт, да и были ли лучники в таком количестве в римской армии. Куда девали пилумы, злыдни? Пошто конница, ака в средние века, наносит решающий удар? Конница - вспомогательные части армии, вспомогательные, и никакие другие. Угу, из-за отсутствия стремян. Попробовали бы эти горе-постановщики проскакать верхом без стремян, да по лесу, да ещё и оружием помахать при этом. Вы представляете, чем бы это закончилось? Они же, как видно, не представляют.

Возникает вопрос. Ежели фильм снят исключительно ради битв, почему бы не поставить их как следует? Религия не позволяет? Или достоверность принесена в жертву зрелищности? По мне, битва по правилам, а именно, стройное наступление пехоты, может и должны быть не менее зрелищной, чем тот детский утренник, которым морочат зрителю голову в фильме.

Возможно, дело в переводе, но я не слышал ни разу слова "легион". Максимус, тот самый генерал, ставший в последствии гладиатором, командует огромной армией, только вдумайтесь! - в пять тысяч человек! Целых пять тысяч! Это же целый легион. Максимус им командует. Стало быть, он легат. Никаким генералом, разумеется, Максимус быть не мог. В римской армии попросту не существовало такого звания.
Почему в битве, которая, как заявлено в титрах фильма, является решающей, участвует только один легион, да и тот сам на себя не похож? Почему легионом командует генерал, которого нет? Откуда взялся этот неописуемый, выпадающий из своего времени командир, затмевающий своими поступками самого Нэда Старка?
Вразумительных ответов на эти вопрос нет.

Ссылка_3

Продолжение следует.

+7

15

Bobby написал(а):

Я утверждаю, что результат воскурения зависит от воскуряющего. Ежели в голове бардак, трава его усилит до гладиатора - вечного жида воина.

Или РоГу 2010 года рОзлива.  :D

Bobby написал(а):

Собственно, сам "Гладиатор" - ни что иное, как воплощённая галлюцинация. Пересмотрев это творение игр безумия, убедился в этом окончательно.

Bobby, вах! Наконец-то ренцензия от профессионала!  [взломанный сайт] 

Bobby написал(а):

Возможно, дело в переводе, но я не слышал ни разу слова "легион".

Это коллективное сумасшествие. Я тоже "легион" ни разу не слышала (в нескольких переводах). А "генерал Максимус" во время первого просмотра вогнал меня в глубочайший когнитивный диссонанс.  %-) Впрочем, как потом оказалось, это были цветочки...

Bobby написал(а):

Откуда взялся этот неописуемый, выпадающий из своего времени командир, затмевающий своими поступками самого Нэда Старка?

+1000!!!  [взломанный сайт]   [взломанный сайт]  Кстати, Старк из этого австралийского скотовода, стабильно демонстрирующего в кадре харизму и повадки кастрированного кота, мог бы получиться отличный. И Шона Бина не пришлось бы уродовать.

Bobby написал(а):

Продолжение следует.

Жду, жду с нетерпением! ;)

+3

16

Bobby написал(а):

Возможно, дело в переводе, но я не слышал ни разу слова "легион"

Oksi написал(а):

Это коллективное сумасшествие. Я тоже "легион" ни разу не слышала (в нескольких переводах).

А я слышала! И упала в обморок! Я не большой спец по Риму, но такое я знаю, потому что это как-то вот нужно знать. Даже фильмы про это есть. Короче, этот Максимус говорт, что он командир ИСПАНСКИХ ЛЕГИОНОВ! ААААААААААААААААА! Испанский легион, это девятый легион, его уже давно не было. А Максимус им рулит. Во как! Круть, правда? Да здравствует маразм!

Bobby написал(а):

Откуда взялся этот неописуемый, выпадающий из своего времени командир, затмевающий своими поступками самого Нэда Старка?

[взломанный сайт]  А для большего сходства со Старком у Максимуса есть волк в исполнении овчарки! А Кроу правда бы смотрелся в роли Старка! Он тоже умирать в кадре умеет. Не так, как профессионал-Бин, но тоже ничего.   

Bobby написал(а):

Куда девали пилумы, злыдни?

Так их оставили в Тевтобургском лесу, у Арминия. А когда пришел Германик, он их бумерангом пускал, но во второй раз они не вернулись. Так и остались римлянцы без пилумов и даже без пил. И глудиусами научились косить, а не только тыкать. А чо, все ж красиво, народ пищит от восторга, а вы, то есть, мы, вот такие злые зануды, ляпы выискиваем, удовольствие портим себе и другим. Это сарказм.

Bobby написал(а):

Ерунда начинается с титров.

А по-моему, вообще с названия.
Давай дальше пиши, будем радостно ругать этот тошнотворный кошмарский фильм!

+3

17

Oksi написал(а):

Или РоГу 2010 года рОзлива.

Это тоже эпохальная вещь, рождённая от союза травы и вздыбленного мозга воскуряющих. Особенно радует Хартия, написанная каменщиком. Ну и всё остальное тоже восхитительно.

Oksi написал(а):

А "генерал Максимус" во время первого просмотра вогнал меня в глубочайший когнитивный диссонанс.   Впрочем, как потом оказалось, это были цветочки...

Чего там "генерал". Радуйся, что в русском переводе не оставили обращение "сэр". По-английски это вполне нормально, но по-русски звучит чудовищно.
Ну не знают люди, как назвать командира неопределённой боевой единицы. Чего мы, в самом деле, пристали? Фильм не об этом, он про долг, честь и совесть. И верность ещё, чтоб был полный набор. Я не знаю, где там всё это, но поклонники настаивают, что оно там есть.

milka написал(а):

А я слышала! И упала в обморок! Короче, этот Максимус говорт, что он командир ИСПАНСКИХ ЛЕГИОНОВ!

Опа! Действительно, слово было сказано. Но как! Читайте, господа, и не говорите, что не читали.
Командующий северными армиями. Генерал испанских легионов.
Комментарии нужны?

milka написал(а):

Так и остались римлянцы без пилумов и даже без пил. И глудиусами научились косить, а не только тыкать.

Косят они отменно, надо сказать. Не, гладиусом можно рубануть, никто не запрещает, но чтоб отсечь конечность, так это нет. Подробный разбор оружия и доспехов будет позже.

Этот эпохальный фильм что-то мне напоминал, пока ни пришло озарение. Это же Кадавр от маэстро Никитина. Такая же каша с историей, такие же невнятные, сбежавшие из другой эпохи идеи, такие же ненормальные исторические персонажи, и такой же невменяемый главный герой с похожей трагической судьбой, разве только кадавр не погиб героической смертью, прославляя демократию или датское право. 

Теперь, с вашего позволения, поговорим об именах. Ох уж эти римские имена, скажу я вам. Их нарочно придумали, чтоб сбивать с толку наших современников , взращённых на попкорне и прочем фаст-фуде от искусства.

Начнём с азов. Традиционное имя среднего римлянина состоит из трёх частей. Первая часть называется преномен и является личным именем. Таких имён было всего восемнадцать штук, отсюда и обилие одноимённых персонажей в римской истории. Из всего списка наибольшей популярностью пользовались не больше десяти имён, все они зафиксированы. Нельзя придумать какое-нибудь имя и назначить его римским преноменом. Имена эти Тит, Гай, Марк, Квинт, Луций, Гней, Децим, Авл и некоторые другие. Эти имена исключительно личные, стоят на первом месте и не двигаются.
Вторая часть имени - это номен, родовое имя, общее для всех членов рода, а для женщин ещё и личное имя. Римских родовых имён больше, чем личных, в районе тысячи, но они тоже все известны. Многие из них сегодня превратились в личные имена, например, Юлий(ия), Валерий(ия), Клавдий(ия), Эмилий(ия), Антоний(ия), Лукреций(ия).
Номен стоит на втором месте и тоже не двигается.

Когномен, третья часть имени. Это своеобразное прозвище, данное представителю рода в давние времена. Когномен мог стать названием семьи или отдельной ветви рода.

Также была такая вещь, как агномен - ещё одно прозвище, которое давалось кому-либо из представителей рода за какое-либо свершение, или просто так, чтоб не путать одного Гая Юлия Цезаря с другим. Обычно старшего сына называли прономеном отца, номен и когномен он наследовал, отсюда и многочисленные тезки, в которых легко было запутаться.

В период империи появилась мода давать вместо личного имени, прономена, агномен в качесте такового. Но мода модой, а законы римляне уважали, потому не особо позволяли себе игры с именами. Присоединять имена можно было до бесконечности, особенно когда речь шла об усыновлении (усыновитель давал усыновляемому своё имя полностью, плюс ещё ровое имя сына в  виде когномена, агномены, чтоб не запутаться и т.д.

Примеры.
Гай Юлий Цезарь Август Германик Калигула Известный император был сыном Германика, усыновлённого Тиберием, которого, в свою очередь, усыновил Гай Юлий Цезарь Октавиан Август. Первые три части имени императора традиционные, от усыновителей, Август - от императора Августа, Германик - агномен отца, и, собственно, Калигула - личное прозвище.   

У Марка Аврелия с именами было весело. Сперва его звали  Марк Анний Вер, позже его усыновили, и он стал называться Марк Анний Катилий Север, а ещё позже, когда его усыновил император Антонин Пий,  стал именоваться  Марк Элий Аврелий Вер Цезарь.

К чему я всё это, спросите вы? Так я отвечу! Наш славный генерал песка арены заявляет в лицо императору, что зовут его Максимус Децим Милитий.
Пауза. Выдыхайте. Осознали? Нет? Давайте попробуем ещё раз, с самого начала. Где у нас прономен? Нету? Как же нету, вот он, скромно занимает неподобающее место номена. Децим. Милитий звучит как номен, но таковым не является. Это имя, судя по всему, результат умственных усилий нахватавшихся по верхам горе-создателей фильма. Происходит от слова milito, значит "я служу". И, наконец, Максимус. Это явный когномен, никак, совершенно никак не тянущий на прономен, даже если тянуть очень сильно.
В итоге имеем бессмысленный набор слов, который должен изображать римское имя.
Но это ещё не всё! Создатели фильма испортили очень много качественной травы, и переводчики от них не отстали. Римские имена, разумеется, пишутся и читаются по-латыни, потому оканчиваются на us. Маркус Аврелиус, Гаюс Юлиус, Маркус Антониус, Коммодус, Луциус Верус, и т.д. Что мы имеем в нашем эпохальном полотне? Марк Аврелий, Коммод, Луций Вер, но Максимус! Кто в лес, кто по дрова, а кто просто покурить вышел.

Ещё несколько слов об именах и их носителях. Сестра Коммода Луцила была замужем за Луцием Вером, римским императором, соправителем Марка Аврелия. Звали его Луций Цейоний Коммод Вер. У них родилось трое детей, все умерли в младенчестве. В фильме, разумеется, всё перепутано, что не удивляет. Удивляет лишь то, что имя императора упомянуто, не сказано лишь, кем был этот самый муж прекрасной Луцилы.

И на десерт пара сенаторов. Сенатор Гай и сенатор Гракх. Что тут сказать? Скажу только, что мы снова наблюдаем невежество и путаницу. Гай - это прономент, а Гракх - когномен. Не говоря уже о том, что Гракхов успешно вырезали к описываемой эпохе. Ну и, разумеется, сенаторов не называли так запросто по имени.

На сегодня всё. Продолжение следует.

+7

18

Bobby написал(а):

Теперь, с вашего позволения, поговорим об именах.

Bobby, очень интересно! Спасибо!  http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/192958-4.gif

+1

19

Bobby написал(а):

Комментарии нужны?

Да! Нужны! Хочу отрываться и глумиться над Кроу и всем, что он олицетворяет! И вообще, он северный, у него волк-собака. Он же правда Старк! Ну вот что творилось в головах у тех, кто все это придумал? Как будто взяли все, что где-то слышали, сложили в котелок, залили сивухой, перемешали получился Гладиатор. Брр!

+1

20

milka написал(а):

Хочу отрываться и глумиться над Кроу и всем, что он олицетворяет!

Поехали. :)

Для начала вопрос на повторение и закрепление пройденного. :) Коммод - это, по вашему, какая часть имени императора?  ;)

Сегодня мы поговорим о людях, о соответствии исторических прототипов своим экранным воплощениям. По большому счёту, от исторических деятелей остались только имена, да и те изуродованные. 
Марк Аврелий Антонин, один из самых ярких римских императоров, представитель династии Антонинов, предпоследний в плеяде пяти добрых императоров. Воин, политик, философ.
Он стал императором в 161 году вместе со своим соправителем Луцием Вером, а после смерти последнего в 169 правил один до смерти, наступившей, как мы уже знаем, в 180 году. Скончался Марк Аврелий в возрасте 58 лет от чумы, или от какой-то другой заразной и неизлечимой болезни, заблаговременно позаботившись о наследнике. Наследником и соправителем отца стал в 177 году также известный нам Коммод, о котором речь впереди.

Марк Аврелий уважал сенат как орган законодательной власти, в том виде, в каком сенат существовал в его время. То есть, не страдал бредовыми идеями о демократии и власти сената как спасении Рима от зла.
Его приоритетом был мир, но только в теории. На практике Марк Аврелий вёл войны с парфянами, германцами и сарматами. Как римский император сам и являлся "генералом", то бишь, командующим армии. Разумеется, в его подчинении были и другие полководцы, к примеру, Таррунтений Патерн, тот самый, который в действительности выиграл представленную в фильме "Гладиатор" битву на границе. Но общее и главное командование император осуществлял сам. Так сложилось исторически, о чём беспрерывно икающие создатели фильма либо не знали, либо не сочли нужным знания использовать.

Кто такой римский император, если разобраться? Это, прежде всего, победоносный полководец. Так повелось ещё с Пунических войн. Императором становился тот, кто одерживал впечатляющие победы и удостаивался триумфа. Поскольку Римское государство было государством милитаристским, военные успехи были необходимы для успешной политической карьеры. Консулы, то бишь, правители Рима п период республики, были также полководцами при необходимости. Также полководец, ставший императором, то есть, одержавший победу, мог стать консулом, как, например, Марк Красс в своё время.
Октавиан Август, вдохновлённый своим приёмным отцом, начал реформировать органы власти в Риме. С его правления началась эпоха принципата, то есть, такая форма монархии, при которой сохраняются республиканские черты наряду с единоличной властью. Эпоха принципата длилась до третьего века новой эры. Власть принадлежала императору-принцепсу, то есть, первому среди равных сенаторов и полководцу по совместительству.
Выходит, что при Марке Аврелии монархии в современном понимании не существовало. Император был обязан возглавлять армию не номинально, а де-факто, что и делали и Марк Аврелий, и его сын Коммод. Если бы они этого не делали, то не продержались бы у власти.

Итак, что мы видим в фильме? А видим мы очень старого немощного царя-батюшку, даже внешне не похожего на свой собственный скульптурный портрет, присутствующий в кадре, но почему-то белый, а не раскрашенный, как положено статуе. Этот дедушка говорит какие-то странные речи, рассуждает неясно о чём и мечтает о возрождении республики и передачи власти сенату. Свою заветную мечту он поручает осуществить победоносному генералу северных окраин, главарю римской орды, Дециму Милитию по прозвищу Максимус. Так просто, со вкусом. "Будь-ка ты главным, Максимыч, потому что я уже старый, больной и не до этого мне. Сын у меня беспутный, не желает власть сенату отдавать, хочет он быть владытчиком Рима. Да, упустил я его, Максимыч, упустил. Давай, бери пилум, и ехай в Рим, демократию спасать и республику возрождать. 

Выпадающий из эпохи генерал заявляет в ответ что-то вроде: "Я солдат, а не политик. Домой хочу!"   
Похвально, похвально. Домой, значит. Виноград собирать, пшеницу с рожью сеять. Многозадачный генерал-земледелец. Больший бред выдумать трудно. Не в том смысле, что домой хотеть человек не может, а в том, что так рассуждать римский гражданин, полководец попросту не может. Ему такое в голову не придёт. Ежели он попаданец, тогда может. Его попаданство объясняло бы многое, даже генерала. Но увы, нам представляют этого персонажа как настоящего римлянина. Для настоящего римлянина - воина и командира, Рим олицетворяет всё. Кроме того, полководцу не придёт в голову оспаривать приказы императора и отказываться их выполнять. Ни один римский полководец ни за что не отказался бы от предложения подняться по карьерной лестнице. И ни один не стал бы противопоставлять войну и политику, потому что в Риме, повторяю, эти две линии были переплетены, а не противопоставлены. Политик - это военный, а военный - это политик. Одно без другого не может существовать.

Но Максимус не таков! Он уважает и любит своего императора, но слушаться его не желает. Более того. После успешной военной кампании Максимуса могли провозгласить императором, и даже Марк Аврелий при всём своём авторитете мало бы что смог с этим поделать, не говоря о Коммоде, который, как мы знаем, вообще наломал дров.
Но что-то подсказывает мне, что наш честный и правильный по-старковски генерал отказался бы от власти в пользу виноградников.

Как бы то ни было, Марк Аврелий от своей идеи не отказывается, резонно полагая, что у Максимуса блажь пройдёт, он вспомнит, что является римским гражданином и полководцем и перестанет нести дичь, как какой-то пых-пых.
И со святой простотой выкладывает свои планы непутёвому сыну, который "пропустил сражение, как и всю войну." Хм. Коммод - не тот исторический персонаж, за чьё честное имя я готов ломать копья, но всё-таки, господа, надо и честь знать! Этого императора не стоит поливать чёрной краской, он успешно это сделал сам при жизни. Однако войну он не пропускал, он в ней участвовал, именно потому, что желал быть императором. Он бы не добился поддержки преторианцев и регулярной армии, если бы сидел дома во время военных действий. Как соправитель отца и будущий император, он не мог не понимать очевидных вещей.
Но их не понимают создатели фильма, поэтому их "Коммод" - психически ненормальный депрессивный маньяк прибывает в армию по зову умирающего отца и начинает истерить на тему "папа, ты меня не любишь!" А когда папа это подтверждает своими глупостями о передаче власти, истерика выходит за все возможные границы и сын душит отца. Реальный Коммод убил только жену, не надо на него и папу вешать.
Убив отца, Коммод даёт понять несгибаемому генералу, что тому лучше быть на его стороне. Но Максимус не хочет быть на его стороне, он хочет домой.
Дальше происходит невероятное с точки зрения римской армии. Максимуса, популярного полководца, любимца армии, его же сослуживцы собираются убить по приказу нового императора. Ха! И ещё три раза. Во-первых, Коммод ещё не император. Факт смерти отца ничего не значит, потому как не оглашено завещание, не было заседания того самого сената, о котором мы ещё поговорим. Создатели фильма сами вырыли себе яму, отказавшись от исторического факта - соправления Коммода и Марка Аврелия. 
Коммод - всего лишь родной сын почившего императора. Почивший мог за то время, пока сын пропускал войну, усыновить кого-нибудь и назначить своим преемником. В этом случае Коммоду бы осталось только истерить.
Во-вторых и в главных. Армия не позволила бы никому, даже самому действующему императору, уничтожать любимого полководца. Никогда и на за что. Во второй половине фильме роль армии почему-то играет народ Рима. То есть, именно народная любовь не позволяет Коммоду убить гладиатора. Чушь и бред, господа. Убить его не позволила бы армия. Тот самый, кто приказал арестовать Максимуса и оправдывался, мол, это приказ, давно убил бы Коммода, отдавшего такой приказ. Разве что этот господин сам метил на место Максимуса, но в этом случае он бы предпочёл убить соперника тихо в тёмном переулке.
Армия, узнав о смерти любимого полководца, разорвала бы Коммода на части в течение нескольких минут. Коммод был ненормальным, но не до такой степени, чтоб этого не понимать. Хотел избавиться от папиного любимчика - должен был тихо и хитро убить его.
Но люди в этом фильме не ищут лёгких путей. Поэтому читайте в следующих выпусках продолжение разбора результатов воскурения.

+9

21

Bobby написал(а):

Свою заветную мечту он поручает осуществить победоносному генералу северных окраин, главарю римской орды, Дециму Милитию по прозвищу Максимус. Так просто, со вкусом. "Будь-ка ты главным, Максимыч, потому что я уже старый, больной и не до этого мне. Сын у меня беспутный, не желает власть сенату отдавать, хочет он быть владытчиком Рима. Да, упустил я его, Максимыч, упустил. Давай, бери пилум, и ехай в Рим, демократию спасать и республику возрождать.

Слушайте, это же правда РоГу 2010! только в римских декорациях.  :D Зато теперь понятно,  откуда вырос каменщик - автор Хартии вольностей.  [взломанный сайт] 

Bobby написал(а):

поэтому их "Коммод" - психически ненормальный депрессивный маньяк прибывает в армию по зову умирающего отца и начинает истерить на тему "папа, ты меня не любишь!"

Ну, а чего? В их Римской империи наверняка и коллега фрейда где-нибудь завалялся. Только не успел провести сеанс психоанализа, поэтому "комоду" пришлось отыгрываться на Максимке.  http://uploads.ru/t/E/e/H/EeHWc.png 

Bobby написал(а):

Но увы, нам представляют этого персонажа как настоящего римлянина.

Вы даже не представляете, как это австралийско-пролетарское чмо, подаваемое в кадре под соусом "настощий римлянин", меня бесило во время просмотра!!!  :mad:
Bobby, прими глубочайшие соболезнования по поводу пересмотра этой мути.
Впрочем, в каждой гадости есть своя прелесть, и мы в результате имеем прекрасный исторический экскурс. Разумеется, как благодарный читатель, я жду продолжения с нетерпением.  [взломанный сайт]

+3

22

Bobby написал(а):

Но люди в этом фильме не ищут лёгких путей. Поэтому читайте в следующих выпусках продолжение разбора результатов воскурения.

Ждем. http://forumupload.ru/uploads/0000/09/8a/107017-3.gif

0

23

Вот и я так же покрывалась руками во время просмотра этот шедевра. Я не историк, но им не надо быть чтобы постоянно быть в фазе "Не верю!"

+1

24

Oksi

Oksi написал(а):

Вы даже не представляете, как это австралийско-пролетарское чмо, подаваемое в кадре под соусом "настощий римлянин", меня бесило во время просмотра!!!

во-во!

+1

25

Bobby написал(а):

Ричард Длинные конечности нервно курит и кусает локти от зависти, вместе со своим аффтором.

Bobby написал(а):

вместе со своим аффтором.

Ненависть. Ненависть!!! НЕНАВИСТЬ!!!
Гм. Извините.

Bobby написал(а):

Якобы в 180 году римская империя завоевала Германию, и лишь один очаг сопротивления отделял римлян от мира во всей империи.

А в этой деревне варили волшебное зелье? Интересно, почему французы не засудили "Гладиаторов" за плагиат?

Bobby написал(а):

непобедимая конница, скрывающаяся в чужом лесу, красиво мчится под соответствующее музыкальное сопровождение и врезается к тыл к диким варварам, упрямо стоящим на дороге к великой цели - миру в империи. Разумеется, все всадники снабжены стременами. Об отсутствии стремян у римлян уже и упоминать неловко, настолько это очевидный факт. Но факты создателям фильма не указ. Конница под предводительством генерала должна красиво скакать и врезаться. Она скачет и врезается.

А крылатых гусар у Рима не было? Упущение, я считаю.
Bobby, замечательный отзыв! А когда он будет готов целиком, может быть, ты его куда-нибудь ещё его выложишь?

+2

26

Bobby написал(а):

Коммод - это, по вашему, какая часть имени императора?

Шо за вопросы ваще? Комод Диваний Шкафус, это же все знают!  http://uploads.ru/t/E/e/H/EeHWc.png 

Bobby написал(а):

Таррунтений Патерн

Ну как, как могли Скотт и компания назвать своего героического гладиатора Таррутендий? Ты смеешься? Это же даже хуже, чем комод-диван-кровать! Зрители же засмеют! Надо ему нормальное имя дать, чтоб легко выговаривалось и чтоб понятное было. Выдумал еще, Таррутендий! Ужас!

Bobby написал(а):

Императором становился тот, кто одерживал впечатляющие победы и удостаивался триумфа

И это знает любой, кто прочитал в детстве "Спартакуса"! А кто не читал, как дядя Ридли, будет до смерти думать, что римский император это такой царь в короне, только римский.

Bobby написал(а):

Поэтому читайте в следующих выпусках продолжение разбора результатов воскурения.

Ура! Хочу дальше! Будем топтаться по идиотству, потому что оно только этого и достойно! Я вообще сильно зла на этот фильм из-за дуры Суховой! Она, коза, посмела заявить, что это чмо старкоподобное списано с ГЕРМАНИКА! С моего любимого калигульского папы! Как она вообще такое посмела подумать и почему Зевс не поразил ее на месте своими молниями? Сравнить образцового воина и римлянина с этим вот кенгуру?

Oksi написал(а):

Вы даже не представляете, как это австралийско-пролетарское чмо, подаваемое в кадре под соусом "настощий римлянин", меня бесило во время просмотра!!!

А я представляю! Потому что оно и меня бесит невероятно! А когда оно стало бегать по Англии в виде настоящего англичанина, стало бесить еще больше!
А щас я скажу бяку, только ты, Окси, не обижайся. Мы уже выяснили, что я стала лояльней к "Царств небесному". У Скотта, кажется, есть такая фишка - хватать наиболее неподходящих героев, что-нибудь от сохи, и возглагать на его плечи какие-то супер-мега-задачи. Вот в Ро Гу был папа каменщик и его сын-кенгуру с луком и у них был Хартия. В Гладиаторе это чокнутый император, который Аврелий и непонятный генерал с замашками попаданца. А в "Царстве небесном" это кузнец, который вдруг становится рыцарем-проффи и организует оборону Иерусалима. При всей моей нелюбви к Блуму, он все-таки выглядит лучше, чем почетный гладиатор Шервудского леса, но я не верю, что кузнец, который всю жизнь просидел в деревне у горна, вдруг вот такие таланты в себе открыл. Это все вина Скотта!

+2

27

Bobby, огромное спасибо за такой шикарный "разбор полётов"! Читаю с наслаждением. Может тебе в Голливуд консультантом устроиться?  :) А то у них совсем завал с историческими фильмами( вспомнила, как в "Трое" караваны из лам ходили).
Был несколько лет назад в США опрос населения типа "Кому зря Оскара дали?", так Кроу "выиграл" с большим отрывом.

+1

28

наталья написал(а):

Был несколько лет назад в США опрос населения типа "Кому зря Оскара дали?", так Кроу "выиграл" с большим отрывом.

наталья, а ссылки на источник информации можно? Ооооочень хочется.  :blush:

milka написал(а):

А в "Царстве небесном" это кузнец, который вдруг становится рыцарем-проффи и организует оборону Иерусалима.

Ну, что поделать, гримасы демократии.  :D Я только одного не понимаю. По большому счёту, историческую основу "Царства небесного" создатели проштудировали и подготовили вполне прилично. Ляпы, разумеется есть. Но де-факто их гораздо меньше, чем в большинстве так называемых исторических шедевров. Какое затмение нашло на Ридли Скотта, что помешоло взять в качестве ГГ реального Балиана? Для общей идеи "вера, долг, честь и сила духа" он отлично подходит. Но нет, понадобился кузнец.  %-)

milka написал(а):

При всей моей нелюбви к Блуму, он все-таки выглядит лучше, чем почетный гладиатор Шервудского леса

Конечно! Австарилийский скотовод в сюжете о королевсте Иерусалимском - брррр!  :x Кстати, за Блума и в общем приличный кастинг в "Царстве" следует благодарить продюсеров. Ридли - на полном серьёзе - хотел опять своего любимого дебила, но ему твёрдо сказали "Нет!" Скандал был большой, но продюсеры настояли на своём. И слава Богу!

+1

29

Oksi написал(а):

а ссылки на источник информации можно?

Прости, это я услышала в каких-то новостях. То ли по телеку, то ли по радио, не помню. Из кучи "победителей"  запомнила "Титаник" и Кроу, потому что тогда все с ним носились. Опрос этот точно был, я ещё сказала: " Справедливость восторжествовала"!  Шут его знает, может они каждый год такой опрос проводят.

0

30

Oksi написал(а):

Слушайте, это же правда РоГу 2010! только в римских декорациях.

Да, только хуже, потому что бредовей, я считаю.

Oksi написал(а):

Ну, а чего? В их Римской империи наверняка и коллега фрейда где-нибудь завалялся.

Если он и есть, то остался за кадром. Тамошнему Коммоду доктор бы не помешал, вообще-то. Если попробовать абстрагироваться от бреда, что очень трудно, и всё-таки увидеть в персонажах живых людей, то именно шизоидный император и есть самый живой среди окружающего картона. Своей игрой актёр сумел объяснить природу поступков Коммодна, в рамках идиотического сценария, разумеется.

Oksi написал(а):

Bobby, прими глубочайшие соболезнования по поводу пересмотра этой мути.

Принимаю. Спасибо. Было тяжко, но я оно того стоило. :) Я так думаю, мы должны поблагодарить и Ридли Скотта за предоставленный материал. :)

Клаус Штертебеккер написал(а):

А в этой деревне варили волшебное зелье? Интересно, почему французы не засудили "Гладиаторов" за плагиат?

Французы предпочли дистанцироваться от бредовой ерунды, я думаю. Зелья в кадре не было, но оно могло быть за кадром. Скорей всего, оно было, потому как без зелья даже дикие варвары не вели бы себя так, как в сцене битвы. Наклюкались и попёрли, ничего вокруг не видя, даже конницу в своём лесу пропустили.

Клаус Штертебеккер написал(а):

Упущение, я считаю.

Их не было только потому, что создатели фильма о них не знали. :)

milka написал(а):

Выдумал еще, Таррутендий! Ужас!

Был бы ужас, если бы действительно использовали ещё и этого исторического деятеля. К выдуманному Максимусу должно быть меньше претензий, именно потому, что он вымышленный. Впрочем, это его не спасает.

Oksi написал(а):

Разумеется, как благодарный читатель, я жду продолжения с нетерпением.

Резчица написал(а):

Ждем.

Клаус Штертебеккер написал(а):

Bobby, замечательный отзыв! А когда он будет готов целиком, может быть, ты его куда-нибудь ещё его выложишь?

milka написал(а):

Ура! Хочу дальше! Будем топтаться по идиотству, потому что оно только этого и достойно!

наталья написал(а):

Bobby, огромное спасибо за такой шикарный "разбор полётов"! Читаю с наслаждением.

Спасибо, я стараюсь. Если успею, продолжение появится сегодня. Когда закончу, можно и выложить куда-нибудь. Если кто захочет дать у себя ссылку на разбор, я буду только за.

наталья написал(а):

Может тебе в Голливуд консультантом устроиться?   А то у них совсем завал с историческими фильмами

Я не против. Осталось уговорить Голливуд. :) Не знаю, так ли это, но у "Гладиатора", говорят, были хорошие исторические консультанты, которые объясняли, как надо. Только их слушать не стали. :(

Oksi написал(а):

Ридли - на полном серьёзе - хотел опять своего любимого дебила, но ему твёрдо сказали "Нет!"

Э... Кроу в роли Ибелина? Серьёзно?  [взломанный сайт] 

наталья написал(а):

Был несколько лет назад в США опрос населения типа "Кому зря Оскара дали?", так Кроу "выиграл" с большим отрывом.

Народ прозрел, значит. Если кому и давать Оскара за это поделье, так Фениксу. Он хотя бы играть умеет.

0


Вы здесь » SHERWOOD-таверна. Литературно-исторический форум » Кино » Гладиатор, 2000. Клюквенный сироп